ОТЧЁТ
о результатах проверки использования средств местного бюджета, выделенных Управлению внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского  на погашение задолженности 2005 года по ремонту   участковых пунктов милиции

 

г. Петропавловск-Камчатский   
19 июня 2007 года

                                    

Основание для проведения проверки: пункт 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных Управлению внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского на погашение задолженности 2005 года по ремонту   участковых пунктов милиции.
Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение средств местного бюджета Управлению внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского на погашение задолженности 2005 года по ремонту   участковых пунктов милиции и использование выделенных средств.
Объект проверки: Государственное учреждение Управление внутренних дел Петропавловск-Камчатского городского округа  (далее –  УВД города). 
Проверяемый период: 2006 год.
Срок проведения проверки: с «03»  по «25» апреля 2007 года.
Перечень актов, оформленных в ходе проверки: Акт проверки использования средств местного бюджета, выделенных Управлению внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского на погашение задолженности  2005  года  по  ремонту  участковых  пунктов от 25.04.2007 № 23-02.
Результаты проверки:

Согласно ст. 36 Федерального закона от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции – помещения для работы на обслуживаемых административных участках, обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы (далее – Городская Дума) от 16.02.2005 № 134-р «Об утверждении бюджета Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования на 2005 год» (далее - решение о бюджете города на 2005 год) предусмотрено выделение средств УВД города для осуществления ремонта участковых пунктов милиции  в сумме 1500,0 тыс. рублей.
По данным отчета об исполнении бюджета за 2005 год УВД города на ремонт участковых пунктов милиции фактически перечислены средства в сумме 300,0 тыс. рублей (20 % от утвержденного объёма). Недофинансирование указанных расходов в 2005 году составило, соответственно, 1200,0 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского учета УВД города, по состоянию на 01.01.2006, задолженность перед подрядчиком - ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» по выполненным в 2005 году  ремонтным работам  участковых пунктов милиции, составила 28,6 тыс. рублей.
Однако, решением Городской Думы от 01.03.2006 № 306-р «О принятии бюджета  Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» (далее - решение о бюджете города на 2006 год), УВД города предусмотрены денежные средства в сумме 1200,0 тыс. рублей на погашение задолженности 2005 года по ремонту участковых пунктов милиции по целевой статье бюджетной классификации 202 000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», виду расходов 253 «Обеспечение функционирования органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности».
По сведениям, предоставленным Департаментом экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент), в бюджете городского округа на 2005 год расходы по ремонту участковых пунктов милиции в сумме 1500,0 тыс. рублей утверждены на основании бюджетной заявки УВД города и приложенным к ним  локальным сметам
При этом, УВД города только в августе 2005 года обратилось в Департамент (письмо от 22.08.2005 № 107-к), с просьбой выделить 1500,0 тыс. рублей и представило сметы по ремонту участковых пунктов на общую сумму 1499,9 тыс. рублей по следующим адресам:     
- ул. пр. Победы, 41 на общую сумму 543,0 тыс. рублей;
- ул. Труда, 23 - 371,4 тыс. рублей;
- ул. Пржевальского, 28 - 585,5 тыс. рублей (в том числе, две дублирующие сметы на один  и тот же вид работ на  212,1 тыс. рублей и на 215,5 тыс. рублей).   
Письмом от 10.10.2005 № 8/26-6704  УВД города  к указанным сметам,  дополнительно представлена смета на ремонтные работы по ул. Королева, 43/1 на общую сумму 628,3 тыс. рублей.
Таким образом, при  составлении и утверждении решения  о бюджете города на 2005 год у Департамента отсутствовали  основания для включения  в состав расходов бюджета города суммы 1500,0 тыс. рублей, так как в адрес Департамента бюджетные заявки (письма) с просьбой о выделении финансирования УВД города в размере 1500,0 тыс. рублей  представлены в августе-октябре 2005 года, в то время как в расходах  бюджета города указанная сумма утверждена уже 16.02.2005.
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса РФ, финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют финансовые органы муниципальных образований. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления, согласно пункту 2 статьи 266, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 5 Положения о муниципальном финансовом контроле на финансовый орган муниципального образования возложен предварительный финансовый контроль, осуществляемый в ходе подготовки проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам. В данном случае, при подготовке проекта решения о бюджете города на 2005 год, Департамент не в полном объеме выполнил возложенные на него функции.
По результатам проведенных УВД города в октябре-декабре 2005 года конкурсов методом котировки цен заключено шесть договоров  подряда на проведение ремонтных работ в 2006 году с ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» (от   09.12.2005 №№ 147, 150, 152, 16, 16/1; от 12.12.2005 № 153)  на  общую сумму  999,0 тыс. рублей.
Договоры заключены на выполнение работ на объектах, расположенных  по следующим  адресам:    
-  ул. Королева, 43/1 заключены 4 договора  на  общую сумму  628,3 тыс. рублей;
- ул. Пржевальского, 19 - один договор на выполнение отделочных  работ на сумму 200,4 тыс. рублей;
-  ул. Труда, 23 - один договор на выполнение отделочных  работ на сумму 170,2 тыс.  рублей.
В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты на проведение ремонтных работ в установленном порядке  заключены не были.
Кроме того, решением о бюджете города соответствующие расходы городского округа утверждены только 01.03.2006. Таким образом, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ, УВД города указанные договоры подряда на ремонтные работы в 2006 году заключены в отсутствие   утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2006 год.
В соответствии с предъявленными ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» актами приемки выполненных работ формы КС № 2 и КС № 3 ремонтные работы в 2006 году выполнены на общую сумму 999,0 тыс. рублей по следующим   адресам:
-  ул. Королева, 43/1 1 - на  общую сумму  628,3 тыс. рублей;
- ул. Пржевальского, 19 - отделочные работы на сумму 200,4 тыс. рублей;
- ул. Труда, 23 - отделочные  работы на сумму 170,2 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены расхождения между сведениями по объектам, предоставленным с бюджетными заявками, и сведениями по объектам, указанным в актах выполненных работ.
Так, вместо запланированного  ремонта по ул. Пржевальского, 28 ремонт произведен в доме 19, по этой же улице. При планировании расходов бюджета отделочные  работы  по ул. Пржевальского, 19  в сумме 200,4 тыс. рублей не предусматривались.
По результатам контрольного обмера расхождений с объемами  предъявленных в актах выполненных работ не установлено.
По данным бухгалтерского учета УВД города в 2006 году на лицевой счет  получателя средств местного бюджета поступили денежные средства  в общей сумме 950,0 тыс. рублей.Указанные средства выделялись по  подстатье экономической классификации расходов 225 «Услуги по содержанию имущества»,что соответствует сведениям, предоставленным Департаментом.    
Таким образом, из предусмотренных 1200,0 тыс. рублей, фактическое исполнение в 2006 году составило 950,0 тыс. рублей  (79,2 % от утвержденного). Недофинансирование - 250,0 тыс. рублей. 
По данным бухгалтерского учета УВД города, принято к оплате счетов по выполненным  в 2006 году ремонтным работам в общей сумме 999,0 тыс. рублей, оплачено - 923,8 тыс. рублей. Кроме того, УВД города частично произведено погашение имеющейся задолженности ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» за 2005 год, в сумме 26,2 тыс. рублей (платежным поручением от 19.05.2006 № 537).
Необходимо отметить, что находящееся по указанным адресам помещения по договору от 02.07.2002 № 143, Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет) переданы в безвозмездное пользование УВД области.
В соответствии с приказом Комитета от 29.07.2005 № 172, указанные помещения должны быть изъяты из безвозмездного пользования УВД области, и переданы в безвозмездное пользование УВД города. В период  проведения проверки договор, удостоверяющий передачу указанных помещений в безвозмездное пользование УВД города, представлен не был.
Таким образом, нежилые помещения, предназначенные для размещения участковых пунктов милиции, не переданы в безвозмездное пользование   УВД города. У Департамента отсутствовали основания для  финансирования УВД города по подстатье 225 «Услуги по содержанию  имущества».
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004)», утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1, пунктом 5.1 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р))», утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 выполненные ремонтные работы по ул. Королева, 43/1 относятся к капитальному ремонту, а именно произведены работы по восстановлению и замене  отдельных  конструкций и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом (замена блоков оконных и дверных, перестилка полов, замена санитарно-технических приборов и систем водоснабжения, канализации и отопления).
Однако, информация в Комитет о произведенном капитальном ремонте используемого УВД города имущества, на момент проведения проверки не представлена.
По состоянию на 01.01.2007, общая задолженность УВД города перед ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» по ремонтным работам  за 2005-2006 годов  составила 77,6 тыс. рублей, в том числе:
-   задолженность за 2005 год - 2,5 тыс. рублей;  
-  задолженность за 2006 год - 75,1 тыс. рублей (по оплате счет-фактуры от 09.11.2006 № 105 на сумму 170,2 тыс. рублей).

Выводы:

1. Решением Городской Думы о бюджете города на 2005 год предусмотрено выделение средств УВД города для осуществления ремонта участковых пунктов милиции  в сумме 1500,0 тыс. рублей, перечислено - 300,0 тыс. рублей, сумма недофинансирования составила 1200,0 тыс. рублей.
2. По данным бухгалтерского учета УВД города, по состоянию на 01.01.2006, задолженность перед подрядчиком - ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» по выполненным в 2005 году  ремонтным работам  участковых пунктов милиции, составила 28,6 тыс. рублей.
Однако, решением Городской Думы о бюджете  города на 2006 год, УВД города в завышенном объеме в сумме 1200,0 тыс. рублей предусмотрены средства на погашение задолженности 2005 года по ремонту участковых пунктов милиции. Задолженность в указанной сумме не подтверждена документально.
3. По результатам проведенных УВД города в октябре-декабре 2005 года конкурсов методом котировки цен заключено шесть договоров  подряда на проведение ремонтных работ в 2006 году с ООО «Коммунтехцентр-Камчатка»  на  общую сумму  999,0 тыс. рублей, при этом в нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты на проведение ремонтных работ в установленном порядке  заключены не были.
Кроме того, в нарушение статьи 225 Бюджетного кодекса РФ, указанные договоры подряда на ремонтные работы в 2006 году УВД города заключены в отсутствие  доведённых лимитов бюджетных обязательств на 2006 год, так как соответствующие расходы утверждены решением о бюджете города только 01.03.2006.
4. В 2006 году Департаментом в адрес УВД города на погашение задолженности 2005 года по ремонту участковых пунктов милиции, при отсутствии документального подтверждения данной задолженности, перечислены средства местного бюджета в общей сумме 950,0 тыс. рублей.Указанные средства выделены по подстатье экономической классификации расходов 225 «Услуги по содержанию имущества».
Однако, помещения участковых пунктов милиции, в которых осуществлялся ремонт, не находились в безвозмездном пользовании УВД города. Таким образом, у Департамента отсутствовали основания для  финансирования УВД города по подстатье 225 «Услуги по содержанию  имущества». В Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа информация о произведенном капитальном ремонте на момент проведения проверки не предоставлена.
5. Как свидетельствуют факты, установленные в ходе настоящей проверки, в нарушение статьи 5 Положения о муниципальном финансовом контроле, Департаментом не осуществлялся в полном объеме предварительный финансовый контроль в ходе подготовки проектов решений о бюджете города.

Предложения:

Направить Отчёт о результатах проверки использования средств местного бюджета, выделенных Управлению внутренних дел г. Петропавловска-Камчатского на погашение задолженности 2005 года по ремонту участковых пунктов милиции:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для сведения;
- в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения и устранения выявленных нарушений;
- в Департамент экономической и бюджетной политики администрации города для сведения и недопущения выявленных нарушений в дальнейшем.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
О.Н. Артёмова

                                                                  


Решение Городской Думы от 16.02.2005 № 134-р «Об утверждении бюджета Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования на 2005 год»

Решение Городской Думы от 05.07.2005 № 171-р «Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе»