ОТЧЕТ
о результатах проверки договорных отношений
Открытого Акционерного Общества «Автопарк» в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка 

 

г. Петропавловск-Камчатский «16» октября 2012 года

                                         

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год, обращение Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.06.2012 № 01-02/2209/12.
Цель контрольного мероприятия: определение эффективности использования собственного автопарка при осуществлении пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения в Петропавловск-Камчатском городском округе , а так же определение соотношения объёмов перевозок ОАО «Автопарк», выполняемых собственными силами и привлечёнными сторонними организациями, оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде.  
Предмет контрольного мероприятия: правоустанавливающие документы, годовые и периодические бухгалтерские отчёты; договоры, акты выполненных работ; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие договорные отношения со сторонними организациями и использование собственного автопарка.   
Объекты контрольного мероприятия: Открытое Акционерное Общество «Автопарк»
Проверяемый период: 2011 год и истекший период 2012 года.
Срок проведения контрольного мероприятия: с «25» июня по «13» июля 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлены:
1. Акт проверки ОАО «Автопарк» от 13.07.2012 № 01-12/13-03 (подписан без разногласий).  
2. Акт об отсутствии (запущенности) в ОАО «Автопарк» бухгалтерского учёта от 06.07.2012 года (подписан без разногласий).
3. Акт по факту не предоставления, несвоевременного предоставления сведений (информации) или предоставления сведений (информации) в неполном или искажённом виде по запросу Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.07.2012 года (подписан без разногласий).
В период формирования настоящего Отчёта в адрес Администрации городского округа, Комитета по управлению имуществом городского округа , Комитета городского хозяйства городского округа и ОАО «Автопарк» направлены информационные письма для принятия мер по устранению нарушений, выявленных проверкой. Также информационное письмо направлено Главе городского округа.   
Результаты контрольного мероприятия:
ОАО «Автопарк» образовано путем акционирования муниципального унитарного предприятия «Автопарк» в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решением Петропавловск-Камчатской городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2009 № 636-р «Об утверждении Прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 год» и постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2010 № 3504 «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Автопарк» .
В соответствии с Уставом, ОАО «Автопарк» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .
К органам управления Общества относятся: Общее собрание, Совет директоров, генеральный директор. Единственным акционером ОАО «Автопарк», которому принадлежит 135 812 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1,0 тыс. рублей, является городской округ в лице КУИ.
В период проведения контрольного мероприятия в составе Совета директоров ОАО «Автопарк» значились; председатель - Фролов К.А., Шкотов В.А., Петрик Л.А., Капанадзе Л.Э. и Сабуров А.Г.
Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. Согласно п. 12 ч. 15.1 Устава Общества решение об избрании и освобождении от должности генерального директора входит в компетенцию Совета директоров, что соответствует ч. 8 ст. 48 Федерального закона об акционерных обществах . Указанная норма нашла свое отражение и в п. 9 ч. 1 раздела 2 Положения о Совете директоров ОАО «Автопарк» , согласно которому к компетенции Совета директоров относится образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий.
Однако, в нарушение ч. 8 ст. 48  Федерального закона об акционерных обществах Устава и Положения о Совете директоров ОАО «Автопарк» решение о назначении генерального директора Общества было принято не Советом директоров, а решением комиссии по вопросам управления акционерными обществами , согласно которому генеральным директором Общества назначен Решетняк Михаил Иванович.
Для осуществления деятельности автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в проверяемый период ОАО «Автопарк» заключило следующие договоры:

  • договор с Агентством транспорта Камчатского края от 31.03.2011 № 11/15 на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом категории «М3» по маршрутам №105, 106, 108, 113. Срок 1 год;
  • договор с Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края от 30.03.2012 № 12/12 на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом категории «М3» по маршрутам № 105, 106, 108, 113. Срок 1 год;
  • договор с МАУ «УТДХ» от 26.12.2008 № 102/08, на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения городского округа с использованием проездных билетов, сроком на 5 лет;

Согласно договору, заключённому с МАУ «УТДХ» ОАО «Автопарк» осуществляет пассажирские перевозки по автобусным маршрутам регулярного сообщения городского округа с использованием проездных билетов, закрепляет маршруты и устанавливает график движения автобусов.
За ОАО «Автопарк» закреплены следующие маршруты:
№ 5к – Автостанция – п. Моховая
№ 6к – Автостанция – п. Авача
№ 7 – Автостанция – п. Кирпичики
№ 10 – Северо-Восток – Нефтебаза
№ 12 – Автостанция – Северо-Восток
№ 16 – Автостанция – п. Кирпичики
№ 20 – ул. Дальняя – Аллея флота
№ 23 – Автостанция – Нефтебаза
№ 24 – Центральный рынок – п. Заозерный
При этом из 9 перечисленных маршрутов только маршрут № 24 включен в список маршрутов с низкой доходностью на основании постановления Главы городского округа от 29.01.2007 № 109 «О компенсации убытков автотранспортных предприятий от обслуживания маршрутов с низкой доходностью», за выполнение которого предусмотрена компенсация из бюджета городского округа.
Кроме того, в вышеуказанном перечне закреплённых маршрутов отсутствуют маршруты так называемой «красной линии», являющиеся наиболее доходными.
В настоящее время взаимоотношения в области организации транспортного обслуживания населения в городском округе регулируются решением Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» , частью 1 ст. 5 которого установлено, что регулярные перевозки на территории городского округа осуществляются в соответствии с договором на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, заключаемым между муниципальным учреждением и перевозчиком по результатам открытого конкурса на закрепление маршрутов регулярных перевозок. Также ст. 6 рассматриваемого решения предусматриваются случаи заключения договоров без проведения конкурса.
Пунктом 5 ст. 5 Решения Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд определено, что конкурс проводится в соответствии с конкурсной документацией, которая разрабатывается муниципальным учреждением, а Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются постановлением администрации городского округа. В настоящее время Порядок и условия проведения конкурса, порядок подачи, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерии определения победителя постановлением администрации городского округа не установлены.
Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации городского округа разработать и утвердить Порядок и условия проведения конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа.
Согласно письму КГХ от 21.09.2012 № 3529/12 в настоящее время рабочей группой по разработке Порядка проведения конкурса для определения перевозчиков на регулярных городских маршрутах Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённой распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2011 № 579-р, разрабатывается указанный порядок и положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса. В связи с чем, в ближайшее время планируется принять муниципальный правовой акт городского округа об утверждении Порядка проведения конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа.        
В целях осуществления пассажирских перевозок в рамках договора, заключённого с МАУ «УТДХ», ОАО «Автопарк» привлекает других  автоперевозчиков путём заключения с ними агентских договоров. Согласно условиям агентских договоров, перевозчики перечисляют в пользу ОАО «Автопарк» вознаграждение в размере 10-15 % от доходов, согласно объёму выполненных работ.
Заключение агентских договоров со стороны ОАО «Автопарк» с перевозчиками, стало возможным на основании пункта 7.7 договора, заключённого с МАУ «УТДХ», который допускает возможность заключения такого рода договоров по согласованию с руководителем МАУ «УТДХ», без которого ОАО «Автопарк» не имеет право переуступать свои права и обязанности третьему лицу.
Вместе с тем, указанная возможность, предусмотренная договором, заключённым между ОАО «Автопарк» и МАУ «УТДХ» противоречит как ч. 5 Постановления Главы городского округа от 23.03.2006 № 269 «Об организации транспортного обслуживания населения на регулярных городских маршрутах Петропавловск-Камчатского городского округа» (действующего с 01.06.2006 по 02.02.212 года), так и ч. 1 статьи 5 Решения Городской Думы № 461-нд (распространяющего действие с 01.01.2012 года) определяющими, что основанием для осуществления пассажирских перевозок является договор между МАУ «УТДХ» и перевозчиком. Следовательно, осуществление пассажирских перевозок третьими лицами, посредством заключения с ними агентских договоров со стороны ОАО «Автопарк», противоречит действующему Решению Городской Думы № 461-нд.
По мнению Контрольно-счетной палаты, в целях соблюдения законности совершаемых сделок, ОАО «Автопарк» необходимо расторгнуть агентские договоры, заключённые с привлечёнными перевозчиками для осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа. При этом для исключения возможности заключения агентских договоров по осуществлению пассажирских перевозок третьими лицами, необходимо исключить п. 7.7 договора, заключённого между МАУ «УТДХ» и ОАО «Автопарк».
В целях осуществления пассажирских перевозок ОАО «Автопарк» привлекает по агентским договорам автобусные организации как муниципальной формы собственности (ОАО «ГАП-4» и ОАО «ГАП-5»), так и организации иных форм собственности. Вышеуказанные три общества муниципальной формы собственности в проверяемом периоде содержали не более 20 машин каждое и применяли специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Следует отметить, что в нарушение положений главы XI Федерального закона об акционерных обществах, генеральным директором ОАО «Автопарк» без предварительного уведомления (одобрения) Совета директоров заключены агентские договоры с признаками заинтересованности на перевозку пассажиров от 01.07.2011 № 68/0 и от 01.01.2012 № 11/12 с ООО «Фирма ЭАТ». Учредителем указанной фирмы является дочь генерального директора ОАО «Автопарк»  – О.М. Решетняк. В проверяемом периоде объём перевозок, осуществлённый данной организацией составил в среднем 1,2 % от общего объёма перевозок, осуществлённого ОАО «Автопарк» в рамках договора, заключённого с МАУ «УТДХ».
В адрес ОАО «Автопарк» Контрольно-счетной палатой было направлено информационное письмо с предложениями по исключению пункта 7.7 договора, заключённого с МАУ «УТДХ» и расторжению договора с ООО «Фирма ЭАТ» и агентских  договоров с другими перевозчиками.
Согласно информации ОАО «Автопарк» от 21.09.2012 №175, исходя из пункта 7.7. договора, заключённого с МАУ «УТДХ», Общество имеет право привлекать третьих лиц на обслуживание маршрутов регулярных перевозок. Указанный договор ежегодно пролонгируется, со стороны МАУ «УТДХ» не направлялись уведомительные письма или соглашения об исключении пункта 7.7. Так как условия договора не менялись и договор на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения городского округа с использованием проездных билетов действует до 26.12.2013 года, ОАО «Автопарк» не расторгал агентские договоры с предпринимателями и организациями. Также ОАО «Автопарк» имеет договорные отношения с ООО «Фирма ЭАТ», заключён агентский договор 01.07.2007 года ещё с МУП «Автопарк», при реорганизации предприятия ОАО «Автопарк» является правопреемником и по акту передачи все договорные отношения с предприятиями и предпринимателями перешли к ОАО «Автопарк». Агентский договор ежегодно пролонгировался. Таким образом, согласование (одобрение) Совета директоров данного договора не требуется.
Исходя из вышеизложенного, по мнению ОАО «Автопарк», Общество в отношении агентских договоров действовало согласно договору, заключённому с МАУ «УТДХ». 
Однако Контрольно-счетная палата не может согласиться с вышеприведёнными доводами по следующим основаниям:
Как указывалось выше, в ходе проведения контрольного мероприятия были представлены договоры, заключённые с ООО «Фирма ЭАТ» и распространяющие действие на 2011-2012 годы, а именно: от 01.07.2011 № 68/0 и от 01.01.2012 № 11/12. Следовательно, ссылка ОАО «Автопарк» на то, что договор с ООО «Фирма ЭАТ» был заключён ещё до реорганизации МУП «Автопарк» в 2007 году и ежегодно пролонгировался, не имеет оснований. Следовательно, вывод о заключении указанного договора с признаками заинтересованности со стороны руководителя Общества без одобрения Совета директоров ОАО «Автопарк» остаётся без изменений. Также остаётся без изменений мнение Контрольно-счетной палаты в отношении необходимости расторжения агентских договоров, заключённых с перевозчиками на основании пункта 7.7. договора, заключённого с МАУ «УТДХ» и противоречащего требованиям Решения Городской Думы № 461-нд.
Контрольно-счетной палатой также было направлено информационное письмо в адрес председателя Совета директоров ОАО «Автопарк» - председателю КГХ К.А. Фролову с предложением об осуществлении личного контроля над расторжением договора, заключённого с ООО «Фирма ЭАТ».
Согласно ответу КГХ от 20.09.2012 № 3529/12 одобрение сделок, предусмотренных главой XI Федерального закона об акционерных обществах входит в полномочия Совета директоров ОАО «Автопарк» в соответствии с п.16 ч. 1 ст. 65 указанного федерального закона и пп.25 п. 15.1 Устава Общества. Статьёй 84 Федерального закона об акционерных обществах установлено, что в случае не соблюдения порядка заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительность по иску общества либо акционера. Согласно пп.2.2 Устава ОАО «Автопарк», его единственным акционером является Петропавловск-Камчатский городского округ. От имени городского округа полномочия акционера осуществляются Комитетом по управлению имуществом. В обязанности председателя Совета директоров входит организация работы Совета директоров, а именно: созыв его заседаний, председательствование на них, организация на заседаниях ведения протокола, председательствование на Общем собрании акционеров.
На основании изложенного, вопрос о расторжении агентского договора с ООО «Фирма ЭАТ» будет рассмотрена на заседании Совета директоров ОАО «Автопарк».   
По вопросу личного контроля деятельности ОАО «Автопарк» в сфере пассажирских перевозок со стороны председателя Совета директоров КГХ сообщило, что в соответствии с Уставом руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор. Как указывалось ранее, полномочия председателя Совета директоров ограничены. В связи с чем, проведя анализ сложившейся ситуации, данный вопрос будет вынесен на заседании Совета директоров в ближайшее время.
Для проверки взаиморасчетов по агентским договорам ОАО «Автопарк» были представлены регистры бухгалтерского учета за период с 16.05.2011 года по 31.05.2012 года, а именно: по счетам расчётов с разными дебиторами и кредиторами, расчёты с покупателями, операции по расчетному счёту, акты сверок взаимных расчётов по состоянию на 31.05.2012 года (подписанные только со стороны ОАО «Автопарк»), а так же частично представлена первичная документация.
Следует отметить, что в части расчётов с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами ведётся общий учёт взаиморасчётов (без разделения по периодам осуществления деятельности организаций), как по договорам в части пассажирских перевозок, осуществляемых по агентским договорам автотранспортом сторонних организаций, так и по договорам, заключенным с этими же организациями на оказание иных услуг . При этом такие операции имеют общее описание – «взаимозачет, пассажирские перевозки», что не позволяет конкретизировать расчеты со сторонними организациями в части осуществления пассажирских перевозок. Документы, являющиеся основанием для проведения взаимозачетов между предприятиями-контрагентами (акты взаимозачетов, подписанные обеими сторонами, бухгалтерские справки), в ходе контрольного мероприятия не представлены.
При отражении выручки в бухгалтерском учёте ОАО «Автопарк», отсутствует конкретизация, позволяющая определить какая именно выручка (по агентским договорам или выручка от использования собственного автопарка, договорам пригородных или городских маршрутов) отражается в наименовании «пассажирские перевозки».
В части оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов Обществом применяется специальный налоговый режим в виде единого налога  на вмененный доход, а в части других видов деятельности (оказание услуг по хранению имущества, медицинскому освидетельствованию водителей, по безопасности дорожного движения, ремонтно-механической мастерской, услуг смотровой ямы, по аренде помещения) применяется упрощенная система налогообложения, регламентированная главой 26.2 НК РФ.
Вместе с тем, ОАО «Автопарк» в нарушение требований глав 26.2 и 26.3 НК РФ не ведётся раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении разных режимов налогообложения. Так, при проверке хозяйственных операций по субсчету  90.1.2 «Выручка, облагаемая ЕНВД» установлено, что на данный субсчет по форме – 2 отнесена выручка по деятельности, не относящейся к деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вменённый доход, а именно: выручка в виде агентского вознаграждения по агентским договорам по осуществлению перевозок пассажиров, осуществленных сторонними организациями и выручка от оказания услуг по договорам хранения имущества и прочим услугам заключенными с этими же организациями.
Кроме того, в нарушение Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н  ОАО «Автопарк» представлена бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс на 31.12.2011 и отчёт о прибылях и убытках за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, в которой учтены показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП «Автопарк» с 01.01.2011  по 15.05.2011 и ОАО «Автопарк» с 16.05.2011 по 31.12.2011 одним общим значением, в то время как первым отчётным годом для вновь созданной либо реорганизованной организации считается период со дня её государственной регистрации по 31 декабря включительно.
Учитывая, что регистрация Общества произведена 16.05.2011 года, бухгалтерская отчетность ОАО «Автопарк» должна составляться за отчётный период с 16.05.2011 года по 31.12.2011 года. При этом данные на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному, с учетом произведенной реорганизации. По вышеизложенной причине значения в строках по кодам 21101, 21102, 21201, 21202 не совпадают со значениями, указанными в оборотно-сальдовых ведомостях по бухгалтерским счетам учёта затрат на производство, а также продаж и прочих доходов и расходов Общества за тот же период.
На основании вышеизложенного, при наличии выявленных искажений данных бухгалтерского учёта по счетам расчётов с покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, а также субсчетов учёта выручки , полного отсутствия (в ряде случаев) первичных бухгалтерских документов и, как следствие, недостоверности показателей бухгалтерской отчётности, составить общую картину финансово-хозяйственной деятельности в части пассажирских перевозок, осуществляемых Обществом, как за счёт собственных автотранспортных средств, так и за счёт автотранспортных средств, привлекаемых сторонних организаций, не представилось возможным.
При этом данная отчётность сдана в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому и утверждена на заседании комиссии по вопросам управления акционерными обществами. В ходе проведения контрольного мероприятия, по фактам запущенности бухгалтерского учёта и не предоставления первичной бухгалтерской документации составлены соответствующие Акты .
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата городского округа предлагает бухгалтерский учёт в ОАО «Автопарк» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями главы ХII Федерального закона об акционерных обществах аудитором ОАО «Автопарк» утверждено ООО «КамчатРосАудит» . Из аудиторского заключения от 15.06.2012 года (по итогам работы за 2011 год), представленному в адрес Общества следует, что в результате проведения аудиторской процедуры в отношении подтверждения достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчётности, выражено мнение (с оговоркой об отсутствии возможности наблюдать за ходом инвентаризации МПЗ и тем самым убедиться в достоверности остатков по счетам бухгалтерского учёта на начало отчётного периода), бухгалтерская отчётность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации по состоянию на 31.12.2011 года. При этом в качестве приложения к аудиторскому заключению значатся вышеуказанные «объединённые» (МУП «Автопарк» и ОАО «Автопарк») баланс и отчёт о прибылях и убытках.
Согласно заключению ревизионной комиссии по годовой отчётности ОАО «Автопарк» от 20.06.2012 года, в бухгалтерском учёте последнего установлен ряд нарушений (без детализации таковых), а так же отмечен факт не обеспечения сохранности бухгалтерских документов, что привело к утере кассовых документов, авансовых и материальных отчётов за период с мая по июнь 2011 года. Из заключения ревизионной комиссии так же следует, что бухгалтерская отчётность не позволяет сформировать полную и объективную информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества, а представленное аудиторское заключение от ООО «КамчатРосАудит» не содержит полных и достоверных сведений о состоянии бухгалтерской отчётности ОАО «Автопарк» за 2011 год. В то же время аудитор - ООО «КамчатРосАудит» представил заключение о достоверности бухгалтерской отчётности Общества.
По мнению Контрольно-счетной палаты Комитету по управлению имуществом следует рассмотреть вопрос  о замене аудитора ОАО «Автопарк», с целью получения в дальнейшем достоверной и объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Согласно информации КУИ от 21.09.2012 № 8962/12 предложение Контрольно-счетной палаты о замене аудитора ОАО «Автопарк» будет рассмотрено на ближайшем заседании комиссии по вопросам управления акционерными обществами.

Поскольку в ходе проверки определить эффективность использования ОАО «Автопарк» собственных автотранспортных средств и автотранспортных средств, привлекаемых сторонних организаций по финансово-экономическим показателям не представилось возможным, то в ходе контрольного мероприятия проведён анализ деятельности по пассажирским предприятиям (перевозчикам) городского округа (в том числе ОАО «Автопарк»)  за период с 16.05.2011 года по 31.05.2012 года по такому показателю как «количество рейсов». 
Согласно справкам о результатах работы, предоставляемым ежемесячно МАУ «УТДХ» (за подписью руководителя и главного бухгалтера)  в адрес ОАО «Автопарк», установлено следующее:
Всего по различным маршрутам городского округа за проверяемый период осуществлено 540581,55 рейсов, в том числе: 339166,27 рейсов в 2011 году и 201415,28 рейсов в 2012 году следующими перевозчиками, а именно:            
Таблица № 3


№ п/п

Наименование перевозчика

Кол-во рейсов 2011 год

%

Кол-во рейсов 2012 год

%

Всего кол-во рейсов

%

1

ООО «Альянс-Авто»

18277,5

5,4

10526,0

5,2

28803,5

5,3

2

ИП Кан А.С.

7896,0

2,3

8135,37

4,0

16031,37

3,0

3

ИП Бахмацкий С.В.

12787,0

3,8

7516,0

3,7

20303,0

3,7

4

ИП Илюшкин В.Г.

8804,18

2,6

911,5

0,5

9715,68

1,8

5

ИП Кузьмин А.Н.

9615,9

2,8

4839,41

2,4

14455,31

2,7

6

ИП Гриднёв С.А.

4120,0

1,2

 

 

4120,0

0,8

7

ИП Решетников Е.С.

6354,5

1,8

8124,88

4,0

14479,38

2,7

8

ОАО «Автопарк»

122497,71

36,1

76565,08

38,0

199062,79

36,7

9

ИП Бень И.И.

47066,61

13,9

17153,99

8,5

64220,6

12,0

10

ИП Лусева Н.В.

5508,33

1,6

3437,0

1,7

8945,33

1,6

11

ООО «Транс-Азия»

21820,0

6,4

15639,5

7,8

37459,5

6,9

12

ООО «К.А.П.П.»

15311,21

4,6

9446,5

4,7

24757,71

4,6

13

ИП Сайдачаков П.В.

32489,73

9,6

21322,36

10,6

53812,09

10,0

14

ИП Айтукаев И.Х.

6234,38

1,8

3848,62

1,9

10083,0

1,9

15

ООО «Городской автопарк»

12076,33

3,6

5404,0

2,7

17480,33

3,2

16

ИП Сайдачаков Р.В.

5875,5

1,7

1191,9

0,6

7067,4

1,3

17

ИП Пушаев О.Г.

2389,39

0,7

2575,72

1,3

4965,11

0,9

18

ИП Маклашов В.Н.

42,0

Мен.0,1

 

 

42,0

Мен.0,1

19

ООО «ДКС»

 

 

4444,45

2,2

4444,45

0,8

20

ИП Василенко С.П.

 

 

333,0

0,2

333,0

0,1

 

Итого:

339166,27

100,0

201415,28

100,0

540581,55

100,0

Из вышеприведённого количества рейсов на долю ОАО «Автопарк» приходится 199062,79 рейсов (36,7%), в том числе: в 2011 году – 122497,71 рейсов (36,1%) и в 2012 году - 76565,08 рейсов (38%).
Вместе с тем, согласно расчётам, ежемесячно производимым и согласовываемым ОАО «Автопарк» с МАУ «УТДХ», общее количество рейсов составляет 199098,5, в том числе: в 2011 году – 122519,5 (больше на 21,79 рейсов, чем расчёт МАУ «УТДХ» за тот же период) и в 2012 году – 76579,0 (больше на 13,92 рейсов, чем расчёт МАУ «УТДХ» за тот же период).
Данные расхождения являются «приведённой» величиной при экономических расчётах применительно к маршрутной сети городского округа. Фактическая оплата производится по фактически пройденному «километражу» с учётом поправок на поломки в пути и другие непредвиденные обстоятельства. Указанное расхождение не является существенным и не влияет на результаты нижеприведённого анализа количества рейсов, осуществляемых в ОАО «Автопарк» как за счёт собственных автотранспортных средств, так и за счёт автотранспортных средств, привлекаемых сторонних организаций.
По окончании отчётного периода (месяца) между ОАО «Автопарк» и МАУ «УТДХ» составляется и подписывается Акт сверки фактически выполненных рейсов предприятием-перевозчиком.
Кроме того, в ходе проведённого анализа в расчёт включено количество рейсов, осуществляемое ОАО «Автопарк» по пригородным маршрутам (всего - 5284,0 рейса – 2011 года и 1633,5 рейса – 2012 год).
Таким образом, с учётом пригородных рейсов и поправки на «приведённую» величину, общее выполнение в ОАО «Автопарк» за проверяемый период составило 206016,0 рейсов, в том числе: 127803,5 рейсов в 2011 году и 78212,5 рейсов в 2012 году и по перевозчикам распределилось следующим образом:
Таблица № 4


№ п/п

Наименование перевозчика

Кол-во рейсов 2011 год

%

Кол-во рейсов 2012 год

%

Всего
кол-во рейсов

%

1

ОАО «ГАП - 4»

35199,5

27,5

23925,0

30,6

59124,5

28,7

2

ОАО «ГАП – 5»

27335,0

21,4

16927,0

21,6

44262,0

21,5

3

ОАО «Автопарк»

16871,5*

13,3

7652,5**

9,9

24524,0***

11,9****

4

ИП Илюшкин В.Г.

1558,5

1,2

637,5

0,8

2196,0

1,1

5

ИП Новосельцев И.И.

10015,5

7,8

6094,5

7,8

16110,0

7,8

6

ИП Сергейчик М.В.

3316,0

2,6

1864,0

2,4

5180,0

2,5

7

ИП Кузнецов А.Д.

3784,0

3,0

2501,0

3,2

6285,0

3,0

8

ИП Королёв А.А.

11029,5

8,6

6592,0

8,4

17621,5

8,5

9

ИП Стародубцев А.В.

5737,0

4,5

2508,0

3,2

8245,0

4,0

10

ИП Згура А..

2173,5

1,7

1504,0

1,9

3677,5

1,8

11

ООО «Фирма ЭАТ»

1229,0

1,0

1199,0

1,5

2428,0

1,2

12

ИП Кривожиха

1223,0

1,0

1189,0

1,5

2412,0

1,2

13

ИП Алябьев А.В..

1286,0

1,0

1210,0

1,5

2496,0

1,2

14

ИП Филипенко.

2230,5

1,7

672,5

0,9

2903,0

1,4

15

ИП Лусева Н.В.

4500,5

3,5

2478,5

3,2

6979,0

3,4

16

ООО «Городской автопарк»

314,5

0,2

1046,0

1,3

1360,5

0,7

17

ИП Семиколенных

 

 

212,0

0,3

212,0

0,1

 

Итого:

127803,5

100,0

78212,5

100,0

206016,0

100,0

*Без учёта пригородных маршрутов – 11587,5 рейсов.
** Без учёта пригородных маршрутов – 6019,0 рейсов.
*** Без учёта пригородных маршрутов – 17606,5 рейсов.
**** Без учёта пригородных маршрутов – 8,5% (17606,5:206016,0х100%).
Из вышеприведённых показателей видно, что из общего количества рейсов (24524,0 или 11,9%), осуществляемых ОАО «Автопарк» (с учётом пригородных маршрутов) за проверяемый период на собственные автотранспортные средства приходится 24524,0 рейсов, в том числе: в 2011 году – 16871,5 рейсов (13,3%) и в 2012 году – 7652,5 рейса (9,9 %).
Вместе с тем, большее количество рейсов приходится на:
- ГАП – 4 – 59124,5 рейса или 28,7% (2011 год – 35199,5 рейсов (27,5%); 2012 год - 23925,0 рейсов (30,6%);
- ГАП – 5 – 44262,0 рейса или 21,5% (2011 год – 27335,0 рейсов (21,4%); 2012 год – 16927,0 рейсов (21,6%).
Для сопоставимости показателей, в ходе контрольного мероприятия проведён сравнительный анализ количества рейсов, осуществлённых ОАО «Автопарк» собственными автотранспортными средствами без учёта пригородных маршрутов, а так же ГАП – 4 и ГАП – 5 по маршрутам городского округа в сравнении с общим количеством рейсов, осуществлённых по городскому округу в целом другими перевозчиками, согласно данным МАУ «УТДХ».

Сравнительный анализ показал следующее:
Из общего количества рейсов, осуществляемых в городском округе на ОАО «Автопарк» (с учётом привлечения им перевозчиков муниципальной и иных форм собственности) приходится - 36,7%, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по договорам с МАУ «УТДХ») – 63,3%.
При этом из 36,7% на собственные автотранспортные средства ОАО «Автопарк» приходится – 3,3% рейсов, на ОАО «ГАП-4» - 11,0%, на ОАО «ГАП-5» - 8%, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по агентским договорам) – 14,4%.
Из общего количества рейсов, осуществляемых в городском округе, на общества муниципальной формы собственности (ОАО «Автопарк», ОАО «ГАП-4», ОАО «ГАП-5») приходится – 22,3% (3,3+11,0+8,0) и на перевозчиков не муниципальной формы собственности – 77,7% (14,4+63,3).
Необходимо отметить, что при равном количестве автотранспортных средств, задействованных на маршрутах городского округа, ОАО «ГАП-4» и ОАО «ГАП-5» осуществляют рейсов практически в три раза больше чем ОАО «Автопарк». При этом руководство ОАО «Автопарк» отказалось указать причины, являющиеся основанием для неэффективного использования собственного автопарка.
Принимая осуществляемое ОАО «Автопарк» количество рейсов (в том числе и посредством привлечения сторонних перевозчиков) за величину, равную 100 %, на собственные автотранспортные средства приходится - 11,9 % осуществлённых рейсов, на автотранспортные средства ОАО «ГАП-4» - 28,7%, на ОАО «ГАП-5» - 21,5% и на перевозчиков не муниципальной формы собственности – 37,9%. Таким образом, если процент количества рейсов, осуществляемых собственными автотранспортными средствами в рамках ОАО «Автопарк» составляет 11,9%, то процент того же количества рейсов в рамках Петропавловск-Камчатского городского округа снижается до 3,3%.
Учитывая вышеприведённые расчёты, деятельность муниципального общества ОАО «Автопарк» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам не может быть признана эффективной.
По мнению Контрольно-счетной палаты, в случае если бы общества с муниципальной формой собственности составляли одно юридическое лицо (с парком 60 единиц, задействованных на маршрутах в проверяемом периоде), то общий процент соотношения количества рейсов составил бы 22,3%. Однако при этом, вновь созданное общество уже должно будет применять общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество и налога на прибыль, а не специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход.
Следует отметить, что по в 2011 году по кредитному договору от 08.11.2011 № 2011-0231 ОАО «Автопарк» предоставлена невозобновляемая кредитная линия в ЗАО «Солид Банк» на сумму 120000,0 тыс. рублей для покупки автобусов, пополнения оборотных средств. В декабре 2011 года получено кредитных средств в размере 57000,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде 2012 года перечисления кредитных средств в пользу ОАО «Автопарк» банком не осуществлялось.  За счёт указанного кредита Общество приобрело 20 единиц автобусов на сумму 56243,2 тыс. рублей.
При этом на заседании комиссии по вопросам управления акционерными обществами было принято решение о согласовании заключения данного договора под залог имущества на общую сумму 105337,98 тыс. рублей, в том числе: нежилое помещение административного корпуса (1513,4 кв.м) стоимостью 28000,0 тыс. рублей; производственные корпуса (главный корпус гаража, здание механической мойки, здание склада) (7653,8 кв. м) стоимостью 21998,08 тыс. рублей; пять земельных участков (71870,0 кв. м) стоимостью 55339,9 тыс. рублей. Данное имущество получено ОАО «Автопарк» от МУП «Автопарк» по передаточному акту от 01.04.2011 в момент приватизации. Таким образом, в залог переданы все находящиеся в хозяйственном ведении земельные участки и почти все здания (помещения в зданиях), кроме здания котельной и здания КП.
По принятому на заседании решению издан приказ КУИ от 20.10.2011 № 593 о согласовании заключения договора между ОАО «Автопарк» и ЗАО «Солид Банк». Кроме того, в качестве залога под предоставление кредитной линии по договору залога автотранспорта от 27.03.2012 № 2011-0231, Обществом в адрес ЗАО «Солид Банк» предоставлено 18 единиц (из 20 единиц) приобретённых автобусов на общую сумму 41579,6 тыс. рублей.
Таким образом, общая стоимость переданного в залог имущества составляет 146917,58 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное, при залоге имущества Общества в размере 146917,58 тыс. рублей в обеспечение кредита на сумму 120000,0 тыс. рублей, в проверяемом периоде фактическое кредитование ОАО «Автопарк» осуществлено в размере 57000,0 тыс. рублей.   
При этом согласно отчёту о прибылях и убытках за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года («объединённая» отчётность), то есть по итогам 2011 года, значится чистый убыток в размере 1406,0 тыс. рублей, а за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 чистый убыток 207,0 тыс. рублей.
По мнению Контрольно-счетной палаты в случае невозможности расчётов по кредиту, переданное в залог имущество может быть обращено в собственность ЗАО «Солид Банк».


Выводы:
1. В нарушение ч. 8 ст. 48 Федерального закона об акционерных обществах, Устава и Положения о Совете директоров ОАО «Автопарк» решение о назначении генерального директора Общества было принято не Советом директоров, а решением комиссии по вопросам управления акционерными обществами, согласно которому генеральным директором Общества назначен Решетняк Михаил Иванович.
2. Для осуществления деятельности автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в проверяемый период ОАО «Автопарк» заключило три основных договора: с Агентством транспорта Камчатского края от 31.03.2011 № 11/15 на транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом категории «М3» по маршрутам №105, 106, 108, 113; с Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом категории «М3» по маршрутам № 105, 106, 108, 113; с МАУ «УТДХ» на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения городского округа с использованием проездных билетов.
3. Из 9 закреплённых МАУ «УТДХ» за ОАО «Автопарк» маршрутов только один маршрут включён в список маршрутов с низкой доходностью, за выполнение которого предусмотрена компенсация из бюджета городского округа. Кроме того, в перечне закреплённых маршрутов отсутствуют маршруты так называемой «красной линии», являющиеся наиболее доходными.
4. В настоящее время взаимоотношения в области организации транспортного обслуживания населения в городском округе регулируются решением Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа», которым установлено, что регулярные перевозки на территории городского округа осуществляются в соответствии с договором на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, заключаемым между муниципальным учреждением и перевозчиком по результатам открытого конкурса на закрепление маршрутов регулярных перевозок. При этом в нарушение решения Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд на территории городского округа в проверяемом периоде отсутствовало постановление администрации определяющее Порядок и условия проведения конкурса на закрепление маршрутов регулярных перевозок.

Согласно письму КГХ от 21.09.2012 № 3529/12 в настоящее время рабочей группой по разработке Порядка проведения конкурса для определения перевозчиков на регулярных городских маршрутах Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённой распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2011 № 579-р, разрабатывается указанный порядок и положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса. В связи с чем, в ближайшее время планируется принять муниципальный правовой акт городского округа об утверждении Порядка проведения конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа.       

5. В нарушение ч. 1 ст. 5 Решения Городской Думы № 461-нд, пунктом 7.7 договора, заключённого между МАУ «УТДХ» и ОАО «Автопарк» предусматривается переуступка прав и обязанностей Общества по осуществлению перевозок пассажиров третьим лицам, путём привлечения перевозчиков по агентским договорам с письменного согласования с МАУ «УТДХ». Соответственно, ОАО «Автопарк» пользуясь указанной возможностью, заключало агентские договоры с  перевозчиками различных форм собственности для осуществления пассажирских перевозок на маршрутах городского округа. 
6. В нарушение положений главы XI Федерального закона об акционерных обществах, генеральным директором ОАО «Автопарк» без предварительного уведомления (одобрения) Совета директоров, заключены агентские договоры с признаками заинтересованности с ООО «Фирма ЭАТ», учредителем которой является его дочь – Решетняк Олеся Михайловна;
7. По маршрутам городского округа, кроме ОАО «Автопарк», осуществляют перевозку пассажиров автобусные организации ОАО «ГАП-4» и ОАО «ГАП-5», единственным акционером которых является также городской округ. Вышеуказанные три общества в проверяемом периоде содержали не более 20 машин каждый и применяли специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ;
8. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено искажение бухгалтерского учёта ОАО «Автопарк» по ряду счётов бухгалтерского учёта, а также в ряде случаев полное отсутствие первичных бухгалтерских документов. В нарушение Приказа Минфина № 34н бухгалтерская отчётность ОАО «Автопарк» по состоянию на 31.12.2011 года составлена путём сложения показателей за периоды работы в качестве МУП «Автопарк» (с 01.01.2011 по 15.05.2011) и в качестве ОАО «Автопарк» (с 16.05.2011 по 31.12.2011).  Согласно составленной отчётности за 2011 год ОАО «Автопарк» получило чистый убыток в размере 1406,0 тыс. рублей.
Учитывая выявленные нарушения при отражении бухгалтерских операций и формировании бухгалтерской отчётности, по мнению Контрольно-счетной палаты финансовую отчётность ОАО «Автопарк» нельзя признать достоверной. При этом «объединённая» бухгалтерская отчётность представлена в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому и утверждена на заседании комиссии по вопросам управления акционерными обществами.
9. Несмотря на многочисленные нарушения правил ведения бухгалтерского учёта, аудитором ОАО «Автопарк» ООО «КамчатРосАудит», составлено заключение о том, что бухгалтерская отчётность Общества отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации по состоянию на 31.12.2011 года.
10. При наличии выявленных искажений данных бухгалтерского учёта по счетам расчётов с покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, а также субсчетов учёта выручки провести финансовый анализ деятельности общества в части пассажирских перевозок, как за счёт собственных автотранспортных средств, так и за счёт автотранспортных средств, привлекаемых сторонних организаций, не представилось возможным.
В ходе проверки эффективности использования Обществом собственных автотранспортных средств и автотранспортных средств, привлекаемых сторонних организаций, был использован натуральный показатель - «количество рейсов».
11. Из общего количества рейсов, осуществляемых в городском округе на ОАО «Автопарк» (с учётом привлечения им перевозчиков муниципальной и иных форм собственности) приходится - 36,7%, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по договорам с МАУ «УТДХ») – 63,3%.
При этом из 36,7% на собственные автотранспортные средства ОАО «Автопарк» приходится – 3,3% рейсов, на ОАО «ГАП-4» - 11,0%, на ОАО «ГАП-5» - 8%, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по агентским договорам) – 14,4%.
Из общего количества рейсов, осуществляемых в городском округе, на общества муниципальной формы собственности (ОАО «Автопарк», ОАО «ГАП-4», ОАО «ГАП-5») приходится  – 22,3% (3,3+11,0+8,0) и на перевозчиков не муниципальной формы собственности – 77,7% (14,4+63,3).
Следовательно, при равном количестве автотранспортных средств, задействованных на маршрутах городского округа, ОАО «ГАП-4» и ОАО «ГАП-5» осуществляют рейсов практически в три раза больше чем ОАО «Автопарк». При этом руководство Общества отказалось указать причины, являющиеся основанием для неэффективного использования собственного автопарка.
12. Принимая осуществляемое ОАО «Автопарк» количество рейсов (в том числе и посредством привлечения сторонних перевозчиков) за 100 %, то на собственные автотранспортные средства приходится - 11,9%, на автотранспортные средства ОАО «ГАП-4» - 28,7%, на ОАО «ГАП-5» - 21,5% и на перевозчиков не муниципальной формы собственности – 37,9%.
Таким образом, если процент количества рейсов, осуществляемых собственными автотранспортными средствами в рамках ОАО «Автопарк» составляет 11,9%, то процент того же количества рейсов в рамках Петропавловск-Камчатского городского округа снижается до 3,3%.
Учитывая вышеприведённые расчёты, деятельность муниципального общества ОАО «Автопарк» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам не может быть признана эффективной.
По мнению Контрольно-счетной палаты, в случае если бы общества с муниципальной формой собственности составляли одно юридическое лицо (с парком 60 единиц, задействованных на маршрутах в проверяемом периоде), то общий процент соотношения количества рейсов составил бы 22,3%. Однако при этом, вновь созданное общество уже должно будет применять общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество и налога на прибыль, а не специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход.
13. Для приобретения 20 новых автобусов ОАО «Автопарк» от ЗАО «Солид Банк» предоставлена невозобновляемая кредитная линия на сумму 120000,0 тыс. рублей. В качестве залога под кредитный договор передано имущество на общую сумму 146917,58 тыс. рублей, в числе которого имущество, переданное Обществу в момент приватизации (5 земельных участков и почти все здания) и 18 единиц автобусов (из приобретённых 20 единиц). В то же время фактически Обществом в проверяемом периоде востребовано кредитных ресурсов на приобретение 20 новых автобусов в размере 57000,0 тыс. рублей.   
При этом учитывая убыточное финансовое состояние ОАО «Автопарк» в случае невозможности расчётов по кредиту, имущество общества может быть обращено в собственность ЗАО «Солид Банк».  
По мнению Контрольно-счетной палаты, администрации городского округа следует принять меры по снижению размера залога, осуществлённого ОАО «Автопарк» в целях предоставления кредитной линии ЗАО «Солид Банк». 
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки договорных отношений ОАО «Автопарк» в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка в адрес Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения.
2. Направить отчет о результатах проверки договорных отношений ОАО «Автопарк» в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка и информационное письмо в адрес  Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с предложением:
- ускорить подготовку Порядка проведения конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа, и после утверждения направить в адрес Контрольно-счетной палаты копию постановления администрации об его утверждении;
- учитывая риск утраты имущества ОАО «Автопарк» и как следствие максимальное снижение стоимости его акций, взять под личный контроль деятельность ОАО «Автопарк» в сфере пассажирских перевозок, а также рассмотреть возможность снижения размера залога, осуществлённого ОАО «Автопарк» в целях предоставления кредитной линии ЗАО «Солид Банк»; 
- инициировать внесение изменений в Положение о Комитете городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённого Решением Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
24.12.2008 № 380-р в части определения конкретных целей и задач КГХ в части создания условий для стабильного функционирования транспорта на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 
3. Направить отчет о результатах проверки договорных отношений ОАО «Автопарк» в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка с приложением информационного письма с предложениями по устранению выявленных нарушений в адрес КУИ:
- направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию о назначении нового аудитора ОАО «Автопарк».
4.  Направить Предписание по устранению выявленных нарушений в ОАО «Автопарк»:
- расторгнуть агентские договоры, заключённые между ОАО «Автопарк» и иными перевозчиками для осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа, так как их заключение осуществлено в нарушение требований Решения Городской Думы 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».
-  исключить пункт 7.7. договора, заключённого между МАУ «УТДХ» и ОАО «Автопарк» от 26.12.2008 № 102, как нормы договора, противоречащей п.1 ст. 5 Решения Городской Думы от  27.12.2011 № 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;
- до внесения изменений в договор от 26.12.2008 № 102 не допускать случаев заключения агентских договоров руководствуясь п. 7.7 договора, как пункта, противоречащего п. 1 ст. 5 Решения Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;
- не допускать заключения договоров, содержащих признаки заинтересованности без предварительного уведомления и получения одобрения Советом директоров ОАО «Автопарк»;
-  бухгалтерский учёт и бухгалтерскую отчётность ОАО «Автопарк» привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Положениями по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации;
5. Направить Предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений в адрес председателя Совета директоров ОАО «Автопарк»:
- взять под личный контроль расторжение договоров, заключённых между ОАО «Автопарк» и ООО «Фирма ЭАТ» на осуществление пассажирских перевозок, содержащих признаки заинтересованности и заключённых в нарушение положений Федерального закона об акционерных обществах без предварительного уведомления и получения одобрения Советом директоров ОАО «Автопарк».
6. В рамках Соглашения о взаимодействии от 22.08.2008 года, направить отчет о результатах проверки договорных отношений ОАО «Автопарк» в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка в адрес Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского для рассмотрения в рамках прокурорского надзора.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.М. Привалова