ОТЧЁТ о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа     

 

г. Петропавловск-Камчатский  «23» июля 2009 года

Основание для проведения проверки: пункт 5.9 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год, пункт 5.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – КСП или Контрольно-счетная палата) на 2009 год, требование прокуратуры города Петропавловска-Камчатского от 05.09.2008 № 28.  
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа, направленных на оплату услуг по энергосбережению в рамках договора от 12.03.2007 № 90/ЭС, проверка взаиморасчётов муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту - МУ «УЖКХ») и муниципального унитарного предприятия «Горсеть» (далее по тексту - МУП «Горсеть») в рамках данного договора; определение количества узлов учёта тепловой энергии (далее по тексту – УУТЭ, приборы учёта, теплосчётчики), установленных на объектах жилищного фонда городского округа; определение затрат, составляющих стоимость основных средств; проверка взаиморасчётов по договору аренды теплосчётчиков от 17.04.2007 №4; проверка достоверности данных о наличии и движении теплосчётчиков в бухгалтерском учёте МУП «Горсеть», размеров тарифов, применяемых для расчётов с населением городского округа и с ресурсоснабжающими организациями; определение затрат МУП «Горсеть», оплачиваемых согласно договору от 12.03.2007 №90/ЭС; своевременность и полнота производимых перерасчётов населению за потреблённую тепловую энергию с учётом нахождения в жилых домах городского округа общедомовых приборов учёта тепловой энергии, а также обоснованность перечисления денежных средств, собранных муниципальным учреждением «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту - МУ «РКЦ») с населения в виде коммунальных платежей в пользу муниципальных унитарных предприятий городского округа по договору от 12.03.2007 №90/ЭС и договору аренды приборов учёта теплоэнергии от 17.04.2007 №4.         
Предмет проверки: уставные документы организаций; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие выделение средств городского округа, а также иных средств на оплату договоров от 12.03.2007 №90/ЭС и от 17.04.2007 №4; данные регистров бухгалтерского учёта и первичные бухгалтерские документы.

Объекты проверки: МУ «УЖКХ», МУП «Горсеть», МУ «РКЦ по ЖКХ», муниципальное унитарное предприятие «Управление механизации и автомобильного транспорта» (далее по тексту – МУП «УМИТ»).
Проверяемый период: 2007 год – 1-ое полугодие 2008 года.
Срок проведения проверки: с 09 октября 2008 года по 10 апреля 2009 года.
По результатам проверки составлены акты: для МУ «УЖКХ» от 09.10.2008 №55-05, для МУП «УМИТ» от 11.11.2008 №58-05, для МУП «Горсеть» от 04.02.2009 №62-05, для МУ «РКЦ» от 10.04.2009 №10-16-05.
Руководство проверяемых объектов с актами ознакомлено. Акты проверок руководством проверяемых организаций, кроме МУП «Горсеть», подписаны.
На указанные акты проверок в адрес Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата или КСП) представлено мнение МУ «УЖКХ» от 16.10.2008 №02-6499; разногласия МУП «УМИТ» от 14.11.2008 №1701 и от 24.11.2008 №1761; МУП «Горсеть» от 01.04.2009 №б/н.
КСП на представленные разногласия даны заключения в адрес МУП «УМИТ» от 21.11.2008 №01-18-463/05; от 28.11.2008 №01-18-476/05, в адрес МУП «Горсеть» от 12.05.2009 №19-197/05.
В период подготовки отчёта с целью отражения данных о принятии приборов учёта тепловой энергии на коммерческий учёт ресурсоснабжающими организациями направлены письма в адрес ГУП «Камчатсккоммунэнерго» (далее по тексту – ГУП «ККЭ») от 13.05.2009 №19-206/03, ОАО «Камчатскэнерго» (далее по тексту – ОАО «КЭ») и копия в адрес филиала ОАО «Камчатскэнерго» «Энергосбыт» (далее по тексту – «Энергосбыт») от 13.05.2009 №19-205/03.
Настоящий отчёт подготовлен с учётом представленных проверяемыми организациями разногласий. 

Результаты проверки:

  1. Проведение мероприятий по энергосбережению в соответствии с договором энергосбережения от 12.03.2007 №90/ЭС

 

Для проведения мероприятий по энергосбережению на объектах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа 12 марта 2007 года между МУ «УЖКХ», МУП «Горсеть» и Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – ДЭиБП или Департамент) заключён договор на выполнение услуг по энергосбережению №90/ЭС (далее по тексту – договор №90/ЭС).
Мероприятия по энергосбережению - услуги МУП «Горсеть», оказываемые по поручению МУ «УЖКХ», а именно: учёт потреблённой теплоэнергии и обслуживание теплосчётчиков, установленных на жилищном фонде городского округа, предоставление интересов МУ «УЖКХ» в энергоснабжающих организациях: ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ» по вопросам организации учёта тепловой энергии и эксплуатации УУТЭ, а также, передача показаний приборов учёта последним для расчётов за тепловую энергию в течение отопительного сезона.
Договором 90/ЭС предусмотрено, что оплата услуг МУП «Горсеть» производится исключительно за счёт средств бюджета городского округа. Источником финансирования услуг является экономия средств бюджета, предусмотренных для расчётов с МУП «Горсеть» за поставляемую для обеспечения населения города теплоэнергию, полученная в результате проведения мероприятий по энергосбережению. Сумма сэкономленных бюджетных средств на основании писем МУ «УЖКХ» перемещается Департаментом между целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации.  
В проверяемом периоде ДЭиБП произвело перемещение ассигнований на оплату мероприятий по энергосбережению в размере 29949,6 тыс. рублей, в том числе:
- в 2007 году с расходов, предусмотренных на возмещение убытков МУП «Горсеть», образовавшихся в результате предоставления сниженных тарифов на тепловую энергию потребителям для обеспечения населения теплоснабжением и ГВС в размере 27399,6 тыс. рублей;
- в 2008 году с расходов, предусмотренных на компенсацию убытков организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в размере 2550,0 тыс. рублей.
До полной окупаемости стоимости теплосчётчиков, МУ «УЖКХ» направило поступившее финансирование на оплату фактических затрат МУП «Горсеть», которые составили 90 % от величины полученного энергосбережения. Данные денежные средства не являются вознаграждением МУП «Горсеть» и направляются последним на оплату услуг сторонних организаций, осуществляющих услуги по заключённым договорам для реализации мероприятий в рамках договора 90/ЭС. Таким контрагентом является МУП «УМИТ», с которым заключён договор аренды приборов учёта тепловой энергии от 17.04.2007 №4 (далее по тексту – договор №4 или договор аренды).  
При выявлении МУП «Горсеть» недопоставки тепловой энергии населению по причине остановок котельных, МУ «УЖКХ» выплачивает в пользу МУП «Горсеть» вознаграждение в размере сбытовой надбавки стоимости услуг МУП «Горсеть». При выявлении недопоставки тепловой энергии по другим причинам вознаграждение в пользу МУП «Горсеть» не выплачивается.
После оплаты стоимости УУТЭ выполняется  следующее:
- в первую очередь, оплачивается стоимость обслуживания УУТЭ в размере фактических затрат МУП «Горсеть»;
- выплачивается ежемесячное вознаграждение МУП «Горсеть» за выполнение обязательств по договору в размере 10 % от суммы экономии.  В проверяемом периоде вознаграждение за проведение мероприятий по энергосбережению МУП «Горсеть» не выплачивалось.
- УУТЭ передаются МУП «Горсеть» в МУ «УЖКХ» для включения в состав общего имущества жилых домов.
В конце каждого месяца МУП «Горсеть» предоставляет МУ «УЖКХ» отчёт о фактически потреблённой теплоэнергии указанными в договоре жилыми домами, а также расчёт величины энергосбережения.
Согласно предъявленным документам величина энергосбережения в 2007 году составила 18908,0 Гкал на сумму 50342,7 тыс. рублей (разница между договорной величиной потребления теплоэнергии и фактическим потреблением согласно показаниям УУТЭ). Также МУП «Горсеть» предъявлены к оплате счета-фактуры на вознаграждение за выявление недопоставки теплоэнергии на сумму 2622,8 тыс. рублей. Общая сумма предъявленных расходов составила 52965,5 тыс. рублей.
В 1-ом полугодии 2008 года расчёты величин энергосбережения и счетов- -фактур на оплату вознаграждения МУП «Горсеть» в адрес МУ «УЖКХ» не выставлялось.
Расходы, принятые к оплате МУ «УЖКХ», составили 46279,7 тыс. рублей (90 % величины энергосбережения).
Кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» перед МУП «Горсеть» по договору 90/ЭС по состоянию на 01.01.2008 года составляет 18880,1 тыс. рублей, аналогичный показатель по состоянию на 01.07.2008 года – 16330,1 тыс. рублей.     
Подробные сведения о выставленных МУП «Горсеть» счетах-фактурах, принятых МУ «УЖКХ» расходах и произведённой оплате в рамках договора 90/ЭС приведены в таблице 1.

 


Таблица 1. Сведения о произведённых взаиморасчётах МУ "УЖКХ" с МУП "Горсеть", произведённых через МУП "УМИТ" в 2007 году и в 1-ом полугодии 2008 года.

Счёт-фактуры МУП "Горсеть"

Принято МУ "УЖКХ"по счетам-фактурам МУП «Горсеть»

Оплачено МУ "УЖКХ"

 

Сумма (руб.)

дата

Сумма(руб.)

Задолженность

дата

Всего

 

оплачено

по бух.уч.МУ"УЖКХ"

1

2

3

4

5

6

270

19.04.2007

7210243,8

23.04.2007

11000000

 

271

19.04.2007

6086713,5

28.04.2007

3774397,2

 

399

25.05.2007

4852888,29

30.05.2007

750000

 

 

 

 

09.06.2007

26339,4

 

 

 

 

09.06.2007

2625448,4

 

 

 

 

09.06.2007

5600058

 

449

09.06.2007

5626397,43

 

 

 

496

04.07.2007

3623291,9

10.07.2007

1123702,6

 

 

 

 

24.07.2007

2499689,3

 

885

24.10.2007

892645,15

 

 

 

1010

31.10.2007

35215,43

 

 

 

1089

30.11.2007

31073,75

 

 

 

1132

28.12.2007

9387640,96

 

 

 

1178

29.12.2007

8521223,04

 

 

 

1172

31.12.2007

12383,59

 

 

 

Всего за 2007 год:

46279716,84

 

27399635

18880081,92

 

в том числе:

 

 

 

 

а) Возмещение по    энергосбережению:

45308398,92

 

27399635

17908764

б) Вознаграждение за выявление недопоставки теплоэнергии:

971317,92

 

 

971317,92

Всего за 1 полугодие 2008 год:

 

 

2550000

 

 

в том числе:

 

 

 

 

Возмещение по    энергосбережению:

 

 

2550000

 

Итого за 2007 год и 1 полугодие 2008 года

46279716,84

 

29949635

16330081,92

 

в том числе:

 

 

 

 

а) Возмещение по    энергосбережению:

45308398,92

 

29949635

15358764

б) Вознаграждение за выявление недопоставки теплоэнергии:

971317,92

 

 

971317,92

1.1. Анализ состава затрат МУП «Горсеть» в рамках договора 90/ЭС

Условиями договора № 90/ЭС определено, что стоимость обслуживания УУТЭ определяется ежемесячно по фактическим затратам МУП «Горсеть». Затратами МУП «Горсеть» в рамках договора 90/ЭС являются арендные платежи по договору №4.
Согласно договору аренды МУП «УМИТ» передаёт во временное владение и пользование МУП «Горсеть» установленные в жилых домах городского округа 219 теплосчётчиков. МУП «УМИТ» обеспечивает обслуживание и рабочее состояние предоставленного в аренду приборного парка, достоверность и юридическую законность предоставляемых для расчётов с ресурсоснабжающими организациями показаний УУТЭ.
В соответствии с условиями договора №4, арендная плата определяется ежемесячно по фактическим затратам МУП «УМИТ» согласованным с МУП «Горсеть», и не может превышать размер дохода последнего, полученного в результате использования теплосчётчиков.
Однако, МУП «УМИТ» не представило к проверке ежемесячные расчёты затрат к договору №4. Фактически же МУП «УМИТ» определяло размер арендных платежей за пользование УУТЭ исходя из величины энергосбережения по договору 90/ЭС, то есть в нарушение условий договора аренды.  
Таким образом, в 2007 году МУП «УМИТ» предъявило к оплате в адрес МУП «Горсеть» арендных платежей равных сумме возмещения расходов по энергосбережению в размере 45308,4 тыс. рублей. В 1-ом полугодии 2008 год МУП «УМИТ» не производил расчёт арендной платы ввиду того, что на момент проверки между МУ «УЖКХ» и МУП «Горсеть» не был согласован и подписан расчёт величины энергосбережения за 2008 год по договору 90/ЭС.
В ходе проведения проверки МУП «УМИТ» направило в МУП «Горсеть» дополнительное соглашение об изменении условий договора, в части взимания ежемесячной арендной платы исходя из фактического дохода МУП «Горсеть», полученного в результате использования теплосчётчиков. Однако условиями договора 90/ЭС определено, что средства направленные на оплату мероприятий по энергосбережению не являют доходом МУП «Горсеть». На момент окончания контрольно-ревизионного мероприятия указанное соглашение со стороны МУП «Горсеть» не подписано.
Следует отметить, что все платежи за МУП «Горсеть» на основании писем производились МУ «УЖКХ» и МУ «РКЦ».
Средства, предусмотренные бюджетом городского округа в сумме 29949,6 тыс. рублей, при поступлении финансирования направлены МУ «УЖКХ» в полном объёме по письмам МУП «Горсеть» в адрес МУП «УМИТ» в виде проведения взаимозачётов по договору аренды №4 с одновременным отражением оплаты услуг МУП «Горсеть» по договору 90/ЭС.   
Таким образом, по данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» по состоянию на 01.07.2008 года значилась кредиторская задолженность перед МУП «Горсеть» по договору 90/ЭС в сумме 16330,1 тыс. рублей или 35 % от общей суммы оказанных услуг.
Необходимо отметить, что в проверяемом периоде МУ «РКЦ» и МУ «УЖКХ» оплачивали за МУП «Горсеть» расходы по договору аренды №4 и за счёт средств населения, собранных за оплату коммунальных услуг, а также за счёт средств, поступивших из бюджета городского округа, в виде возмещения ранее предоставленных гражданам субсидий ЖКУ, в общей сумме 8446,0 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность МУП «Горсеть» и соответственно дебиторская задолженность МУП «УМИТ» по договору аренды №4 по состоянию на 01.07.2008 года составляют 6912,8 тыс. рублей.
Учитывая тот факт, что расходы МУП «Горсеть» по договору аренды №4 являются фактическими затратами последнего для определения стоимости мероприятий по энергосбережению по договору 90/ЭС, то оплата договора 90/ЭС производилась не только средствами бюджета городского округа, но, и средствами населения, собранными в виде оплаты за ЖКУ, а также средствами, поступившими из бюджета городского округа в виде возмещения ранее предоставленных гражданам жилищных субсидий, то есть в нарушение условий договора 90/ЭС.
Данный факт подтверждается содержанием назначений платежей в письмах МУП «Горсеть» и в платёжных поручениях МУ «УЖКХ» и МУ «РКЦ».
Таким образом, всего в проверяемом периоде МУ «УЖКХ» направлено на расчёты по договору 90/ЭС 38395,6 тыс. рублей. Однако, в бухгалтерском учёте МУ «УЖКХ» оплата за счёт средств населения и средств возмещения жилищных субсидий в сумме 8446,0 тыс. рублей при расчётах по данному договору не отражена.
Учитывая вышеизложенное, кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» перед МУП «Горсеть» по состоянию на 01.07.2008 года по договору 90/ЭС должна составлять 7884,1 тыс. рублей, что на 51,7 % меньше значащейся в учёте МУ «УЖКХ» задолженности.

Подробный анализ состава затрат договора 90/ЭС и произведённой оплаты арендных платежей договора аренды №4 приведён в таблице №2.

 

Таблица 2. Анализ платежей по договору аренды УУТЭ № 4, составляющих оплату затрат договора 90/ЭС

Принято МУ "УЖКХ" от МУП "Горсеть" расходов по договору 90/ЭС

Выставлено МУП "УМИТ" в адрес МУП "Горсеть" арендных платежей за аренду УУТЭ по договору аренды № 4

Оплачено МУ "УЖКХ" по договору аренды № 4 (состав затрат договора 90/ЭС) 

Основание: счета-фактуры и реестры энергосбережения МУП "Горсеть"

Основание: счета-фактуры МУП "УМИТ" за аренду УУТЭ

Номер, дата и сумма  платёжного поручения

Источник оплаты 

Назначение платежа

дата

Всего

дата

Всего

дата

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

270

19.04.2007

7210243,8

229

18.04.2007

7210243,8

972

20.04.2007

11000000,00

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ    (письмо МУП "Горсеть" № 896/2 от 19.04.2007)

271

19.04.2007

6086713,5

230

18.04.2007

6086713,5

1103

28.04.2007

3774297,18

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ  (письмо МУП "Горсеть" № 896/2 от 19.04.2007)

399

25.05.2007

4852888,29

328

21.05.2007

4852888,29

1496

30.05.2007

750000,00

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ письмо МУП "Горсеть"№ 1149/02 от 25.05.2007)

449

09.06.2007

5626397,43

439

09.06.2007

5626397,43

1624

09.06.2007

26339,4

средства бюджета городского округа

Аренда приборов учёта потребления тепла(письмо № 1251/02 от 09.06.2007)

496

04.07.2007

3623291,9

566

03.07.2007

3623291,9

1621

09.06.2007

5600058,03

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ (письмо № 1251/02 от 09.06.2007)

1132

28.12.2007

9387640,96

1739

28.12.2007

9387640,96

1620

09.06.2007

2625448,41

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ (письмо МУП "Горсеть" № 1149/02 от 25.05.2007)

1178

29.12.2007

8521223,04

1812

28.12.2007

8521223,04

1922

10.07.2007

1123702,57

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ (письмо МУП "Горсеть" № 1423/02 от 04.07.2007)

 

 

 

 

 

 

2046

24.07.2007

2499689,33

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ (письмо № 1423/02 от 04.07.2007)

 

 

 

 

 

 

3350

15.11.2007

446040,00

средства, поступившие в МУ "УЖКХ" в виде возмещения ранее предоставленных субсидий ЖКУ

Аренда УУТЭ (письмо МУП "Горсеть" № 2148/02ф от 14.11.2007)

 

 

 

 

 

 

5816

28.12.2007

1000000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Согласно распределения коммунальных платежей МУ "УЖКХ".Договор № 90/ЭС от 12.03.2007

 

 

 

 

 

 

295

29.01.2008

1000000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Согласно распределения коммунальных платежей МУ "УЖКХ".Договор № 90/ЭС от 12.03.2007(сч.-ф.1739 от 29.12.2007)

 

 

 

 

 

 

429

12.02.2008

500000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Согласно распределения коммунальных платежей.
Договор № 90/ЭС от 12.03.2007

 

 

 

 

 

 

247

18.02.2008

2000000,00

средства бюджета городского округа

Аренда УУТЭ (сч.-ф.1739 от 29.12.2007)

 

 

 

 

 

 

684

29.02.2008

2500000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Согласно распределения коммунальных платежей.
Договор № 90/ЭС от 12.03.2007(сч.-ф.1739 от 29.12.2007)

 

 

 

 

 

 

529

07.03.2008

550000,00

средства бюджета городского округа

Аренда приборов учёта потребления тепла. Договор № 1.07-05/ДУ-22/7 от 10.12.2007(сч.-ф.1739 от 28.12.2007)

 

 

 

 

 

 

950

10.04.2008

1000000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Аренда УУТЭ (письмо МУП "Горсеть" № 621/02 от 07.04.2008;сч.311-313 от 03.04.2008)

 

 

 

 

 

 

297

05.05.2008

2000000,00

средства, собранные с населения за оплату ЖКУ

Возмещение расходов по энергосбережению.
Договор № 90/ЭС от 12.02.2007(письмо МУП "Горсеть" № 458/02 от 13.03.2008)

Итого:

45308398,92

Итого:

45308398,92

Итого:

38395574,92

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУ "УЖКХ":

33395574,92

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. средства бюджета ГО

27399534,92

 

 

 

 

 

 

 

 

возмещение ранее предоставленных субсидий ЖКУ

446040,00

 

 

 

 

 

 

 

 

средства населения за ЖКУ

3000000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

МУ "РКЦ":

5000000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

средства населения за ЖКУ

5000000,00

 

 

 

 

1.2. Проверка обоснованности применения тарифов ресурсоснабжающих организаций для определения величины энергосбережения по договору №90/ЭС

Необходимо отметить, что для расчёта величины энергосбережения, предъявленной в 2007 году МУП «Горсеть» для оплаты в адрес МУ «УЖКХ», необоснованно применены тарифы, утверждённые для ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ» Постановлениями Управления по регулированию тарифов администрации Камчатского области и применяемые для расчётов за поставляемую тепловую энергию:
для ГУП «ККЭ» от 27.10.2006 №17:
- при собственной выработке теплоэнергии – 2298,29 рублей за Гкал;
- при отпуске теплоэнергии со стороны – 1931,31 рубль за Гкал.
для ОАО «КЭ» от 02.11.2006 №18:
- для потребителей 1-го контура - 1124,62 рубля за Гкал;
- для потребителей 2-го контура - 1673,59 рубля за Гкал.    
Учитывая тот факт, что мероприятия по энергосбережению проводятся на жилых домах городского округа и расчёты за потреблённую теплоэнергию производятся с населением, то и расчёт величины энергосбережения за 2007 год необходимо было производить исходя из тарифа, утверждённого для расчётов с населением Постановлением Управления по регулированию тарифов администрации Камчатского области от 30.11.2006 № 21, в размере 1806,36 рублей. Указанный размер тарифа также определён договором от 01.12.2006   №1.07-05/ДУ-14/06, заключённым между МУ «УЖКХ» и МУП «Горсеть» на 2007 год для обеспечения населения города тепловой энергией.
Необходимо отметить, что в марте 2009 года МУ «УЖКХ» представило проверке согласованный и подписанный с МУП «Горсеть» расчёт величины энергосбережения за 2008 год, в котором для расчёта энергосбережения применяется тариф для расчётов с населением, утверждённый Постановлением Управления по регулированию тарифов администрации Камчатского области от 22.11.2007 №22 в размере 2164,46 рубля за Гкал. Согласно данному расчёту величина энергосбережения составляет 7616,3 Гкал на сумму 19452,5 тыс. рублей.
Таким образом, неправомочность применения тарифов для ресурсоснабжающих организаций при определении величины энергосбережения за 2007 год также подтверждается расчётом величины энергосбережения за 2008 год, где для данных целей применяется тариф для расчётов с населением.         
Учитывая вышеизложенное, кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» перед МУП «Горсеть» по договору 90/ЭС по состоянию на 01.07.2008 года, размер величины энергосбережения за 2007 год, а, соответственно, и арендные платежи, предъявленные МУП «УМИТ» в адрес МУП «Горсеть» по договору аренды №4 за 2007 год, необоснованно завышены и подлежат корректировке в сторону уменьшения на 9034,5 тыс. рублей.
Данные по применению тарифов для расчёта величины энергосбережения за 2007 год приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Анализ стоимости величины энергосбережения, рассчитанной МУП "Горсеть" и предъявленной к оплате МУ "УЖКХ" по тарифам ресурсоснабжающей организации в сравнении со стоимостью величины энергосбережения, рассчитанной по тарифу для расчётов с населением

Период 2007 года

Расчёт величины энергосбережения к договору № 90/ЭС согласованный между МУ "УЖКХ" и МУП "Горсеть" по тарифам ГУП "ККЭ" и ОАО "КЭ" 

Расчёт величины энергосбережения к договору № 90/ЭС от 12.03.2007 года по тарифу для населения по расчётам КСП ПКГО

Расчетное потребление теплоэнергии в Гкал (договорное потребление с учётом корректировок на t воздуха)

Фактическое потребление теплоэнергии в Гкал    (показания УУТЭ)

Величина энергосбережения в Гкал

Стоимость энергосбереже-ния (руб.) с учётом НДС

Среднеарифметический тариф за месяц с учётом НДС (гр.6/гр.5)

Тариф для населения, установленный РЭК без НДС

Стоимость энергосбереже-ния  (гр.5хгр.8)

Расхождение       (гр.6-гр.9)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Январь

7 516,00

4 561,00

2 954,00

8 011 382,00

2 712,05

1 806,36

5 335 987,44

2 675 394,56

Февраль

9 954,00

7 450,00

2 504,00

6 763 015,00

2 700,88

1 806,36

4 523 125,44

2 239 889,56

Март

11 428,50

9 405,80

2 022,70

5 392 098,10

2 665,79

1 806,36

3 653 724,37

1 738 373,73

Апрель

13 472,80

11 102,80

2 370,00

6 251 552,70

2 637,79

1 806,36

4 281 073,20

1 970 479,50

Май

11 266,60

9 693,70

1 550,20

4 025 879,90

2 597,01

1 806,36

2 800 219,27

1 225 660,63

Июнь

3 226,20

5 676,30

-2 450,10

-6 530 461,50

2 665,39

1 806,36

-4 425 762,64

-2 104 698,86

Июль

1 096,80

1 358,00

-261,20

-640 832,35

2 453,42

1 806,36

-471 821,23

-169 011,12

Август

712,70

482,50

248,20

624 209,50

2 514,95

1 806,36

448 338,55

175 870,95

Сентябрь

Приборы учёта теплоэнергии не работали, расчёт не производился

Октябрь

Ноябрь

12 964,20

6 643,50

6 320,70

16 977 796,60

2 686,06

1 806,36

11 417 459,65

5 560 336,95

Декабрь

20 615,10

16 964,70

3 650,40

9 468 025,60

2 593,70

1 806,36

6 593 936,54

2 874 089,06

Всего - 100% величины энергосбере-жения:

92 252,90

73 338,30

18 908,90

50 342 665,55

2 662,38 (среднеарифмети-ческое за 2007 год с учётом НДС)

2 131,50 (с учётом НДС)

40 304 320,35

10 038 345,20

Принято к оплате МУ "УЖКХ"- 90% величины энергосбережения 

 

 

 

45 308 398,92

 

 

36 273 888,32

9 034 510,60

Оплачено МУ "УЖКХ"

 

 

29 949 634,92

 

 

29 949 634,92

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 год

 

 

 

27 399 634,92

 

 

27 399 634,92

 

1-ое полугодие  2008 года

 

 

 

2 550 000,00

 

 

2 550 000,00

 

Задолженность

 

 

 

15358764, 00

 

 

6 324 253,40

9 034 510,60

по энергосбережению на 01.07.2008 г.

 

 

 

задолженность по данным МУ "УЖКХ" 

 

 

задолженность по данным КСП

завышение по данным КСП

 

  • Проверка достоверности данных о наличии и движении теплосчётчиков в МУП «УМИТ», МУП «Горсеть» и МУ «УЖКХ»

2.1 Передача теплосчётчиков МУП «УМИТ» в собственность МУП «Горсеть» в рамках договора №4

При передаче в аренду 219 теплосчётчиков, в том числе: 125 единиц по акту приёма-передачи от 17.04.2007 года и 94 единицы по акту приёма-передачи от 20.08.2008 года,  МУП «УМИТ» в актах приёма передачи не указал стоимость арендованного имущества. Таким образом, МУП «Горсеть» отразило арендованные средства на забалансовом счёте «Арендованное имущество» по стоимости 1 рубль по каждому акту приёма-передачи, то есть общей стоимостью 2 рубля за 219 УУТЭ.  
Дополнительным соглашением от 31.12.2007 года к договору аренды определено, что из уплаченной МУП «Горсеть» арендной платы, составляющей 41890,2 тыс. рублей, зачитывается в счёт выкупной стоимости приборов учёта 34612,6 тыс. рублей, согласно приложению «Расчёт выкупной стоимости приборов учёта тепловой энергии» и передаётся по актам приёма-передачи объектов основных средств по форме ОС-1 (далее по тексту – акты ОС-1) в собственность МУП «Горсеть» 125 теплосчётчиков с переходом права собственности с 31.12.2007 года. Выкупная стоимость отражена в приложении №1 к данному дополнительному соглашению, с указанием местонахождения теплосчётчиков и их стоимости.
Необходимо отметить, что по состоянию на 31.12.2007 года МУП «Горсеть» выплачено платежей по договору аренды №4 в сумме 28845,6 тыс. рублей, а не 41890,2 тыс. рублей как указанно в дополнительном соглашении. Фактическая сумма выплаченных арендных платежей не давала право МУП «УМИТ» зачитывать в выкупную стоимость 125 теплосчётчиков 34612,6 тыс. рублей. Таким образом, МУП «УМИТ» в ходе проведения ревизионного мероприятия представило дополнительное соглашение от 01.01.2008 №2 к договору аренды, которым вносятся изменения в текст дополнительного соглашения от 31.12.2007 года следующего содержания: «Из суммы, причитающейся к оплате за аренду МУП «Горсеть», составляющую 41890,2 рублей, зачесть в счёт выкупной цены сумму в размере 34612,6 рублей, согласно приложению № 1 «Расчёт выкупной стоимости приборов учёта тепловой энергии». Однако и в данном случае допущена ошибка, так как сумма арендных платежей равна 90 % величины энергосбережения за 2007 год и составляет 45308,4 тыс. рублей.
Акты ОС-1 в количестве 125 штук были направлены МУП «УМИТ» в адрес МУП «Горсеть» только 21.03.2008 года, тогда как датированы 31.12.2007 года. На момент проведения контрольно-ревизионного мероприятия акты ОС-1 со стороны МУП «Горсеть» не подписаны и в МУП «УМИТ» не возвращены. Однако МУП «УМИТ», несмотря на отсутствие подписей на актах ОС-1 со стороны МУП «Горсеть», наличие которых свидетельствует о согласии организации - контрагента с принятием на свой баланс основных средств, произвёло списание с бухгалтерского учёта 125 УУТЭ. Таким образом, 125 теплосчётчиков по состоянию на 01.01.2008 года в составе основных средств МУП «УМИТ» не значатся и соответственно не отражены в карте муниципального имущества данного предприятия.

Показатели выкупной стоимости приведены в «Справке о суммах, предъявленных к оплате МУП «Горсеть» (далее по тексту – справка) и включает в себя следующие составляющие:
- стоимость приобретения и установки 125 УУТЭ – 18705,5 тыс. рублей;
- общехозяйственные расходы – 3521,2 тыс. рублей;
- налог на имущество предприятия – 386,4 тыс. рублей;
- рентабельность – 2173,8 тыс. рублей;
- НДС– 5279,9 тыс. рублей;
- сумма процентов по кредиту – 4545,8 тыс. рублей. Необходимо отметить, что данный показатель состава выкупной стоимости необоснованно увеличен на сумму процентов по кредиту, который использовался не по целевому назначению, а в виде «перекредитования».
Так, МУП «УМИТ» с целью приобретения, установки и монтажа приборов учёта тепловой энергии получен кредит в АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (далее – Камчатпрофитбанк) по кредитному договору от 19.06.2006 №2006-0086 на общую сумму 31000,0 тыс. рублей со сроком погашения 16.06.2007 года. Задолженность на дату окончательного погашения составляла 30900,0 тыс. рублей, сумма процентов, уплаченная МУП «УМИТ» по данному кредиту - 2993,9 тыс. рублей. Однако, на момент погашения данного кредита МУП «УМИТ» не располагало собственными средствами, и руководством организации было принято решение о привлечении дополнительных кредитных ресурсов с целью погашения данной задолженности.
Таким образом, МУП «УМИТ» заключило кредитный договор с ОАО «Камчаткомагропромбанк» от 06.06.2007 № 02 на сумму 20000,0 тыс. рублей. Сумма процентов, начисленная по данному договору составила 1551,9 тыс. рублей. Поступившие денежные средства по кредитному договору №02 были направлены на оплату задолженности по кредитному договору № 2006-0086.
Однако в соответствии с условиями кредитного договора №02 целью предоставления кредита является приобретение материально-технического снабжения в рамках исполнения условий агентского договора от 30.05.2007 №01-05/а, заключённого между МУП «УМИТ» и ООО «Теплоресурс», в соответствии с которым МУП «УМИТ» обязалось приобрести автотранспортную и дорожную технику. При этом приборы учёта тепловой энергии не относятся к автотранспортной и дорожной технике.
Учитывая вышеизложенное, сумма процентов по кредиту, включённая в выкупную стоимость, завышена на сумму процентов по кредитному договору №02 в размере 1551,9 тыс. рублей и фактически должна составить 2993,9 тыс. рублей. Соответственно, НДС, отражённый в справке также завышен на 279,3 тыс. рублей.
Таким образом, выкупная стоимость 125 УУТЭ подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму неправомерно включённых расходов по кредитному договору №02 в размере 1831,2 тыс. рублей.  

Оставшиеся в аренде у МУП «Горсеть» 94 теплосчётчика также планируется передать в собственность после выплаты в пользу МУП «УМИТ» выкупной стоимости. По предварительному расчёту, представленному МУП «УМИТ» в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия, предполагаемая выкупная стоимость 94 теплосчётчиков составляла 22902,8 тыс. рублей без учёта расходов на их обслуживание. Окончательная стоимость данного количества теплосчётчиков МУП «УМИТ» будет уточнена после подписания величины энергосбережения за 2008 год по договору 90/ЭС.

2.2. Передача МУП «Горсеть» приборов учёта тепловой энергии  на баланс МУ «УЖКХ» для включения в состав общего имущества жилых домов в рамках договора 90/ЭС

После выплаты выкупной стоимости 125 УУТЭ МУП «Горсеть» обязано было подписать акты ОС-1 и включить в состав основных средств данное количество приборов учёта по первоначальной стоимости указанной в приложении №1 к дополнительному соглашению от 31.12.2007 года «Выкупная стоимость УУТЭ».
Однако акты ОС-1 на момент проверки со стороны МУП «Горсеть» не подписаны, и соответственно в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту – Федеральный закон         №129-ФЗ), Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (далее по тексту – Положение по ведению бухгалтерского учёта),  а также Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01» (далее по тексту – ПБУ 6/01) данная операция бухгалтерского учёта произведена не была.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждённым решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 №263-р (далее по тексту – Положение №263-р), теплосчётчики являются муниципальным имуществом и их отражение в картах муниципального имущества организаций, в ведении которых они находятся – обязательно.  
Таким образом, в результате недобросовестного отношения должностных лиц МУП «Горсеть» к вопросам сохранности и учёта муниципального имущества, 125 теплосчётчиков стоимостью 34612,6 тыс. рублей не отражены в составе основных средств и в карте муниципального имущества МУП «Горсеть» по состоянию на 01.01.2008 года, что повлияло на достоверность информации о движении указанного имущества.   
                                   
После выплаты выкупной стоимости МУП «Горсеть», в соответствии с договором 90/ЭС, передаёт в МУ «УЖКХ» для включения в общее имущество жилых домов 125 УУТЭ. Согласно данным бухгалтерского учёта МУП «Горсеть» оплаченное количество теплосчётчиков в МУ «УЖКХ» не переданы. Согласно пояснению главного бухгалтера предприятия Т.И. Козыревой копии актов ОС-1 на момент проведения контрольно-ревизионного мероприятия находились на рассмотрении в МУ «УЖКХ».
Однако в ходе устного разговора с главным бухгалтером МУ «УЖКХ» Н.В. Алекперовой выяснилось, что МУ «УЖКХ» приняло на баланс учреждения 99 из 125-ти УУТЭ, разница составляет 26 единиц.
Необходимо отметить, что дата постановки на учёт 99 теплосчётчиков 11.01.2008 года, в то время как подписанные акты приёма-передачи 99 УУТЭ направлены в МУП «Горсеть» 06.02.2009 года, то есть в период проведения контрольно-ревизионного мероприятия. Таким образом, МУ «УЖКХ» поставило на баланс учреждения 99 УУТЭ только в 2009 году, с отражением операции 11.01.2008 года. Данные акты ОС-1 подписаны руководителями организаций А.А. Гавриловым и А.Д. Давыденко. Однако А.А. Гаврилов с 08.10.2008 года не являлся руководителем МУП «Горсеть». 
Таким образом, главным бухгалтером МУП «Горсеть» сокрыты сведения о передаче 99 теплосчётчиков на баланс МУ «УЖКХ», а также в нарушение Федерального закона №129-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учёта, а также ПБУ 6/01 произведена передача приборов учёта без отражения их в составе основных средств МУП «Горсеть».  

Необходимо отметить, что УУТЭ приняты на баланс МУ «УЖКХ» на счёт 01 «Основные средства» по нулевой остаточной стоимости, так как выплаченная выкупная стоимость тождественна сумме начисленной амортизации при нахождении теплосчётчиков на балансе в МУП «УМИТ».
Однако, в нарушение Федерального закона № 129-ФЗ, ПБУ 6/01, а также Положения по ведению бухгалтерского учёта, при принятии на баланс МУ «УЖКХ» также не указана и первоначальная стоимость 125 теплосчётчиков, в то время как выкупная стоимость УУТЭ, указанная в приложении № 1 к дополнительному соглашению от 31.12.2007 года, должна была явиться первоначальной стоимостью основных средств как при передаче в собственность МУП «Горсеть», так и при передаче на баланс МУ «УЖКХ» для включения в состав общего имущества жилых домов.  
Контрольно-счетной палатой ПКГО 27.02.2009 года был направлен запрос в адрес МУ «УЖКХ» о предоставлении полной информации о причинах непринятия МУ «УЖКХ» 26 УУТЭ на баланс учреждения.
Как следует из ответа, 9 из 26 УУТЭ не приняты на баланс учреждения по причине нахождения домов, в которых они установлены в ведении других управляющих компаний, а именно: 7 домов - в ведении ООО «Городская Управляющая Компания», 2 жилых дома - в ведении управляющей компании ООО «Силуэт». Приборы учёта в количестве 17 единиц не приняты на баланс МУ «УЖКХ» по причине выявленных нарушений (поломки и отсутствие комплектующих УУТЭ). Из 17 жилых домов 14 находятся в ведении МУ «УЖКХ», а 3 жилых дома не выбрали управляющую компанию.
Необходимо отметить, что в нарушение Положения № 263, как при выкупе, так и при переходе теплосчётчиков с баланса МУП «УМИТ» в ведение муниципальных и частных организаций, согласование с представителем собственника муниципального имущества в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа не производилось.
В соответствии с Постановлением № 263, УУТЭ в количестве 26 единиц не принятые на баланс МУ «УЖКХ», в целях сохранности и учёта должны быть переданы МУП «Горсеть» в Казну Петропавловск-Камчатского городского округа с указанием первоначальной стоимости.

3. Проверка своевременности и полноты производимых перерасчётов населению за потреблённую тепловую энергию с учётом нахождения в жилых домах городского округа общедомовых приборов учёта тепловой энергии

Размер платы для населения за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифа поставщика услуг.
Нормативы потребления отопления и ГВС определены Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.12.2005 №195 «Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Петропавловск-Камчатском муниципальном образовании» (далее по тексту – Постановление №195). 
Следует отметить, что Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее по тексту – Правила или Постановление №306). Согласно вышеуказанным Правилам установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления или ресурсоснабжающих организаций.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.01.2008 №30 «О мерах по организации установления нормативов потребления коммунальных услуг» определено, что действие нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Постановлением №195, распространяется до момента принятия нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами. Также указанным Постановлением определено Комитету городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – КГХ) до 01.03.2008 года подготовить план мероприятий по установлению нормативов потребления по видам коммунальных услуг.
Необходимо отметить, что до настоящего времени нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами до конца не разработаны, и соответственно Главой городского округа не утверждены.

МУ «УЖКХ» в 2007 – 2008 годах, исходя из нормативов потребления указанных в Постановлении №195 и тарифов ресурсоснабжающих организаций, издавало распоряжения для МУ «РКЦ» с рассчитанным размером платы за коммунальные услуги.
Согласно распоряжению МУ «УЖКХ» от 23.01.2007 №62-р размер платы в 2007 году в части теплоснабжения следующий:
- отопление жилых помещений в домах с централизованными системами теплоснабжения (за 1 кв. м. общей площади) – 36,45 рублей;
- горячее водоснабжение помещений в жилых домах (с 1 человека в месяц):
с централизованным горячим водоснабжением, оборудованных в установленном порядке умывальниками, мойками душем – 284,35 рублей;
то же с ваннами – 484,92 рубля;
из системы отопления – 369,67 рублей;
общежития с общими душевыми – 191,83 рубль.      
Согласно распоряжению МУ «УЖКХ» от 06.02.2008 №199-р размер платы в 2008 году в части теплоснабжения следующий:
- отопление жилых помещений в домах с централизованными системами теплоснабжения (за 1 кв. м. общей площади) – 43,67 рубля;
- горячее водоснабжение помещений в жилых домах (с 1 человека в месяц):
с централизованным горячим водоснабжением, оборудованных в установленном порядке умывальниками, мойками душем – 340,61 рублей;
то же с ваннами – 581,05 рубль;
из системы отопления – 442,96 рубля;
общежития с общими душевыми – 229,87 рублей.       

Согласно представленным МУ «РКЦ» данным всего за 2007-2008 годы начислено населению за потреблённую теплоэнергию (отопление и ГВС) 4808065,8 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год - 2251285,8 тыс. рублей;
- 2008 год – 2556780,0 тыс. рублей.
Предъявлено к оплате населению (за вычетом льгот, субсидий и разовых начислений) 4024244,8 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год – 1858315,0 тыс. рублей;
- 2008 год – 2165929,8 тыс. рублей.
Оплачено населением за 2007 – 2008 годы за отопление и ГВС – 3461110,5 тыс. рублей или на 563134,3 тыс. рублей (14 %) меньше суммы предъявленной к оплате, в том числе:
- 2007 год – 1582226,6 тыс. рублей;
- 2008 год – 1878883,9 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением начальника МУ «УЖКХ» от 09.02.2009 №123-р «О перерасчёте за ЖКУ» (далее по тексту – распоряжение №123-р) МУ «РКЦ» уполномочено произвести перерасчёт оплаты населению за потреблённые жилищно-коммунальные услуги за декабрь 2008 года в части отопления по установленным общедомовым приборам учёта.
Данным распоряжением определён перечень жилых домов городского округа в количестве 98 объектов, на которых установлены УУТЭ. Согласно указанному распоряжению перерасчёт населению производится по отоплению за декабрь 2008 года в процентном выражении в разрезе каждого жилого дома, период перерасчёта – с 01.01.2008 года по 31.01.2008 года.
Перерасчёты за коммунальные услуги производятся один раз в год в соответствии с Постановлением Правительства от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту – Постановление №307).

Следует отметить, что перерасчёт населению за отопление произведён только за 2008 год, в то время как установка УУТЭ на жилых домах городского округа производилась, начиная с 2006 года. Как следует из пояснений заместителя начальника МУ «УЖКХ» А.В. Чеботарёва и инженера И.А. Назаровой, перерасчёт производится только за 2008 год, так как указанные УУТЭ приняты на баланс учреждения и включены в состав общего имущества жилых домов 11.01.2008 года. Так как УУТЭ на балансе МУ «УЖКХ» в 2007 году не значились, то перерасчёт за 2007 год не производится. 
МУ «УЖКХ» включило в состав общего имущества жилых домов 99 УУТЭ, а согласно вышеуказанному распоряжению перерасчёт за ЖКУ производится на 98 жилых домах, на которых установлены УУТЭ - разница составляет 1 теплосчётчик, а именно: в жилом доме по адресу: ул. Кавказская д. 20 установлено и числится на балансе МУ «УЖКХ» в составе основных средств 2 УУТЭ, для производства начислений за коммунальные услуги в целом по дому показания двух приборов суммируются.

Согласно данному распоряжению МУ «РКЦ» в январе 2009 года произвело перерасчёт населению за отопление, потребленное в 2008 году на общую сумму 17301,2 тыс. рублей или 0,8 % от суммы, предъявленной к оплате населению в 2008 году или 0,9 % от суммы оплаченной населением за теплоэнергию в 2008 году.
При проведении перерасчёта основой послужили данные по начислению за отопление за декабрь 2008 года. Впоследствии, путём умножения на процент перерасчёта по каждому дому, указанному в распоряжении № 123-р, в разрезе каждого квартиросъёмщика, проживающего в указанном доме, производился перерасчёт платы за отопление.
Например:

  • Согласно распоряжению № 123-р по жилому дому расположенному по адресу: проспект 50 лет Октября, д. 4/3 за декабрь 2008 года следует произвести перерасчёт за отопление в виде снятия с начисленной суммы 170,3%. МУ «РКЦ» производит перерасчёт по каждой квартире, расположенной в указанном доме.

Так, квартиросъемщику, проживающему в квартире № 1 указанного дома, за декабрь 2008 года начислено за отопление 1,4 тыс. рублей. Согласно произведённому расчёту коммунальных услуг в январе 2009 года при начислении платы за отопление учитывается перерасчёт за декабрь 2008 года: начислено в январе 2009 года в части отопления – 1,6 тыс. рублей, отражена сумма перерасчёта за декабрь 2008 года 2,3 тыс. рублей (1,4 тыс. рублей х 170,3%). Общая сумма начислений по коммунальным платежам в указанной квартире составляет 5,3 тыс. рублей, отражён перерасчёт в части отопления за декабрь 2008 года в сумме 2,3 тыс. рублей, предъявлено к оплате квартиросъёмщику за январь 2009 года – 3,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что Постановлением №307 определён порядок расчёта платы за отопление и ГВС, в том числе:
1) при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта;
2) при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта;
3) при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта.
Однако, несмотря на тот факт, что на жилищном фонде городского округа частично установлены общедомовые УУТЭ, в настоящее время для расчёта платы за отопление и ГВС применяются расчёты, отражённые в Постановлении №307, предусмотренные для жилых домов, в которых не установлены общедомовые и коллективные УУТЭ. В случаях установки индивидуальных приборов учёта, расчёт платы за потреблённые коммунальные услуги производится по фактическим показаниям приборов с учётом действующих тарифов коммунальных услуг.

Необходимо отметить, что для перерасчётов коммунальных услуг (отопление и ГВС) Постановлением №307 также предусмотрены специальные расчёты.
Так, например, для корректировки платы по отоплению для жилого помещения многоквартирного дома, в котором установлен общедомовой УУТЭ, предусмотрен следующий расчёт (рассмотрен на примере жилого дома расположенного по адресу: пр-т 50 лет Октября д.4/3 кв. 1):
- размер платы за тепловую энергию, определённый исходя из показаний общедомовых приборов учёта, установленных в многоквартирном доме (1,8 тыс. рублей за отопление) / общая площадь всех помещений в многоквартирном доме (4140,34 кв. м.) х общая площадь квартиры в указанном доме (в площадь квартиры № 1 - 31,2 кв. м.) - общий размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший период (в квартире №1 указанного дома 16,3 тыс. рублей) = 2,9 тыс. рублей.
Однако, МУ «УЖКХ» рассчитало сумму перерасчёта по отоплению в процентном выражении для квартиросъемщиков, проживающих в указанных в распоряжении №123-р жилых домах, с использованием следующего расчёта:  (пример - жилой дом, расположенный по пр-ту 50 лет Октября, д. 4/3):

  • Сумма начислений за теплоэнергию в доме (отопление и ГВС) 3376,8 тыс. рублей – сумма оплаты ресурсоснабжающим организациям за фактически потреблённую теплоэнергию (отопление и ГВС) 3069,0 тыс. рублей / общая площадь дома 4140,34 кв. м. / размер платы за отопление в 2008 году 43,67 рубля за кв.м. тарифицированной площади = 170,3%.

Данный процент отражён в распоряжении №123-р. Сумма перерасчёта в рублях для квартиросъемщика, проживающего в квартире №1 указанного дома, составляет 2,3 тыс. рублей, что на 0,6 тыс. рублей меньше суммы рассчитанной согласно Постановлению № 307.  
Согласно устному пояснению инженера МУ «УЖКХ» И.А. Назаровой на совещании, проведённом Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, в целях проведения перерасчёта населению, проживающему в домах, в которых установлены общедомовые УУТЭ было принято решение производить расчёт исходя из общих показателей по отоплению и ГВС, в связи с тем, что показания некоторых приборов учёта по теплоэнергии невозможно разделить на показания по отоплению и ГВС. Также, И.А. Назарова пояснила, что в распоряжении №123-р в колонке «Отопление» отражён общий процент перерасчёта как по отоплению, так и по ГВС. 
В ходе проведения настоящей проверки Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа направлен в адрес МУ «УЖКХ» запрос от 07.04.2009 о предоставлении информации в части:
- наличия перерасчёта по ГВС в данном распоряжении;
- о причинах принятии решения МУ «УЖКХ» отразить в табличной части распоряжения только показатель «Отопление»;
- предоставления формулы расчёта, применённой для определения величин корректировок, указанных в распоряжении (на примере жилого дома по пр-ту 50 Октября, д. 4/3). В случае, если предоставленная формула перерасчёта не является формулой корректировки по отоплению, предусмотренной Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307, произвести расчёт корректировки по отоплению с учётом требований указанного Постановления по указанному адресу: пр-т 50 лет Октября, д. 4/3 кв. 1;
- указания причин, по которым расчёт платы населению за отопление и ГВС в домах, на которых установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, не производится по формулам, предусмотренным Постановлением Правительства от 23.05.2006 №307.
Однако, МУ «УЖКХ» отказало в предоставлении указанной информации, в связи с тем, что, по мнению МУ «УЖКХ» контроль и проверка обоснованности произведённых гражданам-потребителям перерасчётов за поставленные коммунальные услуги не относится к деятельности и компетенции Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа.

  • Анализ постановки на коммерческий учёт приборов учёта тепловой энергии

Показания приборов учёта тепловой энергии не могут считаться в полной мере достоверными, если теплосчётчики не поставлены на коммерческий учёт у энергоснабжающих организаций.
Согласно актам приёма-передачи, из 219 приборов учёта по принадлежности к теплосетям ГУП «ККЭ» относятся 183 УУТЭ, 36 приборов учёта - к теплосетям ОАО «КЭ». Из указанного количества теплосчётчиков не приняты на коммерческий учёт в ГУП «ККЭ» 11 приборов.
В ходе подготовки отчёта, Контрольно-счетной палатой направлены запросы о предоставлении информации в ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ» в части постановки на коммерческий учёт 219 приборов учёта в период 2007 – 2008 годов.
Согласно предоставленной информации, ГУП «ККЭ» подтверждает отсутствие постановки на коммерческий учёт 11 приборов учёта тепловой энергии по следующим адресам:
- ул. Мишенная, д. 116/2;
-  ул. Космонавтов, д. 5;
- ул. Карла Маркса, д. 2, 2/1;
- ул. Карбышева, д. 16/1;
- ул. Циолковского, д. 17;
- ул. Тушканова, д. 7/1;
- ул. Абеля, д. 10;
- ул. Флотская,1;
- ул. Блюхера, д. 45.
Таким образом, по причине отсутствия постановки на коммерческий учёт 11 из 125 УУТЭ, расчёт величины энергосбережения за 2007 год не может считаться в полной мере достоверным.
Необходимо отметить, что снятие показаний приборов учёта производится также МУП «УМИТ» на основании договора №0109/06, заключённого межу ним и МУП «Горсеть» 09.09.2006 года. Согласно данному договору МУП «УМИТ» осуществляет снятие показаний с приборов учёта тепловой энергии (теплосчётчиков) и предъявляет показания приборов энергоснабжающим организациям. Вознаграждение за выполнение данной работы для МУП «УМИТ» предусмотрено договором в размере 0,1 тыс. рублей в год.

  • Анализ эффективности установки теплосчётчиков в жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Установка приборов учёта тепловой энергии в Петропавловск-Камчатском городском округе производилась МУП «УМИТ» начиная с 2006 года. За период 2006 года - 1-ое полугодие 2008 года установлено 262 теплосчётчика стоимостью 38349,8 тыс. рублей, в том числе:
2006 год – 19165,6 тыс. рублей;
2007 год – 15349,5 тыс. рублей;
1-ое полугодие 2008 года – 3834,7 тыс. рублей.
По состоянию на 30.06.2008 года согласно бухгалтерскому учёту МУП «УМИТ» в монтаже значились 16 приборов учёта на сумму 678,1 тыс. рублей.
Стоимость теплосчётчиков складывается из затрат на приобретение комплектующих для последующего монтажа, собственно монтажа, а также затрат на оплату услуг подрядным организациям по доделке, обслуживанию и сдаче теплосчётчиков на коммерческий учёт в энергоснабжающие организации.
Таким образом, по состоянию на 30.06.2008 года МУП «УМИТ» затрачено на установку 262 УУТЭ и монтаж 16 теплосчётчиков 39027,9 тыс. рублей, из них первоначальная стоимость выкупленных впоследствии МУП «Горсеть» 125 УУТЭ - 18705,5 тыс. рублей или 48 %. С учётом формирования МУП «УМИТ» выкупной стоимости теплосчётчиков, стоимость 125 приборов учёта увеличилась до 34612,6 тыс. рублей или на 15907,1 тыс. рублей.
Таким образом, участие МУП «УМИТ» как организации-посредника при создании УУТЭ, привело к значительному удорожанию стоимости 125 приборов учёта для конечных получателей. При условии установки теплосчётчиков муниципальной организацией, которая будет являться муниципальным заказчиком, возможна минимизация расходов бюджета городского округа на данные цели, так как закупка данных работ будет проводиться с применением конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.

Выводы:

1. В проверяемом периоде на жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа МУП «УМИТ» установлено 262 общедомовых прибора  учёта тепловой энергии на сумму 38349,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2008 года в монтаже находилось ещё 16 теплосчётчиков на сумму 678,1 тыс. рублей. Стоимость теплосчётчиков складывается из затрат понесённых на приобретение комплектующих для монтажа, собственно монтажа, а также затрат на доделку, обслуживание и сдачу на коммерческий учёт в энергоснабжающие организации. Данные теплосчётчики являются муниципальным имуществом и до 31.12.2007 года находились в хозяйственном ведении МУП «УМИТ»;
2. В проверяемом периоде из 262 теплосчётчиков МУП «УМИТ» в соответствии с договором аренды №4 передало во временное владение и пользование в МУП «Горсеть» 219 теплосчётчиков, в том числе: в 2007 году – 125 единиц, в 2008 году – 94 единицы;
3. В соответствии с договором №90/ЭС с 12.03.2007 года в городском округе проводятся мероприятия по энергосбережению, а именно: согласно условиям договора МУП «Горсеть» обязалось по заказу МУ «УЖКХ» производить учёт потреблённой теплоэнергии и обеспечивать обслуживание теплосчётчиков, предоставлять интересы МУ «УЖКХ» в энергоснабжающих организациях ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ» по вопросам организации учёта тепловой энергии и эксплуатации УУТЭ, а также осуществлять передачу показаний приборов учёта последним для расчётов за тепловую энергию в течение отопительного сезона.
Фактически, данные услуги оказывались МУП «УМИТ» в рамках договора №0109, заключённого между последним и МУП «Горсеть» за 0,1 тыс. рублей в год, а также другими подрядными организациями в соответствии с договорами, заключёнными с МУП «УМИТ» во исполнение обязательств по договору № 0109;
4. Величина энергосбережения в проверяемом периоде составила 18908,0 Гкал на сумму 50342,7 тыс. рублей. Принято МУ «УЖКХ» расходов к оплате, в соответствии с договором 90/ЭС, в размере 46279,7 тыс. рублей, в том числе: 45308,4 тыс. рублей – 90 % от величины энергосбережения и 971,3 тыс. рублей – вознаграждение МУП «Горсеть» за выявление недопоставки тепловой энергии;
5. В нарушение условий договора 90/ЭС оплата услуг МУП «Горсеть» производилась не только за счёт средств бюджета городского округа в размере 29949,6 тыс. рублей, а также и за счёт средств населения, собранных в виде платежей за коммунальные услуги в сумме 8000,0 тыс. рублей и за счёт средств, поступивших в МУ «УЖКХ» в виде компенсации ранее предоставленных населению субсидий в части жилищно-коммунальных услуг в сумме 446,0 тыс. рублей.
6. Общая сумма оплаты договора 90/ЭС составила 38395,6 тыс. рублей. Однако, МУ «УЖКХ» сумму в размере 8446,0 тыс. рублей при расчётах с МУП «Горсеть» не отразило, что повлияло на достоверность кредиторской задолженности. Сумма кредиторской задолженности МУ «УЖКХ» по договору 90/ЭС подлежит корректировке в сторону уменьшения на 8446,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.07.2008 года должна составлять 7884,1 тыс. рублей;
7. Составом затрат услуг МУП «Горсеть» по договору энергосбережения 90/ЭС являются арендные платежи по договору аренды №4. Все полагающие денежные средства по договору 90/ЭС по письмам МУП «Горсеть» направлялись МУ «УЖКХ» и МУ «РКЦ» в оплату договора аренды. Сумма арендных платежей, выставленных МУП «УМИТ» в адрес МУП «Горсеть», тождественна величине энергосбережения и также составляет 45308,4 тыс. рублей. Кредиторская и дебиторская задолженности МУП «Горсеть» и МУП «УМИТ» по договору аренды по состоянию на 01.07.2008 года составляют 6912,8 тыс. рублей;
8. При расчёте величины энергосбережения за 2007 год МУП «Горсеть» и МУ «УЖКХ» необоснованно применены тарифы, применяемые для расчётов с энергоснабжающими организациями за поставляемую теплоэнергию вместо тарифа, применяемого для расчётов с населением за потреблённую теплоэнергию. Учитывая данный факт, размер величины энергосбережения за 2007 год, а, соответственно, кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» перед МУП «Горсеть» по договору 90/ЭС по состоянию на 01.07.2008 года и арендные платежи, предъявленные МУП «УМИТ» в адрес МУП «Горсеть» по договору аренды № 4 за 2007 год, необоснованно завышены и подлежат корректировке в сторону уменьшения на 9034,5 тыс. рублей;
9. При передаче в собственность после выплаты выкупной стоимости 125 УУТЭ в размере 34612,6 тыс. рублей, руководством МУП «Горсеть» не подписаны акты ОС-1, что послужило основанием для не принятия данного количества теплосчётчиков на баланс предприятия. В то же время, 31.12.2007 года без получения согласия последнего о принятии на учёт приборов учёта, МУП «УМИТ» произвело их списание из состава основных средств. Таким образом, в результате недобросовестного отношения руководства МУП «Горсеть» к вопросам сохранности и учёта муниципального имущества, теплосчётчики стоимостью 34612,6 тыс. рублей более года не были отражены ни на балансах предприятий, в нарушение законодательства о бухгалтерском учёте, ни соответственно в картах муниципального имущества указанных организаций, что явилось нарушением Положения № 263.
10. Выкупная стоимость 125 приборов учёта необоснованно завышена на сумму процентов по кредитному договору от 06.06.2007 № 02 в размере 1831,2 тыс. рублей, который  был использован МУП «УМИТ» не с целевым назначением, а в виде «перекредитования» ранее полученного кредита на установку теплосчётчиков и подлежит корректировке в сторону уменьшения на 1831,2 тыс. рублей;
11. Из 125 выкупленных МУП «Горсеть» теплосчётчиков, МУ «УЖКХ» приняло на баланс учреждения только 99 приборов учёта для включения в состав общего имущества жилых домов. Фактически постановка на учёт произведена в начале 2009 года, но с отражением по бухгалтерскому учёту 11.01.2008 года, то есть задним числом. При этом руководство МУП «Горсеть» в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия скрыло данный факт;
12. Теплосчётчики в количестве 26 УУТЭ не приняты на баланс учреждения по причине нахождения домов, в которых они установлены, в ведении других управляющих компаний, а именно: 7 домов - в ведении ООО «Городская Управляющая Компания», 2 жилых дома - в ведении управляющей компании ООО «Силуэт». Приборы учёта в количестве 17 единиц не приняты на баланс МУ «УЖКХ» по причине выявленных нарушений (поломки и отсутствие комплектующих УУТЭ). Из 17 жилых домов 14 находятся в ведении МУ «УЖКХ», а 3 жилых дома не выбрали управляющую компанию.
В соответствии с Положением № 263, не принятые на баланс МУ «УЖКХ» теплосчётчики в количестве 26 единиц, в целях сохранности и учёта должны быть переданы МУП «Горсеть» в Казну Петропавловск-Камчатского городского округа с указанием первоначальной стоимости;
13. Передача теплосчётчиков в аренду МУП «Горсеть», ровно и как переход права собственности, а также передача теплосчётчиков в МУ «УЖКХ» произведены в нарушение Положения № 263 без согласования с представителем собственника - Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа. Также, в проверяемом периоде  девять УУТЭ, являясь муниципальным имуществом, без указания цены, без оформления необходимых документов и без согласования с Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа безвозмездно переданы в распоряжение двух частных коммерческих организаций;
14. Оплата для населения за потреблённые коммунальные услуги должна исчисляется из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых в соответствии с Постановлением № 306 и тарифов поставщиков услуг. До настоящего времени в Петропавловск-Камчатском городском округе нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением № 306 не утверждены, а при расчёте платы за коммунальные услуги используются нормативы определённые Постановлением Главы городского округа № 195;
15. Несмотря на тот факт, что в жилищном фонде городского округа частично установлены общедомовые УУТЭ, в настоящее время для расчёта платы за отопление и ГВС применяются расчёты, отражённые в Постановлении №307, предусмотренные для жилых домов в которых не установлены общедомовые и коллективные УУТЭ;
16. В соответствие с Постановлением №307 при установке общедомовых приборов учёта тепловой энергии один раз в год производится перерасчёт квартиросъёмщикам в части потреблённых коммунальных услуг.
Согласно распоряжению №123-р МУ «УЖКХ» уполномочило МУ «РКЦ» в январе 2009 года произвести перерасчёт населению за отопление, потребленное в 2008 году в общей сумме 17301,2 тыс. рублей или 0,8 % от суммы, предъявленной к оплате населению в 2008 году или 0,9 % от суммы оплаченной населением за теплоэнергию в 2008 году. При проведении перерасчёта основой послужили данные по начислению за отопление за декабрь 2008 года. Впоследствии, перерасчёт платы за отопление производится путём умножения на процент перерасчёта (170,3 %) по каждому дому, указанному в распоряжении №123-р, в разрезе каждого квартиросъёмщика, проживающего в указанном доме. Несмотря на тот факт, что договор 90/ЭС действовал с 2007 года, перерасчёт населению за 2007 год не производился, так как теплосчётчики не значились на балансе МУ «УЖКХ»;
17. При расчёте процента снятия в распоряжении №123-р МУ «УЖКХ» применило формулу не соответствующую формуле перерасчёта за отопление отражённой в Постановлении №307. Причину применения формулы, не соответствующей указанному Постановлению, МУ «УЖКХ» объяснить отказалось. В результате вышеизложенного, произведённый перерасчёт населению не может считаться в полной мере достоверным;
18. Показания теплосчётчиков, установленных МУП «УМИТ» в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, не могут считаться в полной мере достоверными, так как 11 из 219 приборов учёта, задействованных в мероприятиях по энергосбережению, не поставлены на коммерческий учёт в ГУП «ККЭ»;
19. Необходимо отметить, что первоначальная стоимость 125 теплосчётчиков, которая сложилась в бухгалтерском учёте МУП «УМИТ» при формировании основных средств, составляет 18705,5 тыс. рублей, в то же время, выкупная стоимость этих же УУТЭ, которую выплатили МУ «УЖКХ» и МУП «Горсеть» составляет 34612,6 тыс. рублей, что на 15907,1 тыс. рублей (46,0 %) больше первоначальной стоимости приборов учёта.
Данный факт свидетельствует о значительном удорожании создаваемого муниципального имущества для его конечных получателей при участии в создании данного имущества в качестве посредника МУП «УМИТ».
Так, прямые затраты МУП «УМИТ» по установке 262 и монтажу 16 теплосчётчиков составили 39027,9 тыс. рублей, в тоже время выкупная стоимость (стоимость для конечных получателей УУТЭ) 125 ранее установленных теплосчётчиков составила 34612,6 тыс. рублей.   
20. По мнению Контрольно-счетной палаты при условии установки теплосчётчиков муниципальной организацией, которая будет являться муниципальным заказчиком, возможна минимизация расходов бюджета городского округа на данные цели, так как закупка данных работ будет проводиться с проведением конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.
21. В связи с вышеизложенным Контрольно-счетная палата отмечает, что участие организаций-посредников при создании УУТЭ, приводящее к значительному удорожанию их стоимости для конечных получателей отрицательно сказывается на эффективности использования средств, направляемых на установку приборов учёта тепловой энергии на жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа.           
Предложения:

  • Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения с приложением информационных писем в адрес:

- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2. Направить в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения с приложением информационного письма с предложением:
- принять меры дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц, допустивших выявленные проверкой нарушения;
- рассмотреть возможность проведения перерасчёта населению за потреблённую теплоэнергию, в части экономии, полученной в 2007 году в результате применения приборов учёта тепловой энергии.   
3. В рамках соглашения о взаимодействии от 22.08.2007 года направить  Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского.  
4. В рамках соглашения о взаимодействии от 17.04.2007 №2 направить  Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес УБЭП УВД Камчатского края.
5. Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением информационного письма с предложением:
- в адрес Контрольно-счетной палаты направить информацию о реализации мероприятий по установлению нормативов потребления по видам коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.01.2008 № 30 «О мерах по организации установления нормативов потребления коммунальных услуг».
6. Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением информационного письма с предложением:
- в целях сохранности и учёта 26 теплосчётчиков, не принятых МУ «УЖКХ» на баланс учреждения для включения в состав общего имущества многоквартирных домов и значащихся в учёте МУП «Горсеть», а также 99 теплосчётчиков, значащихся в учёте МАУ «УЖКХ» и не отражённых в карте муниципального имущества учреждения, принять меры по включению данного муниципального имущества (125 УУТЭ общей стоимостью 34612,6 тыс. рублей) в Казну Петропавловск-Камчатского городского округа.
7. Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес МАУ «УЖКХ» с приложением информационного письма с предложениями:
- отразить в учёте МАУ «УЖКХ» оплату договора 90/ЭС за счёт средств населения, собранных за оплату потреблённых коммунальных услуг в сумме 8000,0 тыс. рублей, а также за счёт средств, поступивших из бюджета городского округа, в виде возмещения ранее предоставленных гражданам субсидий в части жилищно-коммунальных услуг в сумме 446,0 тыс. рублей;
- скорректировать в сторону уменьшения размер величины энергосбережения за 2007 год на 9034,5 тыс. рублей;
- при условии передачи МУП «Горсеть» в МАУ «УЖКХ» приборов учёта тепловой энергии  для включения в состав общего имущества многоквартирных домов, уведомить КСП с приложением регистров бухгалтерского учёта. При постановке на учёт в качестве основных средств указывать первоначальную стоимость теплосчётчиков;
- при проведении перерасчётов населению, в части потреблённых коммунальных услуг, руководствоваться исключительно положениями Постановления Правительства от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
8. Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес МУП «Горсеть» с приложением информационного письма с предложениями:
-  в бухгалтерском учёте МУП «Горсеть» скорректировать в сторону уменьшения размер начисленных арендных платежей по договору от 17.04.2007 № 4 на 9034,5 тыс. рублей;
- скорректировать в сторону уменьшения выкупную стоимость 125 теплосчётчиков на 1831,2 тыс. рублей;
- при условии передачи 94 приборов учёта тепловой энергии в собственность МУП «Горсеть», уведомить КСП с предоставлением сведений о размере выкупной стоимости, а также с приложением регистров бухгалтерского учёта;
- мероприятия по энергосбережению проводить исключительно с применением теплосчётчиков, прошедших процедуру постановки на коммерческий учёт в ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ».
9. Направить Отчёт о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения в адрес МУП «УМИТ» с приложением информационного письма с предложениями:
- скорректировать в сторону уменьшения размер начисленных арендных платежей по договору от 17.04.2007 № 4 на 9034,5 тыс. рублей;
- скорректировать в сторону уменьшения выкупную стоимость 125 теплосчётчиков на 1831,2 тыс. рублей;
- при условии передачи 94 приборов учёта тепловой энергии в собственность МУП «Горсеть», уведомить КСП с предоставлением сведений о размере выкупной стоимости, а также с приложением регистров бухгалтерского учёта;
- мероприятия по энергосбережению проводить исключительно с применением теплосчётчиков, прошедших процедуру постановки на коммерческий учёт в ГУП «ККЭ» и ОАО «КЭ».
10. Направить в адрес МАУ «РКЦ» информационное письмо о результатах проверки взаиморасчётов, производившихся в рамках договора энергосбережения от 12.03.2007 № 90/ЭС, а также эффективности установки теплосчётчиков в домах жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения.

 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты 
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е. М. Привалова