Скачать Отчет
OtchMKY.doc (223.0 Кб)

ОТЧЁТ
по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на озеленение Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году в МКУ «Управление благоустройства»

 

г. Петропавловск-Камчатский «20» ноября 2012 года
                                                 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных в 2011 году на озеленение Петропавловск-Камчатского городского округа .
Предмет контрольного мероприятия: годовые и периодические бухгалтерские (бюджетные) отчёты; муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; конкурсная документация; иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств. 
Объект контрольного мероприятия: МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» .
Период контрольного мероприятия: 2011 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «23» мая по «23» июля 2012 года.
По результатам проведения контрольного мероприятия составлен и направлен в адрес МКУ «Управление благоустройства» акт проверки от 27.07.2012 № 01-12/11-03, учреждением подписан без разногласий.
В ходе подготовки настоящего отчёта направлены информационные письма в адрес: Главы городского округа, администрации городского округа, КГХ , МКУ «Управление благоустройства». Настоящий отчёт подготовлен с учётом информации, поступившей от МКУ «Управление благоустройства».
Контрольным мероприятием установлено:
Согласно Уставу учреждения, МКУ «Управление благоустройства» создано в целях повышения уровня благоустройства, обслуживания объектов внешнего благоустройств, надлежащего содержания территорий Петропавловск-Камчатского городского округа, для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления. Для достижения указанных целей, МКУ «Управление благоустройства» в части озеленения территории городского округа осуществляет функции по обеспечению ремонта и содержания, закреплённых за ним на праве оперативного управления муниципальных объектов внешнего благоустройства: городских зелёных насаждений, парков, скверов, аллей, лесных зон, зелёных насаждений на улицах и дорогах и элементов малых архитектурных форм на них.        
В соответствии с Уставом МКУ «Управление благоустройства», отраслевым органом для него является КГХ. В соответствии с приказом КГХ от 29.11.2011 № 73 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в Петропавловск-Камчатском городском округе Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа и находящимися в его ведении муниципальными учреждениями» исполнителем услуг по содержанию объектов ландшафтной архитектуры и зелёного хозяйства, выращиванию и высадки цветочной рассады, содержанию цветников, значится МКУ «Управление благоустройства». Также КГХ по отношению к учреждению является главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно п. 1.8 Устава МКУ «Управление благоустройства» вправе заключать договоры от имени городского округа в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ , приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом, ответчиком в суде. Таким образом, деятельность учреждения в статусе муниципального заказчика в 2011 году определяется действующим Уставом и на основании ч.1 ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ .
Согласно п. 2.2.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству муниципальных образований , утверждённых, Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования. В соответствии с п. 2.2.3. Методических рекомендаций по благоустройству на территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные устройства (контейнеры, вазоны и т.п.).   
Следует отметить, что выделяются 3 основные категории озеленённых территорий, каждая из которых имеет свои особенности по отношению к гражданскому обороту, режимам пользования и способам хозяйствования. Это озеленённые территории:
- общего пользования, используемые для рекреации всего населения города. Объекты, входящие в категорию озеленённых и лесных территорий общего пользования финансируются за счёт местных бюджетов;
- ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определёнными группами населения. Озеленённые территории ограниченного пользования финансируются за счёт того объекта, при котором они создаются;
- специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства и прочее. Объекты, входящие в категорию озеленённых территорий специального назначения, могут иметь адресное финансирование или финансироваться как объекты ограниченного пользования.
Озеленение, осуществляемое МКУ «Управление благоустройство» на территории городского округа является озеленение общего пользования.   
В проверяемом периоде мероприятия по озеленению городского округа финансировались по трём кодам бюджетной классификации расходов, в том числе в рамках мероприятий МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» и за счёт субсидий краевого бюджета выделенных на реализацию краевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год».
Сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных решением о бюджете городского округа на 2011 год в окончательной редакции , и фактическом финансировании мероприятий по озеленению, осуществлённом  МКУ «Управление благоустройства» приведены в таблице.  
(тыс. рублей)


КБК

Наименование

Ассигнования

Финансирование

Отклонение

%

05036000300500

Озеленение
(за счёт средств бюджета ГО)

23632,5

22995,0

-637,5

2,7

05035223600500

Субсидии Камчатского края в рамках Программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год»

15774,9

9544,2

-6230,7

39,5

05037950054500

МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год»

159,3

96,4

-62,9

39,5

Итого:

 

39566,7

32635,6

6931,1

17,5

Учитывая вышеприведённые показатели, финансирование мероприятий по озеленению в 2011 году осуществлено в размере 82,5% от доведённых бюджетных ассигнований. Причиной финансирования в объёмах меньших, чем предусмотрено решением о бюджете городского округа, является финансирование мероприятий по фактически выполненным работам. 
Детальный анализ финансирования в разрезе мероприятий по озеленению приведён в таблице.
(тыс. рублей)


Наименование мероприятия

Доведение БА и ЛБО

Фактическое финансирование

Отклонение

КБК 05036000300500

Содержание объектов ландшафтной архитектуры

8022,3

7405,4

-616,9

Содержание объектов зелёного хозяйства (газоны, деревья, кустарники)

6768,0

6747,4

-20,6

Посадка деревьев и кустарников

89,1

89,1

 

Выращивание цветочной рассады, адаптированной к местным климатическим условиям

7603,1

7603,1

 

Высадка рассады, подготовка и содержание цветников с внесением почвенных смесей

1150,0

1150,0

 

Итого:

23632,5

22995,0

-637,5

КБК 05037950054500

Озеленение и ландшафтное оформление (посадка деревьев, устройство и уход за цветниками по пр. Победы, оказание услуг по уходу за зелёными насаждениями у краевой библиотеки им.Крашенинникова, выполнение работ по восстановлению одерновки по пр.Победы, выполнение проектных работ по реконструкции парка на сопке Никольской, закрытого кладбища по ул. Владивостокская, сквера у храмового комплекса, создание сквера на территории развилки дорог Владивостокская и Ленинградская /УВД/, сквера у ДК КГТУ пр.50 лет Октября)

142,4

87,0

-55,4

Поставка уличных вазонов для цветников

16,9

9,4

-7,5

Итого:

159,3

96,4

-62,9

КБК 05035223600500

Озеленение и ландшафтное оформление (посадка деревьев, устройство и уход за цветниками по пр. Победы, оказание услуг по уходу за зелёными насаждениями у краевой библиотеки им.Крашенинникова, выполнение работ по восстановлению одерновки по пр.Победы, выполнение проектных работ по реконструкции парка на сопке Никольской, закрытого кладбища по ул. Владивостокская, сквера у храмового комплекса, создание сквера на территории развилки дорог Владивостокская и Ленинградская /УВД/, сквера у ДК КГТУ пр.50 лет Октября)

14100,5

8608,6

-5491,9

Поставка уличных вазонов для цветников

1674,4

935,6

-738,8

Итого:

15774,9

9544,2

-6230,7

Всего по мероприятиям:

39566,7

32635,6

-6931,1

Проверка соблюдения порядка размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг по озеленению Петропавловск-Камчатского городского округа
В соответствии с требованиями гл. 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ и письмом Минэкономразвития РФ от 07.12.2009 № 21121-АП/Д22 «О порядке размещения заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме, начиная с 01.01.2011 года.
Централизованную организацию размещения заказов, осуществляемых путём проведения торгов в форме аукционов (в том числе в электронной форме) и конкурсов,  а также без проведения торгов, путём запроса котировок цен осуществляет ДОМЗ .
В 2011 году МКУ «Управление благоустройства» в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ, заключение муниципальных контрактов осуществляло по результатам проведения  открытых аукционов , открытых аукционов в электронной форме, а также путём заключения договоров гражданско-правового характера на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчётов наличными деньгами РФ между юридическими лицами по одной сделке (100,0 тыс. рублей).
Размещение заявок на проведение открытых аукционов в электронной форме учреждение начало осуществлять с 2011 года на электронных площадках ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и ОАО «Единая электронная торговая площадка». Рассмотрение заявок на открытый аукцион (до введения электронной формы) поданных до 2011 года, проводилось путём созыва представителей заинтересованных сторон и проведения торгов непосредственно в ДОМЗ.
Следует отметить, что в случае признания открытого аукциона не состоявшимся (при условии, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не подана ни одна заявка), в соответствии со ст. 40 Федерального закона № 94-ФЗ и приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 03.05.2006 № 124 , у заказчика существует право согласования возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с его согласия , путём направления обращения соответствующему органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Органом, осуществляющим в Камчатском крае принятие решения о выдаче муниципальному заказчику согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком является Госконтрользаказ Камчатского края .
В целях проведения мероприятий по озеленению, в 2011 году МКУ «Управление благоустройства» путём применения, предусмотренных действующим законодательством способов размещения заказов, заключило 17 сделок на общую сумму 39249,9 тыс. рублей, в том числе: 16 муниципальных контрактов, заключены в результате проведения открытых аукционов (заявки на проведение аукциона подавались в декабре 2010 года), открытых аукционов в электронной форме (заявки подавались в 2011 году), с единственным поставщиком работ (услуг) по согласованию с Госконтрользаказом Камчатского края, а также 1 договор на сумму, не превышающую 100,0 тыс. рублей.
При проведении проверки аукционной документации и последующего заключения контрактов выявлено нарушение ч. 5 ст. 448 ГК РФ, ч. 9 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ по муниципальному контракту от 07.10.2011 № 111-СОБ/11мк с ООО «САН-ТРЕЙД» на поставку 85 штук стеклопластиковых вазонов на общую сумму 746,2 тыс. рублей в части несоблюдения сроков заключения контракта в пределах от 10 до 20 дней. Фактически контракт заключен через 37 дней после завершения торгов и оформления протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Анализ предусмотренных на мероприятия по озеленению бюджетных ассигнований в размере 39566,7 тыс. рублей и общей суммы заключённых муниципальных контрактов и договоров в размере 39249,9 тыс. рублей показал, что сумма расхождения в размере 316,8 тыс. рублей (0,8%) образовалась в результате снижения цен по муниципальным контрактам в ходе проведения торгов.
Согласно данным контрольного мероприятия, по видам работ, заключённые в 2011 году сделки распределены следующим образом:
- посадка многолетних насаждений (деревьев и кустарников) - 3 сделки на общую сумму 4048,6 тыс. рублей или 10,3% от общей цены заключённых контрактов и договоров;
-  содержание объектов ландшафтной архитектуры и зелёного хозяйства – 6 сделок на общую сумму 23725,9 тыс. рублей или 60,4 % от общей суммы заключённых сделок; 
- проектные работы по реконструкции и созданию парковых зон городского округа – 5 сделок на общую сумму 7986,0 тыс. рублей или 20,3% об общей суммы заключённых сделок;
- устройство цветников и уход за ними, восстановление одерновки – 2 сделки на сумму 1798,1 тыс. рублей или 4,6% от суммы заключённых сделок;
- поставка уличных газонов – 2 контракта на сумму 1691,3 тыс. рублей или 4,3% от общей стоимости заключённых сделок.
Анализируя вышеприведённые показатели, следует сделать вывод, что в 2011 году наиболее значительная доля заключённых сделок приходится на работы и услуги по содержанию объектов ландшафтной архитектуры и зелёного хозяйства (60,4%), а также проектные работы по реконструкции и созданию парковых зон (20,3%). Мероприятия на посадке многолетних насаждений составляют лишь 10,3%. Иные работы и услуги, касающиеся мероприятий по озеленению территории городского округа (приобретение уличных вазонов, устройство цветников и восстановление одерновки) составляют 9%.
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по озеленению Петропавловск-Камчатского городского округа
Согласно данным проверки полученное в 2011 году финансирование на озеленение в сумме 32635,6 тыс. рублей МКУ «Управление благоустройства» направило на оплату рассматриваемых мероприятий в полном объёме, в том числе:
-  по муниципальным контрактам и договорам, заключённым в 2010 году, окончательное выполнение и расчёт по которым осуществлён в 2011 году -  183,7 тыс. рублей (0,6% от общей суммы финансирования);
- по муниципальным контрактам и договорам, заключённым в 2011 году - 32451,9 тыс. рублей (99,4% от общей суммы финансирования).
Согласно бухгалтерскому учёту МКУ «Управление благоустройства» по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 годов дебиторской и кредиторской задолженностей в части мероприятий по озеленению не значится.  
Особенности исполнения муниципального заказа и нарушения, выявленные при его исполнении со стороны подрядных организаций, приведены ниже:

  • ООО «АНТОЛ» - муниципальный контракт от 27.07.2011 № 99-О/11мк на оказание услуг по восстановлению одерновки на территории по пр. Победы общей площадью 2000 кв.м в сумме 959,9 тыс. рублей. Срок исполнения с 27.07.2011 по 30.09.2011 года. В дальнейшем, по соглашению сторон от 21.12.2011 года, на основании ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, цена контракта уменьшена пропорционально объёму выполненных работ. Фактически, согласно актам выполненных работ, окончание работ произведено 21.11.2011 года и для оплаты предъявлены работы на общую сумму 839,9 тыс. рублей по восстановлению одерновки на общей площади 1750 кв. м., которые оплачены в полном объёме. Задолженность по бухгалтерскому учёту на 01.01.2012 отсутствует. При этом недовыполнение работ в сравнении с ценой контракта составило 120,0 тыс. рублей на общей площади 250 кв.м.

Согласно письму ООО «АНТОЛ» от 07.11.2011 № 07/11 в адрес учреждения, на территории объекта, определённой контрактом для осуществления работ по восстановлению одерновки, долгое время велась работа по ремонту электрических кабелей, проложенных под землёй. В связи с чем, ООО «АНТОЛ» не могло приступить к выполнению работ. В результате сдвинулись сроки выполнения контракта и работа была выполнена на меньшей площади, то есть на 1750,0 кв.м. В соответствии с п. 7.10 контракта стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафов/пеней), если докажут, что просрочка исполнения обязательств произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны. Из пояснения начальника юридического отдела МКУ «Управление благоустройства» Волощук  Л.А. следует, что на оставшуюся площадь (250 кв.м.) контракт с другим подрядчиком не заключался, а данный объём был учтён при составлении программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год». По результатам проведённого аукциона заключён муниципальный контракт № 0138300000412000415-77979/103-О/12мк с ИП Бондарева Н.И. на выполнение работ по посеву газонных трав по просп. Победы в объёме 1295,6 кв.м. Срок окончания выполнения работ – 31.07.2012 года.

  • ООО «Проектстройиндустрия» (г. Хабаровск) по 4 муниципальным контрактам, а именно:

- муниципальный контракт от 21.06.2011 № 79-О/11м на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция закрытого кладбища по ул. Владивостокская» в сумме 1772,3 тыс. рублей.  Срок исполнения с 21.06.2011 по 31.08.2011 года. В соответствии с п. 2.3 контракта предусмотрена 50% оплата по актам промежуточной приёмки выполненных проектных работ. Указанный акт подписан обеими сторонами 06.12.2011 года в сумме 886,1 тыс. рублей, оплата произведена в той же сумме (50%). Однако, срок полного окончания выполнения работ (31.08.2011), предусмотренный п. 4.2 контракта не соблюдён. В связи с чем, в порядке досудебного урегулирования спорных вопросов и руководствуясь п. 5.1 контракта, МКУ «Управление благоустройства» направило претензию от 06.09.2011 № 12 в адрес ООО «Проектстройиндустрия» с начислением неустойки (пени) в размере 0,3% от общей цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств, которая по состоянию на 05.09.2011 года составила 26,5 тыс. рублей. Данная претензия осталась без ответа. В дальнейшем, ООО «Проектстройиндустрия» всё же выполнило свои обязательства в части предоставления актов промежуточных работ и письмом от 06.12.2011 № 544/2011 направило в МКУ «Управление благоустройства» проектную документацию. Учреждение, в свою очередь, воспользовалось своим правом в части начисления неустойки (пени) за период с 01.09.2011 по 05.12.2011 года, которая по данному контракту составила 505,1 тыс. рублей и предъявило иск в Арбитражный суд Камчатского края на её взыскание. Арбитражным судом Камчатского края принято решение о взыскании с ООО «Проектстройиндустрия» в пользу МКУ «Управление благоустройства» данной суммы неустойки.
По муниципальным контрактам от 21.06.2011 № 80-О/11мк на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция сквера у Храмового комплекса по ул. Владивостокская» в сумме 1440,1 тыс. рублей, 81-О/11мк на выполнение проектных работ по объекту «Создание сквера на территории развилки дорог ул. Владивостокская – ул. Ленинградская (УВД)» в сумме 1045,0 тыс. рублей, 82-О/11мк на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция городского сквера у ДК КГТУ по пр. 50 лет Октября, 1/1» в сумме 1320,0 тыс. рублей аналогичная ситуация.  Суммы неустойки (пени) составляют 410,4 тыс. рублей ; 297,8 тыс. рублей ; 376,2 тыс. рублей соответственно.
Общая сумма неустойки (пени), предъявленная учреждением в адрес ООО «Проектстройиндустрия» по 4 муниципальным контрактам составила 1589,5 тыс. рублей.
По  муниципальным контрактам № 79-О/11мк, 80-О/11мк, 81-О/11мк, 82-О/11мк ООО «Проектстройиндустрия» направило в Пятый Арбитражный Апелляционный суд Апелляционные жалобы на решения Арбитражного суда Камчатского края с просьбой об отмене ранее принятых решений в полном объёме. В период проведения настоящего контрольного мероприятия по муниципальным контрактам №№ 79-О/11мк; 80-О/11мк; 82-О/11мк приняты решения в пользу МКУ «Управление благоустройства». Суммы неустойки (пени) в размере 505,1 тыс. рублей, 410,4 тыс. рублей и 376,2 тыс. рублей соответственно будут взысканы в процессе исполнительного производства. По муниципальному контракту № 81-О/11мк судебные рассмотрения назначены на 13.08.2012 года. Таким образом, на момент окончания проведения контрольного мероприятия, окончательное решение вопроса по взысканию неустойки (пени) в пользу МКУ «Управление благоустройства» в отношении муниципального контракта № 81-О/11мк не принято. 
Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» решения Арбитражного суда Камчатского края по муниципальным контрактам от 21.06.2012 №№ 79-О/11мк, 80-О/11мк, 81-о/11мк, 82-О/11мк вступили в законную силу. Учреждением предъявлены исполнительные листы в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, оплата до настоящего времени не поступила.  
Общее выполнение ООО «Проектстройиндустрия» в 2011 году по актам промежуточных работ, равно как и оплата составили 2788,6 тыс. рублей . Задолженность по бухгалтерскому учёту на 01.01.2012 года не значится. Общее недовыполнение по контрактам составляет 2788,7 тыс. рублей.
Согласно пояснению начальника юридического отдела проектные работы по контракту № 82-О/1 (Реконструкция городского сквера у ДК КГТУ по пр. 50 лет Октября 1/1), завершены.  Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан в сквере у ДК КГТУ запланированы в соответствии с п.п. 7.2.1 п. 7 программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год». Размещение заказа по данному объекту произведено, аукцион назначен на 23.07.2012 года.  Проектные работы по контрактам № 79-О/11мк, № 80-О/11мк, 81-О/11мк находятся в стадии исправления замечаний, выявленных учреждением. 

  • ООО «САН-ТРЕЙД» (г. Барнаул) - муниципальный контракт от 07.10.2011 № 111-СОБ/11мк  на поставку стеклоплатиковых вазонов для цветов в количестве 85 штук в сумме 746,2 тыс. рублей. Срок исполнения с 07.10.2011 по 31.10.2011 года.  В дальнейшем по соглашению от 16.12.2011, на основании ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, данный контракт был расторгнут без выполнения и оплаты по причине нарушения поставщиком сроков поставки товара.

В результате рассмотрения причин расторжения контракта было установлено, что второй участник аукциона в электронной форме из г. Липецк - ООО «ТФК-ПРОФ» направило жалобу в Федеральную антимонопольную службу России на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». В результате размещение заказа в части подписания контракта со стороны ООО «САН-ТРЕЙД» было приостановлено. Решением ФАС России от 09.09.2011 № ГЗ/01731 по делу № К-1987/11 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов,  жалоба  ООО «ТФК-Проф» была признана необоснованной. Процедура заключения контракта была возобновлена. Таким образом, вышеописанная ситуация послужила причиной «затягивания» сроков заключения контракта.
В дальнейшем, согласно гарантийному письму ООО «САН-ТРЕЙД» от 28.10.2011 № 72/1, поставщик просит МКУ «Управление благоустройства» о переносах сроков поставки 85 шт. вазонов на начало декабря 2011 года по причине приостановки заключения контракта. В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ изменение условий контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Поэтому каких-либо соглашений к контракту на продление сроков поставки товара не оформлялось. В дальнейшем, из-за нарушения технологии изготовления стеклопластиковых изделий, был допущен брак большей части вазонов и сроки поставки (начало декабря 2011 года) были так же нарушены, о чём ООО «САН-ТРЕЙД» известило учреждение письмом от 12.12.2011 исх. № 88/11. В результате руководством МКУ «Управление благоустройства» было принято окончательное решение о расторжении контракта по вышеуказанным причинам.
Согласно п. 6.1 контракта учреждение вправе потребовать у поставщика уплату неустойки (штрафа) в размере 5% от общей цены контракта за не выполнение своих обязательств в части поставки товара. Действительно МКУ «Управление благоустройства» направило в адрес ООО «САН-ТРЕЙД» претензию от 15.12.2011 № 20, о взыскании суммы неустойки в размере  37,3 тыс. рублей . В добровольном порядке поставщик не произвёл оплату указанной неустойки. Из пояснения начальника юридического отдела следует, что взыскание суммы по претензии планируется в рамках установленного гражданским законодательством срока исковой давности (3 года). В 2012 году проведён аукцион и заключён муниципальный контракт от 20.02.2012 № 32-О/12мк с ООО «Цветущие фантазии» (г. Липецк) на поставку 50 шт. стеклопластиковых вазонов для цветов на сумму 544,2 тыс. рублей со сроком поставки до 01.06.2012 года. Поставка осуществлена в полном объёме. 
Следует отметить, что стоимость одного вазона по контракту № 111-СОБ/11мк составляла 8,8 тыс. рублей, по контракту № 32-О/12мк - 10,9 тыс. рублей, то есть удорожание одного вазона составляет 2,1 тыс. рублей (24%) за 1 штуку. При этом фактически поставленные вазоны имеют более сложную конфигурацию и улучшенный  дизайн.

  • ООО «Позитив» - муниципальный контракт от 17.10.2011 № 119-О/11мк на выполнение проектных работ по объекту                                                                                                                                                                                                                                                                   Реконструкция парка на сопке «Никольская» по ул. Озерновская коса в сумме 2408,6 тыс. рублей. Срок исполнения контракта - с 17.10.2011 по 30.11.2011 года.  В соответствии с п. 2.3 контракта предусмотрена 50% оплата по актам промежуточной приёмки выполненных проектных работ. Акты промежуточных работ учреждению не предъявлены. В дальнейшем по соглашению от 16.12.2011 года, на основании ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, данный контракт расторгнут без выполнения и оплаты по причине существенного нарушения подрядчиком его условий, а именно: нарушение срока окончания выполнения работ. В соответствии с п. 5.1. контракта МКУ «Управление благоустройства» направило в адрес ООО «Позитив» претензию от 15.12.2011 № 21 о взыскании суммы неустойки в размере 7,2 тыс. рублей . Согласно пояснению начальника юридического отдела взыскание суммы по претензии планируется в рамках установленного гражданским законодательством срока исковой давности (3 года). Кроме того, в соответствии с п.п. 7.2.1 п. 7 Программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год», запланированы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан в парке на сопке Никольская. Размещение заказа на выполнение проектных работ по данному объекту в соответствии с планом-графиком планировалось в июле 2012 года.
  • МУП «Совхоз декоративных культур» - муниципальный контракт от 04.01.2011 № 15-О/11мк на оказание услуг по содержанию ландшафтной архитектуры (скверов, парков) Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 7270,9 тыс. рублей. Срок исполнения с 04.01.2011 по 31.12.2011 года. Согласно актам выполненных работ, общее выполнение по состоянию на 23.12.2011 года составило 7255,0 тыс. рублей, оплата произведена в полном объёме. Задолженность по бухгалтерскому учёту учреждения на 01.01.2012 отсутствует. При этом недовыполнение работ в сравнении с ценой контракта составило 15,9 тыс. рублей. Какого-либо соглашения о расторжении в 2011 году не оформлялось. В 2012 году в счёт данного контракта по акту от 12.01.2012 № 000005 в адрес учреждения предъявлено выполнение на сумму 15,9 тыс. рублей, которое оплачено так же в 2012 году. Согласно п. 3.1.10 муниципального контракта акт выполненных работ оформляется и предоставляется Заказчику в течение 5 рабочих дней. Превышение сроков фактического окончания работ над сроками, определёнными условиями контракта составило 11 дней (новогодние праздники).
  • также в ходе проведения контрольного мероприятия было выявлено снижение цены контрактов с нижеперечисленными подрядчиками по следующим причинам:

- ИП Бондарева Н.И - уменьшение оплаты по контрактам на сумму налоговых платежей (применение упрощённой системы налогообложения) в соответствии с п. 18 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 227,9 тыс. рублей (3,4%) с составлением соглашения о расторжении;
- МУП «Совхоз декоративных культур»:
1) муниципальный контракт от 31.10.2011 № 127-О/11мк  на выполнение работ по посадке деревьев хвойных пород в центральной части города Петропавловска-Камчатского в сумме 990,1 тыс. рублей. Срок исполнения с 31.10.2011 по 11.11.2011 года. Согласно последнему акту выполненных работ от 31.10.2011 № б/н, предъявлено выполнение на сумму 988,0 тыс. рублей, которые оплачены в полном объёме. Задолженность в бухгалтерском учёте учреждения на 01.01.2012 отсутствует. При этом недовыполнение в сравнении с ценой контракта составило 2,1 тыс. рублей. Расторжение контракта осуществлено по соглашению от 28.12.2011 года на основании ч. 4.1 п. 4 ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ, то есть, уменьшена цена контракта на 2,1 тыс. рублей без уменьшения объёмов, выполненных работ;
2) муниципальный контракт от 01.02.2011 № 26-О/11мк  на оказание услуг по озеленению территории городского округа в сумме 9221,0 тыс. рублей. Срок исполнения с 01.02.2011 по 30.09.2011 года. Согласно акту выполненных работ, для оплаты предъявлено выполнение на общую сумму 8753,1 тыс. рублей, которое оплачено в полном объёме. Сроки окончания выполнения работ по контракту соблюдены. Задолженность по бухгалтерскому учёту учреждения на 01.01.2012 отсутствует.  При этом, недовыполнение работ в сравнении с ценой контракта составило 467,9 тыс. рублей. Расторжение контракта осуществлено по соглашению от 25.10.2011 года на основании  ч. 4.1 п. 4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ, то есть цена контракта уменьшена пропорционально объёмам выполненных работ на 467,9 тыс. рублей.
-  ИП Емельянова А.С. - муниципальный контракт от 12.05.2011 № 38-О/11мк на оказание услуг по содержанию объектов зелёного хозяйства южной части города Петропавловска-Камчатского в сумме 2052,3 тыс. рублей. Сроки исполнения контракта с 12.05.2011 по 30.11.2011. Согласно актам выполненных работ выполнение составило 2031,7 тыс. рублей, которые оплачены полностью. Задолженность по бухгалтерскому учёту учреждения на 01.01.2012 отсутствует. По соглашению сторон от 21.12.2011 года, на основании ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ цена контракта уменьшена пропорционально объёму выполненных работ (в связи с оказанием услуг не в полном объёме) на 20,5 тыс. рублей.
Разница между общей суммой контрактов и договоров, заключённых в 2011 году в размере 39249,9 тыс. рублей и общей суммой оплаты по ним в размере 32451,9 тыс. рублей составила 6798,0 тыс. рублей и образовалась по следующим основаниям:
- расторжение контрактов в полной сумме из-за существенного нарушения их условий (нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 3154,8 тыс. рублей (46,4%) с составлением соглашений о расторжении (ООО «САН-ТРЕЙД» в сумме 746,2 тыс. рублей; ООО «Позитив» в сумме 2408,6 тыс. рублей);
- уменьшение оплаты по контрактам на сумму налоговых платежей в соответствии с п. 18 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 227,9 тыс. рублей (3,4%) с составлением соглашения о расторжении (ИП Бондарева Н.И.);
- уменьшение оплаты по контракту без уменьшения объёмов выполненных работ (услуг) в соответствии с ч. 4.1 п. 4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 2,1 тыс. рублей с составлением соглашения о расторжении (МУП «Совхоз декоративных культур»);
- уменьшение оплаты по контрактам пропорционально выполненным объёмам работ в соответствии с ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 608,4 тыс. рублей (8,9%) с составлением соглашений о расторжении (ООО «АНТОЛ» в сумме 120,0 тыс. рублей; ИП Емельянова А.С. в сумме 20,5 тыс. рублей; МУП «Совхоз декоративных культур» в сумме 467,9);
- перенос выполнения и оплаты на 2012 год  в сумме 2788,9 тыс. рублей (ООО «Проектстройиндустрия»);
- не предъявлено окончательное выполнение работ в 2011 году на сумму 15,9 тыс. рублей (МУП «Совхоз декоративных культур»).
Сумма неустойки (пени), находящаяся в процессе взыскания (судебные разбирательства, исполнительное производство)  составляет  1589,5 тыс. рублей (ООО «Проектстройиндустрия»).
Сумма неустойки (пени) планируемая учреждением к взысканию в рамках установленного гражданским законодательством срока исковой давности (3 года), составляет 44,5 тыс. рублей (7,2 тыс. рублей – ООО «Позитив»; 37,3 тыс. рублей – ООО «САН-ТРЕЙД»).
Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» предъявление в Арбитражный суд Камчатского края исковых заявлений о взыскании неустойки с ООО «Позитив» и ООО «САН-ТРЕЙД» запланировано на ноябрь 2012 года.
Необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия было установлено, что МКУ «Управление благоустройства» не отражало посадку многолетних насаждений в составе основных средств учреждения при производстве работ по озеленению в 2011 году.
В то же время, многолетние насаждения (декоративные) в соответствии с ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) относятся к основным фондам  (код 180160040 6) и учитываются в составе прочих основных средств (входят в десятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет). 
Согласно пункту 43 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению , капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся в принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Для посадки многолетних насаждений первоначально производится посадочный материал, который учитывается на счёте 105 06 000 «Прочие материальные запасы» и приобретается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. После достижения саженцами эксплуатационного возраста , данные объекты переводятся в состав основных средств.
Согласно пояснениям МКУ «Управление благоустройства» от 16.11.2012 № 4022, если условиями контрактов предусмотрено только проведение работ (сумма на приобретение посадочного материала не прописана) в бухгалтерском учёте стоимость по контракту относится на расходы. Посадочный материал (саженцы, посаженные в результате озеленения территории) к учёту не принимается. 
При этом контрольным мероприятием установлено, что контракты и договор, заключённые МКУ «Управление благоустройства» в 2011 году в целях проведения мероприятий по озеленению (высадке многолетних насаждений) содержат условия высадки саженцев многолетних растений. Формы КС-2, являющиеся подтверждением выполненных работ, подтверждают высадку определённого количества саженцев с указанием их стоимости. Таким образом, у учреждения присутствовали основания для отражения объектов многолетних насаждений в бухгалтерском учёте в составе прочих материальных запасов, а впоследствии в составе основных средств.
По мнению Контрольно-счетной палаты, учитывая, что МКУ «Управление благоустройства» создано в целях обеспечения мероприятий по благоустройству городского округа, в том числе и по его озеленению, следовательно, при наличии в муниципальных контрактах и договорах условия высадки саженцев многолетних насаждений, МКУ «Управление благоустройства» обязано отражать указанные основные фонды в соответствии с требованиями бюджетного учёта и интересов казны Петропавловск-Камчатского городского округа.

В целях контроля за расходованием средств бюджета городского округа на финансирование мероприятий по посадке многолетних насаждений, а также учёта основных фондов городского округа, МКУ «Управление благоустройства» следует при заключении муниципальных контрактов и договоров на производство указанных работ, определять стоимость саженцев многолетних насаждений, для последующего принятия их учёту в составе основных средств учреждения и в составе казны Петропавловск-Камчатского городского округа.

Проверка правильности составления смет и актов выполненных работ (оказания услуг) в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами и договорами подряда и проверка соответствия объёмов выполненных работ, указанных в актах приёмки выполненных работ, с проведением контрольных обмеров объёмов выполненных работ по озеленению Петропавловск-Камчатского городского округа (выборочно)
На выполненные работы по муниципальным контрактам и договорам подряда подрядными организациями в 2011 году были предоставлены в адрес МКУ «Управление благоустройство» акты о приёмке выполненных работ , счета-фактуры, счета, справки о стоимости выполненных работ, товарные накладные, сводные акты оказания услуг на общую сумму 32635,6 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что акты КС-2 на работы по посадке деревьев и кустарников, а также одерновке составлены в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (МДС 81-35.2004). Расчёты затрат на оказание услуг по озеленению территории, по устройству и уходу за цветниками, по содержанию ландшафтной архитектуры (скверов, парков) произведены в соответствии с «Нормативно-производственным регламентом содержания зелёных насаждений» и «Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда». Акты выполненных работ соответствуют техническим заданиям к муниципальным контрактам.
В ходе контрольного мероприятия проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по следующим объектам:
- муниципальный контракт от 31.10.2011 № 127-О/11мк на выполнение работ по посадке деревьев хвойных пород в центральной части города Петропавловска-Камчатского, подрядчик МУП «Совхоз декоративных культур», акт формы КС-2 от 31.10.2011 без номера на сумму 988,0 тыс. рублей;
- договор от 17.10.2011 № 217-О/11х на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, подрядчик МУП «Совхоз декоративных культур», акт формы КС-2 без даты № 189 на сумму 89,1 тыс. рублей;
- муниципальный контракт от 31.10.2011 № 126-О/11мк на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников по проспекту Победы Петропавловск-Камчатского городского округа, подрядчик ИП Бондарева, акт формы КС-2 от 07.11.2011 № 1 на сумму 2741,5 тыс. рублей;
- муниципальный контракт от 27.07.2011 № 99-О/11мк на выполнение работ по восстановлению одерновки территории по проспекту Победы общей площадью 2000 метров квадратных, подрядчик ООО «АНТОЛ», акт формы КС-2 от 21.11.2011 № 1 на сумму 839,9 тыс. рублей. 
Выборочными контрольными обмерами выполненных работ установлено завышение объемов работ по муниципальному контракту от 27.07.2011 № 99-О/11мк (акте КС-2 от 21.11.2011 № 1) подрядчиком ООО «АНТОЛ» на сумму 23,5 тыс. рублей в части следующих работ: укладка дёрна - 400,85 м (80,17 м.кв.).
Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» в бюджет городского округа перечислены денежные средства в размере 23,5 тыс. рублей, поступившие от ООО «АНТОЛ» в связи с завышением объёмов укладки дёрна по муниципальному контракту от 27.07.2011 № 99-О/11мк. 
В то же время при проведении выборочных контрольных обмеров по восстановлению одерновки по пр. Победы было выявлено, что часть восстановленного участка отсутствует. Согласно письменному пояснению инженера ОТКиЭ МКУ «Управление благоустройства» Баязитовой С.А. ООО «АНТОЛ» работы были выполнены в полном объёме, отражённом в акте КС-2 – 8750 метров (1750 метров квадратных). Одерновка площадью 168,06 метров квадратных была уничтожена ОАО «Камчатскэнерго» (филиал «Коммунальная энергетика») в результате производства работ по ликвидации аварии на теплотрассе в зимний период 2011-2012 годов. В соответствии с главой 4 п. 8 Правил благоустройства территории городского округа после завершения проведения земляных работ руководители организаций и лица, проводящие земляные работы, выполняют комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории. В 2012 году на данном участке одерновка будет восстановлена путём посева газонных трав. При этом документы, подтверждающие производство работ по ликвидации аварии на теплотрассе МКУ «Управлением благоустройства» проверке не представлены. В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа направлен запрос в адрес ОАО «Камчатскэнерго» филиал «Коммунальная энергетика» с просьбой подтверждения проведения аварийных работ. Согласно ответу от 19.07.2012 № 12/1891 порыва теплотрассы 1 контура котельной № 1 по адресу пр. Победы, 24, 20 в зимний период 2011-2012 года не было. Плановый ремонт 1 контура тепловых сетей выполнялся в 2010 году организацией ГУП «Камчатсккоммунэнерго» при расширении дороги по пр. Победы. На основании вышеизложенного Контрольно-счетной палатой городского округа направлен запрос в ГУП «Камчатсккоммунэнерго» от 23.07.2012 № 01-13/566-03 для прояснения данной ситуации. На момент окончания проверки ответ не получен.
Согласно ответу ГУП «Камчатсккоммунэнерго» от 27.07.2012 № 02/372 в указанном районе проходят тепловые сети 1-го контура от котельной №1, которые являлись муниципальной собственностью и эксплуатировались ГУП «Камчатсккоммунэнерго» по договору аренды. В январе 2011 года Комитетом по управлению имуществом городского округа был расторгнут договор аренды, и тепловые сети вмести с котельной №1 переданы в эксплуатацию в ОАО «Камчатскэнерго» . По вопросу проведения земляных работ на данной теплотрассе рекомендовано обратиться в филиал ОАО «КЭ» «Коммунальная энергетика». По имеющимся у ГУП «Камчатсккоммунэнерго» данным, порывов теплотрассы в районе ж/д 16, 20, 24 по пр. Победы не было. Ссылку филиала ОАО «КЭ» «Коммунальная энергетика», отражённую в письме от 19.07.2012 № 12/1891 на виновность ГУП «Камчатсккоммунэнерго» считают некорректной, так как указанная организация выполняла функции заказчика только по замене трубопроводов тепловых сетей в существующем полупроходном железобетоном канале под основной дорогой.     
При этом следует отметить, что в адрес Контрольно-счетной палаты МКУ «Управление благоустройства» представлен акт осмотра от 31.07.2012 года (с приложением копии фотосъёмки) произведённого в составе комиссии инженеров ОТКиЭ учреждения Баязитовой С.А., Черкасовой Л.В., Скибинского П.В. Согласно акту произведён осмотр газонов по пр. Победы, напротив ж/д № 24 (Энергосбыт). В результате осмотра выявлено, что на данном участке произведён посев газонных трав: поверхность хорошо спланирована, всходы газонных трав равномерные, цвет интенсивно зелёный. Общая площадь восстановленного участка 136,3 кв.м. При этом в акте осмотра не указано, какой организацией осуществлено восстановление одерновки рассматриваемого участка.
Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» восстановление газона по пр. Победы, напротив ж/д 24, произведено ИП Бондаревой Н.И. по договору безвозмездного оказания услуг.          
Также визуальным осмотром установлено, что по муниципальному контракту от 31.10.2011 № 127-О/11мк на выполнение работ по посадке деревьев хвойных пород в центральной части города Петропавловска-Камчатского, акт формы КС-2 от 31.10.2011 без номера (подрядчик МУП «Совхоз декоративных культур») 5 елей и 1 лиственница засохли, одну ель выкопали. Согласно условиям муниципального контракта п. 3.1.11 подрядчик обязан при превышении процента естественного «отпада» деревьев более чем на 10 % за свой счёт выполнить работы по удалению погибших деревьев с одновременной посадкой новых. Согласно письменному пояснению инженера ОТКиЭ МКУ «Управление благоустройства» в соответствии с п. 4.11 Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений определение процента «отпада» проводится в следующие сроки: для весенних посадок – осенью текущего года; для осенних и зимних посадок – осенью следующего года; для растений, пересаживаемых с комом в обезлиственном состоянии – по их приживаемости.
Всего было посажено 104 дерева, 6 деревьев составляют 5,8 %, то есть процентный показатель не превышает 10 % отпада, при которых подрядчик должен за свой счёт выполнить работы по удалению погибших деревьев с одновременной высадкой новых саженцев.
Также при проведении выборочных контрольных обмеров по договору от 17.10.2011 № 217-О/11х по посадке деревьев и кустарников на территории городского округа (подрядчик МУП «Совхоз декоративных культур») визуальным осмотром установлено, что частично на территории по ул. Савченко высажены зелёные насаждения в рамках исполнения указанного договора.
При этом выявлено отсутствие посадок на охранной зоне тепловых сетей, находящееся в непосредственной близости. Согласно письменному пояснению инженера ОТКиЭ МКУ «Управлением благоустройства» дальнейшее озеленение указанной территории было невозможным в связи с наличием на данном участке подземных коммуникаций (теплотрасса 1-го контура) ОАО «КЭ» и отсутствием согласования данной организацией производства земляных работ со стороны МКУ «Управление благоустройства» по причине наличия охранной зоны сетей. Контрольно-счетной палатой направлен запрос в адрес ОАО «Камчатскэнерго» филиал «Коммунальная энергетика» с просьбой объяснения причины отказа в согласовании озеленения данной территории.
Согласно ответу ОАО «Камчатскэнерго» от 20.07.2012 № 13-02/460 на комплексной комиссии по согласованию работ, связанных с инженерными коммуникациями, проходившей 20.10.2011 года не были согласованы работы по озеленению города в районе ул. Савченко в связи с тем, что  указанные работы МКУ «Управление благоустройства» предлагало провести на месте прохождения подземных тепловых сетей 1-го контура, которые обеспечивают теплоснабжение двух центральных тепловых пунктов ЦТП-336 и ЦТП-344 (микрорайоны свыше трёх тысяч жителей). В соответствии с «Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей», охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей шириной не менее 3 метров в каждую сторону, от края конструкций тепловых сетей. В пределах охранных зон не допускается производство работ, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение или препятствующие их ремонту. В соответствии с пунктом 6 указанных правил запрещается производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников в пределах охранных зон. Согласно СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» - минимальное расстояние в свету от края конструкции тепловых сетей до ствола дерева не должно быть меньше 2 м.
В дальнейшем ОАО «КЭ» готово рассмотреть предложения по озеленению охранной зоны тепловых сетей низкорослыми кустарниками с безусловным правом нарушения озеленения для проведения ремонтных или аварийно-восстановительных работ тепловых сетей.
По мнению Контрольно-счетной палаты, учитывая требования Правил благоустройства территории городского округа, согласно которым после завершения проведения земляных работ руководители организаций и лица, проводящие земляные работы, выполняют комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, МКУ «Управление благоустройства» следует повторно направить в адрес ОАО «КЭ» запрос о согласовании проведения озеленения территории по улице Савченко в целях проведения мероприятий по благоустройству городского округа.
Согласно информации МКУ «Управление благоустройство» в адрес ОАО «Камчатскэнерго» подготовлен запрос о согласовании озеленения территории охранной зоны тепловых сетей, расположенных по ул. Савченко в целях проведения мероприятий по благоустройству городского округа.  
Выводы:
1. Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству муниципальных образований», озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
2. В проверяемом периоде мероприятия по озеленению городского округа финансировались по трём кодам бюджетной классификации расходов, в том числе в рамках мероприятий МЦП «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» и за счёт субсидий краевого бюджета выделенных на реализацию краевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год». Общий объём, предусмотренных решением о бюджете городского округа ассигнований составил 39566,7 тыс. рублей.
3. В целях проведения мероприятий по озеленению в 2011 году МКУ «Управление благоустройства» путём применения предусмотренных способов размещения заказов заключило 17 сделок на общую сумму 39249,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по озеленению в 2011 году осуществлено в размере 32635,6 тыс. рублей или 82,5% от предусмотренных решением о бюджете на 2011 год расходов и 83,1 % от суммы заключённых сделок. Причиной финансирования в меньших объёмах, чем предусмотрено решением о бюджете городского округа, является финансирование мероприятий по фактически выполненным работам. Анализ предусмотренных на мероприятия по озеленению ассигнований в размере 39566,7 тыс. рублей с общей суммой заключённых сделок в размере 39249,9 тыс. рублей показал, что расхождение в размере 316,8 тыс. рублей (0,8%) образовалось в ходе проведения торгов в результате снижения цен по муниципальным контрактам.
4. В 2011 году наиболее значительная доля заключённых сделок приходится на работы и услуги по содержанию объектов ландшафтной архитектуры и зелёного хозяйства (60,4%), а также проектные работы по реконструкции и созданию парковых зон (20,3%). Мероприятия на посадке многолетних насаждений составляют лишь 10,3%. Иные работы и услуги, относящиеся к мероприятиям по озеленению территории городского округа (приобретение уличных вазонов, устройство цветников и восстановление одерновки) составляют 9%.
5. При проведении проверки аукционной документации и последующего заключения муниципальных контрактов выявлено нарушение ч. 5 ст. 448 ГК РФ, ч. 9 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ по контракту от 07.10.2011 № 111-СОБ/11мк с ООО «САН-ТРЕЙД» на поставку 85 штук стеклопластиковых вазонов на общую сумму 746,2 тыс. рублей, в части несоблюдения сроков его заключения в пределах от 10 до 20 дней. Фактически контракт заключен через 37 дней после завершения торгов и оформления протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
6. Полученное в 2011 году финансирование на озеленение в сумме 32635,6 тыс. рублей, МКУ «Управление благоустройства» направило на оплату указанных мероприятий в полном объёме, а именно: 183,7 тыс. рублей на оплату окончательного выполнения работ по сделкам, заключённым в 2010 году и 32451,9 тыс. рублей на оплату работ в рамках заключённых сделок 2011 года. Согласно бухгалтерскому учёту учреждения, по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 годов дебиторской и кредиторской задолженностей в части мероприятий по озеленению не значится.  
7. Необходимо отметить, что в ходе контрольного мероприятия было установлено, что МКУ «Управление благоустройства» не отражало посадку многолетних насаждений в составе основных средств учреждения при производстве работ по озеленению в 2011 году. В то же время, многолетние насаждения (декоративные) в соответствии с ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) относятся к основным фондам  (код 180160040 6) и учитываются в составе прочих основных средств (входят в десятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет).  Согласно пункту 43 Инструкции по бюджетному учёту № 157н, капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся в принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Для посадки многолетних насаждений первоначально производится посадочный материал, который учитывается на счёте 105 06 000 «Прочие материальные запасы» и приобретается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. После достижения саженцами эксплуатационного возраста, данные объекты переводятся в состав основных средств.
Согласно пояснениям МКУ «Управление благоустройства», если условиями контрактов предусмотрено только проведение работ (сумма на приобретение посадочного материала не прописана) в бухгалтерском учёте стоимость по контракту относится на расходы. Посадочный материал (саженцы, посаженные в результате озеленения территории) к учёту не принимается. 
При этом контрольным мероприятием установлено, что контракты и договор, заключённые МКУ «Управление благоустройства» в 2011 году в целях проведения мероприятий по озеленению (высадке многолетних насаждений) содержат условия высадки саженцев многолетних растений. Формы КС-2, являющиеся подтверждением выполненных работ, подтверждают высадку определённого количества саженцев с указанием их стоимости. Таким образом, у учреждения присутствовали основания для отражения объектов многолетних насаждений в бухгалтерском учёте в составе прочих материальных запасов, а впоследствии в составе основных средств.
Учитывая, что МКУ «Управление благоустройства» создано в целях обеспечения мероприятий по благоустройству городского округа, в том числе и по его озеленению, по мнению Контрольно-счетной палаты, при наличии в муниципальных контрактах и договорах условия высадки саженцев многолетних насаждений, МКУ «Управление благоустройства» обязано отражать указанные основные фонды в соответствии с требованиями бюджетного учёта и интересов казны Петропавловск-Камчатского городского округа.
8. Разница между общей суммой контрактов и договоров, заключённых в 2011 году в размере 39249,9 тыс. рублей и общей суммой оплаты по ним в размере 32451,9 тыс. рублей составила 6798,0 тыс. рублей и образовалась по следующим основаниям:
- расторжение контрактов в полной сумме из-за существенного нарушения их условий (нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 3154,8 тыс. рублей (46,4%) с составлением соглашений о расторжении (ООО «САН-ТРЕЙД» в сумме 746,2 тыс. рублей; ООО «Позитив» в сумме 2408,6 тыс. рублей);
- уменьшение оплаты по контрактам на сумму налоговых платежей в соответствии с п. 18 ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 227,9 тыс. рублей (3,4%) с составлением соглашения о расторжении (ИП Бондарева Н.И.);
- уменьшение оплаты по контракту без уменьшения объёмов выполненных работ (услуг) в соответствии с ч. 4.1 п. 4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 2,1 тыс. рублей с составлением соглашения о расторжении (МУП «Совхоз декоративных культур»);
- уменьшение оплаты по контрактам пропорционально выполненным объёмам работ в соответствии с ч. 8.1 п. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ на сумму 608,4 тыс. рублей (8,9%) с составлением соглашений о расторжении (ООО «Антол» в сумме 120,0 тыс. рублей; ИП Емельянова А.С. в сумме 20,5 тыс. рублей; МУП «Совхоз декоративных культур» в сумме 467,9);
- не предъявлено окончательное выполнение работ в 2011 году на сумму 15,9 тыс. рублей (МУП «Совхоз декоративных культур»).
- перенос выполнения и оплаты на 2012 год  в сумме 2788,9 тыс. рублей (ООО «Проектстройиндустрия»).
9. Сумма неустойки, находящаяся в процессе взыскания согласно принятым судебным решениям, составляет 1589,5 тыс. рублей. Указанная сумма рассчитана по причине нарушения сроков выполнения проектных работ при исполнении муниципальных контрактов, заключённых с ООО «Проектстройиндустрия», а именно: от 21.06.2011 № 79-О/11м - по объекту «Реконструкция закрытого кладбища по ул. Владивостокская»; от 21.06.2011 № 80-О/11мк - по объекту «Реконструкция сквера у Храмового комплекса по ул. Владивостокская»; 81-О/11мк - по объекту «Создание сквера на территории развилки дорог ул. Владивостокская – ул. Ленинградская (УВД)»; 82-О/11мк - по объекту «Реконструкция городского сквера у ДК КГТУ по пр. 50 лет Октября, 1/1». Суммы неустойки (пени) составляют 505,1 тыс. рублей, 410,4 тыс. рублей, 297,8 тыс. рублей, 376,2 тыс. рублей соответственно.
Общее выполнение ООО «Проектстройиндустрия» в 2011 году по актам промежуточных работ, равно как и оплата, составили 2788,6 тыс. рублей. Общее недовыполнение по контрактам в 2011 году составляет 2788,7 тыс. рублей. Согласно пояснению начальника юридического отдела проектные работы по реконструкции городского сквера у ДК КГТУ по пр. 50 лет Октября 1/1, завершены. Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха граждан в сквере у ДК КГТУ запланированы в соответствии с п.п. 7.2.1 п. 7 программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год». Размещение заказа по данному объекту произведено, аукцион назначен на 23.07.2012 года. Проектные работы по реконструкции закрытого кладбища по ул. Владивостокская, реконструкции сквера у Храмового комплекса по ул. Владивостокская, созданию сквера на территории развилки дорог ул. Владивостокская – ул. Ленинградская (УВД) находятся в стадии исправления замечаний, выявленных учреждением. 
Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» решения Арбитражного суда Камчатского края по муниципальным контрактам от 21.06.2012 №№ 79-О/11мк, 80-О/11мк, 81-о/11мк, 82-О/11мк вступили в законную силу. Учреждением предъявлены исполнительные листы в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю на сумму 1589,5 тыс. рублей, оплата до настоящего времени не поступила.  
10. Сумма неустойки (пени) планируемая учреждением к взысканию в рамках установленного гражданским законодательством срока исковой давности за нарушение условий муниципальных контрактов составляет 44,5 тыс. рублей. Указанная сумма неустойки рассчитана в ходе претензионной работы в отношении ООО «Позитив» - 7,2 тыс. рублей по муниципальному контракту от 17.10.2011 № 119-О/11мк на выполнение проектных работ по  объекту «Реконструкции парка на сопке «Никольская» по ул. Озерновская коса» и ООО «САН-ТРЕЙД» г. Барнаул - 37,3 тыс. рублей по муниципальному контракту от 07.10.2011 № 111-СОБ/11мк на поставку стеклоплатиковых вазонов для цветов в количестве 85. Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» предъявление в Арбитражный суд Камчатского края исковых заявлений о взыскании неустойки с ООО «Позитив» и ООО «САН-ТРЕЙД» запланировано на ноябрь 2012 года.
11. Выборочными контрольными обмерами выполненных работ установлено завышение объемов работ, отражённых в акте КС-2 по муниципальному контракту от 27.07.2011 № 99-О/11мк подрядчиком ООО «АНТОЛ» на сумму 23,5 тыс. рублей в части укладки дёрна. Согласно информации МКУ «Управление благоустройства»  в бюджет городского округа перечислены денежные средства в размере 23,5 тыс. рублей, поступившие от ООО «АНТОЛ» в связи с завышением объёмов укладки дёрна по вышеуказанному муниципальному контракту. 

12. Отказ ГУП «КЭ» в согласовании мероприятий по озеленению охранной зоны тепловых сетей, расположенных по улице Савченко, послужило поводом для не проведения со стороны МКУ «Управление благоустройства» работ по озеленению указанной территории. В дальнейшем ОАО «Камчатскэнерго» готово рассмотреть предложения по озеленению охранной зоны тепловых сетей низкорослыми кустарниками с безусловным правом нарушения озеленения для проведения ремонтных или аварийно-восстановительных работ тепловых сетей. Согласно информации МКУ «Управление благоустройства» в адрес ОАО «Камчатскэнерго» подготовлен запрос о согласовании озеленения указанной территории охранной зоны тепловых сетей.   

Предложения:
1. Направить отчёт по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на озеленение Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году в МКУ «Управление благоустройства» в адрес Главы городского округа, Главы администрации городского округа, КГХ для сведения.
2. Направить отчёт по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на озеленение Петропавловск-Камчатского городского округа в 2011 году с приложением информационного письма с предложениями в адрес МКУ «Управление благоустройства»:
- направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию об итогах ведения исковой работы в части взимания неустойки в общей сумме 44,5 тыс. рублей в отношении подрядчиков, нарушивших условия муниципальных контрактов, а именно: ООО «Позитив» - 7,2 тыс. рублей, ООО «САН-ТРЕЙД» г. Барнаул - 37,3 тыс. рублей;
в целях контроля за расходованием средств бюджета городского округа на финансирование мероприятий по посадке многолетних насаждений, а также учёта основных фондов городского округа, при заключении муниципальных контрактов и договоров на производство указанных работ, определять стоимость саженцев многолетних насаждений, для последующего принятия их в состав основных средств и отражения в составе казны Петропавловск-Камчатского городского округа;
- в текущем финансовом периоде осуществить мероприятия по отражению в бухгалтерском учёте учреждения посадки многолетних насаждений, произведённую в рамках мероприятий по озеленению территории городского округа, для последующего принятия их в состав основных средств, в соответствии с требованиями бухгалтерского (бюджетного) учёта РФ и в целях соблюдения интересов казны Петропавловск-Камчатского городского округа.   

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.М. Привалова