КСП ПКГО в ОдноклассникахКСП ПКГО ВКонтакте

ОТЧЁТ

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Отходы на 2010-2014 год» за 2012 год

 

«27» мая 2014 года

г. Петропавловск-Камчатский                                           

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.6. Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа[1] на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Отходы на 2010-2014 год»[2].

Предмет контрольного мероприятия: годовые и периодические бухгалтерские (бюджетные) отчёты; муниципальные контракты (договоры), платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; конкурсная документация; акты выполненных работ; иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств. 

Объект контрольного мероприятия: МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»[3]. Также в ходе проведения контрольного мероприятия был направлен запрос в адрес Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[4] с целью предоставления информации о реализации программных мероприятий Департаментом и подведомственными ему учреждениями в 2012 году.

Проверяемый период деятельности: 2012 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «19» декабря по «31» декабря 2013 года.

Отчёт подготовлен консультантом Контрольно-счетной палаты Заколутиной Е.Г.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен и направлен акт в адрес МКУ Управление благоустройства - от 13.01.2014 № 01-18/01-03, подписан без разногласий.

В ходе подготовки настоящего отчёта направлены информационные письма в адрес:  Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[5], ДСР, Управления экономики администрации городского округа, МКУ Управление благоустройства.

 

Результаты контрольного мероприятия:

В 2012 году на территории городского округа действовала МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы»[6], целью которой является обеспечение экологически безопасного размещения, обезвреживания и утилизации отходов, представляющих опасность для окружающей среды и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также разработка  и реализация комплекса мер, направленного на уменьшение образования отходов производства и потребления на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Заказчиком программы являлся КГХ, на который также возложен контроль за исполнением программы.

Исполнителями программных мероприятий в проверяемом периоде являлись: подведомственное КГХ МКУ Управление благоустройства, ДСР и подведомственные ему учреждения дошкольного и общего образования.

Общий объем расходов, утвержденный программой в 2012 году составил 19934,4 тыс. рублей[7] или 30,85% от общего объема финансовых средств программы на весь период действия в сумме 64611,6 тыс. рублей (за счет средств бюджета городского округа).

Доведение БА и ЛБО до исполнителей осуществлено в размере 100% от утвержденных программой расходов и от объёма ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на 2012 год.

Сведения о доведении БА и ЛБО и финансировании мероприятий программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) приведены ниже.

(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетных средств/получатель бюджетных средств

Объём доведённых БА, ЛБО

Объем расходов предусмотрен-

ный МДЦП

Финансиро-вание

Откл.  (+/-)

Откл. %

Комитет городского хозяйства администрации городского округа

18696,7

18696,7

18402,2

294,5

1,57

МКУ Управление благоустройства

18696,7

18696,7

18402,2

294,5

1,57

Департамент социального развития администрации городского округа

1237,7

1237,7

1237,7

-

-

ДСР самостоятельно

210,0

210,0

210,0

-

-

Подведомственные учреждения дошкольного и школьного образования (64 учреждения)

1027,7

1027,7

1027,7

-

-

ВСЕГО:

19934,4

19934,4

19639,9

294,5

1,57

 

Причинами неполного исполнения доведённых бюджетных назначений являлись не исполнение и расторжение муниципальных контрактов в полном объеме.

Вышеуказанный объем финансирования предусмотрен для реализации следующих программных мероприятий в 2012 году:

 

(тыс. рублей)

Главный распорядитель бюджетных средств/получатель бюджетных средств

Мероприятия предусмотренные МДЦП

Общий объем финансирования, предусмотренный МДЦП

Фактическое выполнение мероприятий

Откл (+/-)

Комитет городского хозяйства администрации

- ликвидация несанкционированных свалок, отчистка береговой линии Авачинской бухты, отчистка ручьев и зеленых зон на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

9345,2

9345,2

-

- сбор, транспортировка и утилизация  отработанных автомобильных покрышек на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

2876,6

2876,6

-

- мероприятия по демеркуризации ртутьсодержащих отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

493,9

199,4

-294,5

- отлов и утилизация бездомных животных

5980,9

5980,9

-

Всего по КГХ:

 

18696,7

18402,2

-294,5

Департамент социального развития администрации

- мероприятия по демеркуризации ртутьсодержащих отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

1027,75

1027,75

-

- проведение экологических акций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

210,0

210,0

-

Всего по ДСР:

 

1237,7

1237,7

-

Итого:

 

19934,4

19639,9

-294,5

 

По результатам проведения проверки в МКУ Управление благоустройства установлено, что учреждением в 2012 году заключено 15 сделок на общую сумму 18004,0 тыс. рублей, в том числе: 14 муниципальных контрактов - 17904,0 тыс. рублей[8] и 1 договор - 100,0 тыс. рублей. Также были приняты к оплате обязательства по двум сделкам 2011 года на общую сумму 816,1 тыс. рублей.

Таким образом, в 2012 году МКУ Управление благоустройства приняло к исполнению 17 сделок с учётом обязательств 2011 года на общую сумму 18820,1 тыс. рублей.

Выполнение мероприятий составило 17586,1 тыс. рублей или на 1110,6 тыс. рублей (5,9%) меньше общей суммы утверждённых объёмов финансирования программы в размере 18696,7 тыс. рублей, в том числе по причине: оплаты обязательств 2011 года - 816,1 тыс. рублей; расторжение в 2012 году двух муниципальных контрактов на утилизацию ртутьсодержащих ламп[9] - 294,5 тыс. рублей. Задолженности по расчётам с контрагентами на 31.12.2012 года в бухгалтерском учёте МКУ Управление благоустройства не значится.

В соответствии с запросами Контрольно-счетной палаты, получена информация от ДСР о реализации программных мероприятий.

Так, в 2012 году реализацию программных мероприятий осуществлял самостоятельно ДСР в части проведения экологических акций на территории городского округа, а также 64 подведомственных Департаменту учреждения образования в части утилизации ртутьсодержащих ламп.

Финансирование мероприятий составило 210,0 тыс. рублей и 1027,7 тыс. рублей соответственно по мероприятиям, что составляет 100,0 % утверждённых расходов по программе и предусмотренных бюджетом городского округа на 2012 год ассигнований. Таким образом, общее финансирование программы в 2012 году осуществлено в сумме 1237,7 тыс. рублей или 100,0 %. Также в проверяемом периоде ДСР осуществил погашение кредиторской задолженности за 2011 год, значившейся в учёте пяти средних образовательных школ на общую сумму 606,9 тыс. рублей. Финансирование погашения кредиторской задолженности предусматривалось в решении о бюджете городского округа на 2012 год в сумме 606,9 тыс. рублей и исполнено в 100,0% объёме.    

С учётом погашения кредиторской задолженности, общий объём финансирования ДСР на оплату принятых обязательств в 2012 году составил 1844,6 тыс. рублей. Задолженностей по состоянию на 31.12.2012 года не значится.

В рамках рассматриваемой программы осуществлены мероприятия в следующих объёмах:

- ликвидация несанкционированных мусорных свалок на территории городского округа  (МКУ Управление благоустройства) в объёме 34843,7 м3 или 98,6% от объёма, определённого муниципальными контрактами в размере 35331,7 м3 и 100 % от предусмотренного программой объёма;

- сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек (МКУ Управление благоустройства) в объёме 65665,62 кг или 100% от предусмотренного муниципальным контрактом объёма и 59,1% от объёма работ, предусмотренного таблицей 4 программы «Места сбора отработанных автомобильных покрышек и объем финансирования на 2012 год» объёма в размере 111014,1 кг (целевой индикатор условиями программы для указанного мероприятия не предусмотрен). Стоимость услуги за 1 кг расчетно составляет 25,91 рублей.

Необходимо отметить, что 14.02.2013 года для проведения экспертизы в адрес Контрольно-счетной палаты поступил проект постановления администрации городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1112 «Об утверждении ДМЦП «Отходы на 2010-2014 год».

Указанным проектом предлагалось помимо прочего внести корректировки в части изменения тарифа и объёмов сбора и вывоза отработанных автомобильных шин в 2012 году: тариф в сторону увеличения до 43,81 рублей за кг; уменьшение объёма автомобильных шин до 65665,62 кг. То есть указанные изменения в условия программы планировалось внести после окончания 2012 года.

Кроме этого, в разных разделах программы, касающихся условий утилизации автомобильных шин, отражены разные наименования: сбор и вывоз отработанных автомобильных шин и сбор, транспортировка и утилизация отработанных автомобильных покрышек.  Учитывая вышеизложенные факты, Контрольно-счетная палата отмечала, что внесение изменений в 2013 году в период 2012 года необоснованно, а также предлагала внести разработчику проекта уточняющие формулировки в части устранения выявленных неопределённостей и дать по указанным фактам пояснения.

Однако ответ Комитета городского хозяйства по указанным замечаниям в адрес Контрольно-счетной палаты не поступил.

В то же время контрольным мероприятием установлено, что акты на оказание услуг составлены на основании калькуляции и прайс-листов ООО «ЭкоСтарТехнолоджи», выигравшей аукцион, которые включают в себя все мероприятия в отношении автомобильных шин, в том числе и их утилизацию. Согласно калькуляции стоимость услуги составляет 44,50 рублей за 1 кг. Необходимо отметить, что утилизация автомобильных покрышек является лицензируемым видом деятельности и не все организации, занимающиеся утилизацией ТБО и КБО на территории городского округа, имеют указанный вид лицензии (например, МУП «Спецтранс»). 

Следует отметить, что согласно пояснениям специалистов МКУ Управление благоустройства после утверждения условий программы в данной части на 2012 год, учреждением с КГХ велась работа по уточнению объёма и стоимости сбора, вывоза и утилизации автомобильных шин, так как отражённый в программе объём 111014,1 кг и стоимость в размере 25,91 рубль за кг не соответствовали действительности. Однако со стороны КГХ утверждённые условия по утилизации автомобильных покрышек были оставлены без изменений.

По мнению Контрольно-счетной палаты, некорректное планирование разработчиком условий программы в части объёма и стоимости сбора, вывоза и утилизации автомобильных шин на 2012 год, стало следствием исполнения мероприятия лишь в размере 59% от утверждённых условий в данной части.

-  отлов и утилизация безнадзорных животных (МКУ Управление благоустройства) – 4807 единиц или 100% от объёма, предусмотренного муниципальными контрактами. При этом, условиями программы не предусмотрены объёмы и целевой индикатор в данной части, соответственно, осуществить проверку эффективности исполнения программы по указанному мероприятию не представляется возможным;

- утилизация ртутьсодержащих ламп в общем объёме 50546 единиц, в том числе: согласно данным проверки в МКУ Управление благоустройства - 2942 единиц; согласно представленной ДСР информации - 47604 единицы. В то же время в условиях целевой программы индикаторы исполнения указанного мероприятия отражены в общем числовом выражении без распределения по главным распорядителям программы (в 2012 году в общем объёме 30 тыс. единиц). Таким образом, общее перевыполнение составило 20546 единиц или 59,3%. Общий объём средств, направленный исполнителями на указанные цели составил 1227,1 тыс. рублей[10] или 80,0 % от предусмотренного программой объёма средств на выполнение этого мероприятия в размере 1521,6 тыс. рублей[11]

При этом в МКУ Управление благоустройства не исполнены и расторгнуты два муниципальных контракта на утилизацию ртутьсодержащих ламп на общую сумму 294,5 тыс. рублей по причине отсутствия заявок на утилизацию ламп, а именно:

ü     муниципальный контракт от 18.10.2012 № 162-ДМ/12мк на сумму 236,0 тыс. рублей, заключённый с ООО «Экология» по оказанию услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов 1 класса опасности (ртутьсодержащих ламп) с территории городского округа. Недовыполнение составило 4518 ламп, сумма расторжения - 215,8 тыс. рублей. 

ü     муниципальный контракт от 09.08.2012 № 135-ДМ/12мк на сумму 58,5 тыс. рублей, заключённый  с ООО «Экос» по оказанию услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов 1 класса опасности (ртутьсодержащих ламп) с территории городского округа. Недовыполнение составило 5990 ламп, сумма расторжения - 57,1 тыс. рублей.

Общий неисполненный объём в части утилизации ртутьсодержащих ламп по указанным двум сделкам составил 10508 ламп. Таким образом, в случае исполнения МКУ «Управление благоустройства» расторгнутых контрактов, объём утилизированных ртутьсодержащих ламп существенно бы превысил показатель, установленный в ходе контрольного мероприятия.

Следует отметить, что в муниципальных контрактах, заключённых МКУ Управлением благоустройства для осуществления мероприятий для утилизации ртутьсодержащих ламп предусмотрен общий объём ламп, подлежащих утилизации (11074 единицы). Однако договор, заключённый с ООО «Экология» не содержит информации о количестве подлежащих утилизации ламп, объёмы утилизированных ламп приняты учреждением по фактическому исполнению (2376 единицы). Таким образом, определить количество ламп, подлежащих утилизации в соответствии с заключёнными сделками в МКУ Управление благоустройства не представилось возможным.

По мнению Контрольно-счетной палаты перевыполнение указанного мероприятия является следствием как ошибок при планировании объёмов, так и отсутствия контроля со стороны разработчика программы за реализацией мероприятий исполнителями программы и не внесения своевременных изменений в целевые индикаторы программы.

- проведение экологических акций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа - согласно представленным ДСР данным в рамках вышеуказанного мероприятия были проведены 4 акции с участием 405 человек. При этом согласно условиям программы на 2012 год, количество участников принявших участие в обучающих, экологических и иных проектах и мероприятиях движения «Чистый город» должно составить 500 человек. Таким образом, в рамках вышеуказанного мероприятия неисполнение в части участников составляет 95 человек или 19% от плановых показателей.

При этом, несмотря на фактическое перевыполнение мероприятий по утилизации ртутьсодержащих ламп на 59,3% и исполнении в объёме 100,0% мероприятий по ликвидации несанкционированных мусорных свалок, не исполнены ряд других мероприятий, а именно: сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек – лишь 59,15%,   проведение экологических акций – 81,%, по отлову и утилизации безнадзорных животных осуществить оценку эффективности невозможно по причине отсутствия целевого индикатора.

Вышеприведённые факты не позволяют признать реализацию рассматриваемой программы в 2012 году в полной мере эффективной.

Следует отметить, что в соответствии с постановлением администрации городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа»[12] управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется заказчиком муниципальной программы, то есть в рассматриваемом случае - КГХ. Согласно требованиям Постановления № 1201 муниципальный заказчик осуществляет координирующую роль между главными распорядителями средств (распорядителями средств) и (или) исполнителями; определяет механизм реализации программных мероприятий, полномочия главных распорядителей средств (распорядителей средств) и (или) исполнителей; ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит предложения по составу главных распорядителей средств (распорядителей средств) программы; делает запросы главным распорядителям средств (распорядителей средств) и исполнителям о ходе выполнения программы; ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Информация о ходе выполнения муниципальной программы представляется с пояснительной запиской[13]. Также муниципальный заказчик проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Управление экономики администрации городского округа в соответствии с п.п. 4.2.5 Постановления № 1201 ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, представляет Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Отчёт об эффективности реализации муниципальных программ на территории городского округа.[14]

Контрольным мероприятием установлено, что отчет об эффективности реализации муниципальных программ в 2012 году, составленный Управлением экономики администрации городского округа и пояснительная записка о ходе реализации ДМЦП «Отходы на 2010-2014 годы в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012 году», составленная КГХ, предоставленные по запросу Контрольно-счетной палаты Управлением экономики администрации городского округа, содержат недостоверные сведения о реализации рассматриваемой программы, которые в ряде случаев не совпадают с данными контрольного мероприятия, а вывод об её эффективности, сделанный Управлением экономики администрации городского округа – противоположен его результатам, так как итоговый оценочный балл, отражённый в вышеуказанном Отчёте отражён в значении 3 – высокоэффективная реализация муниципальной долгосрочной целевой программы.

Сведения, отражённые в итоговых документах по реализации программы в сравнении с данными контрольного мероприятия приведены ниже:

Сравнительный анализ сведений, отражённых в Отчете об эффективности реализации муниципальных программ на территории Петропавловск-Камчатского городского округа[15] в 2012 году в части данной программы, Пояснительной записке и данными контрольного мероприятия в части исполнения целевых индикаторов МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы» за 2012 год

Наименование целевых индикаторов программы

Целевые индика-торы, предус-мотрен-ные программ

ой

Данные по целевым индикато-рам отражён-ные в Отчёте

Данные по целевым индикаторам отражённые в Пояснитель-ной записке

Данные контроль-ного мероприя-тия

Отклонения данных контрольного мероприятия

в прог-рамме        5-2

в Отчёте 5-3

в Поясни-

тельной записке 5-4

1

2

3

4

5

6

7

8

Снижение числа несанкционированных мусорных свалок на территории ПКГО (м.куб)

1600

34844,2

34844,2

34843,7

(в 22 раза)

+33243,7

-0,5

-0,5

Утилизация ртутьсодержащих ламп (ед.)

30000

2945

2945

50546 (168%)

+20546

+47601

+47601

Степень изученности текущей ситуации с накоплением твердо-бытовых и иных отходов на территории ПКГО и внесения ее в электронные базы данных (с учетом постоянного обновления данных об уже изученных территориях)

50%

-

-

0

-

-

-

Проведение экологических акций на территории ПКГО (человек)

500

960

-

405

(81%)

-95

-555

-

Сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек (кг.)

-

65665,67

65665,67

65665,62

(59,1%)[16]

+65665,62

-0,05

-0,05

Отлов и утилизация бездомных животных (ед.)

-

4807

4807

4807

+4807

-

-

Информация, приведённая в таблице, свидетельствует о том, что не соответствуют данным контрольного мероприятия практически все целевые индикаторы, отражённые в Отчёте о реализации муниципальных программ в части МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы», а также в пояснительной записке. 

При этом также очевидно, что данные, отражённые КГХ в пояснительной записке послужили основанием для отражения Управлением экономики администрации городского округа аналогичных показателей в Отчёте о реализации муниципальных программ. Однако сведения, отражённые Комитетом городского хозяйства в Пояснительной записке в части исполнения целевых индикаторов отражают лишь выполнение мероприятий подведомственным ему МКУ Управление благоустройства без учёта выполнения мероприятий со стороны ДСР (подведомственных ему учреждений).

Следует отметить, что информация по оценке целевого индикатора «Степень изученности текущей ситуации с накоплением твердо-бытовых и иных отходов на территории ПКГО и внесения ее в электронные базы данных (с учетом постоянного обновления данных об уже изученных территориях)» указанному в программе, не отражена ни в Отчёте об эффективности реализации муниципальных программ, ни в пояснительной записке о ходе реализации программы. Причина тому – отсутствие таких электронных баз. Согласно постановлению Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.06.2013 №1726[17], вышеуказанный целевой индикатор был исключен из программы.

Также, несмотря на наличие в 2012 году мероприятия «Сбор, транспортировка и утилизация автомобильных покрышек на территории ПКГО» с общий объемом, подлежащим утилизации в 2012 году в размере 111014,1 кг, в целевых индикаторах программы данный показатель отсутствует. Как указывалось ранее, аналогичная ситуация выявлена с отсутствием отражения целевого индикатора по мероприятию программы - отлов и утилизация бездомных животных.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что формирование условий и целевых индикаторов программы осуществлено разработчиком программы КГХ поверхностно, что не позволяет в полной мере осуществить проверку эффективности программы в 2012 году как в разрезе каждого из исполнителей программы, так и по некоторым целевым индикаторам – в целом.

Кроме того, вышеперечисленные факты являются также подтверждением поверхностного формирования муниципальным заказчиком КГХ и Управлением экономики администрации городского округа отчётов по исполнению программы и необоснованному признанию  высокой эффективности её реализации.

Согласно информации КГХ и Управления экономики городского округа, направленной в адрес Контрольно-счетной палаты в соответствии с информационными письмами по результатам проведённого контрольного мероприятия, вышеуказанные недочёты при формировании программы и подготовке итоговых документов осуществлены по причине:

  • В части формирования условий и индикаторов программы на 2012 год:

- индикатор по снижению числа несанкционированных мусорных свалок на территории городского округа в кубических метрах предполагает значение снижения «до указанного уровня – 1600 куб. м» в связи с невозможностью определения - до какого уровня снижено число несанкционированных свалок, из-за постоянного изменения показателя и невозможностью редактирования в предыдущие годы (с 2010 года показатель оставлен без изменения).

В части отсутствия индикатора по мероприятию «отлов и утилизация бездомных животных» пояснения отсутствуют.

  •  В части оценки эффективности исполнения программы в 2012 году:

- осуществлена техническая ошибка при отражении исполнения мероприятий со стороны МКУ УБ в сумме 2945 единиц, вместо 2942 единиц. По причине отсутствия аналогичной информации от ДСР, КГХ при формировании отчёта мог опираться только на сведения МКУ Управление благоустройства по реализации указанного мероприятия;

- для определения исполнения мероприятия «сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек» при оценке эффективности проведённой КГХ, использован показатель, не утверждённый в программе в связи с признанием КСП необоснованным внесение изменений в показатели программы по завершению финансового года, то есть в январе 2013 года.  

В части отсутствия оценки целевого индикатора «Степень изученности текущей ситуации с накоплением твердо-бытовых и иных отходов на территории ПКГО и внесения ее в электронные базы данных (с учетом постоянного обновления данных об уже изученных территориях)» пояснения отсутствуют.

Согласно информации Управления экономики городского округа, в связи с подтверждением муниципальным заказчиком и главными распорядителями программы данных, полученных в результате проведённого контрольного мероприятия, внесены корректировки в отчёт об эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа за 2012 год, за весь период реализации и в 2013 году в отношении данных о ходе исполнения программы за 2012 год.

Скорректированные отчёты направлены Главе администрации городского округа. Изменения в электронную версию отчётов, размещённую на официальном сайте, будут внесены до 23.05.2014 года. Однако на момент утверждения отчёта указанные изменения в электронную версию не внесены.

Выводы:

1.  В 2010 году в целях обеспечения  экологически безопасного размещения, обезвреживания и утилизации отходов, представляющих опасность для окружающей среды и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также в целях разработки и реализации комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов производства и потребления на территории городского округа была разработана и утверждена МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы». Разработчиком программы являлся КГХ.

2. В проверяемом периоде главными распорядителями бюджетных средств были КГХ и ДСР. Исполнителями программы - МКУ Управление благоустройства, ДСР и подведомственные ему учреждения дошкольного и общего образования.

3. Финансирование программы  в 2012 году осуществлено в сумме 19639,9 тыс. рублей или 98,5 % от предусмотренного программой объёма средств в сумме 19934,4 тыс. рублей. Причинами неполного исполнения доведённых бюджетных назначений являлись расторжение муниципальных контрактов в МКУ Управление благоустройства.

4. В рамках программы осуществлены мероприятия в следующих объёмах:

- ликвидация несанкционированных мусорных свалок на территории городского округа - 34843,7 м3 или 100 % от предусмотренного программой объёма;

- сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек - 65665,62 кг или 59,1% от объёма работ, предусмотренного программой в размере 111014,1 кг. Стоимость услуги за 1 кг расчетно составляет 25,91 рублей.

Необходимо отметить, что 14.02.2013 года для проведения экспертизы в адрес Контрольно-счетной палаты поступил проект постановления администрации городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1112 «Об утверждении ДМЦП «Отходы на 2010-2014 год».

Указанным проектом предлагалось, помимо прочего, внести корректировки в части изменения тарифа и объёмов сбора и вывоза отработанных автомобильных шин в 2012 году: тариф в сторону увеличения до 43,81 рублей за кг; уменьшение объёма автомобильных шин до 65665,62 кг. То есть указанные изменения в условия программы планировалось внести после окончания 2012 года.

Кроме этого, в разных разделах программы, касающихся условий утилизации автомобильных шин, отражены разные наименования: сбор и вывоз отработанных автомобильных шин и сбор, транспортировка и утилизация отработанных автомобильных покрышек.  Учитывая вышеизложенные факты, Контрольно-счетная палата отмечала, что внесение изменений в 2013 году в период 2012 года необоснованно, а также предлагала внести разработчику проекта уточняющие формулировки в части устранения выявленных неопределённостей и дать по указанным фактам пояснения. Однако ответ Комитета городского хозяйства по указанным замечаниям в адрес Контрольно-счетной палаты не поступил.

В то же время контрольным мероприятием установлено, что акты на оказание услуг составлены на основании калькуляции и прайс-листов ООО «ЭкоСтарТехнолоджи», выигравшей аукцион, которые включают в себя все мероприятия в отношении автомобильных шин, в том числе и их утилизацию. Согласно калькуляции стоимость услуги составляет 44,50 рублей за 1 кг. Необходимо отметить, что утилизация автомобильных покрышек является лицензируемым видом деятельности и не все организации, занимающиеся утилизацией ТБО и КБО на территории городского округа, имеют указанный вид лицензии (например, МУП «Спецтранс»). 

Следует отметить, что согласно пояснениям специалистов МКУ Управление благоустройства после утверждения условий программы в данной части на 2012 год, учреждением с КГХ велась работа по уточнению объёма и стоимости сбора, вывоза и утилизации автомобильных шин, так как отражённый в программе объём 111014,1 кг и стоимость в размере 25,91 рубль за кг не соответствовали действительности. Однако со стороны КГХ утверждённые условия по утилизации автомобильных покрышек были оставлены без изменений.

По мнению Контрольно-счетной палаты, некорректное планирование разработчиком условий программы в части объёма и стоимости сбора, вывоза и утилизации автомобильных шин на 2012 год, стало следствием исполнения мероприятия лишь в размере 59% от утверждённых условий в данной части.

-  отлов и утилизация безнадзорных животных (МКУ Управление благоустройства) – 4807 единиц. При этом, условиями программы не предусмотрены объёмы и целевой индикатор в данной части, соответственно, осуществить проверку эффективности исполнения программы по указанному мероприятию не представляется возможным;

- утилизация ртутьсодержащих ламп в общем объёме 50546 единиц, в том числе: МКУ Управление благоустройства - 2942 единиц; ДСР - 47604 единицы. В то же время в условиях целевой программы индикаторы исполнения указанного мероприятия отражены в общем числовом выражении без распределения по главным распорядителям программы (30 тыс. единиц). Таким образом, общее перевыполнение составило 20546 единиц или 59,3%. Общий объём средств, направленный исполнителями на указанные цели составил 1227,1 тыс. рублей или 80,0 % от предусмотренного программой объёма в размере 1521,6 тыс. рублей. 

При этом в МКУ Управление благоустройства по причине отсутствия заявок не исполнены и расторгнуты два муниципальных контракта на утилизацию ртутьсодержащих ламп на общую сумму 294,5 тыс. рублей Общий неисполненный объём по указанным двум сделкам составил 10508 ламп. Таким образом, в случае исполнения МКУ Управление благоустройства расторгнутых контрактов, объём утилизированных ртутьсодержащих ламп существенно бы превысил показатель, установленный в ходе контрольного мероприятия.

По мнению Контрольно-счетной палаты перевыполнение указанного мероприятия является следствием как ошибок при планировании объёмов, так и отсутствия контроля со стороны разработчика программы КГХ за реализацией мероприятий исполнителями программы и не внесения своевременных изменений в целевые индикаторы программы.

- проведение экологических акций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа - проведены 4 акции с участием 405 человек или 81% от планового показателя 500 человек, которые должны были участие в обучающих, экологических и иных проектах и мероприятиях движения «Чистый город».  

5. Несмотря на фактическое перевыполнение мероприятия по утилизации ртутьсодержащих ламп на 59,3%, исполнение в объёме 100,0% мероприятия по ликвидации несанкционированных мусорных свалок, не исполнены ряд других мероприятий, а именно: сбор, утилизация и обезвреживание отработанных автомобильных покрышек – лишь 59,15%,   проведение экологических акций – 81,%. По отлову и утилизации безнадзорных животных осуществить оценку эффективности невозможно по причине отсутствия объёмов и целевого индикатора.

Вышеприведённые факты не позволяют признать реализацию рассматриваемой программы в 2012 году в полной мере эффективной.

6. Некорректное планирование объёмов и стоимости работ, формирование целевых индикаторов, не позволяющих в полной мере достоверно оценить исполнение мероприятий, отражение недостоверных сведений в итоговых документах реализации программы - свидетельствуют о поверхностном формировании Комитетом городского хозяйства, как самой программы, так и Пояснительной записке о её реализации, а также Отчёта о реализации муниципальных программ на территории городского округа, подготовленного Управлением экономики администрации городского округа.

7. Согласно информации Управления экономики администрации городского округа, в связи с подтверждением муниципальным заказчиком и главными распорядителями программы данных, полученных в результате проведённого контрольного мероприятия, внесены корректировки в отчёт об эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа за 2012 год, за весь период реализации и в 2013 году - в отношении данных о ходе исполнения программы за 2012 год.

Скорректированные отчёты направлены Главе администрации городского округа. Изменения в электронную версию отчётов, размещённую на официальном сайте, будут внесены до 23.05.2014 года. Указанные изменения на момент утверждения отчёта не внесены.

Предложения: 

1.  Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы» для сведения в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.   Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы» в адрес Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением информационного письма с предложением:

- при формировании условий и целевых индикаторов муниципальных  программ городского округа предусматривать возможность последующей достоверной и полной оценки эффективности исполнения каждого из предусмотренных программой мероприятий.   

- при консолидации отчётных данных по реализации программных мероприятий со стороны разных ГРБС и исполнителей программ, осуществлять работу, направленную на подтверждение поступивших сведений.

3.  Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы» в адрес Управления экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением информационного письма с предложением:

- направить в адрес Контрольно-счетной палаты документы, подтверждающие внесение изменений в отчёты об эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа за 2012 год, за весь период реализации и в 2013 году в отношении данных о ходе исполнения программы за 2012 год.

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского городского округа

Е.М. Привалова 



[1] Далее – Контрольно-счетная палата, КСП.

[2] Далее – МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы», МДЦП, Программа.

[3] Далее – МКУ Управление благоустройства, МКУ УБ, Учреждение.

[4] Далее – ДСР, Департамент.

[5] Далее – КГХ, Комитет.

[6] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы» (далее – МДЦП «Отходы на 2010-2014 годы»).

[7] С учётом 8-ми изменений до проверяемого периода.

[8] Экономия по результатам аукционов составила 3748,7 тыс. рублей.

[9] Частичное исполнение и оплата (20,2 тыс. рублей и 1,4 тыс. рублей) произведены в 2013 году с расторжением муниципальных контрактов.

[10] МКУ «Управление благоустройства» - 199,4 тыс. рублей, учреждения образования – 1027,7 тыс. рублей.

[11] МКУ «Управление благоустройства» - 493,9 тыс. рублей; учреждения образования – 1027,7 тыс. рублей.

[12] Далее – Постановление № 1201.

[13] Оформленной в соответствии с приложением 5 к Порядку, утверждённому Постановлением № 1201.

[14] Далее - Отчёт об эффективности реализации муниципальных программ.

[15] Далее – Отчёт.

[16] От предусмотренного программой объёма 111014,1 кг.

[17] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 18.06.2013 №1726 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 08.04.2010 №1112 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Петропавловск-Камчатского городского округа «Отходы на 2010-2014 годы».