Скачать Отчёт
OtchetMera.doc (77.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский «12»  мая 2010 года
                                                    

Основание для проведения проверки: пункт 4.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) на 2009 год, 4.2. Плана работы КСП на 2010 год.
Цель проверки: проверка принятых муниципальными учреждениями мер по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой.
Предмет проверки: первичные документы по учёту приобретённых товарно-материальных ценностей; документы, подтверждающие проведение претензионной работы в отношении поставщиков.
Объекты проверки: муниципальные учреждения образования и здравоохранения.
Проверяемый период: 2010 год.
Срок проведения проверки: с 16.12.2009 г. по 04.02.2010 г.


По результатам проверки составлены Акты проверки:
1. муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ) «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 13» от 16.12.2009 № 10-66-04 (подписан без разногласий);
2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» от 17.12.2009 № 10-67-04 (подписан без разногласий);
3. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» от 15.01.2010 № 10-03-04 (без разногласий),
4. муниципального учреждения здравоохранения (МУЗ) «Городская больница № 2» от 14.01.2010 № 10-01-04  (подписан без разногласий),
5. МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» от 04.02.2010 № 10-05-04  (подписан без разногласий),
6. МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» от 21.02.2010 № 10-04-04, подписан с пояснениями.

Результаты проверки:

В 2009 году Контрольно-счетной палатой проведены проверки целевого и эффективного использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2008 году общеобразовательным учреждениям городского округа на внедрение инновационных образовательных программ; эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы»; эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на закупку товаров для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках муниципального заказа. Проведёнными проверками было выявлено неэффективное использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в общей сумме 2235,6 тыс. рублей, ряд нарушений ведения бухгалтерского учёта. По результатам проверок в адрес муниципальных учреждений Контрольно-счетной палатой направлены информационные письма с предложениями принять меры по устранению выявленных нарушений.
Так, проверкой эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы» установлено неэффективное использование средств и оборудования на сумму 2087,9 тыс. рублей, сложившееся в результате длительного невведения в эксплуатацию полученного оборудования по причинам поставки оборудования ненадлежащего качества и комплектности, нехватки специалистов необходимого профиля, а также стопроцентной предоплаты ООО «ЭКО» по муниципальным контрактам 2006 года поставки медицинского оборудования, которое не было поставлено.
Проверкой принятых мер по устранению нарушений установлено, что медицинское оборудование стоимостью 862,9 тыс. рублей в течение 2009 года муниципальными учреждениями здравоохранения было доукомплектовано и введено в эксплуатацию. При этом, МУЗ «Городская больница № 2» с целью введения в эксплуатацию универсальной системы nСPAP-терапии Medin Medijet для оказания дыхательной поддержки новорождённых стоимостью 209,9 тыс. рублей вынуждено было доукомплектовать оборудование за счёт средств текущего финансирования и средств по родовым сертификатам на общую сумму 199,9 тыс. рублей.
По факту непоставки ООО «ЭКО» медицинского оборудования стоимостью 1225,0 тыс. рублей, полностью оплаченного по муниципальным контрактам, заключённым в 2006 году, учреждениями ведутся судебные разбирательства. Однако по состоянию на январь 2010 года, т.е. по истечении 3 (трех) лет, в адрес учреждений оборудование не поставлено. При этом, денежные средства поставщиком также не возвращены.
По исковому заявлению МУЗ «Городская больница № 2» отказано в удовлетворении исковых требований по допоставке медицинского оборудования. Причинами отказа в удовлетворении исковых требований учреждения явились: неполная оплата требуемого к допоставке оборудования в результате неверно указанного назначения платежа в платёжном поручении  МУЗ «Городская больница № 2», а также окончания срока договора в части поставки товара в натуре и отсутствия требуемого товара в наличии у поставщика. Вместе с тем, в решении арбитражного суда дано разъяснение, что муниципальное учреждение здравоохранения не лишено возможности обратиться в суд о взыскании денежных средств, перечисленных учреждением в счёт оплаты медицинского оборудования. В январе 2010 года МУЗ «Городская больница № 2» в адрес ООО «ЭКО» была направлена претензия по факту непоставки оплаченного оборудования и предложено вернуть перечисленные учреждением денежные средства в добровольном порядке.
По исковому заявлению МУЗ «Городской родильный дом № 1» в отношении ООО «ЭКО» вынесено решение об оставлении искового заявления без рассмотрения. Согласно определению Арбитражного суда Свердловской области, причиной оставления иска без рассмотрения явилось подписание иска лицом, не имеющим право его подписывать. По результатам рассмотрения поданной учреждением апелляционной жалобы дело направлено на новое рассмотрение. Также Контрольно-счетной палатой с учётом результатов судебного разбирательства по иску МУЗ «Городская больница № 2» было предложено МУЗ «Городской родильный дом № 1» изменить предмет иска на взыскание с ООО «ЭКО» денежных средств.
Проверкой эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на закупку товаров для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках муниципального заказа установлено неэффективное использование средств в сумме 39,5 тыс. рублей, сложившееся в результате длительного неиспользования в учебном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее – СОШ) и «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 13» вытяжных шкафов, приобретённых в ноябре 2008 года. Вытяжные шкафы были установлены в период июль-сентябрь 2009 года.
Проверкой целевого и эффективного использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2008 году общеобразовательным учреждениям городского округа на внедрение инновационных образовательных программ установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 108,2 тыс. рублей. На период проведения проверки оборудование: три многофункциональных устройства для копирования и печатания документов, два принтера, два копировальных аппарата, две радиосистемы для музыкального класса, один телевизор, приобретённые СОШ № 42 в октябре-ноябре 2008 года, два монитора, шесть экранов, поставленных в комплекте к проекторам, проектор и документ-камера, приобретённые СОШ № 3 в ноябре 2008 года, находилось в запакованном виде в складских помещениях общеобразовательных школ.
По результатам проверки КСП указанная оргтехника установлена в соответствующих учебных классах для обеспечения учебного процесса, за исключением телевизора стоимостью 35,2 тыс. рублей. Согласно письменному пояснению директора СОШ № 42 Толкачёвой Н.Р. телевизор планировалось установить в холле школы, однако, в соответствии с письмом Минобразования и науки РФ от 10.10.2008 № АФ-325/03 проведение ремонтных работ во время образовательного процесса считается недопустимым, а также для установки телевизора в холле школы были необходимы дополнительные денежные средства.
Вместе с тем, проведённой проверкой выполненных мер установлено, что телевизор размещён в библиотеки СОШ № 42, а не в холле школы, как это было пояснено в ходе проверки.
Выявленные проверками КСП нарушения ведения бухгалтерского учёта приобретённого учреждениями оборудования были устранены по окончании проверки, за исключением МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».
В нарушении пункта 18 Инструкции по бюджетному учету ноутбук «ASER Extensa 5620» и принтер лазерный «HP Laser Jet P 1005» приняты к учёту в качестве единого объёкта учёта под одним инвентарным номером на общую сумму 47,0 тыс. рублей. Согласно пояснениям руководства МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» ноутбук и принтер выполняют свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Кроме того, по-мнению администрации учреждения указанные модели ноутбука и принтера являются диагностическим оборудованием, и принтер является частью ноутбука. Вместе с тем, согласно Инструкции по бюджетному учету комплекс конструктивно-сочленённых предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определённой работы, - это один или несколько предметов, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
КСП неоднократно обращала внимание руководства учреждения на то, что указанное оборудование не является медицинским и ноутбук может использоваться как самостоятельный объект и с иными принтерами: ноутбук предназначен для мобильной работы широкого круга пользователей, а принтер является лишь оборудованием, основной функцией которого является выведение электронной информации на бумажный носитель. Однако до настоящего времени ноутбук и принтер числятся как единый объект основных средств учреждения.

Выводы:

1. Проведёнными Контрольно-счетной палатой в 2009 году проверками целевого и эффективного использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2008 году общеобразовательным учреждениям городского округа на внедрение инновационных образовательных программ; эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в 2007-2008 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы»; эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на закупку товаров для нужд муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках муниципального заказа было выявлено неэффективное использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в общей сумме 2235,6 тыс. рублей. Неэффективное использование средств сложилось в результате длительного невведения в эксплуатацию полученного оборудования по причинам поставки оборудования ненадлежащего качества и комплектности, нехватки специалистов необходимого профиля, невозможности монтажа обрудования во время учебного процесса, а также стопроцентной предоплаты ООО «ЭКО» поставки медицинского оборудования, которое не было поставлено. Также проверками был установлен ряд нарушений ведения бухгалтерского учёта. По результатам проверок в адрес муниципальных учреждений были направлены информационные письма с предложениями принять меры по устранению выявленных нарушений.
Проверкой принятых мер по устранению нарушений установлено, что приобретённое оборудование стоимостью 1010,6 тыс. рублей в течение 2009 года муниципальными учреждениями здравоохранения и образования было доукомплектовано и введено в эксплуатацию. При этом, МУЗ «Городская больница № 2» с целью введения в эксплуатацию универсальной системы nСPAP-терапии Medin Medijet для оказания дыхательной поддержки новорождённых стоимостью 209,9 тыс. рублей вынуждено было доукомплектовать оборудование за счёт средств текущего финансирования и средств по родовым сертификатам на общую сумму 199,9 тыс. рублей.
2. По факту непоставки ООО «ЭКО» медицинского оборудования стоимостью 1225,0 тыс. рублей, полностью оплаченного по муниципальным контрактам, заключённым в 2006 году, учреждениями ведутся судебные разбирательства. Однако по состоянию на январь 2010 года, т.е. по истечении  3 лет, в адрес учреждений оборудование не поставлено. При этом, денежные средства поставщиком также не возвращены.

Предложения:

Направить Отчёт о результатах проверки принятых муниципальными учреждениями мер по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой,  для сведения:

 

  1. в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа,
  3. Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
Е.А. Коваленко