Скачать Отчет
OtchDush5.doc (294.0 Кб)

ОТЧЁТ
о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа № 5»

 

г. Петропавловск-Камчатский   «29» мая 2012 года
                                          

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год, пункт 4.1 Плана работы КСП на 2012 год, обращение Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского от 23.07.2010        № 0714-1902 к-2010.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальной собственностью, за соблюдением законодательства при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью таких операций, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Предмет контрольного мероприятия: регистры бюджетного учёта за 2010 год; первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2010 год; годовая бухгалтерская отчётность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Объекты контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 5» .
Проверяемый период деятельности: 2010 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.12.2011 года по 31.01.2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности ДЮСШ № 5 от 10.02.2012                      № 01-06/36-04. Акт подписан с разногласиями. На представленные разногласия Контрольно-счетной палатой составлено и направлено в адрес ДЮСШ № 5 и муниципального бюджетного учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа «Централизованная бухгалтерия» соответствующее заключение от 24.02.2012 № 01-13/137-04.
Настоящий Отчёт составлен с учётом отдельных представленных разногласий.
В период формирования настоящего Отчёта в адрес ДЮСШ № 5, Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа , Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направлены информационное письмо с предложениями по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизии.
Необходимо отметить, что руководством учреждения информация представлена не в полном объеме.
Также в порядке информации о результатах контрольного мероприятия сообщено Главе городского округа, Главе администрации городского округа, Департаменту экономической и бюджетной политики администрации городского округа.
Результаты контрольного мероприятия:
1. Общие положения.
ДЮСШ № 5 в проверяемом периоде осуществляло свою деятельность на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.10.2008    № 1168 (с изменениями от 22.04.2009 № 205) и согласованного Департаментом соцразвития.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт. Предпринимательскую деятельность не осуществляет.
В соответствии с Уставом, основным видом деятельности учреждения является физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа среди учащихся, направленная на укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие и достижение высоких спортивных результатов в соответствии с этапами многолетней подготовки.
Согласно лицензии от 09.12.2009 № 1166 серии А № 316806, выданной Министерством образования и науки Камчатского края сроком до 08.12.2014 года, ДЮСШ № 5 в проверяемом периоде имело право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: самбо, дзюдо, восточное боевое единоборство, рукопашный бой, тхеквондо, киокусинкай, с предельной численностью контингента обучающихся 723 человека.
В соответствии с Уставом учредителем учреждения и собственником имущества является Петропавловск-Камчатский городской округ в лице Комитета по управлению имуществом.
Главным распорядителем бюджетных средств и отраслевым органом, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность ДЮСШ № 5, является Департамент соцразвития.
Ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности в учреждении осуществляется Централизованной бухгалтерией на основании договора о бухгалтерском обслуживании от 09.01.2007 б/н .
Начиная с декабря 2010 года, проверяемое учреждение, в соответствии с утверждённым от 10.12.2010 года Уставом (в новой редакции), осуществляет свою деятельность как муниципальное бюджетное учреждение.

2. Анализ нормативно - правовой основы, регулирующей деятельность муниципального бюджетного учреждения. Анализ исполнения мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения.
Согласно Уставу в своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа и Уставом учреждения.
Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статей 14, 32 Закона «Об образовании» и Устава учреждения в ДЮСШ № 5 отсутствуют образовательные программы. При этом администрация ДЮСШ № 5 объясняет отсутствие образовательных программ их возможной утерей, в связи с переездом из кабинета в кабинет.
Кроме того, учреждением на 2009-2010 учебный год произведен набор учащихся численностью значительно превышающей установленную лицензией предельную численность учащихся. Фактическая численность учащихся на начало 2010 года составила 1141 человек, что на 418 человек (или 36,6 %) больше предельной численности обучающихся, установленной лицензией. Необходимо отметить, что на конец 2010 года численность учащихся снизилась и составила 644 человека.
Согласно данным статистической отчетности ДЮСШ № 5 за 2010 год учебно-тренировочные занятия организованы не только в 2 спортивных залах нежилых помещений, находящихся на балансе учреждения, но и в 14 арендуемых спортивных залах.
Но фактически, согласно расписанию учебно-тренировочных занятий на 2010-2011 учебный год, местом проведения занятий являлись 20 спортивных залов, в том числе: 10 в общеобразовательных школах городского округа, 2 в дошкольных учреждениях, в физкультурно-оздоровительном комплексе «Звездный», в физкультурно-оздоровительном центре «Гармония» и в других.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в ряде случаев учебно-тренировочные занятия проводились в помещениях учреждений, с которыми не оформлены договорные отношения.
Так, к проверке не представлены договоры, заключенные ДЮСШ № 5 со следующими муниципальными учреждениями городского округа:
- средние образовательные школы №№ 2, 7, 24, 27, 34;
- детские сады №№ 2, 33.
Также отсутствует информация, на каком основании проводятся учебно-тренировочные занятия с воспитанниками ДЮСШ № 5 в помещениях, расположенных по улицам Сахалинская 10, Бохняка 4, Тушканова 3, в физкультурно-оздоровительном центре «Гармония».
При этом заключенные сроком на 5 лет договоры аренды в нарушение статьи 651 Гражданского кодекса РФ не зарегистрированы в установленном порядке и, кроме того, учреждением в проверяемом периоде по данным договорам арендная плата не начислялась и не оплачивалась.
Выборочный осмотр помещений, в которых проводятся занятия, показал, что в нарушение пункта 3.3 СанПиН учебно-тренировочные занятия в школах №№ 24, 27, 28 проходят в подвальных помещениях, в МБОУ «Гимназия № 39» на цокольном этаже.
В нарушение пунктов 1.11 и 6.3 Устава отдельными тренерами-преподавателями учреждения за обучение детей ежемесячно взимается плата в размере 1,0 тыс. рублей с одного человека.
Согласно представленным тренерами - преподавателями письменным пояснениям данная плата является членскими взносами в Камчатскую краевую федерацию восточного боевого единоборства. При этом согласно Уставу региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Камчатская краевая федерация восточного боевого единоборства» членами федерации являются уплачивающие членские взносы физические лица, достигшие 18 лет. Фактически на занятиях присутствовали учащиеся, не достигшие данного возраста.
Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость проведения в срок до 18.05.2012 года служебного расследования по случаям взимания тренерами - преподавателями необоснованной ежемесячной оплаты за обучение детей. В настоящее время соответствующая информация от учреждения не поступала.
3. Анализ исполнения сметы расходов на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения. Целевое использование средств бюджета.
Своевременное и обоснованное составление, утверждение смет доходов и расходов на содержание учреждения за счет бюджета городского округа, соблюдение порядка внесения в них изменений и дополнений.
В соответствии с Договором о бухгалтерском обслуживании планирование расходов учреждения осуществляется Централизованной бухгалтерией совместно с руководителем ДЮСШ № 5.
Плановые показатели ДЮСШ № 5 за 2010 год отражены:
- в плановой (расчетной) бюджетной смете с приложением форм-расшифровок по статьям расходов на сумму 17796,1 тыс. рублей;
- в бюджетной смете, утверждённой 11.01.2010 года Департаментом соцразвития на сумму 19398,5 тыс. рублей;
- в уточненной бюджетной смете, утвержденной 31.12.2010 года Департаментом соцразвития на сумму 19681,5 тыс. рублей.
В результате проведенного анализа плановой (расчетной) бюджетной сметы установлен ряд несоответствий и нарушений.
Так, в представленной форме плановой (расчетной) бюджетной сметы единицей измерения предусмотрены рубли. При этом представленные расчёты к смете фактически произведены в тысячах рублей. В результате показатели данной формы являются некорректными, то есть уменьшенными в тысячу раз. Кроме того, суммарные показатели отдельных итоговых граф по строке «Расходы, всего» посчитаны неверно.
В ряде случаев расчёты по планируемым расходам не соответствуют Методике планирования .
Так, в нарушение подпункта 2.1 пункта 2 части IV Методики планирования фонд оплаты труда сформирован без учета коэффициента повышения заработной платы (1,2); объём бюджетных ассигнований по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» рассчитан без учета регрессивной шкалы.
Расчет суточных при направлении сотрудников на подготовку и повышение квалификации произведён из расчета 0,5 тыс. рублей. При этом ни одним из имеющихся в учреждении локальных нормативных актов не определен порядок и размеры возмещения соответствующих расходов.
Централизованной бухгалтерией дано пояснение, что данный расчет представлен для включения в проект бюджета на 2010 год специалистами отдела образования ДСР. При этом подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Договора о бухгалтерском обслуживании определено, что именно МБУ ЦБ совместно с руководителем ДЮСШ № 5 обязано разрабатывать плановые показатели, служащие для расчета бюджетных финансовых показателей.
Кроме того, по мнению КСП планирование расходов происходит формально, так как учреждением не учитываются необходимые для осуществления текущей деятельности расходы. Так, в представленных сметах отсутствуют запланированные расходы:
- на приобретение спортивной одежды, обуви и спортивного инвентаря индивидуального пользования для учащихся и тренеров в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-тренировочной работы;
- на аренду помещений для проведения тренировок;
- на ремонт спортивных залов и раздевалок;
- на выездные соревнования в пределах Камчатского края;
-  на проведение учебно-тренировочных сборов в период каникул.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением спортивной одежды и обуви, с поездками на соревнования в пределах Камчатского края, учащиеся ДЮСШ № 5 вынуждены осуществлять за свой счет.
В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ и статьи 10 Решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд ДЮСШ № 5 распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств после принятия бюджета городского округа на 2010 год Департаментом соцразвития не были доведены. Централизованной бухгалтерией пояснено, что ДСР была предоставлена только утвержденная бюджетная роспись по расходам на 2010 год в своде по целевым статьям расходов образовательных учреждений городского округа.
Установить правомерность перемещений бюджетных ассигнований и внесение изменений в смету учреждения в 2010 году не представилось возможным, так как уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по ДЮСШ № 5 не представлены. В связи с тем, что в течение 2010 года Департаментом соцразвития уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств доводились по укрупнённым показателям на все учреждения городского округа, обслуживающихся в МБУ ЦБ, без разбивки по каждому учреждению.
Таким образом, принятие учреждением бюджетных обязательств осуществлялось в 2010 году в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ.
Анализ бюджетной сметы на 2010 год, утвержденной 11.01.2010 года (далее – первоначально утвержденная смета) показал, что данный документ составлен при отсутствии не только доведённых до ДЮСШ № 5 лимитов бюджетных обязательств, но и без формирования расчётов, обосновывающих потребность учреждения в бюджетных ассигнованиях.
Сравнение показателей плановой сметы и первоначально утвержденной показало, что объем годовых ассигнований первоначально утверждённой сметы увеличился на 1602,4 тыс. рублей или на 9,0 %. Увеличение расходов в основном произошло за счет изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда. Данное увеличение обусловлено применением повышающего коэффициента заработной платы в размере 1,2. При этом расходы по другим статьям расходов значительно снизились в сравнении с показателями плановой (расчетной) бюджетной сметы. Неизменными остались только расходы по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».
Анализ показателей уточненной бюджетной сметы показал, что с учётом внесённых в течение 2010 года изменений расходы ДЮСШ № 5 в сравнении с первоначально утвержденной сметой увеличились на 283,0 тыс. рублей или 1,5 % и составили 19681,5 тыс. рублей.
Подробный анализ сметных назначений ДЮСШ № 5 за 2010 год отражён в следующей таблице.

(тыс. рублей)


Статьи расходов

КОСГУ

Показатели плановой (расчетной) сметы

Показатели первоначально утвержденной бюджетной сметы

Отклонение показателей              (гр.4-гр.3)

Показатели уточненной бюджетной сметы

Отклонение показателей              (гр.5-гр.4)

% отклонения

1

2

3

4

5

6

7

8

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

14450,4

16913,9

2463,5

15600,8

-1313,1

7,8

Заработная плата

211

10703,7

12844,1

2140,4

9329,0

-3515,1

27,4

Прочие выплаты

212

942,3

704,7

-237,6

341,9

-362,8

51,5

Начисления на выплаты по оплате труда

213

2804,4

3365,1

560,7

5929,9

2564,8

76,2

Оплата работ, услуг

220

3119,0

2466,9

-652,1

3602,2

1135,3

46,0

Услуги связи

221

27,4

31,6

4,2

50,3

18,7

59,2

Транспортные услуги

222

35,0

0,0

-35,0

0,0

0,0

-

Коммунальные услуги

223

2322,8

2322,8

0,0

2164,5

-158,3

6,8

Арендная плата за пользование имуществом

224

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Работы, услуги по содержанию имущества

225

554,7

101,6

-453,1

1262,3

1160,7

в 12,4 раза

Прочие работы, услуги

226

179,1

10,9

-168,2

125,1

114,2

в 11,5 раз

Прочие расходы

290

0,0

0,0

0,0

111,8

111,8

100

Поступление нефинансовых активов

300

226,7

17,7

-209,0

366,7

349,0

в 20,7 раз

Увеличение стоимости основных средств

310

64,0

3,7

-60,3

187,3

183,6

в 50,6 раз

Увеличение стоимости материальных запасов

340

162,7

14,0

-148,7

179,4

165,4

в 12,8 раз

Расходы, всего

 

17796,1

19398,5

1602,4

19681,5

283,0

 

Из вышеизложенного следует, что планирование расходов на обеспечение деятельности ДЮСШ № 5 в проверяемом периоде осуществлялось, не только формально, но и некачественно.
Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов деятельности учреждения.
По итогам исполнения сметных назначений за 2010 год кассовые расходы ДЮСШ № 5 составили 19660,6 тыс. рублей или на 20,9 тыс. рублей (0,1 %) меньше уточненных бюджетных назначений.
Неисполненные назначения по ассигнованиям образовались по КОСГУ:
- 226 «Прочие услуги» - 1,0 тыс. рублей;
- 290 «Прочие расходы» - 18,8 тыс. рублей;
- 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 1,1 тыс. рублей.
Основную долю кассовых расходов ДЮСШ № 5 составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда – 15600,8 тыс. рублей              (или 79,3 %).
Бюджетные ассигнования на оплату работ и услуг, связанных в основном с содержанием здания ДЮСШ № 5, составили 3601,2 тыс. рублей (или 18,3 %) общего объема ассигнований, из которых 138,8 тыс. рублей составили расходы, связанные с реализацией мероприятий по долгосрочной муниципальной целевой программе «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы на 2010-2012 годы»
Ассигнования на приобретение для учреждения основных средств за год составили 186,2 тыс. рублей (или 1,0 %) от общей суммы финансирования, из которых 130,0 тыс. рублей (69,8 %) были использованы на погашение кредиторской задолженности, имеющейся по состоянию на 01.10.2010 года.
Расходы на приобретение материальных запасов составили 179,4 тыс. рублей (или 0,9 %) общего объема ассигнований, из которых 13,3 тыс. рублей (7,4 %) также были использованы на погашение имеющейся по состоянию на 01.10.2010 года кредиторской задолженности.
Прочие расходы составили 93,0 тыс. рублей или 0,5 % от общей суммы финансирования.
Текущие расходы учреждения, согласно Отчёту о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), составили 15504,1 тыс. рублей, или 78,8 % от утвержденных бюджетных назначений.
Соотношение исполненных расходов к принятым в течение 2010 года расходам составило 126,8%.
Анализ текущих и кассовых расходов учреждения за 2010 год в разрезе отдельных КОСГУ показан в следующей таблице.

(тыс. рублей)


Статьи расходов

КОСГУ

Текущие расходы учреждения  за 2010 год           (ф. 0503127)

Кассовые расходы                        за 2010 год                     
(ф.0503121)

Отклонение показателей              (гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

11321,0

15600,8

4279,8

Заработная плата

211

8866,6

9329,0

462,4

Прочие выплаты

212

512,9

341,9

-171,0

Начисления на выплаты по оплате труда

213

1941,5

5929,9

3988,4

Оплата работ, услуг

220

2770,7

3601,2

830,5

Услуги связи

221

47,8

50,3

2,5

Коммунальные услуги

223

1840,0

2164,5

324,5

Работы, услуги по содержанию имущества

225

712,6

1262,3

549,7

Прочие работы, услуги

226

170,3

124,1

-46,2

Прочие расходы

290

225,6

93,0

-132,6

Из приведенных в таблице данных следует, что по отдельным статьям расходов образовалось превышение кассовых расходов над начисленными расходами, и, наоборот, в ряде случаев имеется превышение начисленных расходов над кассовыми расходами. Причиной данных превышений является наличие в учреждении дебиторской и кредиторской задолженностей, как на начало, так и конец 2010 года.
Учитывая наличие в проверяемом периоде фактов недофинансирования расходов на обеспечение деятельности ДЮСШ № 5, а также общее состояние материальной базы учреждения, следует сделать вывод, что финансирование расходов на содержание ДЮСШ № 5 Департаментом соцразвития осуществляется по остаточному принципу.
Фактов финансирования расходов сверх утвержденных сметных назначений не установлено.
Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной сметой установить невозможно, так как расшифровки планируемых расходов составлялись только к плановой (расчетной) бюджетной смете.
4. Соблюдение кассовой дисциплины и проверка операций с безналичными денежными средствами.
В ходе проверки соблюдения кассовой дисциплины установлено, что кассовые операции ДЮСШ № 5 производятся в помещении кассы Централизованной бухгалтерии, которое в полной мере соответствует требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации .
В проверяемом периоде с лицом, ответственным за выдачу и хранение денежных средств, заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Наличные денежные средства, снятые по чекам с лицевого счета в кассу, приходуются своевременно и в полном объеме. При этом в приходных кассовых ордерах, отражающих получение данных средств, отсутствуют не только ссылки на реквизиты чека (номер, дата), но и не указываются фамилии и инициалы сотрудников МБУ ЦБ, непосредственно получивших денежные средства по чеку.
В проверяемом периоде выдача наличных денежных средств юридическим лицам учреждением не производилась.
Расходование наличных денежных средств из кассы подтверждено расходными кассовыми ордерами с указанием оснований для их составления.
Проверка соблюдения учреждением установленного лимита хранения наличных денег в кассе показала, что в нарушение пункта 2.6 Положения Центрального Банка РФ от 05.01.1998 №14-П согласованный Отделением по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю лимит остатка кассы на 2010 год (0,9 тыс. рублей) учреждением в ряде случаев не соблюдался. В целом превышение установленного лимита кассы составило от 4,8 тыс. рублей до 6,1 тыс. рублей.

Проверкой безналичных расчетов, произведенных за счет средств городского бюджета, установлено, что в нарушение Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н к журналу операций с безналичными денежными средствами, вместо заявок на кассовый расход, на основании которых и осуществлялась оплата расходов учреждения, приложены платежные поручения.

Кроме того, в отдельных случаях в представленных платежных документах в графе «Назначение платежа» имеются ссылки на несуществующие первичные документы о поставке товара.
Так, например, в заявке на кассовый расход от 05.08.2010 № 34756 на сумму 49,6 тыс. рублей документом, подтверждающим факт получения учреждением спортивного оборудования, является товарная накладная от 03.08.2010 № 236. При этом фактически спортивное оборудование было поставлено поставщиком только 15.09.2010 года на основании товарной накладной № 306 от 15.09.2010 года.
Аналогично, при оплате приобретенных учреждением рукосушителей, являющихся основными средствами, в заявке на кассовый расход от 23.08.2010 № 26946 на сумму 8,4 тыс. рублей указана товарная накладная от 18.06.2010 б/н. Фактически поставка товара в учреждение, оплаченного данным платежным документом, была осуществлена лишь 27.09.2010 года на основании товарной накладной от 26.08.2010 № 236.
Таким образом, ДЮСШ № 5 в нарушение требований постановления администрации городского округа от 17.02.2010 № 471 при приобретении основных средств осуществляла 100,0 % авансирование. В результате необоснованное (неэффективное) авансирование, опережающее платежи, за счёт средств бюджета городского округа, составило 58,0 тыс. рублей.
5. Проверка соблюдения порядка использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно Уставу местонахождением ДЮСШ № 5 является здание № 1 по улице Курильской города Петропавловск-Камчатского, переданное учреждению в оперативное управление .
В ходе инвентаризации недвижимого имущества учреждения установлено, что трехэтажное здание ДЮСШ № 5 общей площадью 1792,5 кв. метров, в нарушение пункта 4 статьи 8 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городском округе , используется по назначению только на 35 %, так как 2-3 этажи и часть 1 этажа занимает Централизованная бухгалтерия.
При этом договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенным 20.10.2009 года и согласованным с Комитетом по управлению имуществом, и дополнительным соглашением к нему от 01.06.2011 года определено, что МБУ ЦБ во временное пользование от ДЮСШ № 5 принимает только нежилые помещения 2 этажа (позиции 2-15) и 3 этажа (позиции 2-13).
Таким образом, учреждением большая часть здания используется не по назначению, и соответственно, на протяжении ряда лет ДЮСШ № 5 неэффективно используются средства, предусмотренные сметой на коммунальные расходы и расходы, связанные с работами и услугами по содержанию имущества, так как данные ассигнования на 65 % уходят на содержание помещений, занимаемых Централизованной бухгалтерией.
Кроме того, в результате осмотра здания ДЮСШ № 5 установлено, что отдельные нежилые помещения находятся в перепланированном виде, и как следствие, несоответствуют техническому паспорту, выданному ГУП «Камчатское областное БТИ» от 24.05.2005 года. Так, в экспликации к поэтажному плану в позиции 1 (этажей 2 и 3) техническим паспортом предусмотрена рекреация. Фактически на этих площадях располагаются кабинеты, не отраженные в техническом паспорте здания.
Следует отметить, что вышеуказанным договором и дополнительным соглашением использование рекреаций 2 и 3 этажей, а также кабинета на 1 этаже площадью 52,4 кв. м за Централизованной бухгалтерией не закреплено. Письменных согласований на расширение площади безвозмездного пользования Централизованной бухгалтерией, а также на достройку в рекреациях на 2 и 3 этажах кабинетов учреждением к проверке не представлено.
Контрольным мероприятием также выявлен ряд нарушений требований СанПиНа при организации учебно-тренировочного процесса в здании ДЮСШ № 5 по улице Курильской, 1.
Так, в нарушение пункта 2.6 СанПиН мусоросборники без крышек находятся на расстоянии не более 10 м от окон здания.
В нарушение пункта 3.14 ДЮСШ № 5 имеет общий вход в здание с Централизованной бухгалтерией.
В нарушение пункта 3.9 СанПиН санитарными узлами, предназначенными для девочек, пользуются сотрудники Централизованной бухгалтерии и посетители МБУ ЦБ.
При этом стоит отметить, что родителями учащихся ДЮСШ № 5 в адрес ДСР и Комитета по управлению имуществом в сентябре 2011 года направлялось коллективное заявление от 19.09.2011 с указанием данных нарушений.
Также в нарушение пункта 2.5 СанПиН на территории ДЮСШ № 5 отсутствует спортивная площадка. При этом учреждению Администрацией городского округа в постоянное (бессрочное) пользование в 2010 году был предоставлен земельный участок площадью 0,5 га по улице Курильской, 1 для эксплуатации здания школы, на котором имеется площадка, которую можно оборудовать под спортивную площадку. В настоящее время данная площадка используется сотрудниками МБУ ЦБ как автомобильная стоянка и соответственно не используется в учебно-тренировочном процессе.
Кроме того, особо необходимо отметить, что во всех помещениях, занимаемых сотрудниками Централизованной бухгалтерии, в 2009-2011 годах проведен косметический ремонт. Вместе с тем, учащиеся ДЮСШ № 5 переодеваются в раздевалках и занимаются в спортивном зале, в которых уже на протяжении ряда лет ремонт не проводился.

6. Проверка соблюдения порядка учёта и использования нефинансовых активов муниципального бюджетного учреждения.
По состоянию на 01.01.2010 года балансовая стоимость основных средств составила 37612,6 тыс. рублей, остаточная стоимость составила 24785,9 тыс. рублей. На 01.01.2011 года балансовая стоимость основных средств составила 37942,6 тыс. рублей, остаточная стоимость составила 24321,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2011 года объем нефинансовых активов увеличился на 330,0 тыс. рублей или на 0,9 %, в том числе за счет увеличения стоимости:
- нежилых помещений на 303,7 тыс. рублей;
- оборудования на 15,3 тыс. рублей;
- производственного и хозяйственного инвентаря на 11,0 тыс. рублей.
Более подробный анализ основных средств ДЮСШ № 5 в разрезе счетов представлен в следующей таблице.
тыс. рублей


Показатель

по состоянию на 01.01.2010

по состоянию на 01.01.2011

Балансовая стоимость ОС

Амортизация

Остаточная стоимость             (гр.2-гр.3)

Балансовая стоимость ОС

Амортизация

Остаточная стоимость             (гр.2-гр.3)

в тыс. рублей

в %

в тыс. рублей

в %

1

2

3

4

5

2

3

4

5

Нежилые помещения

36225,7

12193,3

33,7

24032,4

36529,4

12746,9

34,9

23782,5

Машины и оборудование

385,1

219,9

57,1

165,2

400,4

294,9

73,7

105,5

Производственный и хозяйственный инвентарь

1001,8

413,5

41,3

588,3

1012,8

579,6

57,2

433,2

Основные средства, всего

37612,6

12826,7

34,1

24785,9

37942,6

13621,4

35,9

24321,2

По данным бухгалтерского учёта за период 2010 года поступление нефинансовых активов в ДЮСШ № 5 составило 153,1 тыс. рублей, из них:
- приобретение спортивного инвентаря за счет средств, поступивших из краевого бюджета для исполнения наказов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края, составило 75,0 тыс. рублей или 49,0 % общей суммы поступлений основных средств.
- за счет средств бюджета городского округа учреждением на сумму 78,1 тыс. рублей был приобретен спортивный инвентарь (груша боксерская, гири, перчатки боксерские) и санитарно-гигиенические электроприборы (рукосушители).
В ходе проведенной инвентаризации основных средств установлен факт неэффективного использования материальных ценностей.
В частности: 3 рукосушителя стоимостью 11,1 тыс. рублей, приобретенные 27.09.2010 года, на момент проведения инвентаризации (12.12.2011 года) находились в подсобном помещении ДЮСШ № 5 в упакованном виде и не передавались в эксплуатацию более одного года.
В нарушение пункта 19 Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н на данные основные средства не были нанесены инвентарные порядковые номера.
Кроме того, в нарушение пункта 43 Инструкции № 148н при принятии к учету данных основных средств начислена амортизация в размере 100,0 %, тогда как Инструкцией № 148н определено, что начисление амортизации в размере 100,0 % списания балансовой стоимости предусматривается только при выдаче объекта в эксплуатацию.
В результате данное нарушение привело к необоснованному увеличению амортизации основных средств, а, следовательно, и к необоснованному уменьшению их балансовой стоимости.
Необходимо отметить, что в ходе ревизии учреждением все же были приняты меры по устранению неэффективного использования данных основных средств, в результате чего неиспользуемое длительное время оборудование установлено.
Других нарушений в ходе инвентаризации основных средств не установлено.
Проверка учета материальных запасов учреждения показала, что по состоянию на 01.01.2010 года по данным бухгалтерского учета объем материальных запасов составляет 325,3 тыс. рублей. С учетом поступления и списания материальных запасов в течение 2010 года их стоимость уменьшилась на 138,7 тыс. рублей или на 57,4 % и составила 186,6 тыс. рублей.
При проведении инвентаризации материальных запасов в подсобном помещении ДЮСШ № 5 было установлено в наличии чистящее средство в количестве 60 банок, однако по данным регистров бухгалтерского учета данное имущество на балансе учреждения не числилось. Необходимо отметить, что по результатам инвентаризации вышеуказанное чистящее средство было принято к бухгалтерскому учёту на общую сумму 1,1 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе инвентаризации установлено, что песок в количестве 0,3 куб. м. на сумму 0,1 тыс. рублей отсутствует и как следствие его отсутствие является недостачей.
Других нарушений в ходе инвентаризации материальных запасов не установлено.

7. Анализ расчётов учреждения с подотчётными лицами.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2010 года в ДЮСШ № 5 по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» числится дебиторская задолженность в сумме минус 15,7 тыс. рублей.
Имеющаяся по состоянию на 01.01.2010 года задолженность образовалась вследствие наличия:
- неисполненных обязательств в размере 24,2 тыс. рублей перед сотрудниками учреждения по проезду в отпуск за 2009 год, погашенных в 2010 году;
- авансовой суммы по проезду в отпуск одному из сотрудников ДЮСШ № 5 в размере 8,5 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2010 года дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами составила 25,1 тыс. рублей.
В ходе проверки учета расчетов с подотчетными лицами установлено, что основными расходами учреждения по данным расчетам являются расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам, связанные с предоставлением сотрудникам ДЮСШ № 5 оплачиваемого проезда в отпуск.
Приобретение перевозочных документов сотрудниками осуществлялось в основном по безналичному расчёту.
При проверке расчётов учреждения с подотчётными лицами установлен случай принятия расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, при отсутствии документов, подтверждающих факт произведенной перевозки, а именно: в представленном авансовом отчете отсутствует электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета на бумажном носителе.
В ряде случаев сотрудниками учреждения авансовые отчеты представлялись сотрудниками несвоевременно.
Случаи выдачи авансов лицам, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением, проверкой не установлены. Задолженности за уволенными работниками не числится.
8. Анализ расчётов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности показал следующее.
По состоянию на 01.01.2010 года дебиторская задолженность учреждения составила 215,5 тыс. рублей, из них предоплата авиакомпаниям за приобретение авиабилетов составила 200,3 тыс. рублей или 93,2 %, в том числе:
- ОАО «АК Трансаэро» - 127,1 тыс. рублей;
- ООО Компания «Солнечный ветер» - 73,9 тыс. рублей.
Объем дебиторской задолженности за 2010 год по сравнению с 2009 годом уменьшился в 6,1 раз и составил 35,4 тыс. рублей. Суммы авансовых платежей за приобретение авиабилетов снизились в 55 раз и составили 3,6 тыс. рублей по ООО Компания «Солнечный ветер».
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2010 года составила 1127,2 тыс. рублей. Основная сумма кредиторской задолженности образовалась по расходам за коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества и составила 959,1 тыс. рублей или 85,1 % общей суммы кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.2011 года, в сравнении с началом 2010 года, кредиторская задолженность уменьшилась в 3,7 раза и составила 304,5 тыс. рублей. Задолженность за коммунальные услуги по сравнению с предыдущим годом снизилась в 7,7 раз и составила 124,3 тыс. рублей.
В результате анализа расчётов учреждения с поставщиками и подрядчиками и состояния дебиторской и кредиторской задолженности установлено списание с бухгалтерского учета ДЮСШ № 5 дебиторской задолженности по Горбольнице № 1 в размере 0,5 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что изначально учреждением Горбольнице № 1 была произведена оплата (платежное поручение от 26.05.2008 № 82) за медицинский осмотр сотрудников на основании договора от 01.01.2007 № 13 и акта выполненных работ от 26.06.2007 № 276. При этом согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2008 года кредиторская задолженность перед Горбольницей № 1 у ДЮСШ № 5 отсутствует.
Таким образом, МБУ ЦБ в мае 2008 года была оплачена не существующая кредиторская задолженность, которая в итоге привела к безосновательному отвлечению средств бюджета в дебиторскую задолженность учреждения. При этом на протяжении двух лет ни руководителем ДЮСШ № 5, ни руководителем Централизованной бухгалтерии в нарушении статьи 196 Гражданского кодекса РФ не принимались меры по возврату возникшей дебиторской задолженности.
Также в ходе ревизии установлено, что в отдельных случаях поставка товара, в нарушение условий договоров, производилась более чем через месяц после оплаты.
Проверка соблюдения учреждением отдельных норм Бюджетного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ при заключении гражданско-правовых договоров показала, что отдельные договоры заключались ДЮСШ № 5 в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и статей 432, 455 Гражданского кодекса РФ без определения существенных условий.
Необходимо отметить, что при проведении предыдущей проверки Контрольно-счетной палатой указывалось на аналогичные нарушения.
9. Обоснованность и правильность расчетов по оплате труда.
Оплата труда работников ДЮСШ № 5 осуществляется в соответствии с Постановлением № 954 , которое регламентирует порядок и размеры выплат заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений городского округа.
Учреждением в рамках исполнения Постановления Главы городского округа от 16.12.2008 № 3618 спустя почти год утверждено 11.11.2009 года Положение о системе оплаты труда ДЮСШ № 5.
Выплаты стимулирующего характера работникам ДЮСШ № 5 производятся в соответствии с разработанным в учреждении положением .
Стимулирование труда работников осуществляется директором ДЮСШ № 5 по согласованию с общим собранием трудового коллектива.
Анализ штатного расписания ДЮСШ №5 показал, что по состоянию на 01.01.2010 года (2009/2010 учебный год) общее утверждённое количество ставок составило 58,2 единицы, по состоянию на 31.12.2010 года (2010/2011 учебный год) - 44,54 штатные единицы.


Показатель

Количество штатных единиц по состоянию на 01.01.2010 года

Количество штатных единиц по состоянию на 31.12.2010 года

Отклонение показателей              (гр.3-гр.2)

в количестве

в %

1

2

3

4

4

Административный персонал

4,0

3,0

-1,0

-25,0

в т. ч. директор

1,0

1,0

0,0

 

заместитель директора

3,0

2,0

-1,0

 

Педагогический персонал

43,3

30,6

-12,7

-29,3

в т. ч. тренер-преподаватель

38,3

25,6

-12,7

 

инструктор-методист

3,0

3,0

0,0

 

спортсмен-инструктор

2,0

2,0

0,0

 

Учебно-вспомогательный персонал (секретарь-машинистка)

1,0

1,0

0,0

0,0

Обслуживающий персонал

9,9

9,9

0,0

0,0

в т. ч. рабочий по обслуживанию здания

1,5

1,5

0,0

 

уборщик территории

0,5

0,5

0,0

 

сторож-вахтер

4,0

0,0

-4,0

 

сторож

0,0

3,0

3,0

 

вахтер

0,0

1,0

1,0

 

уборщик служебных помещений

3,9

3,9

0,0

 

ВСЕГО

58,2

44,5

-13,7

-23,5

Сокращение штатных единиц в учреждении произошло за счет сокращения с 21.06.2010 года 1,0 ставки заместителя директора по учебно-спортивной работе и с 24.09.2010 года 12,7 ставок тренеров-преподавателей.
Анализ численности работников ДЮСШ № 5 за 2010 год показал, что по состоянию на 01.01.2010 года в учреждении на 58,2 ставках, утвержденных соответствующим штатным расписанием, работало 39 человек, и лишь 2 ставки тренера – преподавателя были вакантны.
Фактически на утвержденных штатным расписанием 4 ставках руководящих сотрудников работало 4 человека, на 43,3 ставках педагогического персонала, включая 38,3 ставок тренера-преподавателя, занято 26 человек, в том числе 21 человек на должности тренера-преподавателя (из них 4 внешних совместителя) и на 9,9 ставках обслуживающего персонала занято 9 человек.
По состоянию на 01.01.2011 года в учреждении на 44,5 ставках работало 30 человек и 9 ставок были вакантны, в том числе: 1 ставка заместителя руководителя, 5 ставок тренера-преподавателя, 1 ставка учебно-вспомогательного персонала и 2 ставки обслуживающего персонала.
Фактически на 3 ставках руководящих сотрудников работало 2 человека, на 30,6 ставках педагогического персонала, включая 25,6 ставок тренера-преподавателя, занято 21 человек, в том числе 16 человек на должности тренера-преподавателя (из них 2 внешних совместителя) и на 9,9 ставках обслуживающего персонала занято 7 человек.
Из проведенного анализа следует, что за 2010 год штатное расписание уменьшилось на 13,7 единиц. В свою очередь, количество работников уменьшилось на 9 человек. Численность внешних совместителей по должности тренера-преподавателя уменьшилась вдвое. Численность работников имеющих внутреннее совместительство увеличилась с 2 до 7 человек.
Анализ заработной платы показал, что причиной увеличения случаев внутреннего совместительства послужил довольно низкий уровень заработной платы сотрудников ДЮСШ № 5, не относящихся к административному персоналу.
Так, на протяжении 2010 года средняя заработная плата педагогических работников составила 26,4 тыс. рублей, в том числе тренера-преподавателя -16,7 тыс. рублей, спортсмена-инструктора 12,0 тыс. рублей.
Средняя заработная плата обслуживающего персонала составила        10,4 тыс. рублей, что меньше величины прожиточного минимума Камчатского края, которая в I квартале 2010 года для трудоспособного населения составляла 11,8 тыс. рублей, в IV квартале 2010 года – 12,8 тыс. рублей.
Вместе с тем, средняя заработная плата руководящих работников учреждения в 2010 году составила 44,0 тыс. рублей, что выше заработной платы тренеров-преподавателей в 2,6 раза.
Выборочной проверкой правильности и обоснованности начисления заработной платы сотрудникам ДЮСШ № 5 установлены неоднократные факты излишнего начисления и выплаты заработной платы, а также в ряде случаев установлены факты не доначисления заработной платы.
Основным нарушением при исчислении заработной платы сотрудникам ДЮСШ № 5 является отсутствие исчисленной средней заработной платы, в те временные периоды, когда сотрудники находились в командировках.
Исчисление заработной платы в данный период производилось как за фактически отработанные дни.
В результате данного нарушения за 2010 год была излишне начислена и выплачена заработная плата 4 сотрудникам ДЮСШ № 5.
В нарушение Постановления № 954 начисление заработной платы директора ДЮСШ № 5 и его заместителей с 01.02.2010 года производилось с учетом коэффициента уровня образования, что в результате также привело к излишнему начислению заработной платы.
Кроме того, в ходе ревизии установлены случаи безосновательного начисления заработной платы отдельным сотрудникам ДЮСШ № 5.
Так, в ряде случаев Централизованной бухгалтерией начисление отдельным сотрудникам ДЮСШ № 5 персонального повышающего коэффициента осуществлялось при отсутствии соответствующих приказов учреждения.
Директору учреждения ДЮСШ № 5 приказами Комитета по управлению имуществом городского округа от 02.03.2010 № 874-к и от 10.03.2010 № 893-к установлены премии в сумме 5,0 тыс. рублей и 3,0 тыс. рублей соответственно. При этом по данным бухгалтерского учета размер начислений по вышеуказанным приказам составил 10,0 тыс. рублей, что на 2,0 тыс. рублей больше установленных приказами сумм.
В нарушение пункта 7.11 раздела 7 Постановления № 954 и приказа учреждения от 10.09.2009 № 102 одному из сотрудников учреждения в течение всего 2010 года производилось начисление надбавки, как молодому специалисту, в размере 50,0 % должностного оклада с учетом установленной нагрузки, вместо 50,0 % должностного оклада.
В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 Постановления № 954 должностной оклад педагогических работников определяется исходя из основного должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к основному должностному окладу. При этом установленная приказами учреждения нагрузка не входит в размер должностного оклада.
Аналогично, при начислении заработной платы одному из тренеров – преподавателей ДЮСШ № 5 стимулирующие выплаты за качество образования и воспитания, в нарушение приказов учреждения, насчитывались также на должностной оклад с учетом установленной нагрузки.
Также в ходе проверки установлено, что одному из сотрудников учреждения в течение 2010 года осуществлялась доплата за совмещение при её фактической невозможности.
Так, инструктору-методисту ДЮСШ № 5 приказом по учреждению разрешено совмещение тренера-преподавателя с нагрузкой с 15.02.2010 года     195,0 %, а с 01.03.2010 по 31.08.2010 года - 220,0 %.
Анализ расписания занятий показал, что данный сотрудник по основному месту работы (ул. Курильская,1), как инструктор-методист, большее количество рабочего времени фактически отсутствует, исполняя обязанности тренера – преподавателя в спортивном зале Гимназии № 39 (ул. Космический проезд,14), и, следовательно, не может одновременно находиться в разных частях города и при этом в полном объеме выполнять свои должностные обязанности.
Таким образом, с учетом принятых разногласий МБУ ЦБ, по подсчетам КСП общая сумма излишне начисленной заработной платы в 2010 году по сотрудникам ДЮСШ № 5 составила 170,3 тыс. рублей. Общая сумма недоплат составила 4,5 тыс. рублей.

10. Организация и состояние бухгалтерского учёта и отчётности муниципального бюджетного учреждения.
Проверка состояния бюджетного учета и отчетности, их достоверность проведена в соответствии с Инструкцией № 148н и Инструкцией № 128н .
В результате проверки установлено, что в целом организация бухгалтерского учета в учреждении соответствует требованиям Инструкции № 148н.
При этом организация бюджетного учёта требует отдельной доработки и уточнения.
В проверяемом периоде установлено, что представленные к проверке журналы операций расчётов с поставщиками и подрядчиками не в полной мере соответствуют требованиям Инструкции №148н. Так, первичными документами, на основании которых МБУ ЦБ составляется данный регистр, в том числе являются счета и счета-фактуры. При этом пунктом 2.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете определено, что первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции, а счёт и счёт-фактура не являются основанием для совершения хозяйственной операции. К таким документам относятся товарные накладные, акты оказания услуг (выполнения работ), то есть документы, подписанные обеими сторонами.
Также установлены случаи, когда в нарушение пункта 5 Инструкции      № 148н к журналам операций подобраны не все первичные учётные документы.
Так, в журнале операций расчётов с поставщиками и подрядчиками за май 2010 года отражено списание дебиторской задолженности в размере 0,5 тыс. рублей на основании бухгалтерской справки от 01.05.2010 № 121. При этом сама справка в журнале отсутствовала.
В журнале операций расчетов по оплате труда за ноябрь 2010 года отражена операция на основании бухгалтерской справки от 30.11.2010         № 277724 на сумму 4,7 тыс. рублей. При этом сама справка в журнале также отсутствовала.
Кроме того, представленная по запросу КСП, бухгалтерская справка от 30.11.2010 № 277724 содержит некорректную бухгалтерскую проводку, применение которой привело к необоснованному увеличению фонда оплаты труда и в результате исказило данные Отчёта о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
Сопоставление данных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) за 2009 и 2010 годы показало, что при составлении данной формы отчетности МБУ ЦБ, в нарушение пункта 151 Инструкции № 128н, при наличии просроченной задолженности не заполняются графы 3-6. Вместе с тем, данные графы отражают информацию о не исполненных на отчетную дату обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и нереальной к взысканию задолженности. В результате несоблюдения порядка заполнения данной формы установить данные о просроченной (нереальной к взысканию) задолженности не представилось возможным.
Выводы:
1. ДЮСШ № 5 в проверяемом периоде осуществляла свою деятельность на основании Устава, в соответствии с которым основным видом деятельности учреждения является физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа среди учащихся, направленная на укрепление их здоровья, всестороннего физического развития и достижения высоких спортивных результатов.
2. В соответствии с Уставом учредителем учреждения и собственником имущества является городской округ в лице Комитета по управлению имуществом, главным распорядителем бюджетных средств и отраслевым органом, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность учреждения - Департамент соцразвития.
Ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности в учреждении осуществляется Централизованной бухгалтерией.
3. Согласно лицензии ДЮСШ № 5 имеет право вести образовательную деятельность по образовательным программам шести видов единоборств, с предельной численностью обучающихся 723 человека.
При этом в нарушение Закона «Об образовании» и Устава в учреждении образовательные программы отсутствуют.
4. Согласно данным статистической отчетности учреждения за 2010 год учебно-тренировочные занятия были организованы не только в 2 спортивных залах нежилых помещений, находящихся на балансе учреждения, но и в 14 арендуемых спортивных залах. При этом фактически местом проведения занятий в 2010 году являлись 20 спортивных залов.
В ряде случаев учебно-тренировочные занятия проводятся в помещениях учреждений, с которыми не оформлены договорные отношения.
Вместе с тем, заключенные сроком на 5 лет договоры аренды в нарушение статьи 651 Гражданского кодекса РФ не зарегистрированы в установленном порядке и учреждением по данным договорам арендная плата не планировались, не принималась к учету и, следовательно, не оплачивались.
5. Выборочный осмотр арендуемых помещений показал, что выделенные помещения не соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, так как находятся в подвальных помещениях или на цокольных этажах.
6. В ходе проведенного контрольного мероприятия установлено, что в нарушение Устава отдельными тренерами-преподавателями учреждения за обучение детей ежемесячно взимается плата в размере 1,0 тыс. рублей с одного человека.
Согласно представленным письменным пояснениям данная плата является членскими взносами в Камчатскую краевую федерацию восточного боевого единоборства. При этом согласно Уставу данной федерации её членами являются, уплачивающие членские взносы физические лица, достигшие 18 лет. Вместе с тем, фактически на занятиях присутствовали учащиеся, не достигшие данного возраста.
7. В нарушение Бюджетного кодекса РФ и Решения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе учреждению распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств после принятия бюджета городского округа на 2010 год Департаментом соцразвития доведены не были. Установить правомерность перемещений бюджетных ассигнований и внесение изменений в смету учреждения в 2010 году не представилось возможным, так как уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств ДЮСШ № 5 Департаментом также не доводились.
8. При анализе плановых показателей установлено, что основную долю планируемых расходов составляют расходы на оплату труда и начисления на оплату труда – 79,3 %. При этом бюджетные ассигнования на приобретение нефинансовых активов составили 1,9 %.
По мнению КСП планирование расходов в учреждении происходит формально, так как учреждением не учитываются такие необходимые для осуществления текущей деятельности расходы, как приобретение спортивной одежды и обуви; аренду помещений; ремонт спортивных залов; выездные соревнования; проведение учебно-тренировочных сборов в период каникул и т.д.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением спортивной одежды и обуви, с поездками на соревнования в пределах Камчатского края, учащиеся ДЮСШ № 5 вынуждены осуществлять за свой счет.
9. Анализ показателей текущей деятельности показал наличие по отдельным статьям расходов превышения кассовых расходов над начисленными расходами, и, наоборот, в ряде случаев имеется превышение начисленных расходов над кассовыми. Причиной данных превышений является наличие в учреждении дебиторской и кредиторской задолженностей, как на начало, так и конец 2010 года.
Учитывая наличие в проверяемом периоде фактов недофинансирования расходов на обеспечение деятельности ДЮСШ № 5, а также общее состояние материальной базы учреждения, следует сделать вывод, что финансирование расходов на содержание ДЮСШ № 5 Департаментом соцразвития осуществляется по остаточному принципу.
10. Проверкой соблюдения порядка использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, установлено, что
трехэтажное здание школы по улице Курильской,1, переданное учреждению в оперативное управление, используется по назначению только на 35 %, так как 2 этаж, 3 этаж и часть 1 этажа занимает Централизованная бухгалтерия. При этом договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенным ДЮСШ № 5 с Централизованной бухгалтерией и согласованным с Комитетом по управлению имущества, определено, что во временное пользование передаются только отдельные позиции нежилых помещений 2 и 3 этажей.
Таким образом, учреждением большая часть здания используется не по назначению, и соответственно, на протяжении ряда лет учреждением неэффективно используются средства, предусмотренные сметой на коммунальные расходы и расходы, связанные с работами и услугами по содержанию имущества, так как данные ассигнования на 65 % уходят на содержание помещений, занимаемых Централизованной бухгалтерией.
Кроме того, в результате осмотра здания ДЮСШ № 5 установлено, что отдельные нежилые помещения находятся в перепланированном виде, и как следствие, несоответствуют техническому паспорту, выданному ГУП «Камчатское областное БТИ» от 24.05.2005 года.
Также Контрольно-счетная палата уже не первый раз обращает внимание на нарушения СанПиНа при организации учебно-тренировочного процесса, а именно:
- наличие одного общего с Централизованной бухгалтерией входа в здание ДЮСШ № 5;
- использование санитарных узлов, предназначенных для учеников ДЮСШ № 5, сотрудниками Централизованной бухгалтерии;
- отсутствие на территории ДЮСШ № 5 спортивной площадки. При этом учреждению Администрацией городского округа в постоянное (бессрочное) пользование в 2010 году был предоставлен земельный участок площадью 0,5 га для эксплуатации здания школы, на котором имеется площадка, которую можно оборудовать под спортивную площадку. Вместе с тем, в настоящее время данная площадка используется сотрудниками Централизованной бухгалтерии как автомобильная стоянка и соответственно не используется в учебно-тренировочном процессе учреждения.
Особо необходимо отметить, что во всех помещениях, занимаемых сотрудниками Централизованной бухгалтерии, в 2009-2011 годах проведен косметический ремонт. Вместе с тем, учащиеся ДЮСШ № 5 переодеваются в раздевалках и занимаются в спортивном зале, в которых уже на протяжении ряда лет ремонт не проводился.
11. В ходе проведения проверки отмечен крайне низкий уровень оснащения ДЮСШ № 5 спортивным оборудованием и инвентарем. Имеющееся же в наличии спортивное оборудование и инвентарь в основном имеет большой срок эксплуатации.

12. Анализ численности работников ДЮСШ № 5 показал, что за 2010 год количество работников уменьшилось на 9 человек и составило 30 человек, 9 ставок были вакантны. Численность внешних совместителей по должности тренера-преподавателя уменьшилась вдвое. Численность работников имеющих внутреннее совместительство увеличилась с 2 до 7 человек.
Анализ заработной платы показал, что причиной увеличения случаев внутреннего совместительства послужил довольно низкий уровень заработной платы сотрудников ДЮСШ № 5, не относящихся к административному персоналу.
Так, на протяжении 2010 года средняя заработная плата тренера-преподавателя составила 16,7 тыс. рублей. Средняя заработная плата обслуживающего персонала составила 10,4 тыс. рублей, что меньше величины прожиточного минимума Камчатского края.
13. Выборочной проверкой правильности и обоснованности начисления заработной платы сотрудникам ДЮСШ № 5 установлены неоднократные факты излишнего начисления и выплаты заработной платы на общую сумму 170,3 тыс. рублей, а также в ряде случаев установлены факты не доначисления заработной платы на общую сумму 4,5 тыс. рублей.
Основным нарушением при исчислении заработной платы сотрудникам ДЮСШ № 5 является отсутствие исчисленной средней заработной платы, в те временные периоды, когда сотрудники находились в командировках, а также нарушение отдельных норм Постановления № 954.
Кроме того, в ходе ревизии установлены случаи безосновательного начисления заработной платы отдельным сотрудникам ДЮСШ № 5. Заключающиеся в том, что в ряде случаев начисление заработной платы осуществлялось при отсутствии соответствующих приказов учреждения.
14. В ходе проверки соблюдения кассовой дисциплины и безналичных расчетов установлены: отдельные факты превышения установленного учреждению на 2010 год лимита остатка кассы; несоблюдения требований Федерального казначейства РФ при ведении журнала операций с безналичными денежными средствами. Кроме того установлено, что в отдельных случаях в платежных документах имеются ссылки на несуществующие первичные документы о поставке товара, что в результате привело к необоснованному авансированию, опережающему фактические платежи на сумму 58,0 тыс. рублей.
15. В результате анализа расчётов учреждения с поставщиками и подрядчиками установлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ отдельные гражданско-правовые договоры заключались ДЮСШ № 5 без определения существенных условий.
Необходимо отметить, что при проведении предыдущей проверки Контрольно-счетной палатой учреждению уже было указано на аналогичные нарушения.
Предложения:
1. Направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия для сведения в адрес: Городской Думы, Комитета по социальной политике Законодательного Собрания Камчатского края, Министерства спорта и туризма Камчатского края, Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа.
2. В адрес Администрации городского округа направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- организовать проведение мониторинга использования помещений в здании ДЮСШ №5 по улице Курильской № 1;
- рассмотреть вопрос о возможности предоставления ДЮСШ № 5 дополнительных помещений для организации учебно-тренировочных занятий, соответствующих Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН;
- принять нормативный акт, устанавливающий номенклатуру и необходимое количество оборудования, инвентаря и других спортивно-технологических средств для каждого вида спорта, по которым проводится обучение в спортивных школах городского округа.
3. В адрес Комитета по управлению имуществом направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложением проконтролировать использование по назначению здания школы по улице Курильской № 1, переданного ДЮСШ № 5 в оперативное управление.
4. В адрес Департамента соцразвития направить отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:
- принять соответствующие меры по выявлению причин несоблюдения Устава учреждения при осуществлении образовательной деятельности, ненадлежащего исполнения требований по ведению бухгалтерского учета, необоснованного начисления и выплаты заработной платы, а также необоснованного (неэффективного) использования средств бюджета городского округа, с применением мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим указанные нарушения;
- провести анализ состояния материальной базы учреждения и принять меры по его обеспечению финансовыми средствами необходимыми для поддержания материально-технической базы на уровне, обеспечивающем проведение качественной учебно-спортивной работы, а также для проведения своевременного текущего ремонта помещений и оборудования спортивной школы;
- рассмотреть возможность наделения отдела по спорту и туризму Департамента соцразвития функциями и обязанностями, связанными с организацией предоставления дополнительного образования детей в детско-юношеских спортивных школах городского округа;
- представить информацию о результатах выполненных рекомендаций Комиссии по взаимодействию с КСП (от 11.10.2010 года) по вопросу развития детско-юношеского спорта и создания условий для занятия физической культурой и спортом на территории городского округа.
5. В адрес ДЮСШ № 5 направить представление с предложениями:
- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;
- разработать в кратчайшие строки учебные программы, необходимые для осуществления учебно-тренировочного процесса;
- провести служебное расследование по случаям взимания отдельными тренерами-преподавателями необоснованной ежемесячной платы за обучение детей;
- при необходимости своевременно вносить изменения в Устав учреждения;
- привести техническую документацию здания по ул. Курильская 1 в соответствие и внести соответствующие изменения в договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенный с Централизованной бухгалтерией;
- обязать освободить Централизованную бухгалтерию занимаемые незаконно помещения 1 этажа здания по ул. Курильская, 1;
- упорядочить договорные отношения с учреждениями, в помещениях которых проводятся учебно-тренировочные занятия;
- принять меры по устранению нарушений СанПиН.
6. В адрес Централизованной бухгалтерии направить информационное письмо с предложениями:
- провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия;
- принять меры по приведению бюджетного учёта в соответствие с требованиями Инструкции по бюджетному учёту;
- принять меры по возмещению сумм излишне исчисленной заработной платы.
7. В рамках соглашения о сотрудничестве от 22 августа 2008 года направить информационное письмо с приложением Отчёта о результатах проведённого контрольного мероприятия в адрес Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского для проведения проверки фактов нарушений, отраженных в настоящем отчете, а также проверки законности передачи большей части здания детско-юношеской спортивной школы, расположенной по улице Курильская, 1, в безвозмездное пользование МБУ «Централизованная бухгалтерия».

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа  
О.В. Рекунова