Утвержден решением

Коллегии Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

от « 25 » августа  2014 года

                                                                                           (протокол № 4)

 

 

Стандарт финансового контроля
«Проведение экспертно-аналитического мероприятия проектов муниципальных (ведомственных) программ Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа 2014 год.

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля[1] представляет собой нормативный документ, регламентирующий правила проведения экспертно-аналитического мероприятия, разработанный в рамках реализации положений статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ  и муниципальных образований»[2].

1.2. Стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа[3], утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 № 172-р, на основе Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля[4].

1.3. Стандарт регламентирует профессиональную деятельность должностных лиц и иных сотрудников[5] Контрольно-счетной палаты при проведении экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных (ведомственных) программ Петропавловск-Камчатского городского округа[6].

1.4. Объектом стандартизации является экспертно-аналитическое мероприятие как одна из организационных форм осуществления контрольной деятельности.

1.5. Объективность, системность, результативность – основные принципы, соблюдаемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия.

1.6. Целью Стандарта является установление правил, требований и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных (ведомственных) программ Петропавловск-Камчатского городского округа[7] на всех его этапах.

 

2. Определение понятия экспертизы и принципов её проведения

2.1. Основным видом экспертно-аналитического мероприятия, используемого при проведении экспертно-аналитического мероприятия на проекты муниципальных (ведомственных) программ является экспертиза.

В соответствии с пунктом 7.3 Регламента экспертиза представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку проектов.

2.2. Экспертиза основывается на следующих принципах:

- объективности – мероприятие осуществляется с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивает полную и достоверную информацию по предмету экспертизы;

- системности – мероприятие представляет собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, анализируемым показателям, приемам и методам;

- результативности – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету экспертизы.

 

3. Методика проведения экспертизы проектов

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с настоящим Стандартом состоит из 5 последовательных этапов: регистрация проекта, определение ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы и срока её проведения, проведение экспертизы проекта, оформление результатов экспертизы и представление результатов экспертизы. 

3.2. Регистрация проекта.

Проекты программ направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату в соответствии:

- с пунктом 3.59 раздела 3 постановления Администрации от 27.06.2013 № 1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в отношении муниципальных программ;

- с пунктом 2.84 раздела 2 постановления Администрации от 27.06.2013 № 1841 «О разработке и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа» в отношении муниципальных ведомственных целевых программ.

Ответственным за регистрацию документов сотрудником КСП , проставляется отметка (штамп) о регистрации входящего письма на сопроводительном письме о направлении проекта. В течение дня поступивший проект передаётся Председателю КСП или аудитору, исполняющему обязанности Председателя КСП[8], на резолюцию (для определения ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы и срока её проведения).

3.3. Определение ответственного исполнителя (исполнителей) экспертизы и срока её проведения.

После получения проекта Председатель Контрольно-счетной палаты составляет резолюцию, в которой определены ответственный исполнитель (исполнители) экспертизы и максимальный срок оформления результатов экспертизы с учётом положений пункта 7.10 Регламента.

3.4. Проведение экспертизы проекта.

Ответственному исполнителю экспертизы следует выполнить комплексный анализ и оценку проекта, а именно:

- определить суть предлагаемых проектом действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих норм;

- оценить достаточность  финансово-экономического обоснования проекта.

-       установить соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

-       определить источники финансирования программы и их структуру в общем объёме средств, необходимых для реализации программы;

-       изучить условия и порядок предоставления средств на реализацию программных мероприятий из бюджета Камчатского края и федерального бюджета;

-       установить соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

-       выявить взаимосвязь программных мероприятий между собой, в том числе по срокам реализации,

-       установить отсутствие дублирования мероприятий муниципальной программы другими действующими и (или) принимаемыми программами;

-       оценить взаимосвязь между целевыми показателями (индикаторами) реализации программы и программными мероприятиями;

-       проанализировать обоснованность определения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) реализации программных мероприятий;

-       определить финансово-экономическую обоснованность объёмов (изменения объёмов) финансирования программных мероприятий;

-       оценить проект на соответствие требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа[9] или Порядка разработки и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа[10];

-       проверить соответствие целевых показателей требованиям Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа или Порядка разработки и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) правового акта муниципального заказчика программы;

-       оценить, насколько реализация программных мероприятий соотносится с решением задач, определённых в Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

-  определить механизм контроля за исполнением программы, в том числе схемы взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий;

-  проанализировать структуру программы на предмет внутренних противоречий и (или) несоответствий, замечаний технического характера;

-  выполнить иные действия, определённые ответственным исполнителем экспертизы как необходимые, с целью проведения более полного и качественного анализа муниципальной программы.

При проведении экспертизы проекта по возможности должны быть учтены результаты ранее проведенных контрольных мероприятий результатов реализации соответствующей муниципальной программы. Также следует установить, учтены ли во вновь вносимом проекте замечания и предложения КСП по результатам ранее проведённых экспертиз проектов соответствующей муниципальной программы.

В соответствии с частью 3 постановления Администрации от 27.06.2011 № 1694 «О порядке внесения проектов правовых актов Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» проект постановления вносится в Администрацию с обязательным представлением:

- пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия правового акта, включающей характеристику его целей и основных положений и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов в развитие данного проекта правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных, финансовых средств и иных затрат);

- листа согласования к проекту правового акта.

Ответственный исполнитель (исполнители) экспертизы вправе запрашивать дополнительную информацию, документы, материалы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе вышеуказанные, в соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 6-ФЗ.

3.5. Оформление результатов экспертизы.

Проведя комплексный анализ и оценку проекта ответственный исполнитель (исполнители) экспертизы в соответствии с пунктом 7.3 Регламента должен составить экспертное заключение.

Экспертное заключение представляет собой практический и документальный результат экспертно-аналитического мероприятия, оформляемый с целью выработки предложений и рекомендаций.

Форма экспертного заключения приведена в Приложении № 20 к Регламенту.

Проект экспертного заключения направляется ответственным исполнителем экспертизы Председателю Контрольно-счетной палаты. Экспертное заключение может быть возвращено на доработку ответственному исполнителю экспертизы по решению Председателя КСП, которое оформляется соответствующей резолюцией «на доработку» на проект экспертного заключения.

После оформления экспертного заключения формируется рабочая документация по проекту в целях подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия. В её состав включаются документы и материалы, послужившие основанием для отражения результатов экспертизы и вынесения предложений и рекомендаций.

3.6. Представление результатов экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате КСП осуществляет представление Администрации заключений о результатах проведённых экспертно-аналитических мероприятий. Представление документально оформленного результата экспертизы состоит в оформлении сопроводительного письма и направлении его в адрес Администрации на имя Главы Администрации городского округа с приложением экспертного заключения. Сопроводительное письмо должно быть подготовлено с учётом требований пункта 5.3.2. Приложения № 5 Регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ экспертное заключение подлежит размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты[11] с одновременным вводом во внутренние информационные базы данных, функционирующие в КСП.

 

 

4. Заключительные положения

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 6-ФЗ настоящий Стандарт обязателен к применению при осуществлении экспертизы проектов муниципальных (ведомственных) программ Петропавловск-Камчатского городского округа всеми сотрудниками КСП, участвующими в проведении экспертизы.

4.2. При проведении экспертизы сотрудники КСП должны руководствоваться требованиями Федерального закона №6-ФЗ, Положения о КСП, регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа.

4.3. Решение вопросов, возникающих в ходе проведения экспертизы и не урегулированных Регламентом КСП, настоящим Стандартом, осуществляется в соответствии с распоряжениями Председателя КСП.



[1] Далее – Стандарт.

[2] Далее – Федеральный закон № 6-ФЗ.

[3] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[4] Утверждены Коллегией Счетной палаты РФ  протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).

[5] Далее – сотрудники, сотрудники КСП.

[6] Далее – городской округ.

[7] Далее – проекты.

[8] Далее – Председатель КСП.

[9] Утверждены постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840.

[10] Утверждены постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1841.

[11] http://ksp-kam.ru