КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

Скачать Отчёт
OtchetLib.doc (155.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский   «12» мая 2010 года
                                                   

Основание для проведения проверки: пункт 4.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) на 2010 год.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на приобретение товарно-материальных ценностей для обеспечения деятельности муниципальной библиотечной системы.
Предмет проверки: первичные документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета городского округа, поступление и учёт приобретённых товарно-материальных ценностей; бюджетная и статистическая отчётность.
Объекты проверки: муниципальное учреждение культуры «Центральная городская библиотека» (далее – МУК ЦГБ, учреждение, библиотека).
Проверяемый период: 2009 год.
Срок проведения проверки: с 08.02.2010 г. по 12.03.2010 г.
По результатам проверки составлен Акт проверки муниципального учреждения культуры «Центральная городская библиотека» от 12.03.2010       № 10-08-04. Акт подписан без разногласий.
В период формирования настоящего Отчёта в адрес МУК «Центральная городская библиотека» направлено информационное письмо с предложениями по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок, со сроком предоставления информации до 21.04.2010 года. По вышеуказанному информационному письму руководство МУК «Центральная городская библиотека» соответствующие сведения в адрес КСП не представил.
Также в адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент соцразвития) направлено информационное письмо о результатах проведённого контрольно-ревизионного мероприятия, со сроком предоставления информации до 21.04.2010 года. Настоящий Отчет составлен с учетом представленной Департаментом соцразвития информации.

 

 

Результаты проверки:

МУК «Центральная городская библиотека» является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение», с целью приобщения граждан к ценностям национальной и мировой культуры путём реализации права граждан на пользование библиотечным фондом. Учреждение является юридическим лицом. Ведение бухгалтерского учёта МУК ЦГБ на основании договора от 09.01.2007 без номера осуществляется на безвозмездной основе муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия».
Согласно Уставу МУК ЦГБ состоит из 16 обособленных структурных подразделений, не наделённых правами юридического лица.  Вместе с тем, отдельные указанные в Уставе адреса филиалов не соответствуют их фактическому местонахождению в 2009 года. Так, в 2008 году на базе филиала № 14 (ул. Сахалинская, 1) был создан информационно-библиотечный центр, в которой были переведены основные фонды филиалов №№ 12 и 20, прекративших свою деятельность. Филиал № 5 с ул. Беляева, 2 переведён в выделенное Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом) нежилое помещение по ул. Океанская, 58. Высвободившиеся нежилые помещения по ул. пер. Садовый, 4-3, ул. Заводская, 20 и ул. Беляева, 2 в марте 2008 года изъяты Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом) из оперативного управления учреждения.
Соответствующие изменения в Устав учреждения не внесены.
В ходе проверки проведен выборочный осмотр использования нежилых помещений, принадлежащих МУК ЦГБ на праве оперативного управления. По результатам проведенного осмотра, установлен факт неэффективного использования муниципального имущества, переданного МУК ЦГБ в сентябре 2007 года, и находящегося по ул. Войцешека 7а.
Так, указанное нежилое помещение общей площадью 199,2 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, находится в запущенном состоянии: при наличии на окнах металлических решеток, ряд окон закрыт деревянными щитами, местами отсутствуют стёкла, вздуты полы и краска на стенах помещения, имеет место залитие потолков, отсутствуют розетки и выключатели. Кроме того, во всех помещениях отсутствует электрическая энергия и демонтированы радиаторы отопления. В имеющихся двух санузлах отсутствует холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Директором МУК ЦГБ пояснено, что Комитетом по управлению имуществом помещение было передано уже в запущенном состоянии, т.к. на момент передачи библиотеки три или четыре года помещение пустовало. При этом, необходимо отметить, что ключи от помещения находятся у владельца частного магазина хозяйственных товаров, расположенного на первом этаже дома и имеющего смежную дверь с помещением библиотеки. Согласно пояснению директора МУК ЦГБ необходимость оставлять ключи в соседнем магазине обусловлена аварийностью помещения и частой необходимостью в проведении жильцами дома разного рода ремонтных работ.
Также в ходе проверки установлено, что в 2008 году МУ «Управление капитального строительства и ремонта» по результатам аукциона был заключён муниципальный контракт от 25.08.2008 № 189-к на выполнения работ по капитальному ремонту помещения по ул. Войцешека, 7а с ООО «Строитель-1» стоимостью 1938,6 тыс. рублей. Срок окончания ремонтных работ, установленный контрактом, 28.11.2008 года. Однако фактически ремонтные работы не были выполнены. Согласно представленной МУ «Управление капитального строительства и ремонта» информации, ООО «Строитель-1» затребовало авансирование работ. Вместе с тем, авансирование работ не было предусмотрено муниципальным контрактом. В результате отказа МУ «Управление капитального строительства и ремонта» в выдаче аванса ООО «Строитель-1» не были выполнены ремонтные работы. В декабре 2009 года между МУ «Управление капитального строительства и ремонта» и ООО «Строитель-1» заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 25.08.2008 № 189-к.
Таким образом, нежилое помещение по ул. Войцешека, 7а более чем 2,5 года не используется МУК ЦГБ по назначению. Вместе с тем, по указанному адресу планировалось  создание второго информационно-библиотечного центра городского округа.
Согласно представленной Департаментом соцразвития информации, в бюджет городского округа на 2010 год внесены изменения в части ассигнований на капитальный ремонт МУК ЦГБ,  в частности на ремонт помещений по ул. Войцешека, 7а. Решением о бюджете городского округа на капитальный ремонт библиотек предусмотрено 2700,0 тыс. рублей.
Проверкой обоснованности составления сметы доходов и расходов учреждения установлено, что к сметам отсутствуют соответствующие расчеты, отражающие потребность учреждения в бюджетных ассигнованиях. В результате, провести проверку обоснованности включения расходов в бюджетную смету, а также определить фактическую потребность МУК ЦГБ в финансовых средствах не представилось возможным.
Объём плановых ассигнований на содержание и обеспечение деятельности учреждения составлял 30216,6 тыс. рублей(с учётом внесённых в бюджет городского округа изменений). Фактически на содержание МУК ЦГБ в 2009 году выделено 24761,8 тыс. рублей, что на 5454,8 тыс. рублей (22,1%) меньше утверждённых бюджетных ассигнований.
Основную долю в финансировании МУК ЦГБ составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда 68,7%. Расходы на коммунальные услуги составили 3,9%, на работы и услуги по содержанию имущества 2,3%, на пополнение библиотечных фондов в общей сумме расходов составили 14,7%, приобретение материальных запасов 0,5% .
Согласно представленному Отчёту об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 01.01.2010 года (далее – отчёт по приносящей доход деятельности) МУК ЦГБ получен доход в сумме 162,6 тыс. рублей.
При этом, в ходе проверки установлено, что представленный Отчёт по приносящей доход деятельности за 2009 год является не в полной мере достоверным. Так, по данным бухгалтерского учёта МУК ЦГБ от оказания платных услуг получены денежные средства в сумме 47,9 тыс. рублей и  добровольные пожертвования от двух юридических лиц на общую сумму 100,0 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма средств, поступившая от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУК ЦГБ, составила 147,9 тыс. рублей. Соответственно, отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности завышен на сумму 14,7 тыс. рублей.
Проверкой состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, персоналом учреждения, поставщиками и подрядчиками установлено, что дебиторская задолженность по ФГУП «Почта России», числящаяся по данным бухгалтерского учета на 1 января 2009 года была завышена на 723,7 тыс. рублей.
Согласно представленному акту сверки расчётов с ФГУП «Почта России» за 2009 год, дебиторская задолженность ФГУП «Почта России» на 01 января 2009 года за оказание услуг по подписке на периодическую печать составила 599,6 тыс. рублей. При этом, по данным бухгалтерского учета указанная задолженность составляла 1323,3 тыс. рублей. В результате проведённой сверки расчётов необоснованно числящаяся задолженность ФГУП «Почта России» в сумме 723,7 тыс. рублей, МУ «Централизованная бухгалтерия» была списана в январе 2010 года.
Также по состоянию на 01.01.2009 года по данным бухгалтерского учета МУК ЦГБ числилась дебиторская задолженность МУП «ДЭЗ» в сумме 233,0 тыс. рублей. Данная задолженность была принята МУ «Централизованная бухгалтерия» к учёту МУК ЦГБ на основании договора переуступки права требования от 10.02.2005 б/н. Однако из представленного договора переуступки права требования не представляется возможным определить задолженность  МУП «ДЭЗ» перед МУК «ЦГБ». Кроме того, согласно представленным сведениям о состоянии расчётов, направленных МУП «ДЭЗ» в адрес МУ «Централизованная бухгалтерия», начиная с 01 июля 2008 года, указанная задолженность не подтверждена МУП «ДЭЗ», и по данным бухгалтерского учёту МУП «ДЭЗ» числится задолженность МУК ЦГБ.
По результатам проведенных МУ «Централизованная бухгалтерия» сверок состояния расчётов МУК ЦГБ установлено, что МУП «ДЭЗ» договор переуступки права требования к учёту принят не был. В 2009 году МУ «Централизованная бухгалтерия» произведено списание дебиторской задолженности по учёту расчётов МУК ЦГБ с МУП «ДЭЗ».
Также в ходе проверки отмечено, что задолженность МУК ЦГБ по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по сравнению с началом 2009 года увеличилась на 693,1 тыс. рублей (или 12,4%) и по состоянию на  1 января 2010 года составила в общей сумме 5603,4 тыс. рублей, в т.ч.:

  • задолженность по налогу на доходы физических лиц составила 159,6 тыс. рублей;
  • по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2,2 тыс. рублей;
  • во внебюджетные фонды по сравнению с началом финансового года увеличилась на 531,3 тыс. рублей или 9,7%. Задолженность составила 5441,6 тыс. рублей, в т.ч. в Пенсионный фонд РФ - 4827,3 тыс. рублей (увеличилась на 598,0 тыс. рублей или 12,4%), территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 395,4 тыс. рублей (увеличилась на 70,0 тыс. рублей или 17,7%), федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 218,9 тыс. рублей (увеличилась на 40,8 тыс. рублей или 18,6%).

Задолженность по уплате штрафов и пени за несвоевременную уплату налогов составила в общей сумме 1452,4 тыс. рублей и по сравнению с началом года увеличилась на 629,4 тыс. рублей или 43,3%. Указанную задолженность составили штрафы и пени: в Пенсионный фонд РФ в сумме 1269,4 тыс. рублей (сумма увеличилась на 530,3 тыс. рублей или 41,7%); территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 111,4 тыс. рублей  (увеличилась на 63,7 тыс. рублей или 57,2%); федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 60,2 тыс. рублей (увеличилась на 34,8 тыс. рублей или 57,8%); фонд социального страхования – 11,3 тыс. рублей (увеличилась на 0,5 тыс. рублей или 4,4%).
Наибольшую долю кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по уплате штрафов и пени составила задолженность в Пенсионный фонд РФ.
При этом, с 2007 года по данным бухгалтерского учета МУК ЦГБ числится дебиторская задолженность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в сумме 118,8 тыс. рублей, т.е. в течение 2 лет МУК ЦГБ не были приняты меры по снижению указанной дебиторской задолженности.
Вместе с тем, следует отметить, что необоснованное отвлечение средств бюджета городского округа в дебиторскую задолженность, учитывая неиспользование перечисленного аванса в течение 2 лет, и при наличии кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками (в том числе ООО «Компания Солнечный ветер»), является неэффективным и нерезультативным использованием бюджетных средств.

В целях пополнения библиотечного фонда в 2009 году главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом соцразвития (в качестве муниципального заказчика) на основании заявок МУК ЦГБ размещены муниципальные заказы на поставку книжных изданий и периодической печати.
По результатам размещения заказа, Департаментом соцразвития с победителем аукциона - ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» 05.10.2009 года  заключены 4 муниципальных контракта на поставку книжных изданий на общую сумму 1739,4 тыс. рублей. Срок поставки по указанным контрактам установлен до 15.12.2009 года.
Кроме того, в целях обеспечения МУК ЦГБ печатными изданиями Департаментом соцразвития с ФГУП «Почта России» заключены контракты на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на общую сумму 1344,5 тыс. рублей, из них на 2-е полугодие 2009 года на сумму 644,9 тыс. рублей и 1-е полугодие 2010 года на 699,6 тыс. рублей.
При этом, в ходе проверки установлено, что копии муниципальных контрактов на поставку книжных и печатных периодических изданий в МУК ЦГБ и МУ «Централизованная бухгалтерия» отсутствовали. По запросу специалиста КСП копии контрактов были истребованы в Департаменте соцразвития в ходе проведения проверки. Вместе с тем, при проведении проверок Контрольно-счетная палата неоднократно обращала внимание руководства Департамента соцразвития на необходимость предоставления копий соответствующих муниципальных контрактов подведомственным учреждениям.
Проверкой исполнения условий заключённых контрактов на поставку книжных и печатных периодических изданий установлено, что из-за несоблюдения работниками МУК ЦГБ установленного порядка приёмки и оформления от поставщиков книжных и печатных периодических изданий, провести проверку полноты и своевременности исполнения заключённых контрактов в полной мере не представилось возможным.
Так, согласно дате в получении, проставленной работниками библиотеки в накладных поставщика, ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» выполнил обязательства по контрактам от 05.10.2009 №№ 228 и 229 на поставку отраслевой и учебной литературы в полном объёме и в установленный контрактами срок - до 15.12.2009 года. Указанное поступление книжных изданий МУ «Централизованная бухгалтерия» оформлено в декабре 2009 года.
Также согласно дате в получении, проставленной представителями МУК ЦГБ в накладной, частично поставлена детская литература по контракту от 05.10.2009 № 230. По контракту № 231 поставка художественной литературы ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» в установленный срок до 15.12.2009 года не осуществлена.
Таким образом, согласно данным бюджетного учёта МУК ЦГБ, поставка товара в установленный срок в полном объёме осуществлена только по двум контрактам № 228 и 229.
Вместе с тем, в феврале 2010 года по данным бухгалтерского учёта учреждения отражено поступление книжной продукции по контракту № 228 на сумму 56,3 тыс. рублей и по контракту № 229 на сумму 6,0 тыс. рублей. Во всех представленных накладных работниками МУК ЦГБ проставлена дата в получении - 30.12.2009 года.
Проведённой сверкой по наименованиям, цене и количеству книжной продукции, принятой к учёту в феврале 2010 года по накладным, установлено, что указанная книжная продукция уже была принята к учету на основании ранее представленных поставщиком накладных, подписанных работниками библиотеки. В ходе проверки установлено, что работниками МУК ЦГБ не была документально оформлена недопоставка отраслевой и учебной литературы в декабре 2009 года на сумму 62,3 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно условиям контрактов при приёмке товара производится проверка соответствия переданного товара – товару, указанному в товарной накладной, на предмет соответствия количеству, наименованиям, на отсутствие внешних повреждений. Товарная накладная подписывается при условии отсутствия претензий к товару.
Таким образом, в нарушение Инструкции об учёте библиотечного фонда , и порядка приёмки, установленного условиями контрактов, работниками отдела комплектования библиотеки документальное оформление расхождений, обнаруженных в ходе приёмки книжной продукции, поступившей по контрактам № 228-229, произведено не было.
Общая сумма поставок на 01 марта 2010 года по вышеуказанным контрактам составила 1272,4 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году поступили книги на 625,0 тыс. рублей (оплачено в полном объеме), в 2010 году на 647,4 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма недопоставки по контрактам составила 466,9 тыс. рублей. В период 2010 года оплата ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» не производилась.
Согласно представленной Департаментом соцразвития информации, по состоянию на 20.04.2010 года ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» обязательства по поставке выполнены в полном объеме. Вместе с тем, документы, подтверждающие исполнение поставщиком обязательств  в полном объеме, не были представлены.
Провести проверку полноты исполнения контрактов по оказанию услуг по подписке на периодические печатные издания также не представилось возможным по причине отсутствия в актах выполненных работ на поставку периодических изданий сведений о количестве фактически доставленных изданий.
При этом, Инструкцией об учёте библиотечного фонда предусмотрено составление акта о поступлении периодических изданий в библиотеку. Однако, указанные акты работниками МУК ЦГБ не составлялись. В ходе проверки по запросу специалиста КСП акты поступления периодических изданий за 2009 год по контрактам с ФГУП «Почта России» не были представлены.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов, что отчасти связано с отсутствием первичных документов, которые должны составлять  работники МУК ЦГБ в соответствии с Инструкцией по учёту библиотечного фонда.
Так, в нарушение п. 263 Инструкции по бюджетному учёту на забалансовых счетах библиотеки в 2009 году не велся учет периодических изданий. На момент проведения проверки сведения о поступлении, наличии, состоянии учёта периодических изданий за 2009 год в МУ «Централизованная бухгалтерия» отсутствовали.
При проведении работ из материалов заказчика МУК ЦГБ не был оформлен акт о передачи строительных материалов подрядчику на сумму 116,6 тыс. рублей. При этом, согласно статье 713 Гражданского кодекса РФ при выполнении работ с использованием материала заказчика, подрядчик обязан после окончания работ представить заказчику отчёт о расходовании материала. Однако МУК ЦГБ указанный отчет не был истребован у подрядчика.
Вместе с тем, в результате отсутствия оформленных МУК ЦГБ должным образом первичных документов по состоянию на 01.03.2010 года указанные  строительные материалы продолжают числиться по данным бухгалтерского учёта библиотеки.

Также следует отметить, что поступление и внутреннее перемещение библиотечного фонда не оформляются первичными документами установленного образца.
В ходе проведения проверки соблюдения порядка оказания платных услуг установлено, что в период 2009 года сдача работниками библиотеки наличных денежных средств, полученных от оказания платных услуг, в кассу МУ «Централизованная бухгалтерия» производилась несвоевременно.
Так, например приходным кассовым ордером от 17.11.2009 года в кассу МУ «Централизованная бухгалтерия» сданы денежные средства с приложением вторых экземпляров квитанций на сумму 3,6 тыс. рублей. Однако квитанции сданы за период с 02.06.2009 по 03.11.2009 года. Таким образом, в течение пяти месяцев 2009 года денежные средства, полученные от оказания платных услуг, находились в пользовании МУК ЦГБ.

Выводы:

1. На содержание МУК ЦГБ в 2009 году выделено 24761,8 тыс. рублей, что на 5454,8 тыс. рублей (22,1%) меньше утверждённых бюджетных ассигнований.
Основную долю в финансировании МУК ЦГБ составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда 68,7%. Расходы на пополнение библиотечных фондов составили 14,7%, приобретение материальных запасов 0,5% в общей сумме расходов, на коммунальные услуги составили 3,9%, на работы и услуги по содержанию имущества 2,3%, на прочие выплаты (в т.ч. оплата проезда в отпуск), оплату услуг связи, транспорта, прочих услуг, арендной платы – 9,9 %.
2. Проверкой обоснованности составления сметы доходов и расходов учреждения установлено, что к сметам отсутствуют соответствующие расчеты, отражающие потребность учреждения в бюджетных ассигнованиях. В результате, провести проверку обоснованности включения расходов в бюджетную смету, а также определить фактическую потребность МУК ЦГБ в финансовых средствах не представилось возможным.
3. Отчёт по приносящей доход деятельности за 2009 год является не в полной мере достоверным. Согласно представленному Отчёту МУК ЦГБ получен доход в сумме 162,6 тыс. рублей. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что МУК ЦГБ от оказания платных услуг получены денежные средства в сумме 47,9 тыс. рублей и добровольные пожертвования от двух юридических лиц в сумме 100,0 тыс. рублей, всего в общей сумме 147,9 тыс. рублей. Соответственно, отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности завышен на сумму 14,7 тыс. рублей.
4. В Устав МУК ЦГБ не внесены соответствующие изменения по структурным подразделениям библиотеки, прекратившим свою деятельность.
5. Наибольшую долю кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по уплате штрафов и пени составила задолженность в Пенсионный фонд РФ. Общая сумма задолженности МУК ЦГБ по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2010 года составила 5603,4 тыс. рублей, из них задолженность во внебюджетные фонды 5441,6 тыс. рублей, в т.ч. в Пенсионный фонд РФ - 4827,3 тыс. рублей (или 86,1 % от общей суммы задолженности в бюджет и внебюджетные фонды).
Задолженность МУК ЦГБ по уплате штрафов и пени за несвоевременную уплату налогов на 01.01.2010 года составила 1452,4 тыс. рублей, из них в Пенсионный фонд РФ в сумме 1269,4 тыс. рублей (или 87,4 %).
При этом, с 2007 года по данным бухгалтерского учета МУК ЦГБ числится дебиторская задолженность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в сумме 118,8 тыс. рублей.
Вместе с тем, следует отметить, что необоснованное отвлечение средств бюджета городского округа в дебиторскую задолженность, учитывая неиспользование перечисленного аванса в течение 2 лет, и при наличии кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками (в том числе ООО «Компания Солнечный ветер»), является неэффективным и нерезультативным использованием бюджетных средств.
6. По результатам проведенного в ходе проверки осмотра использования нежилых помещений, принадлежащих МУК ЦГБ на праве оперативного управления, установлен факт неэффективного использования муниципального имущества, переданного МУК ЦГБ в сентябре 2007 года, и находящегося по  ул. Войцешека 7а.
Указанное нежилое помещение общей площадью 199,2 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, находится в запущенном состоянии: ряд окон закрыт деревянными щитами, местами отсутствуют стёкла, вздуты полы и краска на стенах помещения, имеет место залитие потолков, отсутствуют розетки и выключатели; отсутствует электрическая энергия и демонтированы радиаторы отопления; в имеющихся двух санузлах отсутствует холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Директором МУК ЦГБ пояснено, что Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа помещение передано было уже в запущенном состоянии, т.к. на момент передачи библиотеки три или четыре года помещение пустовало.
В 2008 году МУ «Управление капитального строительства и ремонта» по результатам аукциона был заключён муниципальный контракт на выполнения работ по капитальному ремонту помещения по ул. Войцешека, 7а с ООО «Строитель-1». Однако фактически ремонтные работы не были выполнены. Согласно представленной МУ «Управление капитального строительства и ремонта» информации, ООО «Строитель-1» затребовало авансирование работ, которое не предусмотрено контрактом. В результате отказа МУ «Управление капитального строительства и ремонта» в выдаче аванса ООО «Строитель-1» не были выполнены ремонтные работы. В декабре 2009 года между МУ «Управление капитального строительства и ремонта» и ООО «Строитель-1» заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 25.08.2008 № 189-к.
Таким образом, нежилое помещение по ул. Войцешека, 7а более чем 2,5 года не используется МУК ЦГБ по назначению. Вместе с тем, по указанному адресу планировалось  создание второго информационно-библиотечного центра городского округа.
Согласно представленной Департаментом соцразвития информации, в бюджет городского округа на 2010 год внесены изменения в части ассигнований на капитальный ремонт МУК ЦГБ,  в частности на ремонт помещений по ул. Войцешека, 7а. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на 2010 год на капитальный ремонт библиотек предусмотрено 2700,0 тыс. рублей.
7. В целях пополнения библиотечного фонда в 2009 году Департаментом соцразвития (в качестве муниципального заказчика) на основании заявок МУК ЦГБ размещены муниципальные заказы на поставку книжных изданий и периодической печати. По результатам проведенных торгов, Департаментом соцразвития с ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» 05.10.2009 года  заключены 4 муниципальных контракта на поставку книжных изданий на общую сумму 1739,4 тыс. рублей. Также, в целях обеспечения МУК ЦГБ печатными изданиями на 2-е полугодие 2009 года Департаментом соцразвития с ФГУП «Почта России» заключен контракт на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на сумму 644,9 тыс. рублей.
Общая сумма поставок на 01.03.2010 года по контрактам с ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» составила 1272,4 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году поступили книги на 625,0 тыс. рублей (оплачено в полном объеме), в 2010 году на 647,4 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма недопоставки по контрактам составила 466,9 тыс. рублей. В период 2010 года оплата ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» не производилась. Согласно представленной Департаментом соцразвития информации, по состоянию на 21.04.2010 года ООО «Издательский Дом ИНФРА-М» обязательства по поставке книжной продукции выполнены в полном объеме. Вместе с тем, документы, подтверждающие исполнение поставщиком обязательств  в полном объеме, не были представлены.
При этом, следует отметить, что копии муниципальных контрактов на поставку книжных и печатных периодических изданий в МУК ЦГБ и МУ «Централизованная бухгалтерия» на период проверки отсутствовали и были истребованы в Департаменте соцразвития по запросу специалиста КСП. Вместе с тем, при проведении проверок Контрольно-счетная палата неоднократно обращала внимание руководства Департамента соцразвития на необходимость предоставления копий соответствующих муниципальных контрактов подведомственным учреждениям в целях контроля сроков поставки и проведения своевременной претензионной работы.
8. Провести проверку полноты и своевременности исполнения условий заключённых контрактов на поставку книжных и печатных периодических изданий в полной мере не представилось возможным по причине несоблюдения работниками МУК ЦГБ установленного порядка приёмки и оформления от поставщиков книжных и печатных периодических изданий.
Так, в нарушение Инструкции об учёте библиотечного фонда, и порядка приёмки, установленного условиями контрактов, работниками отдела комплектования библиотеки документальное оформление расхождений, обнаруженных в ходе приёмки книжной продукции, поступившей по контрактам, не производилось. Также работниками МУК ЦГБ не составлялся акт о поступлении периодических изданий в библиотеку, предусмотренный Инструкцией об учёте библиотечного фонда.
9. Проверкой выявлен ряд нарушений ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов, что отчасти связано с отсутствием первичных документов, которые должны составлять  работники МУК ЦГБ в соответствии с Инструкцией по учёту библиотечного фонда:
- в нарушение Инструкции по бюджетному учёту на забалансовых счетах библиотеки в 2009 году не велся учет периодических изданий;
- по данным бухгалтерского учета на период проверки числились строительные материалы, переданные подрядчику на проведение ремонтных работ филиала № 1 МУК ЦГБ. При этом документальное оформление передачи материалов подрядчику МУК ЦГБ в установленном Гражданским кодексом РФ порядке не произведено, и, соответственно, отчет об использовании подрядчиком материалов, не был истребован;
- поступление и внутреннее перемещение библиотечного фонда не оформляются первичными документами установленного образца;
- сдача работниками библиотеки наличных денежных средств, полученных от оказания платных услуг, в кассу МУ «Централизованная бухгалтерия» производилась несвоевременно.

 

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки эффективности расходования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на развитие муниципальной библиотечной системы,  для сведения:

 

  • в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  • Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;
  • Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

2. Направить МУК «Центральная городская библиотека» представление с предложениями:
- принять меры для устранения дебиторской задолженности ОАО «Трансаэро» в сумме 118,8 тыс. рублей;
- внести в Устав учреждения соответствующие изменения, касающиеся количества и адресов филиалов МУК «Центральная городская библиотека»;
- осуществлять приемку книжной продукции по факту и с составлением соответствующих документов, предусмотренных Инструкцией об учёте библиотечного фонда;
- осуществлять приемку периодических изданий с составлением соответствующих документов, предусмотренных Инструкцией об учёте библиотечного фонда;
- с целью достоверного отражения соответствующих операций со средствами бюджета своевременно предоставлять в МУ «Централизованная бухгалтерия» документы, составленные в соответствии с требованиями Инструкции об учёте библиотечного фонда и подтверждающие фактическое поступление книжной и периодической продукции в МУК ЦГБ;
- своевременно сдавать в кассу наличные денежные средства, полученные от оказания платных услуг.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Е.А. Коваленко