Скачать Отчёт
otchetOsveshenie.doc (217.0 Кб)

 

г. Петропавловск-Камчатский  «30» марта 2010 года
                                                  

Основание для проведения проверки: пункт 3.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год, решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.02.2009 года № 405-р.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы, а также в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения в 2008-2009 годах.
Предмет проверки: нормативные и мунипальные правовые акты и иные распорядительные документы, определяющие реализацию программных мероприятий и мероприятий по модернизации сетей наружного освещения,  годовые и периодические бухгалтерские отчёты, бюджетная отчётность; муниципальные контракты, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; строительные и сметные нормативы.
Объект проверки: муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – МУ «УКС» или учреждение).
Проверяемый период: 2008 - 2009 годы.
Срок проведения проверки: с 19 октября по 31 декабря 2009 года.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2010 № 10-60/03. Руководство проверяемого объекта с актом ознакомлено. В адрес Контрольно-счетной палаты направлены пояснения МУ «УКС» от 18.01.2010 № 15-43/2. На указанные пояснения Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение от 20.01.2010 № 19-42/03. Настоящий Отчёт подготовлен с учётом представленных пояснений.
В период формирования настоящего Отчёта с целью информирования направлены информационные письма для сведения в адрес:

  • Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Городская Дума);
  • Департамента экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – ДЭиБП);

Также направлены информационные письма с предложениями по устранению выявленных проверкой нарушений в адрес:

  • Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Глава городского округа):

- при утверждении новых целевых программ рассматривать возможность исключения из бюджета городского округа финансирования «дублирующих» мероприятий, в целях консолидации бюджетных средств для достижения целей и задач утверждаемых муниципальных целевых программ.

  • Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – КГХ) со сроком предоставления информации в срок до 26.03.2010 года:.

- при разработке новых целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства проводить анализ существующих, во избежание «наложения» проводимых программных мероприятий друг на друга при выполнении ин на одном объекте, так как это отрицательно влияет на эффективность программных мероприятий при рассмотрении каждой из выполняемых программ.       

  • МУ «УКС» со сроком предоставления информации в срок до 26.03.2010 года:

- при нарушении подрядчиками сроков выполнения работ вести претензионную работу в полном объёме и пользоваться правом по взиманию неустойки;
- предоставить в адрес Контрольно-счетной палаты расчёт неустойки, основанный на датах фактически выполненных работ в части муниципальных контрактов, по которым отсутствовало выполнение по состоянию на 31.12.2009 года;
- уведомить Контрольно-счетную палату о начале ведения претензионной работы в отношении недобросовестных подрядчиков.

Результаты проверки:

В проверяемом периоде в Петропавловск-Камчатском городском округе проводились мероприятия по модернизации сетей наружного освещения, осуществляемые как в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы , так и в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения. Получателем бюджетных средств и исполнителем мероприятий являлось МУ «УКС».  
Согласно паспорту целевой программы, основными целями программы являлось обеспечение освещения территории Петропавловск-Камчатского городского округа согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обеспечение рационального и экономического расходования средств бюджета городского округа.
Для достижения целей программы предусматривалось решение следующих задач:
- реконструкция осветительных установок, расположенных на магистральных автомобильных дорогах;
- приведение в соответствие с требованиями нормативных технических документов уровня освещённости автомобильных дорог по их категории;
- увеличение количества освещённых территорий путём строительства новых линий наружного освещения (далее – ЛНО);
- внедрение и использование централизованного диспетчерского управления всем комплексом наружного освещения;
- применение энергосберегающих технологий в общей системе наружного освещения.
Решение задач планировалось осуществить за счёт:
- строительства новых и реконструкции существующих ЛНО, что предусматривало комплексную реконструкцию ЛНО, расположенных вдоль магистральных дорог, с целью достижения нормативной освещённости проезжей части, обеспечения светового выделения переходных переходов и остановок пассажирского транспорта.
В данной части наиболее проблемной зоной является магистральный проезд от 12 км до Комсомольской площади, высокая интенсивность дорожного движения на котором обусловлена расположением большого количества зданий и сооружений, как социального значения, так и многоквартирных домов. При этом действующая ЛНО расположена только на одной стороне указанной магистрали (на стороне расположения спортивного комплекса «Авангард»), что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Целевой программой предусматривалась реконструкция ЛНО с реконструкции магистрального проезда по пр. Победы, затем поэтапно до Комсомольской площади и далее до СРВ и ЖБФ, с одновременной реконструкцией примыкающих второстепенных, внутриквартальных дорог;    
- строительства нового и реконструкции существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов, а также освещения улиц и проездов к объектам социальной сферы;  
- обустройство дополнительного освещения пешеходных переходов в целях обеспечения безопасности дорожного движения в тёмное время суток.
- в целях эффективного и экономичного управления наружным освещением предусматривалось внедрение современной автоматизированной системы управления наружным освещением (далее – АСУНО), основанной на оперативном представлении информации о состоянии контролируемых параметров и объектов. Внедрение АСУНО позволит в автоматическом режиме включать-отключать освещение улиц, а также эффективно контролировать, учитывать и регулировать энергопотребление.        
Необходимо отметить, что бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа начиная с 2007 года осуществлялось финансирование МУ «УКС» в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения в части приобретения оборудования АСУНО у Санкт-Петербургской фирмы ООО «ЛМТ» стоимостью 3616,5 тыс. рублей. Впоследствии, в рамках утверждённой целевой программы планировалось с помощью данной системы оборудовать все реконструируемые и вновь построенные линии наружного освещения пунктами включения АСУНО.          
Разработчиком Программы являлся КГХ. Срок действия программы - 5 лет, с 2008 по 2012 год.
Однако, согласно пункту 14 решения Городской Думы от 25.12.2008 № 92-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» действие ранее принятых долгосрочных муниципальных целевых программ приостановлено до 01.04.2009 года. Также данным решением Городской Думы предложено администрации Петропавловск-Камчатского городского округа провести ревизию муниципальных целевых программ и с учётом их эффективности и исполнения доходной части бюджета округа в 2009 году в срок до 01.04.2009 года утвердить муниципальные целевые программы в новой редакции. Следует отметить, что целевая программа развития и модернизации сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции до настоящего времени не утверждена. Финансирование модернизации и развития систем наружного освещения осуществляется в рамках отдельно финансируемых мероприятий.
При этом рассматриваемая целевая программа считается действующей, так как не была отменена муниципальными правовыми актами.
Согласно п.3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

Согласно паспорту целевой программы, с учётом внесённых изменений, объём финансирования программных мероприятий предусмотрен в сумме 315964,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 23135,0 тыс. рублей; 2009 год - 74207,5 тыс. рублей; 2010 год - 69917,6 тыс. рублей; 2011 год - 80476,0 тыс. рублей; 2012 год - 68969,7 тыс. рублей. Таким образом, согласно паспорту целевой программы, общий объём планируемых расходов в проверяемом периоде составлял 97342,5 тыс. рублей.
Решением о бюджете городского округа на 2008 год на реализацию целевой программы утверждены расходы в размере 23135,0 тыс. рублей или 100% от расходов, утверждённых целевой программой. Фактическое финансирование программных мероприятий составило 7915,4 тыс. рублей или 34,2 % от плановых ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа и целевой программой на данные цели.  
Также, бюджетом городского округа на 2008 год на реализацию отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей уличного освещения утверждён общий объём ассигнований в сумме 4666,8 тыс. рублей. Финансирование составило 100 % от предусмотренных бюджетом средств.
Таким образом, в 2008 году общий объём ассигнований, предусмотренный бюджетом городского округа на мероприятия по модернизации и развитию сетей наружного освещения (как программных, так и отдельно финансируемых) составил 27801,8 тыс. рублей, фактическое финансирование произведено в сумме 12582,2 тыс. рублей или 45,3 % от предусмотренных бюджетом городского округа средств на указанные цели. 

Решением о бюджете городского округа на 2009 год на реализацию целевой программы утверждены расходы в сумме 7356,9 тыс. рублей, что на 66850,6 тыс. рублей или 90,1 % меньше ассигнований, определённых паспортом целевой программой.
Несмотря на то, что действие утверждённых ранее муниципальных целевых программ в 2009 году было приостановлено до 01 апреля, финансирование программных мероприятий в рамках рассматриваемой целевой программы в указанном периоде осуществлялось и составило 6062,9 тыс. рублей, в том числе:
- 4396,6 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности, сформировавшейся по состоянию на 01.01.2009 года;
- на оплату производимых в 2009 году работ по заключённым в 2007 - 2008 годах муниципальным контрактам в сумме 1665,96 тыс. рублей.
Объём финансирования программных мероприятий в 2009 году составил 82,4 % от ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на указанные цели и 2,2 % от расходов, утверждённых целевой программой на указанный период.

Также, решением о бюджете на 2009 год утверждён объём ассигнований на отдельно финансируемые от целевой программы мероприятия по модернизации и развитию сетей наружного освещения в сумме 8310,2 тыс. рублей. Фактическое финансирование указанных мероприятий в 2009 году составило 1925,5 тыс. рублей или 23,2 % от расходов, предусмотренных бюджетом на указанные цели.

Следовательно, в 2009 году бюджетом городского округа общий объём ассигнований, предусмотренный на мероприятия (как программные, так и отдельно финансируемые) по модернизации и развитию сетей наружного освещения составил 15667,1 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 7988,4 тыс. рублей или 51,0 % от предусмотренных бюджетом городского округа средств на указанные цели. 

Таким образом, в проверяемом периоде решениями о бюджете городского округа на реализацию программных мероприятий и отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения было предусмотрено 43468,9 тыс. рублей.
Фактическое финансирование составило 20570,6 тыс. рублей или 47,3 % от ассигнований, утверждённых решениями о бюджете городского округа на указанные цели, в том числе:
- в рамках целевой программы – 13978,3 тыс. рублей или 45,8 % от ассигнований, предусмотренных решениями о бюджете городского округа на 2008-2009 годы в общей сумме 30491,9 тыс. рублей и 14,3 % от расходов, утверждённых целевой программой на указанный период;
-  в рамках отдельно финансируемых мероприятий – 6592,3 тыс. рублей или 50,8 % от ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на 2008-2009 годы в общей сумме 12977,0 тыс. рублей.

Как указывалось выше, отдельно финансируемые мероприятия по модернизации и развитию сетей наружного освещения начали осуществляться бюджетом городского округа в 2007 году, то есть до утверждения в 2008 году целевой программы. Согласно Отчёту об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2007 год , при утверждённых бюджетных ассигнованиях на мероприятия по модернизации и развитию сетей уличного освещения в сумме 15270,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 4634,2 тыс. рублей или 30,3 % от утверждённых средств.

В целях освоения бюджетных ассигнований, доведённых как в рамках целевой программы, так и в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения, МУ «УКС» в 2008 -2009 годах заключило с подрядными организациями 17 муниципальных контрактов на выполнение работ на общую сумму 22684,4 тыс. рублей.
При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, действия МУ «УКС» по определению подрядчиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Перечень муниципальных контрактов, заключённых МУ «УКС» в 2008-2009 годах, представлен в таблице № 1.

      Таблица № 1


Муниципальные контракты, заключённые МУ «УКС» для выполнения работ в рамках целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения, а также в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения

Подрядчик,
№, дата мунконтракта

Виды работ

Срок выполнения работ

Цена контракта (тыс. рублей)

2008 год

ООО «КЭМСИ» от 24.03.2008 № 29-м/о

Строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения дороги по пр. Победы (от кольца на 11 км до развилки на 8 км) (со стороны ост. Авангард)

до 15.08.2008 года

7820,5

ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка»
от 22.09.2008 № 208-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Кроноцкой

до 25.12.2008 года

1640,0

ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка»
от 09.01.2008 № 1-м/о

Выполнение работ по монтажу оборудования АСУНО на трансформаторных подстанциях

до 30.06.2008 года

2504,8

МУП «Горсеть»
от 24.03.2008 № 30-м/о

Выполнение электромонтажных работ по дополнительному освещению регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и автобусных остановок по ул.: Владивостокская, Батарейная, Циолковского, Тундровая, пр.К.Маркса, пр. Таранца, ул. Ларина, авт. ост. «Звёздная», авт. ост. «Торговый центр», ул. Ак. Королёва, пр. Рыбаков.  

до 01.07.2008 года

855,1

ПСП ЗАО «Надёжность» от 04.04.2008 № 45-м/о

Выполнение проектных работ по реконструкции линий наружного электрического освещения магистрали по ул. Тушканова и пр. 50 лет Октября. 

до 28.05.2008 года

524,1

ПСП ЗАО «Надёжность» от 23.05.2008 № 77-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Кирдищева»

до 11.08.2008 года

62,9

ПСП ЗАО «Надёжность» от 23.05.2008 № 78-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Реконструкция наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Кроноцкая»

до 11.08.2008 года

125,8

ПСП ЗАО «Надёжность» от 23.05.2008 № 79-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Реконструкция наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Петра Ильичёва и ул. Обороны 1854 года, в пос. Завойко»

до 11.08.2008 года

241,6

ПСП ЗАО «Надёжность» от 23.05.2008 № 80-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Первомайская в пос. Дальний»

до 11.08.2008 года

188,8

ПСП ЗАО «Надёжность» от 23.05.2008 № 81-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. В. Терешковой»

до 11.08.2008 года

79,7

ООО «Альтстрой» от 11.07.2008 № 142-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Пономарёва»

до 10.08.2008 года

147,6

ООО «Альтстрой» от 11.07.2008 № 141-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по бульвару Пийпа»

до 10.08.2008 года

102,0

ООО «Альтстрой» от 11.07.2008 № 143-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Дзержинского»

до 10.08.2008 года

81,2

Итого за 2008 год:  13 мунконтрактов.

В том числе: 9 – по выполнению проектных работ, 1 – монтаж АСУНО, 2 – строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения, 1 – строительно-монтажные работы по дополнительному освещению пешеходных переходов и остановок.    

 

14374,2

2009 год

МУП «Горсеть» от 27.04.2009 № 1-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Дзержинского  

до 30.09.2009 года

950,0

ООО «Жилремсервис Д» от 04.05.2009 № 2-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Петра Ильичёва и ул. Обороны 1854 года в пос. Завойко

до 30.09.2009 года

2524,5

ООО «КЭМСИ» от 04.05.2009 № 3-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по бульвару Пийпа

до 30.09.2009 года

1253,7

ООО «КЭМСИ» от 04.05.2009 № 4-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения дороги по пр. Победы (от кольца 11 км до транспортной развязки на 8 км – вторая сторона (сторона Молокозавода)

до 30.09.2009 года

3582,0

Итого за 2009 год:
4 мунконтракта

4 мунконтракта по устройству наружного электрического освещения, из них: 3 - внутриквартальные дороги, 1 – магистральная дорога.  

 

8310,2

Из запланированных целевой программой на 2008 год пятнадцати мероприятий,  МУ «УКС» заключены мунипальные контракты на 13 видов работ, на 2 вида работ были заключены муниципальные контракты в 2007 году в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения.
Из запланированных целевой программой на 2009 год 25 мероприятий, заключены мунипальные контракты лишь на 4 вида работ или на 16 % мероприятий. Причиной тому явилось приостановление целевой программы, а также дефицит подрядных организаций, желающих участвовать в торгах на вышеуказанные работы.

Всё полученное в 2008-2009 годах финансирование МУ «УКС» направило на оплату работ, проведённых в рамках целевой программы, а также в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения.
Следует отметить, что в учёте МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2008 года значилась дебиторская задолженность ООО «ЛМТ» в сумме 416,5 тыс. рублей по муниципальному контракту от 13.08.2007 № 129-м/о, заключённому на поставку оборудования АСУНО, образовавшаяся по причине авансирования МУ «УКС» поставки оборудования, предусмотренного муниципальным контрактом. Данная дебиторская задолженность зачтена в счёт поставки оборудования в 2008 году в полном объёме.
Также, за счёт финансирования, поступившего как в рамках целевой программы, так и в рамках отдельно финансируемых мероприятий проводилась оплата муниципальных контрактов, заключённых в 2007 году в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения.
Так, на оплату произведённых работ в адрес подрядных организаций в проверяемом периоде направлено:

  • в рамках целевой программы:

- при выполнении работ в 2008 году на сумму 12312,3 тыс. рублей, в том числе по муниципальному контракту от 01.10.2007 № 194-м/о – 1255,4 тыс. рублей, по муниципальным контрактам, заключённым в 2008 году – 11056,9 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядчиков – 7915,4 тыс. рублей или на 4396,9 тыс. рублей (35,7 %) меньше предъявленных расходов, в том числе: 100,0 тыс. рублей на оплату муниципального контракта от 01.10.2007 № 194-м/о, на оплату муниципальных контрактов, заключённых в 2008 году – 7815,4 тыс. рублей.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 года в учёте МУ «УКС» значится кредиторская задолженность перед подрядными организациями в сумме 4396,9 тыс. рублей, в том числе: по муниципальному контракту от 01.10.2007 № 194-м/о – 1155,4 тыс. рублей, по муниципальным контрактам 2008 года – 3241,5 тыс. рублей.
В 2009 году подрядными организациями выполнено работ в рамках целевой программы на сумму 1665,96 тыс. рублей. Оплачено МУ «УКС» в пользу подрядчиков – 6062,9 тыс. рублей, в том числе: 1665,96 тыс. рублей направлено на оплату муниципальных контрактов, заключённых в 2008 году, но выполненных в 2009 году и 4396,9 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2009 года.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 года кредиторская задолженность перед подрядными организациями в рамках целевой программы отсутствует. Следует отметить, что кредиторская задолженность перед подрядными организациями в части реализации мероприятий целевой программы в 2009 году не значится по причине не предоставления подрядчиками первичных бухгалтерских документов, подтверждающих выполнение работ по заключённым муниципальным контрактам. 

  • в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения:

- при выполнении работ в 2008 году (по заключённым в 2007 году муниципальным контрактам) на сумму 5083,3 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядчиков – 4666,8 тыс. рублей, а также произведён зачёт аванса, произведённого в 2007 году по муниципальному контракту от 13.08.2007 № 129-м/о в части поставки оборудования АСУНО в размере 416,5 тыс. рублей.
Таким образом, в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения по состоянию на 01.01.2009 года ни дебиторская, ни кредиторская задолженности в учёте МУ «УКС» не значатся.
В 2009 году в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения подрядными организациями выполнено работ по заключённым в 2009 году муниципальным контрактам на сумму 2425,5 тыс. рублей. Оплачено в пользу подрядчиков – 1925,5 тыс. рублей или на 500,0 тыс. рублей (20,6 %) меньшей суммы выполненных работ. Таким образом, согласно данным бухгалтерского учёта МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2010 года значится кредиторская задолженность в сумме 500,0 тыс. рублей перед ООО «КЭМСИ» по муниципальному контракту от 04.05.2009 № 4-м/о.
Причиной образования кредиторской задолженности МУ «УКС» за 2008-2009 годы явилось недофинансирование бюджетом городского округа.
Подробные сведения о кредиторской задолженности, сформировавшейся в рамках целевой программы и рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения по состоянию на 01.01.2009 года и на 01.01.2010 года приведены в таблице № 2.

Таблица № 2


Кредиторская задолженность, сформировавшаяся по состоянию на 01.01.2009 года и на 01.01.2010 года в рамках реализации целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения 

Подрядчик,
№, дата мунконтракта

Виды работ

Кредиторская задолжен. на 01.01.2009

Оплачено в 2009 году

В рамках целевой программы

ООО «КЭМСИ» от 01.10.2007 № 194-м/о

Выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ по устройству наружного освещения пр. Рыбаков

1155,4

1155,4

ООО «Альтстрой» от 11.07.2008 № 142-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Пономарёва»

147,6

147,6

ООО «КЭМСИ» от 24.03.2008 № 29-м/о

Строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения дороги по пр. Победы (от кольца на 11 км до развилки на 8 км) (со стороны ост. Авангард)

2216,9

2216,9

МУП «Горсеть»
от 24.05.2008 № 30-м/о

Выполнение электромонтажных работ по дополнительному освещению регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и автобусных остановок по ул.: Владивостокская, Батарейная, Циолковского, Тундровая, пр.К.Маркса, пр. Таранца, ул. Ларина, авт. ост. «Звёздная», авт. ост. «Торговый центр», ул. Ак. Королёва, пр. Рыбаков. 

208,0

208,0

ЗАО «Надёжность»
от 04.04.2008 № 45-м/о

Выполнение проектных работ по реконструкции линий наружного электрического освещения магистрали по ул. Тушканова и пр. 50 лет Октября. 

238,6

238,6

ЗАО «Надёжность»
от 23.05.2008 № 79-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Реконструкция наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Петра Ильичёва и ул. Обороны 1854 года, в пос. Завойко»

241,6

241,6

ЗАО «Надёжность»
от 23.05.2008 № 80-м/о

Выполнение проектных работ (разработка технической документации) по объекту «Устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Первомайская в пос. Дальний»

188,8

188,8

Итого по целевой программе:

4396,9

4396,9

В рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения

Подрядчик,
№, дата мунконтракта

Виды работ

Выполнено в 2009 году

Оплачено в 2009 году

ООО «КЭМСИ» от 04.05.2000 № 4-м/о

Выполнение работ по устройству наружного электрического освещения дороги по пр. Победы (от кольца 11 км до транспортной развязки на 8 км – вторая сторона (сторона расположения МУП «Молокозавод»)

1221,97

721,97

По состоянию на 01.01.2010 в части мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения значится кредиторская задолженность МУ «УКС» в сумме 500,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что проверкой исполнения заключённых муниципальных контрактов выявлены нарушения сроков выполнения работ.  Условиями муниципальных контрактов предусмотрена ответственность за нарушение сроков выполнения работ, а также право взимания МУ «УКС» неустойки с подрядчиков за указанное нарушение в размере 0,04 % или 0,1 % от суммы муниципального контракта.
По результатам проверки выяснилось, что МУ «УКС» не всегда применяло своё право по взиманию неустойки в отношении недобросовестных подрядчиков.
Согласно данным Контрольно-счетной палаты на дату окончания проверки 31.12.2009 года расчетно неустойка составляла 551,8 тыс. рублей, в том числе:
- ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка», муниципальный контракт от 22.09.2008 № 208-м/о на устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Кроноцкой  – 114,8 тыс. рублей за 175 дней просрочки;
- МУП «Горсеть», муниципальный контракт от 24.03.2008 № 30-м/о на выполнение электромонтажных работ по дополнительному освещению пешеходных переходов и автобусных остановок – 270,2 тыс. рублей за 316 дней просрочки;
- МУП «Горсеть», муниципальный контракт от 27.04.2009 № 1-м/о на устройство наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Дзержинского  – 34,96 тыс. рублей за 92 дня просрочки;
- ООО «КЭМСИ», муниципальный контракт от 04.05.2009 № 4-м/о на устройство наружного электрического освещения по пр. Победы от 10 км до кольца на 11 км со стороны расположения МУП «Молокозавод» – 131,8 тыс. рублей за 92 дня просрочки.
Необходимо отметить, что указанная сумма неустойки не является окончательной, так как на момент окончания проверки работы окончены не были, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие окончание работ подрядчиками в адрес МУ «УКС» не представлены. 

Основными причинами неведения претензионной работы руководство МУ «УКС» называет наличие кредиторской задолженности учреждения перед подрядчиками по другим муниципальным контрактам, что сказывается на наличии у подрядных организаций оборотных средств для своевременного проведения работ (ООО «КЭМСИ», ООО «Дальэлектромонтаж – Камчатка»), проведение процедуры банкротства подрядной организации (МУП «Горсеть»), а также отсутствие подрядных организаций, желающих участвовать в торгах в целях заключения муниципальных контрактов на выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ.
Причинами неисполнения подрядчиками условий муниципальных контрактов являлись как обстоятельства, независящие от них, так и отсутствие собственных денежных средств.
Так, например, ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка» за два месяца до срока окончания работ по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Кроноцкой,  направило в адрес МУ «УКС» письмо с просьбой отложить выполнение работ на весенний период 2009 года, из-за отсутствия средств у подрядчика для исполнения контракта, условия которого обязывают ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка» выполнить работы своим иждивением. МУ «УКС» в устной форме согласовало перенесение сроков работ, претензионной работы по отношению к данному подрядчику не вело по причине наличия кредиторской задолженности перед ним.
В отношение МУП «Горсеть», нарушившего сроки проведения работ по двум мунипальные контрактам, учреждением было начато ведение претензионной работы, выразившееся в направлении в адрес руководства подрядной организации писем об ответственности за нарушение сроков окончания работ. Согласно пояснению руководства МУ «УКС» работы на момент окончания проверки в полном объёме не выполнены, исполнительная документация не представлена (при том, что линия освещения функционирует), в связи с тем, что МУП «Горсеть» с июля 2009 года занята юридическими разбирательствами по процедуре банкротства предприятия. С 04.09.2009 года в судебном порядке назначен наблюдатель, то есть решить вопросы об исполнении обязательств не представлялось возможным. МУ «УКС» планирует начало юридических разбирательств в отношении МУП «Горсеть» после окончания судебных разбирательств, одно из которых было проведено декабре 2009 года. 
Необходимо отметить, что в целях реализации предложений по устранению нарушений, выявленных проверкой, МУ «УКС» направило в адрес Контрольно-счетной палаты письмо от 24.03.2010 № 15-341/6 о принятых учреждением мерах, а именно:
- с подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения ремонт, определенных муниципальными контрактами, МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2010 года удержано неустойки (пени) в сумме 318,9 тыс. рублей.
- в настоящее время МУ «УКС» продолжает ведение претензионной работы в отношении МУП «Горсеть» нарушившим существенные условия муниципального контракта. В результате переговоров с МУП «Горсеть» не было достигнуто соглашение о перечислении неустойки в сумме 65,7 тыс. рублей, вследствие чего учреждением подготовлено исковое заявление, которое после уплаты госпошлины будет направлено в Арбитражный суд Камчатского края.  
Также МУ «УКС» сообщило, что с целью усиления контроля за соблюдением сроков выполнения работ, договорно-правовым отделом еженедельно проводится анализ заключённых контрактов, на предмет истечения сроков исполнения, после чего, на рабочих совещаниях данные доводится до сведения сотрудников управления, курирующих исполнение контрактов. Данные контрольные мероприятия позволят поднять качество претензионной работы.

Следует отметить, что Федеральный закон № 94-ФЗ предусматривает освобождение подрядчика от уплаты неустойки при возникновении обстоятельства непреодолимой силы или вины другой стороны.
Так, по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного электрического освещения дороги по пр. Победы (от кольца 11 км до транспортной развязки на 8 км со стороны ост. «Авангард») от 24.03.2008 № 29-м/о, заключённому с ООО «КЭМСИ», срок окончания работ 15.08.2008 года.
В ходе выполнения работ ООО «КЭМСИ» направило в адрес МУ «УКС» письмо с просьбой о продлении сроков выполнения работ в связи с невозможностью расстановки опор наружного освещения на участке от ост. «Авангард» до 10 км до реконструкции дороги, планируемой на 2009 год. МУ «УКС» не возражало об отсрочке выполнения работ до окончания реконструкции дороги.
Следует отметить, что реконструкция магистрали общегородского значения в районе 10 км – ул. Абеля запланирована в рамках подпрограммы «Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год» муниципальной целевой программы «Модернизация городского хозяйства» 2009-2020 годы, утверждённой Постановлением Главы городского округа от 02.06.2009 № 1548. Согласно проектно-сметной документации к указанной подпрограмме, в рамках её выполнения планировались работы по устройству ЛНО со стороны МУП «Молокозавод», а именно от ост. «Авангард» до 10 км.
Таким образом, устройство нового освещения магистрали по пр. Победы предусматривалось выполнением следующих мероприятий:

  • в рамках целевой программы - выполнение работ по устройству ЛНО:

1) в рамках муниципального контракта № 29-м/о, в том числе:
- по левой стороне магистрали (сторона расположения спортивного комплекса «Авангард») от развилки на 8 км до кольца на 11 км;
- по правой стороне магистрали (сторона расположения МУП «Молокозавод») от развилки на 8 км до ост. «Авангард».
2) в рамках муниципального контракта № 4-м/о:
- по правой стороне магистрали (сторона расположения МУП «Молокозавод») от 10 км до кольца на 11 км.

  • в рамках подпрограммы «Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений в ПКГО» - выполнение работ по устройству ЛНО от ост. «Авангард» до 10 км по стороне расположения МУП «Молокозавод». При этом согласно пояснению руководства МУ «УКС», в 2009 году аукцион на указанные работы не объявлялся, муниципальный контракт не заключался.

Необходимо отметить, что на момент окончания проверки 31.12.2009 года освещение участка дороги от ост. «Авангард» до 10 км со стороны спортивного комплекса «Авангард» посредством новых опор освещения не функционировало. Данные работы проводились в рамках целевой программы. Согласно пояснениям руководства МУ «УКС» указанный участок дороги освещался старыми опорами, так как смонтированные новые опоры подключены не были в связи с задержкой работ по объекту «Реконструкция магистрали общегородского значения в районе 10 км – ул. Абеля» (по причине отсутствия финансирования в полном объёме и невозможностью определения границ дороги). В части освещения магистральной дороги по пр. Победы от 10 км до кольца на 11 км со стороны расположения МУП «Молокозавод», проводимое также в рамках целевой программы, освещение было включено только перед окончанием контрольного мероприятия.   
На момент окончания проверки, новая линия освещения магистрали пр. Победы функционировала частично в связи с задержкой подрядчиками сроков выполнения работ, а также проведением «аналогичных» работ в рамках других муниципальных целевых программ.
Таким образом, две разные целевые программы не согласованы между собой, при этом предполагают выполнение «однородных» мероприятий. Необходимо отметить, что разработчиком подпрограммы «Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог и дорожных сооружений в ПКГО» является также КГХ. 

Необходимо отметить, что в целях реализации предложений Контрольно-счетной палаты, КГХ письмом от 25.03.2010 № 07-04/535/10 сообщил, что при разработке новых целевых программ предложения Контрольно-счетной палаты будут учтены, а также для повышения эффективности программных мероприятий будет проведена ревизия выполняемых целевых программ.
Также КГХ предоставил информацию о реализации программных мероприятий, осуществлённых в 2008-2009 годах, которая не соответствует данным проверки и информации МУ «УКС» о ходе реализации целевой программы за 2008 год, направленной в КГХ письмом от 23.01.2009 № 15-67/3, а именно:
- по информации, предоставленной КГХ, объём выполненных работ в 2008 году в рамках целевой программы составил 21,6 млн. рублей, при этом согласно данным проверки и информации МУ «УКС», выполнение работ в рамках целевой программы в 2008 году 12,3 млн. рублей,  что 9,3 млн. рублей меньше показателя выполнения, представленного КГХ.  За 2009 год по данным КГХ выполнено работ на сумму 6,6 млн. рублей, при этом согласно данным проверки выполнение составляет 6,5 млн. рублей, что на 0,1 млн. рублей меньше показателя выполнения, представленного КГХ.
Перечень работ, выполненных в 2008 году, отраженный в письме КГХ частично не соответствует данным проверки и информации МУ «УКС».  Так, например, в выполнении 2008 года по данным КГХ отражены работы, выполненные в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию наружного освещения, выполненные в 2007 году, а именно: реконструкция и ремонт ЛНО по пр. Рыбаков, ул. Мишенной, ул. Геологической.
Также, в сведениях КГХ значится выполнение работ по внутриквартальным проездам по ул. Строительная и ул. Курильская, однако работы по указанным адресам ни в рамках целевой программы, ни в рамках отдельно финансируемых мероприятий не осуществлялись, муниципальные контракты соотвествено не заключались.
В части выполнения работ по внутриквартальному проезду по ул. Дзержинского, КГХ отразило выполнение в 2008 году, однако, согласно данным проверки, в 2008 году по указанному объекту была разработана только проектно-сметная документация, муниципальный контракт на указанные работы заключён в 2009 году, на момент окончания проверки 31.12.2009 года работы подрядчиком МУП «Горсеть» не выполнены.
Согласно данным КГХ, на сегодняшний день выполнены такие значимые объекты, как устройство ЛНО по магистральной дороге по пр. Победы, однако, как указывалось выше, работы на указанном участке дороги в полном объёме не выполнены. В части выполнения работ по устройству ЛНО по пр. Рыбаков, данные работы выполнялись как в рамках отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и устройству наружного освещения в 2007 году, так и в рамках целевой программы, таким образом, выполнение работ по указанному объекту нельзя отнести только к выполнению целевой программы.
Таким образом, следует вывод, что администрация городского округа не располагает достоверной информацией о ходе реализации целевых программ.      

На выполненные по муниципальным контрактам работы подрядными организациями предоставлены акты о приёмке выполненных работ (КС-2), счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ (КС-3) на сумму 21487,1 тыс. рублей. В ходе проверки вышеуказанных первичных документов выявлено, что в нарушении ст. 9  Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных проверке актах КС-2 имеют место случаи отсутствия номеров, что является нарушением оформления первичных учетных документов.
В ходе проверки были произведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ, в результате которых завышений объёмов работ не установлено.

Выводы:

1. Мероприятия по модернизации и развитию сетей наружного освещения в Петропавловск-Камчатском городском округе проводятся, начиная с 2007 года. В 2008 году наряду с проведением отдельно значащихся в расходах бюджета городского округа мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения, начали осуществляться программные мероприятия, предусмотренные целевой программой модернизации и развития наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы, утверждённой решением Городской Думы от 16.04.2008 № 122-р.
2. Основными целями программы являлось обеспечение освещения территории Петропавловск-Камчатского городского округа требованиям ГОСТ. Разработчиком целевой программы являлся КГХ.
4. Согласно паспорту целевой программы, объём финансирования программных мероприятий предусмотрен в сумме 315964,9 тыс. рублей, из них на период 2008-2009 годов -  97342,5 тыс. рублей  (23135,0 тыс. рублей и 74207,5 тыс. рублей соответственно). Финансирование из других источников целевой программой не предусмотрено.
5. В 2008-2009 годах бюджетом городского округа на реализацию программных мероприятий и отдельно финансируемых мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения предусмотрено 43468,9 тыс. рублей. Фактическое финансирование составило 20570,6 тыс. рублей или 47,3 % от средств, утверждённых бюджетом городского округа на указанные цели, в том числе:
- в рамках целевой программы – 13978,3 тыс. рублей или 45,8 % от ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2008-2009 годы в общей сумме 30491,9 тыс. рублей и 14,4 % от расходов, утверждённых целевой программой на указанный период реализации программных мероприятий;
-  в рамках отдельно финансируемых мероприятий – 6592,3 тыс. рублей или 50,8 % от ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2008-2009 годы в общей сумме 12977,0 тыс. рублей.
6. Низкий уровень финансирования мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения (как программных, так и отдельно финансируемых) в 2008-2009 годах в основном обусловлен дефицитом бюджета, а также приостановлением в 2009 году ранее принятых муниципальных программ. С учётом проведения ревизии целевых программ и оценки их эффективности администрацией городского округа планировалось утверждение целевых программ в новой редакции, однако целевая программа развития и модернизации сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции до настоящего времени не утверждена. Финансирование модернизации и развития систем наружного освещения осуществляется в рамках отдельно финансируемых бюджетом городского округа мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения. Рассматриваемая целевая программа считается действующей, так как не была отменена муниципальными правовыми актами.
7. В 2009 году, несмотря на приостановление целевой программы, в её рамках осуществлялось финансирование выполнения работ по муниципальным контрактам (1665,96 тыс. рублей), заключённым в 2007-2008 годах, а также на погашение кредиторской задолженности, сформировавшейся по состоянию на 01.01.2009 года в сумме 4396,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2010 года в учёте МУ «УКС» значится кредиторская задолженность в сумме 500,0 тыс. рублей, сформировавшаяся в рамках мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения.
8. Проверкой исполнения заключённых муниципальных контрактов выявлены нарушения сроков выполнения работ. Согласно данным Контрольно-счетной палаты на дату окончания проверки (расчетно) неустойка составляла 551,8 тыс. рублей, при этом сумма не является окончательной, так как по состоянию на 31.12.2009 года работы, по которым произведён расчёт неустойки, не окончены. Необходимо отметить, что нарушение сроков выполнения работ не позволило достичь намеченных целей в сроки, определённые целевой программой в 2008 году. 
Согласно информации, предоставленной МУ «УКС» от 24.03.2010 №15-341/6 в целях реализации предложений Контрольно-счетной палаты, по состоянию на 01.01.2010 года учреждением удержано неустойки с подрядчиков, нарушивших сроки выполнения работ по муниципальным контрактам  в размере 318,9 тыс. рублей. В настоящее время МУ «УКС» продолжается ведение претензионной работы в отношении МУП «Горсеть» нарушившим существенные условия муниципального контракта. В результате переговоров с МУП «Горсеть» не было достигнуто соглашение о перечислении неустойки в сумме 65,7 тыс. рублей, вследствие чего учреждением подготовлено исковое заявление, которое после уплаты госпошлины будет направлено в Арбитражный суд Камчатского края.
Также МУ «УКС» сообщило, что с целью усиления контроля за соблюдением сроков выполнения работ, договорно-правовым отделом еженедельно проводится анализ заключённых контрактов, на предмет истечения сроков исполнения, после чего, на рабочих совещаниях данные доводится до сведения сотрудников управления, курирующих исполнение контрактов. Данные контрольные мероприятия позволят поднять качество претензионной работы.
9. Как на момент окончания проверки, так и в настоящее время новая линия освещения магистрали пр. Победы, являющаяся наиболее проблемной автомобильной дорогой,  функционирует частично, в связи с задержкой подрядчиками сроков выполнения работ по причине проведения «аналогичных» работ, которые предусмотрены реконструкцией магистрали в рамках муниципальной долгосрочной программы «Модернизация городского хозяйства», разработчиком которой также являлся КГХ. Таким образом, две разные целевые программы не согласованы между собой, так как предполагают выполнение одних и тех же мероприятий на одном объекте.
10. Представленная КГХ в адрес Контрольно-счетной палаты информация о выполнении программных мероприятий за 2008-2009 годы не соответствует фактическим данным, подтверждённым результатами проверки, а также информации МУ «УКС» о ходе реализации целевой программы за 2008 год, направленной в адрес КГХ письмом от 23.01.2009 № 15-67/3, что свидетельствует о том, что администрация городского округа не располагает достоверной информацией о ходе реализации данной целевой программы.
11. По мнению Контрольно-счетной палаты результаты исполнения целевой программы модернизации и развития наружного освещения не могут быть признанными эффективными по ряду причин:
- осуществление программных мероприятий только один год из пяти предусмотренных, при этом осуществлялось одновременное выполнение отдельно финансируемых бюджетом городского округа мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения, которые «дублировали» выполнение программных мероприятий;
- недофинансирование целевой программы в целом;
- невозможность завершения ряда мероприятий по причине наложения мероприятий разных программ на одном объекте друг на друга.
12. Необходимо отметить, что предусмотренный целевой программой объём финансирования в сумме 315964,9 тыс. рублей был заведомо невыполним по причине дефицита бюджета. Данный факт подтверждается фактическим объёмом финансирования программных мероприятий в 2008-2009 годах, который составил 45,8 % от расходов, предусмотренных решениями о бюджете городского округа на 2008-2009 годы,  14,3 % от расходов, утверждённых целевой программой на указанный период и 4,4 % от расходов всей целевой программы. По мнению Контрольно-счетной палаты при утверждении целевой программы, финансирование отдельно значащихся в бюджете городского округа мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения было нецелесообразным. Рациональным решением было направление бюджетного финансирования на реализацию  программных мероприятий для достижения целей и задач в рамках целевой программы и исключение из расходов бюджета городского округа мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения.

Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2008-2009 годах на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы, а также на реализацию мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения для сведения в адрес:

  • Городской Думы;
  • ДЭиБП;
  • КГХ;

2. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2008-2009 годах на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы, а также на реализацию мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения в адрес Главы городского округа с приложением информационного письма с предложениями:
- при утверждении новых целевых программ рассматривать возможность исключения из бюджета городского округа финансирования «дублирующих» мероприятий, в целях консолидации бюджетных средств для достижения целей и задач утверждаемых муниципальных целевых программ;
- не допускать «наложения» мероприятий разных целевых программ друг на друга при выполнении их на одном объекте, так как это отрицательно влияет на эффективность программных мероприятий при рассмотрении каждой из выполняемых целевых программ;
- учитывая результаты данного контрольного мероприятия, рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего существования рассматриваемой целевой программы.
3. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2008-2009 годах на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы модернизации и развития сетей наружного освещения Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008-2012 годы, а также на реализацию мероприятий по модернизации и развитию сетей наружного освещения в адрес МУ «УКС» с приложением информационного письма с предложениями:
- предоставить в адрес Контрольно-счетной палаты расчёт неустойки (пени), выставленный в адрес подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения работ по заключённым муниципальным контрактам, а также копии первичных бухгалтерских документов, свидетельствующих о фактическом возмещении  подрядчиками сумм неустойки.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа      
 Е.М. Привалова