Скачать Отчет

ОТЧЁТ
о результатах проверки использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в Петропавловск-Ка
 мчатском городском округе в 2011-2012 годах

 

г. Петропавловск-Камчатский 
«02» июля 2013 года 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 на 2012 год и пункта 3.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах.

Предмет контрольного мероприятия: программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; соглашения, договоры; платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; переписка; муниципальные контракты; иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий по предоставлению жилых помещений в рамках программ.

Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа2.

Период контрольного мероприятия: 2011 - 2012 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «25» декабря 2012 года по «28» февраля 2013 года.

По результатам проверки составлен акт от 11.03.2013 № 01-18/08-03. Руководством КУИ акт подписан без разногласий.

Результаты контрольного мероприятия:

Жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе3 в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а также воздействие сейсмических нагрузок, так как тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира.

По долгосрочному сейсмическому прогнозу по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского. Суммарная вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов достигает 53,4%. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 17,5%, а землетрясение силой 7 и 8 баллов - 36,5%.

Большую опасность для населения в случае землетрясения представляют ветхое и аварийное жилье, мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам и крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибелью десяткам тысяч людей, проживающих в них.

Граждане, проживающие в этих домах, мало защищены от разрушительного землетрясения, которое может привести к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.

Для минимизации возможных неблагоприятных последствий в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также ликвидации указанного фонда в городском округе в 2011-2012 годах реализовывалось семь долгосрочных целевых программ, из них:

- долгосрочная краевая целевая программа4 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году»5;

- долгосрочная краевая целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2012 году»6;

- долгосрочная краевая целевая программа «Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, на 2010-2013 годы»7;

- долгосрочная краевая целевая программа «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2013 годы»8;

- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы»9;

- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах»10;

- муниципальная долгосрочная целевая программа11 «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы»12.

Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений.

В 2011 – 2012 годах утвержденный объем средств, предусмотренный всеми указанными программами на строительство и приобретение жилья, в том числе и на вторичном рынке, составил 2654920,9 тыс. рублей (из них 20522,1 тыс. рублей или 0,9% за счет средств городского округа), в том числе по годам:

2011 год – 1825786,8 тыс. рублей, (1730907,013 + 94880,514), из них 4362,6 тыс. рублей средства городского округа или 0,2%.

2012 год – 829134,1 тыс. рублей, (761407,015 + 67727,116), из них 16158,5 тыс. рублей средства городского округа или 1,9%.

Утвержденный объем средств, предусмотренный муниципальными программами, составил 160607,6 тыс. рублей.

1.?  Из краевого бюджета городскому округу предоставлены субсидии на общую сумму 140086,5 тыс. рублей в качестве софинансирования расходных обязательств городского округа, по следующим соглашениям:

?? в 2011 году в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» по соглашению №1/59-С от 09.12.2011 года - 90517,9 тыс. рублей, в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства17 – 30191,4 тыс. рублей; средства краевого бюджета – 6949,5 тыс. рублей; средства краевого бюджета (дополнительное финансирование) – 53377,0 тыс. рублей;

?? в 2012 году в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» по соглашению №9/25 от 10.04.201218 - 39093,9 тыс. рублей, в том числе: Фонд – 13319,4 тыс. рублей; средства краевого бюджета – 3065,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета (дополнительное финансирование) – 22708,6 тыс. рублей;

?? в 2012 году в рамках программы «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» по соглашению № 12/26 от 25.05.201219 - 10474,7 тыс. рублей (средства краевого бюджета).

2.? Из бюджета городского округа утверждены расходы на общую сумму 20521,1 тыс. рублей, а именно:

?? в 2011 году по Программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» – 4362,6 тыс. рублей;

?? в 2012 году по Программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» – 1820,6 тыс. рублей;

?? в 2012 году по программе «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» – 14337,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что утвержденный объём средств, определённый Программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» не соответствует сумме ассигнований, определённой Решением Городской Думы о бюджете на 2011 год.

Так, согласно последним внесённым изменениям20 в программу, в отношении средств Камчатского края и средств Фонда значится сумма 90517,9 тыс. рублей, тогда как Решением Городской Думы городского округа о бюджете на 2011 год предусмотрены ассигнования в размере 90737,9 тыс. рублей. Расхождение составляет 220,0 тыс. рублей21.

В отношении средств городского округа объёмы финансирования по программе и ассигнования, утверждённые Решением Городской Думы о бюджете на 2011 год идентичны и составляют 4362,6 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма ассигнований, предусмотренная Решением Городской Думы о бюджете на 2011 год, на реализацию программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» составляет 95100,5 тыс. рублей, что на 220,0 тыс. рублей (0,2%) больше объёмов финансирования, определённых программой в сумме 94880,5 тыс. рублей.

Утвержденный объём средств, определённый программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» соответствует суммам ассигнований, определённым Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год.

Так, согласно последним внесённым изменениям22 в отношении средств Камчатского края и средств Фонда значится сумма в размере 39093,9 тыс. рублей23, что соответствует дополнительному соглашению № 1 от 19.12.2012 с Министерством строительства Камчатского края.

В отношении средств городского округа объёмы финансирования по программе и ассигнования, утверждённые Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год идентичны, и составляют 1820,6 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма ассигнований, предусмотренная Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год, на реализацию программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2013 годы» соответствует объёмам финансирования по программе и составляет 40914,5 тыс. рублей.

Утвержденный объем средств, определенный программой «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» соответствует общей сумме ассигнований, определённым Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год.

Так, последним внесённым изменениям24 в отношении средств Камчатского края значится сумма в размере 10474,7 тыс. рублей, что соответствует дополнительному соглашению № 1 от 28.12.2012 с Министерством строительства Камчатского края. Решением Городской Думы городского округа о бюджете на 2012 год, по этой же программе предусмотрены ассигнования в той же сумме.

В отношении средств городского округа объёмы финансирования по программе и ассигнования, утверждённые Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год идентичны и составляют 14337,9 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма ассигнований, предусмотренная Решением Городской Думы о бюджете на 2012 год, соответствует объёмам финансирования по программе и составляет 24812,6 тыс. рублей.

Следует обратить внимание, что в 2012 году муниципальными программами предусмотрено финансирование из Фонда в объеме 13319,4 тыс. рублей. Решением Городской Думы городского округа о бюджете на 2012 год предусмотрены ассигнования из Фонда в размере 32997,3 тыс. рублей, что на 19677,9 тыс. рублей больше. Указанное увеличение возникло ввиду неисполнения Фондом обязательств по финансированию программных мероприятий в 2011 года по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы», в этой связи у Комитета на 01.01.2012 года образовалась кредиторская задолженность в указанной сумме.

Финансирование в 2011 году по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» составило 75202,6 тыс. рублей, что меньше на 19897,9 тыс. рублей или 21% от утвержденного объема 94888,5 тыс. рублей. Неисполнение принятых бюджетных обязательств обусловлено тем, что Фонд не исполнил финансирование программных мероприятий в сумме 19677,9 тыс. рублей, а сумма дополнительного финансирования за счёт средств Камчатского края в размере 220,0 тыс. рублей была возвращена в бюджет Камчатского края по окончании финансового 2011 года.

Финансирование программных мероприятий в 2012 году проводилось своевременно и в полном объеме в общей сумме 65727,1 тыс. рублей, в том числе:

?? по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» профинансированы все программные мероприятия в сумме 40914,5 тыс. рублей;

?? по программе «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2016 годах» в сумме 24812,6 тыс. рублей.

Кроме того, за счет Фонда проведено финансирование кредиторской задолженности в сумме 19677,9 тыс. рублей, неисполненных бюджетных обязательств за 2011 год.

Сравнительный анализ финансирования отражен в таблице №1:

Таблица № 1

(тыс. руб.)

№ п/п

Целевая статья

Финансирование

Выполнение

Оплата

Расхождения

1

2

3

4

5

6

1

2011 год

75202,6

94880,5

75202,6

-19677,9

 

В том числе по программе на 2011-2012 года

75202,6

94880,5

75202,6

-19677,9

2

2012 год

85405,0

65727,1

85405,0

19677,9

 

В том числе:

32997,3

13319,4

32997,3

19677,9

2.1

Программа на 2012-2013 годы

40914,5

40914,5

40914,5

2.2

Программа на 2012-2016 годы

24812,6

24812,6

24812,6

2.3

Погашение кредиторской задолженности

19677,9

19677,9

19677,9

 

Итого:

85405,0

65727,1

85405,0

19677,9

 

Всего:

160607,6

160607,6

160607,6

Таким образом в 2011 и 2012 годах финансирование программных мероприятий осуществлено в общей сумме 160607,6 тыс. рублей, что соответствует объемам утвержденным программами.

Распорядителем бюджетных средств в рамках трех муниципальных программ является Комитет.

Комитетом в 2011-2012 годах в рамках выполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках трёх муниципальных программ по переселению, путём применения разрешённых действующих законодательством способов размещения заказов, заключено 7325 муниципальных контракта на общую сумму 160607,6 тыс. рублей, в том числе:

??  с единственным поставщиком работ (услуг) по согласованию с Госконтрользаказом Камчатского края – 43 муниципальных контракта на общую сумму 94880,5 тыс. рублей по программе № 1336 в 2011 году; 10 муниципальных контрактов с физическими лицами на общую сумму 22220,6 тыс. рублей по программе № 2610 в 2012 году;

??  открытый аукцион в электронной форме – 19 муниципальных контрактов на общую сумму 40914,5 тыс. рублей по программе № 657 в 2012 году; 1 муниципальный контракт на общую сумму 2592,0 тыс. рублей по программе № 2610 в 2012 году.

Анализ общей суммы принятых к исполнению Комитетом муниципальных контрактов с объёмом финансирования, предусмотренных программами, отражен в таблице №2:

Таблица № 2

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование программы

Кол-во МК

Общая сумма объёмов финансирования, предусмотренная Программами

Общая сумма принятых к исполнению МК

Расхожд.

с суммой МК

(гр.4-гр.5)

1

2

3

4

5

6

1

Программа на 2011-2012 годы

43

94880,5

94880,5

-

2

Программа на 2012-2013 годы

19

40914,5

40914,5

-

3

Программа на 2012-2016 годы

11

24812,6

24812,6

-

4

Итого:

73

160607,6

160607,6

-

Таким образом, Комитет в 2011-2012 годах принял к исполнению муниципальных контрактов на сумму равную общей сумме объёмов финансирования, предусмотренных всеми программами.

Заключенные контракты исполнены в полном объеме, в этой связи Комитет в 2011-2012 годах, получив из бюджета городского округа полное финансирование по всем программам в сумме 160607,6 тыс. рублей, произвёл расчёт с продавцами жилых помещений также в полном объёме. Задолженности на 01.01.2013 года как городского бюджета перед Комитетом, так и Комитета перед продавцами жилых помещений не значится.

На основании изложенного следует, что программы в части освоения бюджетных средств, в части приобретения жилых помещений с целью последующей их передачи гражданам в порядке переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе, выполнены в полном объёме.

Прием в казну городского округа благоустроенных жилых помещений.

Поступление жилых помещений в казну городского округа осуществлялось как из краевой собственности, в рамках реализации краевых программ, так и в рамках реализации трех муниципальных программ.

В результате реализации всех программ в казну городского округа поступили 1014 жилых помещений общей площадью 51324,9 м² балансовой стоимостью 2969278,2 тыс. рублей, в том числе:

?? передано безвозмездно из краевой собственности 941 квартира общей площадью 48368,3 м² общей балансовой стоимостью 2808670,6 тыс. рублей26 или 93%;

?? приобретено в рамках реализации муниципальных программ 73 квартиры общей площадью 2956,6 м², балансовой стоимостью 160607,6 тыс. рублей или 7%.

Основанием для передачи жилых помещений в муниципальную собственность послужили условия следующих ДКЦП:

1.? «Расселение граждан проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, на 2010-2013 годы»;

1.? «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского на 2010-2013 годы»;

Безвозмездная передача осуществлялась в следующем порядке:

??  издавалось распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений об утверждении перечня, находящегося в собственности Камчатского края имущества, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность городского округа с приложением перечня передаваемого имущества;

??  подписывался двухсторонний акт приема передачи объектов, который утверждался министром имущественных и земельных отношений Камчатского края;

??  издавался приказ Комитета о включении в состав муниципальной собственности принятых объектов;

??  проводилась регистрация права собственности городского округа на объекты в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с получением свидетельства о государственной регистрации.

Следует обратить внимание, что рассматриваемые краевые программы не содержат условия предоставления какой-либо отчётности по переселению граждан из многоквартирных домов и общежитий, предоставляемой в органы исполнительной власти Камчатского края администрацией городского округа. В этой связи распределение жилых помещений поступающих безвозмездно в собственность городского округа, осуществляется в рабочем порядке, за рамками всех программных мероприятий.

В этой связи, контрольно-счетная палата полагает, что с целью достижения реалистичных показателей по переселению граждан их ветхого и аварийного жилого фонда, необходимо, мероприятия по предоставлению гражданам жилых помещений поступивших в бюджет городского округа безвозмездно включить в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2016 годах», а также увязать мероприятия и целевые показатели краевых и муниципальной программ.

Распределение жилых помещений.

К распределению гражданам было предоставлено на 32 квартиры больше, чем фактически поступило или 1046 жилых помещений. Увеличение сложилось за счет деления отдельных 2-х комнатных квартир на две комнаты, в результате чего из 30 квартир были образованы 60 отдельных жилых комнат, а также дополнительно распределены 2 квартиры, которые находились в казне городского округа ранее.

При этом фактически в 2011-2012 годах распределено 902 квартиры общей площадью 44389,0 м² или 87% от общего количества подготовленных к распределению квартир, из них:

?? 416 по договорам найма общей площадью 18593,5м² или 40,1%;

?? 478 по договорам мены общей площадью 25458,7м² или 46,1%;

?? 7 по договорам служебного найма общей площадью 336,8 м² или 0,7%.

Следует обратить внимание, что договор мены относится к договору, в случае исполнение условий которого участники договора приобретают право собственности (ст.218 ГКРФ27). Договор мены является сделкой, особенностью которой является передача в собственность одного товара в обмен на другой (ст.576 ГК РФ). В этой связи из реестра муниципальной собственности исключены 478 жилых помещений пригодных для проживания общей балансовой стоимостью 1172389,8 тыс. рублей и одновременно поступили в казну 478 жилых помещений не пригодных для проживания общей балансовой стоимостью 478 рублей.

С учетом заключения договоров мены имущество казны городского округа на 01.01.2013 года уменьшилось на 1172389,8 тыс. рублей и фактически составило 1796888,9 тыс. рублей28.

Оставшиеся 144 квартиры или 13% подлежат распределению в 2013 году. Причины невыполнения различны и, в большей степени, связаны с отсутствием желания граждан выселяться, несогласия граждан с распределенным жилым помещением по метражу, количеству комнат, этажностью. Все указанные причины приводят к рассмотрению дел в судебных инстанциях и, как следствие, частичному неисполнению программных мероприятий.

При этом следует отметить, что из 902 семей лишь 478 семей или 53% проживающих в домах непригодных для проживания воспользовались своим правом приватизацией занимаемых жилых помещений.

Анализ изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что городской округ является собственником почти половины всего аварийного и ветхого жилищного фонда.

Оценка показателей программ.

В соответствии с п. 4 программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах» «прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации» в рамках настоящей программы должны быть переселены из аварийного жилищного фонда граждане в количестве 104 человека и ликвидировано в 2011-2012 годах 1454,2 метров квадратных общей площади аварийного жилья в городском округе. При этом основными мероприятиями настоящей программы (приложение № 1) не запланировано финансирование на ликвидацию аварийного жилья в городском округе.

В связи с отказом части граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде от переселения в предоставленные жилые помещения, ожидаемые результаты реализации программы не достигнуты. Переселено 80 граждан (77 % ожидаемых результатов). Задача настоящей программы по ликвидации в течение 2012 года аварийного жилищного фонда не выполнена.

В соответствии с п. 2.4. Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» «прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации» в рамках настоящей программы должны быть переселены из аварийного жилищного фонда граждане в количестве 38 человек и расселено 565,4 метров квадратных общей площади аварийного жилья в городском округе, что выполнено в полном объеме. Таким образом, ожидаемые результаты реализации настоящей программы на 2012 год достигнуты. Снос аварийного жилищного фонда мероприятиями настоящей программы запланирован на 2013 год.

Согласно п. 2.4. настоящей программы «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2016 годах» «прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы» в 2012 году мероприятиями программы планировалось выполнение следующих целевых показателей:

- общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению – 1120,0 квадратных метров;

- число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда – 60 человек;

- число домов, планируемых к переселению – 12.

Проверкой установлено, что в 2012 году переселение граждан не производилось. Таким образом, ожидаемые результаты реализации настоящей программы в 2012 году не достигнуты.

Кроме того, следует обратить внимание, что действующими в Камчатском крае и городском округе программами утверждены различные целевые показатели. Так, краевыми программами установлен целевой показатель количество переселяемых семей, а муниципальными программами целевой показатель количество переселяемых граждан. Следует обратить внимание, что в первоначальной редакции краевых программ, также предусматривался целевой показатель количество переселенных граждан, однако в дальнейшем он был изменен на количество переселяемых семей. Для установления единого показателя и расчета общего количества переселенных граждан была установлена среднестатистическая численность семьи, проживающей в аварийном фонде городского округа.

Расчет произведен на основании показателей уже исполненных муниципальных программ, а также показателей установленных выборочной проверкой переселения в рамках краевых программ.

Так, фактически в рамках реализации муниципальных программ переселено 118 жителей из 55 квартир, из них:

- 38 жителей из 19 квартир в рамках реализации Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах»;

- 80 жителей из 36 квартир в рамках Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах».

Выборочной проверкой переселения граждан в рамках реализации краевых программ установлено, что переселено 502 жителя из 220 расселенных квартир.

Таким образом, переселено 620 жителей из 275 квартир. Следовательно, среднестатистическая численность семьи, проживающей в ветхом и аварийном жилищном фонде городского округа, составляет 2,2 человека.

В этой связи, общая среднестатистическая численность переселенных граждан с 01.01.2011 по 31.12.2012 года в 902 распределенные квартиры составляет не менее 1981 человек в том числе:

- 118 жителей переселенных в 55 квартир в раках реализации муниципальных программ;

- не менее 1863 жителя переселенных в 847 квартир в рамках реализации краевых программ.

Согласно нижеперечисленных правовых документов общее количество аварийных жилых объектов29 в городском округе составляет 599, в том числе:

?? 181 объект, из них 176 многоквартирных дома и 5 общежитий включены в перечень многоквартирных домов и общежитий, сейсмоусиление и реконструкция которых экономически нецелесообразна, утвержденный постановлением администрации городского округа от 05.07.2012 года №190430;

?? 72 многоквартирных дома, из них только 5 домов из постановления администрации №1904, включены в адресный перечень многоквартирных домов сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны ДКЦП «Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, и г. Елизово, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически не целесообразны на 2012-2013 годы» утвержденную постановлением правительства Камчатского края от 16.12.2010 №525-П31;

?? 9 многоквартирных дома, из них только 1 объект из постановления администрации №1904, включены в адресный перечень многоквартирных домов, имеющих статус «общежитие» ДКЦП «Первоочередное расселение граждан, из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие» расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского на 2010-2013 годы» утвержденную постановлением правительства Камчатского края от 16.12.2010 №526-П32;

?? 10 многоквартирных домов включены в перечень аварийных многоквартирных домов муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» утвержденную постановлением администрации городского округа от 20.05.2011 №133633;

?? 12 многоквартирных домов включены в перечень аварийных многоквартирных домов муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2013 годы» утвержденную постановлением администрации городского округа от 07.03.2012 №65734;

?? 321 объект, из них 11 объектов из постановления администрации №1904, включен в перечень аварийных жилых домом и непригодных для проживания жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе, подлежащих расселению МДЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» утвержденную постановлением администрации городского округа от 29.09.2011 №261035.

Однако, в результате представленной и исследованной информации в результате контрольного мероприятия установлено, что в городском округе в период проверки этими же правовыми документами числится не 599, а не менее 818 объектов36, которые признаны аварийными и подлежат переселению из них 485 многоквартирных дома или 59% и 333 квартиры или 41%.

Сложившаяся разница в сумме 219 единиц возникла ввиду следующих обстоятельств:

- из 181 объектов, утвержденных постановлением администрации №1904 17 объектов или 9,0%, из них одно общежитие, вошли в действующие программы. В этой связи в суммовой показатель 818 включены не 181, а 164 объекта;

- фактически установлено, что подлежит переселению в рамках ДМЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» не 321, а 551 объект, в том числе 218 домов и 333 квартиры. В этой связи в суммовой показатель 818 включены 551 объект.

Следует отметить, что разработчиком программы «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» были допущены следующие упущения:

??  п. 286 и 288 перечня дублируют друг друга. Так, пункт 286 предусматривает переселение жильцов из квартир с 1 по 8 многоквартирного жилого дома 32 по улице Рябиковской, а пункт 288 предусматривает переселение всех жильцов указанного жилого дома;

??  в строках перечня, где планируется расселение отдельные квартиры, в одной строке указаны от 1 до 16 квартир. В этой связи суммарный показатель указанных строк позволяет установить, что переселению подлежит 333 квартиры, которые являются отдельными объектами;

??  перечень программы «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы», вступает в противоречие с перечнем, утвержденным постановлением администрации №1904, а именно: согласно перечню постановления администрации №1904 многоквартирные дома, отраженные пунктами 25, 42, 48, 79, 92, 99, 132, полностью отнесены к категории домов сейсмоусиление и реконструкция которых признана нецелесообразной.

При этом ДМЦП предусматривает переселение лишь отдельных квартир в этих домах (п.п. 129, 131, 202, 278, 285, 287, 317 раздела 4 МДЦП).

В этой связи указанные 7 объектов вошли в общее количество объектов не как квартиры, а как многоквартирные дома.

С учетом изложенных замечаний фактически подлежит расселению в рамках ДМЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» 551 объект, в том числе 218 домов и 333 квартиры.

Указанные обстоятельства позволяют подвергнуть сомнению такой целевой показатель программы, как количество переселенных граждан, который составляет 480 человек. Так, если установленная среднестатистическая численность семьи проживающей в аварийном жилищном фонде городского округа составляет 2,2 человека, то только из 333 квартир будет переселено 732 человека, что уже больше утвержденного целевого показателя на 324 человека.

Анализ изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что в городском округе числилось не менее 818 объектов ветхого, аварийного жилищного фонда, а также сейсмоусиление и реконструкция которого экономически нецелесообразна.

Следует отметить, что из 485 домов 164, в том числе 4 имеющих статус «общежитие» или 33%, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, утвержденные постановлением администрации №1904, еще не вошли ни в одну целевую программу.

При этом МДЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» предусмотрено, что обследование жилых помещений на предмет определения их пригодности либо непригодности для постоянного проживания ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47. Вопросы признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перечень аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих расселению определенный разделом 4 Программы подлежит уточнению по мере предоставления гражданами правоустанавливающих документов на жилые помещения.

В этой связи, Контрольно-счетная палата полагает, что необходимо принять соответствующие меры в части включения 164 многоквартирных дома в ДМЦП.

Для установления общего количества граждан проживающих в аварийных домах необходимо установить среднее количество квартир в аварийном многоквартирном доме. Расчет проведен на основе целевых показателей ДКЦП «Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически не целесообразны на 2012-2013 годы», согласно которой из 72 многоквартирных домов г. Петропавловска-Камчатского и 9 домов расположенных в городе Елизово подлежит переселению не менее 900 семей. В этой связи, среднестатистическое количество аварийных объектов в многоквартирном доме составит 11 квартир;

Общее количество граждан, проживающих в 818 объектах аварийного жилого фонда, может составить около 13235 человек или 7,5% от общего числа граждан, проживающих в городском округе, из них:

- в рамках реализации двух ДКЦП, согласно которым подлежат переселению 1192 семей, прогнозируемое количество граждан, требующих переселения из 72 многоквартирных домов и 9 общежитий, составляет 2622 человек или 1,5%;

- прогнозное количество требующих переселения граждан в рамках реализации ДМЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» составляет около 6645 человек или 3,6%, из них:

?? прогнозное количество граждан, требующих переселения из 333 квартир, составит около 732 человек или 0,4%;

?? прогнозное количество граждан, требующих переселения из 218 многоквартирных домов, составит около 5755 человек или 3,2%.

- прогнозное количество граждан, требующих переселения из 164 многоквартирных домов, которые еще не включены в ДМЦП, составляет около 3968 человек или 2,3%.

Проверкой установлено, что в различных структурных подразделениях администрации городского округа показатели по аварийному жилому фонду различны.

Так, согласно информации, полученной от Департамента жилищной политики администрации городского округа, общая площадь аварийного жилищного фонда составляет:

?? на 01.01.2011 года не менее 71,2 тыс.м² в 852 объектах из них 265 домов и 587 квартир;

?? на 01.01.2012 года не менее 108,4 тыс.м² в 1126 объектах, из них 342 дома и 784 квартиры, увеличение составило 37,2 тыс.м²;

?? на 01.01.2013 года не менее 116 тыс.м² в 1217 объектах, из них 360 домов и 857 квартир, увеличение составило 7,6 тыс.м².

Кроме того, информация по площади аварийного жилого фонда предоставленная Департаментом жилищной политики администрации городского округа занижена ввиду того, что подсчет происходил только тех объектов, метраж которых установлен. Так, без учета остались 22%, 19% и 18% объектов в 2010, 2011, 2012 годах соответственно.

В этой связи расчетный общий метраж аварийного жилищного фонда городского округа может составить:

?? в 2010 году 86,6 тыс.м²;

?? в 2011 году 129,0 тыс.м²;

?? в 2012 году 136,9 тыс.м².

Помимо того, что предоставленная информация вступает в противоречие с показателями, установленными в период контрольного мероприятия, но и противоречит утвержденным показателям в Прогнозах социально-экономического развития городского округа на 2011, 2012 и 201337 годы и соответствующие плановые периоды. Так, согласно приложению №2 Основные показатели плана развития муниципального сектора экономики городского округа на 2012 год утверждены такие показатели, общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет:

2009 год 71,2 тыс.м²

2010 год 82,1 тыс.м², что меньше расчетного на 4,5 тыс.м²38 или 5,4%

2011 год 93,1 тыс.м², что меньше расчетного на 35,9 тыс.м²39.

Кроме того, согласно пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года утвержденного постановлением администрации городского округа от 05.10.2011 года №263640 количество ветхих и аварийных домов с износом более 65% составляет 719 жилых домов, что больше на:

- 240 домов от 479 установленных контрольным мероприятием и

- 454 домов от 265 установленных согласно информации поступившей от Департамента по управлению жилищным фондом администрации городского округа.

Следует отметить, что в 2013 году из основных показателей плана развития муниципального сектора экономики городского округа был исключен такой показатель как жилищный фонд, а также и общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда.

Контрольно-счетная палата полагает, что противоречивых показателей, с учетом особой актуальности проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в городском округе, не должно быть.

Контрольным мероприятием установлено, что в результате переселения граждан в 2011-2012 годах было освобождено не менее 26,8 тыс.м² аварийного жилого фонда, а вместо освобожденного предоставлено не менее 37,3 тыс.м² благоустроенного жилья, что на 10,6 тыс.м² или 38% больше.

Анализ установленных данных позволяет рассчитать среднюю площадь занимаемых жилых помещений до переселения и после.

Средняя площадь занимаемых жилых помещений до переселения составляет не менее 29,7м². Средняя площадь предоставленных жилых помещений составляет не менее 41,4м². В этой связи, одновременно в решением проблемы ветхого и аварийного жилья в городском округе одновременно происходит и улучшение жилищных условий для каждой переселенной семьи в среднем не менее чем на 11,7м².

Средняя цена 1м² жилых помещений, поступивших в казну городского округа, составляет 57,8 тыс. рублей. Следует отметить, что средняя стоимость 1м² жилых помещений, переданных из краевой собственности составляет 58,1 тыс. рублей, а приобретенных муниципалитетом 54,3 тыс. рублей.

Выводы.

1.? В целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также ликвидации указанного фонда в городском округе в 2011-2012 годах реализовывалось семь долгосрочных целевых программ:

- долгосрочная краевая целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году»;

- долгосрочная краевая целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2012 году»;

- долгосрочная краевая целевая программа «Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, на 2010-2013 годы»;

- долгосрочная краевая целевая программа «Первоочередное расселение граждан из многоквартирных домов, имеющих в соответствии с технической документацией статус «общежитие», расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, на 2010-2013 годы»;

- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы»;

- муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах»;

- муниципальная долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы».

2.? В 2011 – 2012 годах общий объем финансирования на строительство и приобретение жилья, в том числе и на вторичном рынке, составил 2654920,9 тыс. рублей, из них 20522,1 тыс. рублей или 0,9% за счет средств городского округа, в том числе по годам:

2011 год – 1825786,8 тыс. рублей, из них 4362,6 тыс. рублей или 0,2% средства городского округа.

2012 год – 829134,1 тыс. рублей, из них 16158,5 тыс. рублей или 1,9% средства городского округа.

3.? Утвержденный объем средств, предусмотренный тремя муниципальными программами, составил 160607,6 тыс. рублей, в том числе:

140086,5 тыс. рублей средства краевого бюджета;

20521,1 тыс. рублей средства городского округа.

4.? Финансирование в 2011 году по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2012 годы» составило 75202,6 тыс. рублей.

Финансирование в 2012 году проводилось своевременно и в полном объеме в общей сумме 65727,1 тыс. рублей, в том числе:

?? по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» в сумме 40914,5 тыс. рублей,

?? по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2016 годах» в сумме 24812,6 тыс. рублей;

Кроме того, за счет Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства проведено финансирование кредиторской задолженности в сумме 19677,9 тыс. рублей, неисполненных бюджетных обязательств за 2011 год.

Всего финансирование в 2011-2012 годах составило 160607,6 тыс. рублей, что соответствует объемам утвержденным программами.

5.? Комитетом в 2011-2012 годах в рамках выполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках трёх муниципальных программ по переселению, заключено 73 муниципальных контракта на общую сумму 160607,6 тыс. рублей.

Таким образом, Комитет в 2011-2012 годах принял к исполнению муниципальных контрактов на сумму равную общей сумме объёмов финансирования, предусмотренных всеми программами.

Заключенные контракты исполнены в полном объеме.

6.? В рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах» должно быть переселено 104 жителя городского округа. Фактически переселено 80 или 77% ожидаемых результатов. В этой связи, ожидаемые результаты реализации программы не достигнуты.

В рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2013 годах» должны быть переселены из аварийного жилищного фонда граждане в количестве 38 человек и расселено 565,4 метров квадратных общей площади аварийного жилья в городском округе, что выполнено в полном объеме. Таким образом, ожидаемые результаты реализации настоящей программы на 2012 год достигнуты. Снос аварийного жилищного фонда мероприятиями настоящей программы запланирован на 2013 год.

В рамках программы «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2012-2016 годах» в 2012 году мероприятиями программы планировалось выполнение следующих целевых показателей:

- общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению – 1120,0 квадратных метров;

- число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда – 60 человек;

- число домов, планируемых к переселению – 12.

Проверкой установлено, что в 2012 году переселение граждан не производилось. Таким образом, ожидаемые результаты реализации настоящей программы в 2012 году не достигнуты.

7.? В муниципальную собственность поступило 1014 квартир общей площадью 51324,9 м², балансовой стоимостью 2969278,2 тыс. рублей, в том числе:

?? передано безвозмездно из краевой собственности 941 квартира общей площадью 48368,3 м², общей балансовой стоимостью 2808670,6 тыс. рублей или 93%;

?? приобретено в рамках реализации муниципальных программ 73 квартиры общей площадью 2956,6 м², балансовой стоимостью 160607,6 тыс. рублей или 7%.

Следует обратить внимание, что рассматриваемые краевые программы не содержат условия предоставления какой-либо отчётности по переселению граждан из многоквартирных домов и общежитий, предоставляемой в органы исполнительной власти Камчатского края администрацией городского округа. В этой связи распределение жилых помещений поступающих безвозмездно в собственность городского округа, осуществляется в рабочем порядке, за рамками всех программных мероприятий.

8.? К распределению гражданам подготовлено 1046 квартир. Увеличение объема распределенных квартир на 32 сложилось за счет деления отдельных 2 комнатных квартир на комнаты, в результате из 30 квартир были образованы 60 отдельных жилых комнат, а также дополнительно распределены 2 квартиры которые находились в казне городского округа ранее.

Фактически в 2011-2012 годах распределено 902 квартиры общей площадью 44389,0 м² или 87% от общего количества поступивших к распределению, из них:

?? 416 по договорам найма общей площадью 18593,5м² или 40,1%;

?? 478 по договорам мены общей площадью 25458,7м² или 46,1%;

?? 7 по договорам служебного найма общей площадью 336,8 м² или 0,7%.

Из 902 семей лишь 478 или 53% семей Камчатского края, проживающих в аварийных домах, воспользовались своим правом приватизации занимаемых жилых помещений. В этой связи городской округ является собственником почти половины ветхого и аварийного жилищного фонда.

9.? Из реестра муниципальной собственности исключены 478 жилых помещений пригодных для проживания общей балансовой стоимостью 1172389,8 тыс. рублей и одновременно поступили в казну 478 жилых помещений не пригодных для проживания балансовой стоимостью 478 рублей. С учетом заключения договоров мены имущество казны городского округа на 01.01.2013 года уменьшилось на 1172389,8 тыс. рублей.

10.? В городском округе 818 объектов, которые подлежат переселению, в том числе 485 или 59% многоквартирных дома и 333 или 41% квартиры. В программные мероприятия включены 654 объектов или 80,5% от общего количества объектов.

11.? В городском округе 164 многоквартирных дома или 33% из 485, в том числе 4 имеющих статус «общежитие», не вошли ни в одну целевую программу.

12.? ДМЦП «Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» требует корректировки, как в части определения реалистичных целевых показателей, так и в части включения в нее 164 аварийных домов.

13.? В проверяемом периоде переселено 902 квартиры или не менее 1981 жителя, в том числе:

- 55 квартир в рамках реализации муниципальных программ или 118 жителей;

- 847 квартир в рамках реализации краевых программ или не менее 1863 жителя.

14.? Общее количество граждан, проживающих в 818 объектах аварийного жилого фонда, может составить около 13235 человек или 7,5% от общего числа граждан, проживающих в городском округе.

15.? В структурных подразделениях администрации городского округа существует противоречивая информация, как по количеству объектов, так и по метражу ветхого и аварийного жилищного фонда.

Так, Департамент жилищной политики администрации городского округа предоставил информацию, что общая площадь аварийного жилищного фонда составляет, в том числе:

на 01.01.2011 года не менее 71,2 тыс.м² в 852 объектах из них 265 домов и 587 квартир;

на 01.01.2012 года не менее 108,4 тыс.м² в 1126 объектах, из них 342 дома и 784 квартиры, увеличение составило 37,2 тыс.м²;

на 01.01.2013 года не менее 116 тыс.м², в 1217 объектах, из них 360 домов и 857 квартир, увеличение составило 7,6 тыс.м².

Кроме того, информация по площади аварийного жилого фонда предоставленная Департаментом жилищной политики администрации городского округа занижена ввиду того, что подсчет происходил только тех объектов, метраж которых установлен. Так, без учета остались 22%, 19% и 18% объектов в 2010, 2011, 2012 годах соответственно.

В этой связи расчетный общий метраж аварийного жилищного фонда городского округа может составить:

?? в 2010 году 86,6 тыс.м²;

?? в 2011 году 129,0 тыс.м²;

?? в 2012 году 136,9 тыс.м².

Помимо того, что предоставленная информация вступает в противоречие с показателями, установленными в период контрольного мероприятия, но и противоречит утвержденным показателям в Прогнозах социально-экономического развития городского округа на 2011,2012 и 2013 годы и соответствующие плановые периоды. Так, согласно приложению №2 Основные показатели плана развития муниципального сектора экономики городского округа на 2012 год утверждены такие показатели, общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет:

2009 год 71,2 тыс.м²

2010 год 82,1 тыс.м², что меньше расчетного на 4,5 тыс.м² или 5,4%

2011 год 93,1 тыс.м², что меньше расчетного на 35,9 тыс.м².

Кроме того, согласно пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года утвержденного постановлением администрации городского округа от 05.10.2011 года №2636 количество ветхих и аварийных домов с износом более 65% составляет 719 жилых домов, что больше на:

- 234 домов от 485 установленных контрольным мероприятием и

- 454 домов от 265 установленных согласно информации поступившей от Департамента жилищной политики городского округа.

16.? В 2013 году из основных показателей плана развития муниципального сектора экономики городского округа были исключены такие показатели как жилищный фонд и общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда.

17.? В результате переселения граждан в 2011-2012 годах было освобождено не менее 26,8 тыс.м² аварийного жилого фонда, а вместо освобожденного предоставлено не менее 37,3 тыс.м² благоустроенного жилья, что на 10,6 тыс.м² или 38% больше.

18.? Средняя площадь занимаемых жилых помещений до переселения составляет не менее 29,7 м².

Средняя площадь предоставленных жилых помещений составляет не менее 41,4 м².

Средняя площадь улучшения жилищных условий для каждой переселенной семьи составляет не менее 11,7м².

19.? Средняя стоимость 1м² жилых помещений, переданных из краевой собственности составляет 58,1 тыс. рублей, а приобретенных муниципалитетом 54,3 тыс. рублей.

Предложения.

1.? Направить в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа и Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения отчёт о результатах проверки использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах.

2.? Направить в адрес Правительства Камчатского края для сведения отчет о результатах проверки использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2011-2012 годах.

3.? Направить в адрес Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа отчет о результатах проверки и представление с предложениями:

??  провести сверку аварийного жилого фонда41 с целью установления следующих достоверных показателей:

- общее количество объектов аварийного жилого фонда, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам;

- общий метраж объектов аварийного жилого фонда, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам;

- общее количество жильцов, проживающих в аварийном жилом фонде, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам;

??  после установления достоверных показателей решить вопрос согласования предложений по доработке ДМЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы», в части установления достоверных показателей и утверждения постановления администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 29.09.2011 № 2610»;

??  решить вопрос согласования предложений по доработке ДМЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» в части включения в программу 164 многоквартирных домов, из них 4 имеющие статус общежития, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, оставшихся за рамками программных мероприятий, и утверждения постановления администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 29.09.2011 № 2610»;

??  решить вопрос согласования предложений по доработке ДМЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» в части включения в программу объектов аварийного жилищного фонда установленных по результатам сверки оставшихся за рамками программных мероприятий, и утверждения постановления администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 29.09.2011 №2610»;

?? решить вопрос согласования предложений по доработке ДМЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы», в части дополнения ее мероприятиями, связанными с распределением гражданам жилых помещений поступающих безвозмездно из краевой собственности, а также увязать мероприятия и целевые показатели краевых и муниципальной программ, и утверждения постановления администрации городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа от 29.09.2011 №2610»;

?? принимать своевременные меры по включению в ДМЦП «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы» аварийного жилого фонда признаваемого таковым в период дальнейшей реализации программы.

4.? Направить в адрес Департамента управления жилищным фондом информационное письмо с предложением наладить надлежащий учет в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за достоверностью следующих показателей:

- общее количество и метраж объектов аварийного жилого фонда, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам на отчетную дату;

- общее количество жильцов, проживающих в аварийном жилом фонде, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам на отчетную дату;

- общее количество и метраж выбывающих объектов аварийного жилищного фонда, в том числе раздельно по многоквартирным домам, индивидуальным жилым домам и отдельным квартирам на отчетную дату;

- общее количество, метраж и балансовая стоимость прибывающих благоустроенных жилых помещений на отчетную дату;

- общее количество, метраж и балансовая стоимость распределяемых благоустроенных жилых помещений на отчетную дату, в том числе по договорам мены, социально найма и служебного найма.

5.? Направить в адрес Управления экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отчет о результатах проверки и информационное письмо с предложениями включить в план развития муниципального сектора экономики городского округа следующие показатели:

общее количество аварийного жилищного фонда городского округа с указанием площади;

общее количество объектов аварийного жилищного фонда с разделением по объектам и с указанием площади;

общее количество объектов выведенного аварийного жилого фонда с указанием площади;

общее количество объектов введенного в строй жилого фонда с указанием площади;

увязать данные об объектах аварийного жилищного фонда в плане развития муниципального сектора экономики городского округа с данными Департамента управления жилищным фондом администрации городского округа.

И.о. Аудитора

Контрольно-счетной палаты

Петропавловск-Камчатского

городского округа Э.П. Тарасик

1 Далее –Контрольно-счетная палата, КСП
2 Далее - КУИ, Комитет.
3 Далее - городской округ
4 Далее - ДКЦП, краевая программа;
5 Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 11 февраля 2011 г. № 63-П;
6 Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 29 февраля 2012 г. № 125-П;
7 Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 № 525-П;
8 Утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2010 № 526-П;
9 Утверждена постановлением администрации городского округа от 20.05.2011 №1336.
10 Утверждена постановлением администрации городского округа от 07.05.2012 №657;
11 Далее – ДМЦП, муниципальная программа;
12 Утверждена постановлением администрации городского округа от 29.09.2011 №2610;
13 Финансирование предусмотренное краевыми программами в 2011 году;
14 Финансирование предусмотренное муниципальными программами в 2011 году;
15 Финансирование предусмотренное краевыми программами в 2012 году;
16 Финансирование предусмотренное муниципальными программами в 2012 году;
17 Далее – Фонд.
18 С учётом дополнительного соглашения от 19.12.2012 № 1;
19 С учётом дополнительного соглашения от 28.12.2012 № 1;
20 Постановление администрации городского округа от 08.02.2012 № 316;
21 Возвращено в бюджет Камчатского края по заявке на возврат от 15.12.2011 № 000620.
22 Постановление администрации городского округа от 19.12.2012 № 3444;
23 Ранее перечисленные ассигнования по соглашению от10.04.2012 № 9/25 в сумме 39110,4 тыс. рублей уменьшены до суммы 39093,9 тыс. рублей. Разница в сумме 16,5 тыс. рублей возвращена в бюджет; Камчатского края по заявке на возврат от 07.12.2012 № 01353;
24 Постановление администрации городского округа от 19.12.2012 № 3443.
25 Муниципальные контракты заключались по каждому конкретному адресу с указанием названия улицы, номера дома, квартиры и площади. Таким образом, количество заключённых муниципальных контрактов соответствует количеству приобретённых жилых помещений (квартир) и составляет также 73 штуки.
26 С учетом выполнения программных мероприятий в 2010 году, которые не вошли в проверяемый период.
27 Здесь и далее Гражданский кодек РФ;
28 Разница между поступившими и выбывшими квартирами.
29 Здесь и далее - ветхий, аварийный, непригодный для проживания жилой фонд, а также жилой фонд реконструкция и сейсмоусиление которого признана экономически не целесообразным;
30 Далее – постановление администрации №1904;
31 Далее – постановление правительства Камчатского края №525-П;
32 Далее – постановление правительства Камчатского края №526-П;
33 Далее – постановление администрации №1336;
34 Далее – постановление администрации №657;
35 Далее – постановление администрации №2610.
36 72+9+10+12+551+158=812.
37 Далее Прогноз СЭР на 2011,2012,2013 год соответственно;
38 86,6 - 82,1=4,5 тыс.м² показатель сравнивался с расчетным по состоянию на 01.01.2011 года.
39 129,0 – 93,1 = 35,9 тыс.м² показатель сравнивался с расчетным по состоянию на 01.01.2012 года.
40 Далее – Прогноз СЭР городского округа на 2012 год.
41 Здесь и далее - ветхий, аварийный, непригодный для проживания жилой фонд, а также жилой фонд реконструкция и сейсмоусиление которого признана экономически не целесообразным