ОТЧЁТ

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда   

 

г. Петропавловск-Камчатский «18» июня 2009 года

Основание для проведения проверки: пункт 3.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Контрольно-счетная палата или КСП) на 2008 год.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт жилищного фонда.
Предмет проверки: устав организации; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие проведение капитального ремонта жилищного фонда городского округа; данные регистров бухгалтерского учёта; договоры подряда и муниципальные контракты, конкурсная документация, платёжные документы, сметы, акты выполненных работ и справки о стоимости работ (формы КС-2 и КС-3), иные первичные документы, подтверждающие обоснованность принятия расходов по капитальному ремонту.
Объекты проверки: муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее – МУ «УЖКХ» или Учреждение) и Комитет по управлению имуществом Петропавловска-Камчатского городского округа (далее по тексту – КУИ или Комитет).
Проверяемый период: 2007 год.
Срок проведения проверки: с 16 октября 2008 года по 20 января 2009 года.
По результатам проверки составлены акты: для КУИ от 22.01.2009 № 59-03; для МУ УЖКХ от 29.01.2009 № 60-03.
Руководство проверяемых объектов с актами ознакомлено. На указанные акты проверок в адрес Контрольно-счетной палаты представлены разногласия КУИ от 26.01.2009 № 749/2 и МУ УЖКХ от 05.02.2009 № 02-643 и от 03.03.2009 № 02-1033.
Контрольно-счетной палатой на представленные разногласия подготовлены заключения от 16.02.2009 № 19-76/03, от 17.02.2009 № 19-78/03 и от 19.03.2009 № 19-116/03.
В период подготовки отчёта с целью отражения фактов возмещения в бюджет ПКГО излишне уплаченных в пользу подрядных организаций сумм в адрес МУ «УЖКХ» направлено письмо от 11.03.2009 № 19-104/03 о представлении указанных данных.
Настоящий отчёт подготовлен с учётом результатов работы Комитета и МАУ «УЖКХ» по устранению выявленных недостатков и возмещению с подрядных организаций излишне уплаченных сумм по выполненному капитальному ремонту.
В период подготовки Отчёта направлены информационные письма о результатах проведённой проверки для сведения в адрес:
- Губернатора Камчатского края;
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Направлены информационные письма о результатах проверки, с предложениями проведения поверки, изложенных в письме фактов, и принятия мер прокурорского реагирования в адрес:
- прокуратуры города Петропавловска-Камчатского;
- УБЭП УВД Камчатского края;
Также направлены информационные письма о результатах проверки с предложениями по устранению выявленных проверкой нарушений в адрес:
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа со сроком предоставления сведений до 15.06.2009 года; 
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа со сроком предоставления сведений до 15.06.2009 года;
-  МАУ «УЖКХ» со сроком предоставления сведений до 15.06.2009 года.  

Результаты проверки:

Общий объём расходов на капитальный ремонт жилищного фонда в 2007 году утверждён бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – городского округа) в сумме 120495,8 тыс. рублей, в том числе по распорядителям:
МУ «УЖКХ»
- средства бюджета городского округа – 23091,3 тыс. рублей;
- средства областного бюджета – 21441,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета – 19529,0 тыс. рублей.
КУИ:  
- средства бюджета городского округа - 28217,5 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 28217,0 тыс. рублей.   

Фактическое финансирование мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа составило 76674,3 тыс. рублей или 63,3 % от предусмотренных расходов.
В общем объёме бюджетных средств, направленных на финансирование работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда городского округа, проведённого в 2007 году, доли расходов средств бюджетов разных уровней бюджетной системы составляют:

  • доля расходов бюджета городского округа 7691,2 тыс. рублей или 10,0 % от общей суммы расходов, в том числе: МУ «УЖКХ» - 3611,2 тыс. рублей, Комитет – 4080,0 тыс. рублей;
  • доля расходов областного бюджета 49658,0 тыс. рублей или 64,8 % от общей суммы расходов, в том числе: МУ «УЖКХ» - 21441,0 тыс. рублей, Комитет – 28217,0 тыс. рублей
  • доля расходов федерального бюджета – МУ «УЖКХ» 19325,1 тыс. рублей или 25,2 % от общей суммы расходов.

Таким образом, из общей суммы бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда городского округа в 2007 году, преимущественно использовались средства областного и федерального бюджетов.
Кроме того, на оплату мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа были направлены средства населения, собранные за капитальный ремонт помещений в соответствии со статьёй 158 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) в сумме 20996,7 тыс. рублей, и часть средств, поступивших из бюджета городского округа, в виде возмещения выпадающих доходов в части ранее предоставленных льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги в размере 1858,0 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма денежных средств, направленных в 2007 году на оплату мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа, составляет 99529,0 тыс. рублей. 
 
1. Проведение капитального ремонта жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе, в том числе находящегося в муниципальной собственности

В рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа, в 2007 году между МУ «УЖКХ», выступающим в качестве  Управляющей компании, и КУИ заключён договор от 16.08.2007 № 539-кр-07 (далее по тексту – договор № 539-кр-07). Предметом договора является выполнение МУ «УЖКХ» по заданию Комитета работ по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа, находящегося в муниципальной собственности. Условиями договора определено, что МУ «УЖКХ» выполняет работы по капитальному ремонту жилищного фонда своими силами и (или) привлечёнными силами, из своих материалов, на своём оборудовании и своими инструментами в соответствии с условиями договора, заданием Комитета и проектной документацией. Согласно п. 1.3 договора работы должны выполняться в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 1 к договору).
Стоимость работ по договору определяется по факту их выполнения и принятия Комитетом на основании сводного реестра по актам приёмки выполненных работ, предоставленного МУ «УЖКХ». Размер стоимости работ по капитальному ремонту жилищного фонда не превышает ассигнований, предусмотренных для Комитета на указанные цели бюджетом городского округа, и составляет  56434,5 тыс. рублей, в том числе: за счёт областного бюджета 28217,5 тыс. рублей; за счёт бюджета городского округа 28217,0 тыс. рублей.
Срок выполнения работ по договору определён с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.
Основанием для заключения договора № 539-кр-07 послужили положения статьи 158 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), в соответствии с которыми собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве собственности на это имущество, путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности.
Обязанность по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда, возложена на Комитет, так как КУИ является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учреждённым с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в сфере управления муниципальной собственностью, и действует от имени и в интересах собственника муниципального имущества – городского округа.
В свою очередь, МУ «УЖКХ» в соответствии с Уставом, в переходный период до избрания собственниками способа управления является управляющей организацией многоквартирных жилых домов на коммерческой основе и многоквартирных жилых домов, в которых имеется муниципальная доля имущества. Также, в соответствии с Уставом, МУ «УЖКХ» осуществляет капитальный ремонт жилищного фонда.
Таким образом, МУ «УЖКХ» проводит капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Петропавловск-Камчатского городского округа, в которых присутствует как частная, так и муниципальная собственность. 
Согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля указанных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется долей собственника в праве общей собственности.
Доля муниципальных площадей в общем имуществе многоквартирных жилых домов определена на основании приложения к вышеуказанному договору, представленного в виде сведений муниципального учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту – МУ «РКЦ») по площадям за июнь 2007 года. Согласно данным сведениям, площадь многоквартирных домов, принятая к учёту, составляет 2895724,6 кв. м., в том числе: доля частных площадей – 2008579,1 кв. м.; доля муниципальных площадей – 838863,5 кв. м.; доля государственных площадей – 48282,1 кв. м.
Ввиду того, что договор № 539-кр-07 заключался спустя полтора месяца после сбора информации по площадям, указанные в приложении сведения не являются в полной мере достоверными, так как в указанный период происходило выбытие муниципальной собственности.  
Согласно реестрам, представленным МУ «УЖКХ» для Комитета, площади многоквартирных домов, на которых проведён капитальный ремонт в 2007 году составляют 149037,7 кв. м., их них: доля муниципальных площадей – 53685,1 кв. м. или 6,4 % от общего объёма муниципальных площадей. 
В рамках договора № 539-кр-07 МУ «УЖКХ» заключило 46 договоров подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых присутствует доля муниципальной собственности на сумму 87391,9 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 34140,3 тыс. рублей, оплачено на расчетный счёт МУ «УЖКХ» - 32297,0 тыс. рублей.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2007 года в учётах МУ «УЖКХ» и КУИ значится дебиторская и кредиторская задолженности соответственно за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, проведённого в 2007 году, в размере 1843,3 тыс. рублей. Кредиторская и дебиторская задолженность данных организаций возникла по причине недофинансирования Комитета из бюджета городского округа, и значилась в учёте КУИ и МУ «УЖКХ» до 19.02.2009 года. По результатам проверки, в ходе проведения МУ «УЖКХ» претензионной работы в части возмещения с подрядных организаций излишне полученных денежных средств, кредиторская задолженность Комитета, а соответственно и дебиторская задолженность МУ «УЖКХ» за выполненные в 2007 году работы по капитальному ремонту уменьшена на 224,3 тыс. рублей и по состоянию на 19.02.2009 года составила 1619,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что договор № 539-кр-07 в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 94-ФЗ) заключён без соблюдения порядка размещения муниципального заказа.
Для проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа, на основании проведённых конкурсов МУ «УЖКХ» заключало с подрядными организациями преимущественно договоры подряда. Так, всего заключено муниципальных контрактов и договоров подряда на общую сумму 143053,6 тыс. рублей, в том числе: пять муниципальных контрактов – 2678,4 тыс. рублей, восемьдесят договоров подряда – 140375,2 тыс. рублей.
Заключение договоров подряда осуществлялось на основании письма Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Департамент или ДЭиБ)  от 23.04.2007 № 12/672, согласно которому, выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций жилищного фонда городского округа не относится к вопросам местного значения городского округа, а, следовательно, не является муниципальной нуждой. Также, в письме Департаментом отмечено, что для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных коммуникаций жилищного фонда городского округа сторонами заключаются договоры подряда в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, а не муниципальные контракты в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Также, согласно Федеральному закону № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2007 год» от 24.11.2006 № 2337 утверждён перечень муниципальных заказчиков в городском округе на 2007 год, в который входит МУ «УЖКХ».
Статьёй 16.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон 131-ФЗ) определено, что к вопросам местного значения городского округа относится осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
Таким образом, выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, мягких кровель, внутренних инженерных коммуникаций жилых домов и капитальный ремонт внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения – является муниципальной нуждой.
Кроме того, согласно договору № 539-кр-07, МУ «УЖКХ» по заданию Комитета выполняло работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда за счёт бюджетных средств, при этом заключались также договоры подряда, а не муниципальные контракты.
При этом в 2007 году статьёй 71 Бюджетного Кодекса (далее по тексту – БК РФ) было предусмотрено, что все закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые бюджетными учреждениями на сумму свыше 200,0 тыс. рублей, осуществляются исключительно на основе государственного или муниципального контракта.
Таким образом, в нарушение статьи 71 БК РФ, действовавшей до 01.01.2008 года, а также Федерального закона № 94-ФЗ в 2007 году МУ «УЖКХ» для проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа, оплачиваемого за счёт бюджетных средств, заключались договора подряда, а не муниципальные контракты.
  При проверке соблюдения условий заключённых договоров подряда выявлены нарушения сроков выполнения работ, определённые условиями договоров и порядка произведённой оплаты (предоплаты) МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, выполнявших работы по капитальному ремонту жилищного фонда в 2007 году.
Так, в результате нарушения подрядчиками сроков выполнения работ, общая сумма неустойки (0,1 % от стоимости договора) составляет 136,3 тыс. рублей. Подробное описание приведено в таблице 1.
Таблица 1.

п/п

Подрядная организация

Дата и номер договора подряда

Срок окончания работ

Превышение сроков (календ. Дни)

Неус
тойка (тыс. руб.)

по договору

КС-2

1

2

3

4

5

6

7

1

ООО «Теплострой»

от 04.06.2007 № 275-ДП-И

15.09.2007

30.10.2007

45

71,4

2

ООО «Спецремсервис»

от 02.07.2007 № 381-ДП-И

15.09.2007

24.09.2007

9

53,2

3

ООО «Камрус»

от 04.06.2007 № 284-ДП-И

15.09.2007

28.09.2007

13

11,6

В результате не выставления штрафных санкций недобросовестным подрядчикам, МУ «УЖКХ» не отстаивало интересы бюджета, и соответственно недополучило недоимку в связи с нарушением сроков проведения капитального ремонта и, в свою очередь, не перечислило её после уплаты налогов в доход бюджета городского округа.
Согласно письму МУ «УЖКХ» от 11.06.2009, по результатам проведённой КСП проверки, МУ «УЖКХ» начало ведение претензионной работы в отношении вышеуказанных подрядных организаций. Однако документов, подтверждающих данный факт, не представило.

В соответствии с условиями представленных проверке договоров подряда, оплата за выполненные работы должна производиться по факту выполнения работ, после подписания сторонами акта приёмки выполненных работ, однако в нарушение условий договоров подряда МУ «УЖКХ» произведена предоплата в общей сумме 1548,1 тыс. рублей, в том числе подрядным организациям: ООО «Восткамстрой» - 320,3 тыс. рублей, ООО «Стройгарант» - 214,8 тыс. рублей, ООО «Жилремуслуга» 100 % предоплата  - 1013,0 тыс. рублей.

1.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Петропавловск-Камчатского городского округа за счёт средств федерального бюджета

Распоряжением Губернатора Камчатского края от 15.08.2007 № 229-р в целях реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2007 год» определено направить бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа в виде субсидий денежные средства в размере 19529,0 тыс. рублей на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Распоряжением Главы городского округа от 14.09.2007 № 264-р , во исполнение Федерального закона от 17.07.2007 № 132-ФЗ и Распоряжения Губернатора Камчатского края от 15.08.2007 № 229-р, определено, что при поступлении из областного бюджета в бюджет городского округа федеральных средств в виде субсидий, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, ДЭиБ производит финансирование МУ «УЖКХ» в сумме 19529,0 тыс. рублей.
Департаментом до МУ «УЖКХ» доведены бюджетные ассигнования на сумму 19529,0 тыс. рублей или 100 % расходов, предусмотренных бюджетом городского округа на данные цели. Согласно данным проверки работы по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнены и оплачены в сумме 19325,1 тыс. рублей.
Впоследствии, 25.12.2007 года Департаментом отозваны неиспользованные денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 203,9 тыс. рублей.      

Постановлением Губернатора Камчатского края от 15.08.2007 № 48 «О мерах по реализации Федерального закона от 17.07.2007 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 год» (далее по тексту – Постановление Губернатора Камчатского края № 48) утверждён порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (теплоэнергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Согласно приложению № 2 к Постановлению Губернатора Камчатского края № 48 органы местного самоуправления представляют в Комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Камчатской области утверждённый главой муниципального образования перечень многоквартирных домов, подлежащих ремонту в 2007 году, с указанием стоимости проводимых работ.      
Во исполнение Постановления Губернатора № 48, распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа № 264-р обозначен перечень многоквартирных домов городского округа, на которых требуется осуществить мероприятия по капитальному ремонту за счёт средств федерального бюджета в сумме 19529,0 тыс. рублей, а именно: дом № 18 и дом № 20 по улице Обороны 1854 года.
Впоследствии, распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.11.2007 № 350-р, внесены изменения в распоряжение № 264-р и дополнительно включены жилые дома по следующим адресам:
- № 9 по улице Батарейная;
- № 8 по улице Рыбаков;
- № 4 «а» по улице Горького;
- № 41/1 по улице Владивостокская;
- № 9/3 по проспекту 50 лет Октября;
- № 11 по проспекту Карла Маркса;
-№ 6 «а» по улице Ключевская;
- № 9 «а» по улице Войцешека.
Из пояснения начальника ОТК МУ «УЖКХ» И.Ю. Игнатенко от 11.01.2009 года следует, что, так как выделенные денежные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов необходимо было освоить в полном объёме в 2007 году, то вследствие экономии денежных средств, при проведения торгов на право заключения муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресу: ул. Обороны 1854 года д.18 и д.20, были внесены указанные изменения в первоначальное распоряжение Главы городского округа и включены жилые дома, требующие срочного выполнения работ капитального характера.
Вследствие внесения изменений в перечень многоквартирных домов, определённых распоряжением Главы городского округа для проведения капитального ремонта за счёт средств федерального бюджета, указанные средства были направлены на капитальный ремонт десяти жилых домов, вместо двух первоначально запланированных.
Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств федерального бюджета МУ «УЖКХ» заключило 19 муниципальных контрактов на общую сумму 19396,2 тыс. рублей или 99,3 % от утверждённой бюджетом суммы.

В рамках проверки были проведены выборочные контрольные обмеры по адресу: ул. Обороны 1854 года, д. 18 и д. 20, а именно по заключённым муниципальным контрактам на ремонт фасадов, замену и отделку оконных и дверных блоков. По заключённым муниципальным контрактам на ремонт внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации контрольные обмеры не проводились.
Контрольными обмерами на указанных объектах при визуальном осмотре установлено частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя. Подрядчиком ООО «Восткамстрой» в адрес МУ «УЖКХ» направлено гарантийное письмо от 18.12.2008 № 223 с обязательством устранения дефектов по восстановлению штукатурного слоя и окраске фасада до 15 июня 2009 года.
Также, установлено, что четыре оконных блока не были заменены: два оконных блока по причине отказа квартиросъёмщика квартиры № 46 от установки пластиковых оконных блоков и два оконных блока в квартире № 22, в связи с отсутствием квартиросъёмщика. МУ «УЖКХ» представлен акт осмотра от 21.11.2007 года и расписка о принятии на хранение МУ «УЖКХ» двух пластиковых оконных блоков для последующей установки.
Следует отметить, что не представилось возможным определить фактическое количество установленных дверных блоков в связи с тем, что не было доступа во все общие коридоры многоквартирных домов, так как межэтажные двери были закрыты, а квартиросъёмщики отсутствовали.
Также установлена частичная неисправность дверных замков и ручек, некоторые дверные полотна сломаны.
При проведении контрольных обмеров по адресу: ул. Обороны 1854 года, д. 20 на верхнем этаже в двух подъездах на потолке были обнаружены протечки (на площадках лестничных клеток образовались лужи воды), видимой причиной протечек послужило отсутствие дверей будки выхода на кровлю.
 Необходимо отметить, что в жилых домах по адресу: ул. Обороны 1854 года, д.18 и д.20 наблюдается повсеместное отслоение штукатурного и окрасочного слоя на стенах и перекрытиях лестничных клеток, необходим ремонт полов, стен и потолков в общих коридорах. Также частично поломаны или отсутствуют входные двери в квартиры, вследствие чего пустые квартиры завалены сломанной мебелью, ненужными вещами квартиросъёмщиков и отбросами, соответственно в коридорах стоит тяжёлый запах.
В ходе проверки МУ «УЖКХ» представлены акты обследования указанных жилых домов межведомственной жилищной технической комиссией от 29.03.2007 №№ 225, 226; заключения по результатам обследования жилых домов от 29.03.2007 №№ 93, 94 и распоряжения Главы городского округа от 20.04.2007 №№ 116-Р и 118-р о признании жилых домов, требующих проведения ремонтных работ с последующей повторной оценкой соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также пригодности для постоянного проживания после окончания ремонтных работ. Также представлены акты осмотра жилых домов представителями Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа и представителями МУ «УЖКХ» за сентябрь 2007 года и акты приёмки выполненных работ (в эксплуатацию) после капитального ремонта, составленные по исполненным договорам подряда с подрядными организациями.
В актах обследования жилых домов межведомственной жилищной технической комиссией указан полный перечень несоответствий установленным требованиям, то есть, обозначен весь комплекс работ по капитальному ремонту, включая ремонт лестничных клеток. Повторная оценка соответствия жилых домов установленным требованиям проведена не была, и не был подписан акт приёмки жилых домов после капитального ремонта межведомственной жилищной технической комиссией.
Как следует из пояснений начальника отдела технического контроля МУ «УЖКХ» И.Ю. Игнатенко, ввиду не выполнения ремонта фасада жилого дома № 20 по причине отсутствия претендентов, проводить повторную оценку соответствия данного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, до завершения комплекса ремонтных работ, было не целесообразно. В декабре 2008 года МУ «УЖКХ» направило письмо на имя заместителя Главы Городского округа А.Н.Черняка о проведении повторного обследования на предмет соответствия установленным требованиям к жилым домам.
По жилому дому № 18 аналогичная ситуация. Согласно пояснению И.Ю. Игнатенко пакет документов будет направлен в адрес Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа после устранения замечаний по фасаду жилого дома № 18 подрядной организацией ООО «Восткамстрой», то есть в июне 2009 года.
Следует отметить, что капитальный ремонт жилых домов включает в себя не только замену оконных и дверных блоков, ремонт и окраску фасадов, ремонт инженерных сетей, но также и штукатурно-малярные работы мест общего пользования, что не было предусмотрено МУ «УЖКХ» в проведённом капитальном ремонте жилых домов № 18 и № 20 по улице Обороны 1854 года.

При проведении ремонтных работ по адресу: ул. Обороны 1854 года № 18 и № 20 были использованы денежные средства в сумме 15449,3 тыс. рублей или 79,8 % от общей суммы расходов. При этом денежные средства в сумме 3875,8 тыс. рублей были направлены на проведение ремонтных работ (капитальный ремонт систем отопления, ГВС, ХВС, электрических сетей, ремонт фасада, кровли) на восьми дополнительных объектах, тогда как могли в полном объёме использоваться для проведения комплексного капитального ремонта жилых домов по ул. Обороны 1854 года для приведения в соответствие с установленными для проживания требованиями.
В результате неэффективного планирования мероприятий по капитальному ремонту мест общего пользования, а также перераспределения средств федерального бюджета на дополнительные объекты, жилые дома по адресу: ул. Обороны д.18 и д.20 после проведения ремонтных работ находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

1.2. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности 2007-2008 годов
Кредиторская задолженность
По состоянию на 01.01.2007 года в бухгалтерском учёте МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность за проведённый в 2006 году капитальный ремонт в сумме 240,0 тыс. рублей. В рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда 2007 года выполнено работ на общую сумму 126116,8 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядчиков 80203,8 тыс. рублей. Таким образом, по состоянию на 01.01.2008 года в бухгалтерском учёте МУ «УЖКХ» значится кредиторская задолженность перед подрядчиками, проводившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2007 году в сумме 45913,0 тыс. рублей, что на 45673,0 тыс. рублей или более чем в 190 раз превышает значившуюся по состоянию на 01.01.2007 года кредиторскую задолженность. В 2007 году Учреждение погасило кредиторскую задолженность по капитальному ремонту 2006 года в полном объёме.
Образование кредиторской задолженности  МУ «УЖКХ» за 2007 год произошло по причине недофинансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда бюджетом городского округа. 
В 2008 году МУ «УЖКХ» произвело погашение кредиторской задолженности за капитальный ремонт жилищного фонда 2007 года за счёт средств, собранных с населения за капитальный ремонт помещений, а также за счёт компенсации льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги в сумме 42961,5 тыс. рублей или 93,6 % от суммы значившейся кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008 года. Таким образом, кредиторская задолженность перед подрядными организациями за 2007 год по состоянию на 01.01.2009 года значится в сумме 2951,5 тыс. рублей. Сведения о кредиторской задолженности 2007 года приведены в таблице № 2.
Таблица 2.

п/п

Подрядчик

Дата и номер договора подряда

Общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2008

1

2

3

4

1

ООО «Беликов»

от 04.06.2007 № 339-ДП-И,
от 07.08.2007 № 484-ДП-Ф; № 485-ДП-Ф; № 486-ДП-Ф

3849,79

2

Потребительское общество «Берег»

от 04.06.2007 № 278-ДП-И

538,87

3

ООО «Вектор»

от 02.07.2007 № 377-ДП-И-2

4337,77

4

ООО «Восткамстрой»

от 09.08.2007 № 684-ДП-Ф,
от 07.08.2007 № 487-ДП-Ф

877,81

5

ООО «Восток-Ремстрой»

от 04.06.2007 № 283-ДП-И

778,7

6

ООО «Востокстрой»

от 29.08.2007 № 545-ДП-К-КЦ

99,6

7

ООО «Дальрыбстрой»

от 04.06.2007 № 333-ДП-И; № 334-ДП-И

706,11

8

ОАО ПКМУ «Дальсантехмонтаж»

от 02.07.2007 № 384-ДП-И

2086,44

9

ООО «Жилремуслуга»

от 04.06.2007№ 328-ДП-И

2354,06

10

ООО «Интек»

от 04.06.2007№ 302-ДП-И

1620,88

11

ООО «Камчатпромстрой»

от 02.07.2007 № 383-ДП-И-2

170,35

12

ООО «Комтелстрой»

от 07.08.2007 № 451-ДП-Ф; № 454-ДП-Ф

2038,53

13

ООО «Лектос»

от 01.06.2007 № 250-ДП-К; № 251-ДП-К; № 257-ДП-К; № 258-ДП-К;№ 259-ДП-К; № 260-ДП-К; № 261-ДП-К; № 262-ДП-К; № 263-ДП-К; № 264-ДП-К; № 265-ДП-К; № 270-ДП-К; № 272-ДП-К; № 273-ДП-К,

5413,04

14

ООО «Монолит»

от 01.06.2007 № 248-ДП-К; № 249-ДП-К;  № 253-ДП-К; № 254-ДП-К; № 255-ДП-К; № 266-ДП-К; № 268-ДП-К; № 269-ДП-К; № 271-ДП-К; от 28.09.2007№ 705-ДП-Ф

3019,58

15

ООО «Петрострой»

от 30.09.2007 № 683-ДП-Ф

1849,73

16

ООО «Сомон»

от 04.06.2007 № 281-ДП-И

1687,36

17

ООО «Спецремсервис»

от 02.07.2007 № 381-ДП-И-2

4139,29

18

ООО «С-Продакшн»

от 30.09.2007 № 672-ДП-Ф

544,98

19

ООО «Стройгарант»

от 07.08.2007 № 488-ДП-Ф; № 489-ДП-Ф

1576,55

20

ООО «СУ-61»

от 07.08.2007 № 491-ДП-Ф

512,17

21

ООО «Теплострой»

от 04.06.2007 № 275-ДП-И; № 276-ДП-И

6373,31

22

ООО «Люцетта»

от 02.07.2007 № 400-ДП-И-2; № 399-ДП-И-2

1338,08

 

Итого:

 

45913,0

Необходимо отметить, что в общей сумме кредиторской задолженности за 2007 год значится сумма в размере 1849,8 тыс. рублей перед ООО «Петрострой» по заключенному договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада жилого дома по адресу: ул. Драбкина, д.6. Сумма договора подряда составляет 2777,7 тыс. рублей. Согласно представленному акту приёмки выполненных работ от 27.12.2007 в сумме 2777,6 тыс. рублей (работы приняты начальником отдела ОТК МУ «УЖКХ» И.Ю. Игнатенко) и актом о приёмке выполненных работ в эксплуатацию после капитального ремонта от того же числа. Оплачено в виде аванса 29.12.2007 года 927,9 тыс. рублей.
МУ «УЖКХ» в 2008 году произвело частичное погашение кредиторской задолженности в размере 1524,9 тыс. рублей, соответственно по состоянию на 01.01.2009 года по данным бухгалтерского учёта значится кредиторская задолженность в сумме 324,9 тыс. рублей.
При проведении контрольных обмеров на данном объекте 16.01.2009 года проверкой установлено, что объём работ по капитальному ремонту фасада выполнен не полностью, а примерно на 65 %, то есть один из фасадов практически не обшит плиткой.
По данному факту начальник ОТК МУ «УЖКХ» И.Ю. Игнатенко пояснила, что во время производства работ у ООО «Петрострой» в разные периоды времени возникали проблемы с поставками материалов и технологией производства работ (приостановление работ по предписанию государственной инспекции по труду), что привело к нарушению срока производства работ. ООО «Петрострой» в адрес МУ «УЖКХ» в 2007 и 2008 годах направляло гарантийные письма с объяснением причин задержки окончания работ с указанием даты полного исполнения договора подряда – 15 марта 2009 года. Так как финансирование работ по данному адресу было запланировано в 2007 году, то с целью своевременного освоения денежных средств в Комитет была дана информация о выполнении работ в полном объёме.
Однако, согласно представленным МУ «УЖКХ» сведениям о проведённом в 2007 году капитальном ремонте, а также выставленным в пользу Комитета реестрам, капитальный ремонт фасада по ул. Драбкина, д.6 осуществлялся только за счёт бюджетных средств, предусмотренных для МУ «УЖКХ» и средств, собранных с населения за капитальный ремонт помещений, а также за счёт компенсации льгот и субсидий. Бюджетные  средства, предусмотренные для Комитета, при проведении капитального ремонта на данном объекте не использовались.
Таким образом, данные контрольного мероприятия, а также пояснения начальника ОТК МУ «УЖКХ» И. Ю. Игнатенко свидетельствуют о том, что И.Ю. Игнатенко намеренно и осознанно был принят недостоверный акт приёмки выполненных работ, который явился основанием для отражения в бухгалтерском учёте недостоверных сведений об объёме и стоимости выполненных работ. Учитывая вышесказанное, данные о кредиторской и дебиторской задолженности МУ «УЖКХ», значащиеся в бухгалтерском учёте Учреждения по состоянию на 01.01.2008 года и по состоянию на 01.01.2009 года не достоверны и должны составлять: 1042,7 тыс. рублей или меньше на 807,1 тыс. рублей ранее значившейся кредиторской задолженности и 482,2 тыс. рублей – дебиторская задолженность соответственно.
МУ «УЖКХ» 24 марта 2009 года известило КСП о завершении ремонтных работ по ул. Драбкина, д.6. Комиссией в составе представителей МУ «УЖКХ», ООО «Петрострой» и Контрольно-счетной палаты 27.03.2009 года произведён технический осмотр фасада указанного жилого дома после проведённого капитального ремонта. Осмотром установлено, что работы выполнены в полном объёме. В результате осмотра составлен акт от 28.03.2009 года подтверждающий окончание работ на данном объекте.
В ходе проведения проверки, по требованию специалистов Контрольно-счетной палаты, МУ «УЖКХ» составлены акты выполненных работ от 27.12.2007 года на сумму 1970,6 тыс. рублей и от 18.03.2009 года на сумму 807,1 тыс. рублей по фактически выполненным объёмам работ. МУ «УЖКХ» внесло  исправления в бухгалтерский учёт Учреждения в 2009 году в части выполнения работ и по состоянию на 16.06.2009 года кредиторская задолженность перед ООО «Петрострой» значится также в размере 324,9 тыс. рублей.
Таким образом, ООО «Петрострой» работы по ремонту фасада жилого дома по адресу: ул. Драбкина, д.6 были полностью окончены только 28.03.2009 года или спустя один год и три месяца (459 дней) после установленного договором подряда срока окончания работ, а именно 25.12.2007 года. Расчетно размер неустойки составляет 1275,8 тыс. рублей. Однако, МУ «УЖКХ» претензионная работы в отношении ООО «Петрострой» не велась, соответственно неустойка в адрес подрядчика не выставлялась.  

При том, что подрядчик ООО «Петрострой» в 2007 году получил от МУ «УЖКХ» аванс за работы, которые произвёл только через год и три месяца после получения предоплаты, другой подрядчик - ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг», до настоящего времени не может сдать полностью выполненные в срок работы, по причине отказа МУ «УЖКХ» в приёмке, а полагающиеся денежные средства получил только в результате судебного разбирательства.
Так, МУ «УЖКХ» в 2007 году заключило с ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» два договора подряда:
- от 20.11.2007 № 762 на капитальный ремонт внутридомовой системы ХВС и замене санитарных приборов в помещениях общего пользования общежития по адресу: ул. Строительная, д. 133 на сумму 724,8 тыс. рублей;
- от 13.12.2007 № 833 на капитальный ремонт систем ГВС вышеуказанного общежития на сумму 330,0 тыс. рублей. Сроки выполнения работ по указанным договорам подряда с учётом заключённых дополнительных соглашений – до 01.05.2008 года.
Данные работы были выполнены подрядчиком в срок, но не приняты и не оплачены МУ «УЖКХ». Однако 27.05.2008 года системы были проверены в работе, а также составлен и подписан акт приёмки объекта в техническую эксплуатацию после капитального ремонта. ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» неоднократно направлялись претензии в адрес МУ «УЖКХ» с просьбой принять и подписать акты приёмки выполненных работ формы КС-2 с приложением данных актов и счетов на оплату, а в случае не принятия указанных документов - направить мотивированные отказ. В ответ МУ «УЖКХ» в адрес ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» были направлены письма от 28.08.2008 № 02-5586 и 02-5615, в которых говорилось о частично выполненных работах и нарушении подрядчиком сроков сдачи работ, а также содержались рекомендации направить в адрес МУ «УЖКХ» откорректированные акты приёмки выполненных работ. Таким образом, несмотря на принятие объекта в техническую эксплуатацию и подписание промежуточных актов, формы КС-2 и КС-3 не подписывалась.
Исчерпав все возможности сдать работы, ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» 17.09.2008 года подало в Арбитражный суд Камчатского края (далее по тексту – Арбитражный суд) исковые заявления о взыскании  с МУ «УЖКХ» денежных сумм в размере, указанном в договорах подряда, с дополнительным взысканием процентов согласно статьи 395 Гражданского кодекса РФ в сумме 20,6 тыс. рублей по договору подряда от 20.11.2007 № 762 и 9,4 тыс. рублей по договору подряда от 13.12.2007 № 833. Решениями Арбитражного суда от 15.12.2008 года и 23.12.2008 года иски ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» частично удовлетворены в размере 655,8 тыс. рублей и 258,5 тыс. рублей соответственно. Тем не менее, до настоящего времени формально работы считаются не принятыми, ввиду отсутствия подписанных актов принятых работ. 
Дебиторская задолженность
По состоянию на 01.01.2007 года дебиторская задолженность подрядных организаций перед МУ «УЖКХ» составляла 1834,3 тыс. рублей, в том числе: ООО «Дальрыбстрой» - 58,2 тыс. рублей;  МУП «Спецремстрой» - 84,5 тыс. рублей; ООО «Уссури» - 1691,6 тыс. рублей. Данная дебиторская задолженность в 2007 году зачтена МУ «УЖКХ» в полном объёме при выполнении работ по капитальному ремонту жилищного фонда. 
 Согласно данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» по состоянию на 01.01.2008 года дебиторская задолженность подрядных организаций перед Учреждением не значится.

1.3. Использование средств населения, собранных за капитальный ремонт помещений, при проведении капитального ремонта жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа

 
При проведении капитального ремонта жилищного фонда городского округа в 2007 году кроме средств бюджета городского округа и средств областного бюджета, также использовались средства населения, собранные за капитальный ремонт помещений в соответствии со статьёй 158 ЖК РФ.
Согласно данным МУ «РКЦ» за 2007 год собрано с населения за капитальный ремонт помещений  -  59506,8 тыс. рублей, в том числе: 57834,1 тыс. рублей за капитальный ремонт 2007 года и 1672,7 тыс. рублей долги прошлых лет.
Перечислено согласно письмам в пользу МУ «УЖКХ» - 20996,7 тыс. рублей или на 38510,1 тыс. рублей (64,7 %) меньше собранных средств.
Согласно пояснению главного бухгалтера МУ «УЖКХ» Н.В. Алекперовой, средства населения носят накопительный характер по каждому дому, погашение кредиторской задолженности за счёт средств собранных с населения в 2007 году перед подрядными организациями за капитальный ремонт помещений не производилась, так как первоочередными расходами в конце года всегда являются расчёты за теплоэнергетические ресурсы, воду, а также расчёты с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства для своевременной выплаты заработной платы.
Согласно данным МУ «УЖКХ», в 2007 году за счёт средств, собранных с населения в виде оплаты за коммунальные услуги, а также за счёт компенсаций, по предоставленным ранее населению льготам и субсидиям за жилищно-коммунальные услуги, оплачено в пользу подрядных организаций за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда - 22854,7 тыс. рублей или на 1858,0 тыс. рублей больше средств, перечисленных МУ «РКЦ» в 2007 году. Согласно пояснению главного бухгалтера МУ «УЖКХ» Н.В. Алекперовой, сумма, превышающая собранные средства за капитальный ремонт помещений (22854,7 – 20996,7) это часть суммы, поступившая из бюджета в виде возмещения выпадающих доходов по содержанию жилищного фонда (льготы и субсидии за жилищно-коммунальные услуги).
Необходимо отметить, что при планировании мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год средства населения не учитывались. В результате низкого бюджетного финансирования мероприятий по капитальному ремонту (63,3 % или 76674,3 тыс. рублей от предусмотренных бюджетом ассигнований) возникла крупная кредиторская задолженность МУ «УЖКХ» перед подрядными организациями. При условии правильного планирования мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, следовало учитывать средства населения, собранные за капитальный ремонт помещений для расчётов с подрядными организациями. В сложившейся ситуации возникает недофинансирование бюджетом в сумме 43617,6 тыс. рублей, тогда как средства населения в сумме 38510,1 тыс. рублей МУ «УЖКХ» при расчётах с подрядными организациями не использовались, а были направлены на оплату иных расходов Учреждения.     

1.4. Проверка правильности составления смет и актов выполненных работ в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами и договорам подряда, а также соответствия объёмов выполненных работ, указанных в актах приёмки выполненных работ

МУ «УЖКХ» представлены акты приёмки выполненных работ, счета-фактуры, счета, справки о стоимости выполненных работ на сумму 145441,9 тыс. рублей.
В нарушении ст. 9 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту – Федеральный закон № 129-ФЗ) в представленных проверке актах выполненных работ имеют место случаи отсутствия номеров, дат, отчётных периодов, что является нарушением в оформлении первичных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ. В актах на скрытые работы частично отсутствуют даты начала и окончания работ, наименование организаций заказчика и подрядчика, а также не по всем объектам на инженерные сети приложены исполнительные схемы.
Проверкой актов выполненных работ установлены факты необоснованно принятых и оплаченных работ МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, производивших капитальный ремонт жилищного фонда в 2007 году на общую сумму 1581,6 тыс. рублей. Подробное описание приведено в таблице 3.

Таблица 3.

п/п

Подрядчик

Дата и номер договора подряда и муниципального контракта

Общая сумма по актам приемки выполненных работ (КС-2), тыс. руб.

Сумма необоснованно принятых работ, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Средства областного, городского бюджетов, а также средства населения собранные за капитальный ремонт

1

ООО «Теплострой»

от 04.06.2007 №№ 275-ДП-И, 276-ДП-И

9997,7

538,5

2

ООО «Восткамстрой»

от 07.08.2007 № 487-ДП-Ф, от 09.08.2007 № 493-ДП-Ф, 494-ДП-Ф, 684-ДП-Ф

3509,3

389,3

3

ООО «Комтелстрой»

от 06.08.2007 № 451-ДП-Ф,
от 16.10.2007 № 473-ДП-Ф,
от 17.10.2007 № 659-ДП-КЦ-07

3539,9

163,2

4

ООО «Стройгарант»

от 07.08.2007 №№ 488-ДП-Ф, 489-ДП-Ф

3170,9

154,0

5

ООО «Люцетта»

от 02.07.2007 №№ 399-ДП-И-2, 400-ДП-И-2

2090,7

89,3

6

ООО «Сомон»

от 04.06.2007 № 282-ДП-И

1827,0

80,1

7

ООО «Нуталкут»

от 02.07.2007 № 398-ДП-И-2

2898,6

23,3

8

ООО «Берег»

от 04.06.2007 №№ 278-ДП-1, 279-ДП-1

7365,5

18,4

9

ООО «Беликов»

от 07.08.2007 № 486-ДП-Ф

1204,6

18,1

10

ООО «СУ-61»

от 07.08.2007 № 490-ДП-Ф

317,5

11,3

11

ООО «Лектос»

от 01.06.2007 №№ 250-ДП-К, 251-ДП-К, 252-ДП-К, 258-ДП-К, 260-ДП-К, 261-ДП-К, 262-ДП-К, 263-ДП-К, 264-ДП-К

7066,5

8,7

12

ООО «Теплоресурс»

от 08.10.2007 № 617-КР/КЦ-07

2749,8

7,9

13

ООО «Строй-Экспресс»

от 05.09.2007 № 277-ДП-И

4364,1

6,6

14

ООО «Норд-Стар»

от 10.07.2007 № 411-ДП-И-КЦ

195,0

4,4

15

ООО ПКМУ «Дальсантехмонтаж»

от 20.07.2007 № 384-ДП-И-2

3392,0

4,0

16

ООО «Монолит»

от 01.06.2007 № 249-ДП-К,
от 01.06.2007 № 253 -П-К

1168,4

1,4

17

ООО «Дальрыбстрой»

от 04.06.2007 № 334-ДП-И

131,0

1,1

18

ООО «Жилремуслуга»

от 04.06.2007 № 329-ДП-И

799,3

0,7

19

ООО «Спецремсервис»

от 02.07.2007 № 381-ДП-И-2

5915,0

7,4

Средства федерального бюджета

19

ООО «Кам-Олта»

м/к от 20.12.2007 № 854

490,0

5,4

20

ООО «Восткамстрой»

м/к от 19.10.2007 № 653

2875,6

41,0

21

ООО «СамТоргСтрой»

м/к от 17.12.2007 № 842

650,1

6,3

22

ООО «Сомон»

м/к от 20.12.2007 № 852

472,3

1,2

Основными нарушениями, выявленными в актах приёмки выполненных работ являются: неправильный расчёт трудозатрат и уровня зарплаты, неправильное принятие величины накладных расходов и сметной прибыли, необоснованное применение расценок на сложный фасад, завышение стоимости при работе с автовышки по сравнению с выполнением работ с инвентарных лесов, не применение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости ремонтных работ.
По результатам проверки, МУ «УЖКХ» в адрес подрядных организаций направило претензии по поводу возмещения излишне полученных денежных средств в общую сумму 1591,4 тыс. рублей. По состоянию на 16.06.2009 года общая сумма возмещения составила 385,2 тыс. рублей.
МУ «УЖКХ» сведения о выставленных претензиях в адрес подрядчиков и о возмещении предоставило дважды: по состоянию на 16.03.2009 года и по состоянию на 16.06.2009 года на сумму.
По состоянию на 16.03.2009 года выставлено претензий на сумму 1043,1 тыс. рублей. МУ «УЖКХ» в адрес Контрольно-счетной палаты письмом от 17.03.2009 № 02-1321 направлен расчёт возврата денежных средств по источникам оплаты на сумму выставленных претензий подрядчикам, а именно:
- средства бюджета городского округа – 408,1 тыс. рублей;                     
- средства федерального бюджета – 53,9 тыс. рублей;
- средства населения собранные за капитальный ремонт помещений, а также льготы и субсидии – 581,1 тыс. рублей. 
Возмещено по состоянию на 16.03.2009 года в пользу МУ «УЖКХ» 310,8 тыс. рублей, в том числе: на расчетный счёт Учреждения 23,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 5,4 тыс. рублей; в виде уменьшения кредиторской задолженности перед подрядчиками 287,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 7,5 тыс. рублей. Возмещённая сумма по источникам возврата выглядит следующим образом:
- средства городского бюджета – 145,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета – 12,9 тыс. рублей;
- средства населения собранные за капитальный ремонт помещений, а также льготы и субсидии – 152,9 тыс. рублей.
До настоящего времени, денежные средства, подлежащие возмещению в бюджет городского округа в сумме 157,9 тыс. рублей МУ «УЖКХ» не перечислены.
По состоянию на 16.06.2009 года дополнительно перечислено подрядчиками в пользу МУ «УЖКХ» 74,4 тыс. рублей. Однако до настоящего времени МУ «УЖКХ» расчёт по источникам возврата не произвело, в связи, с чем не предоставляется возможным определить суммы, подлежащие возмещению в бюджет.
По состоянию на 16.06.2008 года задолженность подрядных организаций по возмещению излишне полученных денежных средств составляет 1206,2 тыс. рублей.
Выборочным контрольным обмером выполненных работ установлено завышение объёмов работ в размере 38 кв. м. подрядчиком ООО «Восткамстрой» на сумму 9,8 тыс. рублей по окраске окон только со стороны фасада с подготовкой и расчисткой старой краски до 10 % - 38 кв. м.                                              
Контрольными обмерами на жилом доме по адресу: ул. Кирдищева, д.10 установлено отсутствие регулятора давления на узле ввода отопления. Ремонтные работы осуществлял ООО «Дальрыбстрой», в рамках заключённого договора подряда от 04.06.2007 № 333 ДП-И.  Согласно представленным в ходе проверки гарантийным письмам ООО «Дальрыбстрой» в адрес МУ «УЖКХ» от 10.08.2007 года № 66 и от 12.01.2008 № 94, по причине отсутствия регулятора давления в торговой сети города, подрядчик обязался установить регулятор давления в марте 2009 года, однако в положенный срок регулятор так и не был установлен. Согласно представленному МУ «УЖКХ» гарантийному письму подрядчика от 30.03.2009 года, ООО «Дальрыбстрой» ссылаясь на ту же причину, повторно обязался  установить регулятор давления до 01.08.2009 года.
   
1.5. Соответствие проведённого капитального ремонта жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа плану капитального ремонта на 2007 год

В соответствии со статьёй 5 Решения Городской  Думы от 22.11.2006 № 482-р «О принятии положения о порядке предоставления интересов Петропавловск-Камчатского городского округа при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности», Глава городского округа согласовывает сроки и объёмы капитального ремонта имущества общего пользования многоквартирного дома, а также, утверждает план и определяет сроки капитального ремонта внутридомовых сетей и инженерных сооружений жилищного фонда.
Согласно представленному МУ «УЖКХ» плану капитального ремонта жилищного фонда г. Петропавловска-Камчатского на 2007 год в части общестроительных работ и инженерных сетей, общий объём расходов на капитальный ремонт составляет 137907,9 тыс. рублей, в том числе: общестроительные работы – 52272,0 тыс. рублей; ремонт  инженерных сетей – 85635,9 тыс. рублей.
Согласно данным проверки объекты, на которых был произведён капитальный ремонт, частично не соответствуют плану капитально ремонта,  утверждённому Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
Так, имеют место случаи, когда капитальный ремонт на объектах, определённых планом капитального ремонта, произведён не был, например:
- ремонт фасадов жилых домов по адресам: ул. Петра Ильичёва, д. 24а, ул. Труда, д. 25 не осуществлён по причине отсутствия претендентов на участие в открытых конкурсах для выполнения работ на указанных объектах.
При этом произведён капитальный ремонт на объекте, не предусмотренный планом капитального ремонта по адресу: пр. Циолковского, д. 36. Согласно плану капитального ремонта требовалось провести ремонт фасада на объекте, расположенном по адресу:  пр. Циолковского, д. 38. Как следует из письменных возражений МУ «УЖКХ» от 05.02.2009 № 02-643, в плане капитального ремонта, утверждённого Главой городского округа, допущена опечатка и вместо дома 36, который изначально и требовалось включить в план капитального ремонта, включён  дом 38.
Следует отметить, что при проведении мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа, произведены работы капитального характера за счёт средств федерального бюджета на десяти жилых домах городского округа не значившихся в плане капитального ремонта, а именно: № 18 и № 20 по ул. Обороны 1854 года, № 9 по улице Батарейная, № 8 по улице Рыбаков, № 4 «а» по улице Горького, № 41/1 по улице Владивостокская, № 9/3 по проспекту 50 лет Октября, № 11 по проспекту Карла Маркса, № 6 по улице Ключевская, № 9 «а» по улице Войцешека.

Выводы:

  • Бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа в 2007 году на мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда предусмотрен общий объём расходов в размере 120495,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа - 51308,8 тыс. рублей, средства областного бюджета – 49658,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 19529,0 тыс. рублей.  Распорядителями данных средств являлись МУ «УЖКХ» и КУИ.

2. Для проведения мероприятий по капитальному ремонту МУ «УЖКХ» заключило с подрядными организациями муниципальных контрактов и договоров подряда на общую сумму 162449,8 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета на сумму 19396,2 тыс. рублей, за счёт средств бюджета городского округа, областного бюджета, а также средств населения, собранных за капитальный ремонт помещений в сумме 143053,6 тыс. рублей.
3. В рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда 2007 года выполнено работ на общую сумму 145693,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета городского округа, областного бюджета, а также средств населения, собранных за капитальный ремонт помещений – 126368,3 тыс. рублей;
- за счёт средств федерального бюджета – 19325,1 тыс. рублей.
4. Общий размер денежных средств направленных на оплату мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа в 2007 году  составляет 99529,0 тыс. рублей.
Бюджетное финансирование мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа составило 76674,3 тыс. рублей или 63,3 % от предусмотренных расходов. Доли расходов средств бюджетов разных уровней бюджетной системы составляют:
- доля расходов бюджета городского округа 7691,2 тыс. рублей или 10,0 % от общей суммы расходов;
- доля расходов областного бюджета 49658,0 тыс. рублей или 64,8 % от общей суммы расходов;
- доля расходов федерального бюджета –19325,1 тыс. рублей или 25,2 % от общей суммы расходов.
Кроме бюджетных средств, на оплату мероприятий по капитальному ремонту, также были направлены средства населения, собранные за капитальный ремонт помещений в соответствии с ЖК РФ в сумме 20996,7 тыс. рублей и часть средств, поступивших из бюджета городского округа в МУ «УЖКХ» в виде возмещения выпадающих доходов в части предоставленных льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги в размере 1858,0 тыс. рублей.

  • В рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа, в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ между МУ «УЖКХ», выступающим в качестве Управляющей компании, и Комитетом заключён договор № 539-кр-07, а не муниципальный контракт на выполнение  работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда. Комитет согласно Федеральному закону 94-ФЗ является муниципальным заказчиком, и соответственно перечисление денежных средств в пользу МУ «УЖКХ» должно было быть осуществлено на основании муниципального контракта.

 6. В соответствии с договором № 539-кр-07 МУ «УЖКХ» заключило 46 договоров подряда на проведение капитального ремонта жилых домов, в которых присутствует доля муниципальной собственности на общую сумму 87391,9 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 34140,3 тыс. рублей, оплачено в пользу МУ «УЖКХ» 32297,0 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2007 года в учёте МУ «УЖКХ» и КУИ значилась дебиторская и кредиторская задолженность в размере 1843,3 тыс. рублей соответственно. Задолженности организаций возникли по причине недофинансирования Комитета бюджетом городского округа. По результатам проверки, в ходе проведения МУ «УЖКХ» претензионной работы в части возмещения с подрядных организаций излишне полученных денежных средств, задолженности организаций за выполненные в 2007 году работы по капитальному ремонту уменьшены на 224,3 тыс. рублей и по состоянию на 19.02.2009 года составляют 1619,0 тыс. рублей.   
7. МУ «УЖКХ» являясь в 2007 году муниципальным заказчиком, для проведения капитального ремонта жилищного фонда городского округа в нарушение статьи 71 БК РФ и Федерального закона № 94-ФЗ заключало с подрядными организациями преимущественно договоры подряда, а не муниципальные контракты. Заключение договоров подряда осуществлялось на основании письма Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.04.2007 № 12/672, в котором содержатся разъяснения противоречащие нормам БК РФ, Федерального закона № 94-ФЗ, а также Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
8. Согласно данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» по состоянию на 01.01.2008 года значится кредиторская задолженность перед подрядчиками, проводившими капитальный ремонт жилищного фонда в 2007 году в сумме 45913,0 тыс. рублей.  Образование кредиторской задолженности  МУ «УЖКХ» в 2007 году произошло по причине недофинансирования мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда бюджетом городского округа. 
9. В 2008 году МУ «УЖКХ» произвело погашение кредиторской задолженности за капитальный ремонт жилищного фонда 2007 года за счёт средств, собранных с населения за капитальный ремонт помещений, а также льгот и субсидий за жилищно-коммунальные услуги в сумме 42961,5 тыс. рублей или 93,6 % от суммы значившейся кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008 года. Таким образом, кредиторская задолженность перед подрядными организациями за капитальный ремонт, проведённый в 2007 году, по состоянию на 01.01.2009 года значится в сумме 2951,5 тыс. рублей.
10. По состоянию на 01.01.2007 года дебиторская задолженность подрядных организаций перед МУ «УЖКХ» составляла 1834,3 тыс. рублей. Данная задолженность в 2007 году зачтена МУ «УЖКХ» в полном объёме при выполнении работ по капитальному ремонту жилищного фонда. По данным бухгалтерского учёта МУ «УЖКХ» по состоянию на 01.01.2008 года дебиторская задолженность подрядных организаций перед учреждением не значится.
11. Проверкой соблюдения условий заключённых договоров подряда выявлены нарушения сроков выполнения работ, определённые условиями договоров в общей сумме 136,3 тыс. рублей, а также произведённой оплаты МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, не предусмотренной условиями договоров в сумме 1548,1 тыс. рублей. Учреждение претензионную работу в отношении недобросовестных подрядчиков нарушивших сроки проведения работ не вело, неустойка в их адрес не выставлялась.  
12. Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов городского округа за счёт средств федерального бюджета, распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа № 264-р, во исполнение Постановления Губернатора Камчатского края № 48, обозначен перечень многоквартирных домов городского округа, на которых требуется осуществить ремонтные работы мест общего пользования в сумме 19529,0 тыс. рублей, а именно: жилые дома №№ 18 и 20 по улице Обороны 1854 года. Впоследствии, в данный перечень распоряжением Главы городского округа № 350-р внесены дополнительно ещё восемь жилых домов. Таким образом, капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа за счёт средств федерального бюджета проведён на десяти объектах вместо двух первоначально запланированных.
В результате неэффективного планирования мероприятий по капитальному ремонту мест общего пользования, а также перераспределения средств федерального бюджета на дополнительные объекты, жилые дома по адресу: ул. Обороны д.18 и д.20 после проведения ремонтных работ находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. При визуальном осмотре наблюдается повсеместное отслоение штукатурного и окрасочного слоя на стенах и перекрытиях лестничных клеток, некоторые дверные полотна сломаны, также необходим ремонт полов, стен и потолков в общих коридорах. При проведении ремонтных работ не были заменены четыре оконных блока по причине отказа от установки и отсутствия квартиросъёмщиков. Не представилось возможным определить фактическое количество установленных дверных блоков в связи с отсутствием доступа во все общие коридоры многоквартирных домов. В доме № 20 на верхнем этаже в двух подъездах на потолке были обнаружены протечки (на площадках лестничных клеток образовались лужи воды), видимой причиной протечек послужило отсутствие дверей будки выхода на кровлю. Также частично поломаны или отсутствуют входные двери в квартиры, вследствие чего пустые квартиры завалены сломанной мебелью, ненужными вещами квартиросъёмщиков и отбросами, соответственно в коридорах стоит тяжёлый запах.
Распоряжениями Главы городского округа от 20.04.2007 №№ 116-Р и 118-р определено произвести повторную оценку соответствия жилых домов требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также пригодности для постоянного проживания после окончания ремонтных работ. До настоящего времени повторной оценки на предмет соответствия жилых домов установленным требованиям произведено не было.
13. МУ «УЖКХ» не использовало в 2007 году средства населения собранные за капитальный ремонт помещений в размере 38510,1 тыс. рублей для погашения кредиторской задолженности перед подрядными организациями.  Данные денежные средства были направлены на оплату иных расходов Учреждения.     
14. Кредиторская и дебиторская задолженности, значащиеся в учёте МУ «УЖКХ» по состоянию на 01.01.2008 года и на 01.01.2009 года не достоверны, по причине принятия МУ «УЖКХ» заведомо недостоверного акта приёмки выполненных работ от 27.12.2007 года у подрядной организации ООО «Петрострой» по капитальному ремонту фасада жилого дома расположенного по адресу: уд. Драбкина, д.6 на сумму 2777,6 тыс. рублей. Ремонтные работы на данном объекте завершены только 28.03.2009 года, то есть спустя год и три месяца после установленной договором подряда даты окончания ремонтных работ и произведённой предоплаты. В 2007 году МУ «УЖКХ» оплатило необоснованно принятые работы в размере 927,9 тыс. рублей., соответственно по состоянию на 01.01.2008 года в учёте МУ «УЖКХ» значилась кредиторская задолженность перед ООО «Петрострой» в сумме 1849,8 тыс. рублей.
В 2008 году учреждение произвело частичное погашение кредиторской задолженности в размере 1524,9 тыс. рублей. Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 года по данным бухгалтерского учёта значится кредиторская задолженность в сумме 324,9 тыс. рублей.
МУ «УЖКХ» по результатам проведённой проверки внесло 31.03.2009 года изменения в бухгалтерский учёт учреждения в части выполнения указанных работ. По состоянию на 16.06.2009 года значение кредиторской задолженности перед ООО «Петрострой» не изменилось и составляет 324,9 тыс. рублей.
15. Подрядная организация ООО «Дальсантехмонтаж-Маркетинг» до настоящего времени не может сдать полностью выполненные в срок работы по капитальному ремонту внутридомовых систем ГВС и ХВС общежития, расположенного по адресу: ул. Строительная, д. 133 по причине отказа МУ «УЖКХ» в приёмке, несмотря на то, что системы были проверены и подписан акт приёмки объекта в техническую эксплуатацию после капитального ремонта от 27.05.2008 года. Полагающиеся денежные средства в общей сумме 914,3 тыс. рублей подрядчик получил только в результате судебного разбирательства.
16. В нарушение Федерального Закона № 129-ФЗ, в представленных проверке актах выполненных работ имеют место случаи отсутствия номеров, дат, отчётных периодов, что является нарушением оформления первичных документов. Кроме этого, отсутствие даты на актах выполненных работ не позволяет определить фактическое окончание и дату принятия работ. В актах на скрытые работы частично отсутствуют даты начала и окончания работ, наименование организаций заказчика и подрядчика, а также не по всем объектам на инженерные сети приложены исполнительные схемы.
17. Общая сумма нарушений, выявленная в результате проверки актов выполненных работ и проведения контрольных обмеров, составляет 1591,4 тыс. рублей.
Проверкой актов выполненных работ установлены факты необоснованно принятых и оплаченных работ МУ «УЖКХ» в пользу подрядных организаций, производивших капитальный ремонт жилищного фонда в 2007 году на общую сумму 1581,6 тыс. рублей.
Выборочными контрольными обмерами выявлено завышение объёмов работ подрядчиком «Восткамстрой» на сумму 9,8 тыс. рублей и отсутствие установки подрядной организацией ООО «Дальрыбстрой» регулятора давления на узле ввода отопления на жилом доме № 10 по ул. Кирдищева. Согласно гарантийным письмам, направленным ООО «Дальрыбстрой» в адрес МУ «УЖКХ», в связи с отсутствием регулятора давления в торговой сети, подрядчик обязуется установить регулятор давления до 01.08.2009 года.
18. По результатам проверки, МУ «УЖКХ» в адрес подрядных организаций направило претензии по поводу возмещения излишне полученных денежных средств в общей сумме 1591,4 тыс. рублей. По состоянию на 16.06.2009 года общая сумма возмещения составила 385,2 тыс. рублей.
МУ «УЖКХ» сведения о произведённом возмещении предоставило дважды: по состоянию на 16.03.2009 года и по состоянию на 16.06.2009 года.
По состоянию на 16.03.2009 года возмещено в пользу МУ «УЖКХ» 310,8 тыс. рублей, в том числе: на расчетный счёт Учреждения 23,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 5,4 тыс. рублей; в виде уменьшения кредиторской задолженности перед подрядчиками 287,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 7,5 тыс. рублей. Возмещённая сумма по источникам возврата выглядит следующим образом:
- средства городского бюджета – 145,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета – 12,9 тыс. рублей;
- средства населения собранные за капитальный ремонт помещений, а также льготы и субсидии – 152,9 тыс. рублей.
До настоящего времени, денежные средства, подлежащие возмещению в бюджет городского округа в сумме 157,9 тыс. рублей МУ «УЖКХ» не перечислены.
По состоянию на 16.06.2009 года перечислено подрядчиками в пользу МУ «УЖКХ» 74,4 тыс. рублей. Однако до настоящего времени МУ «УЖКХ» расчёт по источникам возврата не произвело, в связи, с чем не предоставляется возможным определить суммы, подлежащие возмещению в бюджет.
По состоянию на 16.06.2008 года остаток возмещения с подрядных организаций излишне уплаченных денежных средств составляет 1206,2 тыс. рублей.
19. Объекты жилищного фонда городского округа, на которых был произведён капитальный ремонт, частично не соответствуют плану капитального ремонта, утверждённому Главой Петропавловск-Камчатского городского округа, а именно: не произведён капитальный ремонт фасадов двух жилых домов определённых планом капитального ремонта. При этом произведён капитальный ремонт одиннадцати жилых домов, не предусмотренных планом, в том числе десять за счёт средств федерального бюджета.    

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда для сведения в адрес:
- Губернатора Камчатского края;
- Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
- Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;
2. В рамках Соглашения о взаимодействии от 22.08.2008 года направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда в адрес прокуратуры города Петропавловска-Камчатского;
3. В рамках Соглашения о взаимодействии от 17.04.2007 № 2  направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда в адрес УБЭП УВД Камчатского края для проведения проверки изложенных фактов;
4. Направить Представление в адрес МАУ «УЖКХ» с предложениями по устранению выявленных нарушений:
- из средств, поступивших в виде возмещения от подрядных организаций, часть средств подлежащих перечислению в бюджет городского округа, перечислить своевременно и в полном объёме. При поступлении возмещаемых сумм и при перечислении денежных средств в бюджет городского округа уведомлять Контрольно-счетную палату, с приложением копий первичных документов и расчёта источников возврата. Часть возмещённых денежных средств, являющихся средствами населения, собранными ранее за капитальный ремонт помещений, использовать исключительно для расчётов по оплате капитального ремонта жилищного фонда;
- денежные средства, собираемые МАУ «РКЦ» с населения за капитальный ремонт жилых помещений, использовать строго по целевому назначению. За счёт данных средств, как источника оплаты, своевременно и полном объёме осуществлять платежи в пользу подрядных организаций во избежание необоснованного увеличения кредиторской задолженности учреждения;
- предоставить в адрес Контрольно-счетной палаты документы, подтверждающие ведение претензионной работы в части взыскания недоимки с подрядных организаций, нарушивших сроки проведения капитального ремонта. О поступлении сумм недоимки уведомлять Контрольно-счетную палату с приложением копий первичных документов.

 

 

И.о. аудитора
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округаЕ. М. Привалова