ОТЧЁТ
о результатах проверки исполнения Комитетом по управлению имуществом представлений и иных предложений Контрольно-счетной палаты, принятых по результатам проведённых контрольно-ревизионных мероприятий

 

г. Петропавловск-Камчатский «26» марта 2009 года
                                            

Основание для проведения проверки: пункт 1.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год (решение Коллегии от 30.12.2008).
Цель проверки: оценка исполнения представлений и иных предложений Контрольно-счетной палаты, принятых по результатам проведённых контрольно-ревизионных мероприятий.
Предмет проверки: работа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по устранению нарушений и недостатков в работе, выявленных в ходе контрольно-ревизионных мероприятий.
Объект проверки: Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет).
Период проверки: 2008 год.
Срок проведения проверки: с 26 января по 06 февраля 2009.
По результатам проверки составлен акт от 09 февраля 2009 № 10-04-01, с которым ознакомлено руководство Комитета. 16 февраля 2009 в адрес Контрольно-счетной палаты представлено мнение Комитета к акту проверки. Контрольно-счетной палатой дано заключение на представленное мнение (разногласия) от 27 февраля 2009 № 19-94/01. Пояснения Комитета носят преимущественно уточняющий характер (в части невозможности взыскания с ИП Высочанского Н.Н. имеющейся у него задолженности, отсутствия крайней необходимости расторжения договора безвозмездного пользования с УВД Камчатского края и неурегулированности процедуры отражения в отчётности по исполнению бюджета операций по возмещению арендаторам затрат на производство капитального ремонта арендуемых муниципальных помещений) и частично учтены в настоящем отчёте.

Результаты проверки:

  1. Проверка исполнения представлений и иных предложений Контрольно-счетной палаты в части аудиторского направления по контролю за доходами городского бюджета, источниками финансирования его дефицита, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, муниципальным долгом

 

1.1. В соответствии с п. 1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – КСП) на 2007 год проведена тематическая проверка осуществления зачётов по арендным платежам в части капитального ремонта и реконструкции (модернизации) объектов муниципальной собственности, производимых арендаторами по состоянию на 01.01.2007. По итогам составления аудиторского отчёта от 28.08.2007 в адрес Комитета направлено информационное письмо от 29.08.2007 № 198/01, в котором, в частности, содержались следующие предложения:

  • с целью установления правового обеспечения (порядка) проведения возмещения стоимости капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального нежилого фонда городского округа, в соответствии с п. 3.2.1 и п. 3.5.1 Положения о Комитете принять меры по разработке проекта нового муниципального правового акта, либо внесению изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, в результате чего должен быть определён конкретный порядок рассматриваемого возмещения затрат арендаторов;
  • обеспечить контроль за полнотой перечисления в бюджет городского округа средств арендной платы, в счёт которой необоснованно были возмещены затраты арендаторов на общую сумму 857,8 тыс. рублей, в том числе: ИП Рустамовой О.М. в сумме 322,2 тыс. рублей, ООО «Ритм» в сумме 457,8 тыс. рублей и НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки» в сумме 77,8 тыс. рублей;

Как показала проверка, фактически указанные предложения Комитетом исполнены. Так, решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2008 № 76-р принято Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – Положение), в разделе 11.2 которого расписаны условия и порядок возмещения затрат арендаторов на производство капитального ремонта в счёт арендной платы.
Однако, впоследствии, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 № 387-р принят Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – Порядок), заключительными положениями которого вышеуказанное Положение было признано утратившим силу. При этом указанный Порядок не раскрывает возможность отражения операций по зачёту арендных платежей в отчётности по исполнению бюджета.
Проверка также показала, что Комитетом в адрес арендаторов направлены предупреждения о необходимости добровольного погашения перед бюджетом городского округа необоснованно возмещённых сумм в счёт арендных платежей и имеющихся сумм задолженностей. Однако по состоянию на 01.10.2007 добровольного исполнения указанных выше предупреждений не последовало, Комитет принял решение подготовить и подать иски в суд на ряд арендаторов муниципальных нежилых помещений.
В результате Комитетом и МУП «Богородское озеро» (в части ООО «Ритм») было истребовано 844,6 тыс. рублей, в том числе:

  • с НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки» – 222,3 тыс. рублей;
  • с ООО «Ритм» – 457,8 тыс. рублей ;
  • с ИП Рустамовой О.М. – 774,8 тыс. рублей. При этом по причине удовлетворения Арбитражным судом Камчатской области (края) встречного иска ИП Рустамовой О.М. к Комитету в общей сумме 610,2 тыс. рублей, фактически сумма, подлежащая истребованию с ИП Рустамовой О.М., составила 164,5 тыс. рублей.

1.2. По результатам проведения тематической проверки своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, дивидендов по акциям, принадлежащим Петропавловск-Камчатскому городскому округу, а также доходов в части отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и составления аудиторского отчёта от 28.02.2008 в адрес Комитета направлено представление от 03.03.2008 № 2, в котором содержались следующие предложения:

  • усилить контроль за работой по возврату задолженности по уплате арендных платежей за пользование муниципальным имуществом, переданным Комитетом в аренду;
  • в срок до 14.03.2008 представить в КСП документальное подтверждение исполнения ИП Высочанским Н.Н. своих обязательств по состоянию на 01.02.2008 по соглашению о реструктуризации задолженности по арендным платежам в бюджет городского округа от 30.10.2007. В случае невыполнения указанным арендатором своих обязательств, обеспечить полноту перечисления средств арендной платы за время фактического пользования объектами муниципальной собственности: нежилыми помещениями по ул. Максутова, дом 36 А и пристроенным зданием магазина по ул. Солнечная, дом 5, а также реализовать право применения к арендатору установленного законодательством способа обеспечения исполнения обязательств по договору аренды;
  • усилить контроль за своевременностью и полнотой перечисления муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа части чистой прибыли в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных правовых актов.

Как показала проверка, Комитетом проведена определённая работа по взысканию с арендаторов задолженности по уплате арендных платежей за пользование муниципальным имуществом. Так, в частности, Комитетом в судебном порядке истребовано с ООО «Финко» 5247,2 тыс. рублей (задолженность арендатора за период с 01.11.2004 по 31.12.2006, пени за просрочку платежей и расходы по государственной пошлине).
Однако Комитетом с ООО «Финко» заключены мировые соглашения от 24.11.2008, по условиям которых последнее обязуется погасить указанную задолженность в общей сумме 5247,2 тыс. рублей согласно утверждённых сторонами графиков. При этом в пункте 3 мировых соглашений было ошибочно указано, что ООО «Финко» обязано перечислять сумму задолженности на счёт Комитета по коду бюджетной классификации 91811105024040000120 (арендная плата за земли, находящиеся в собственности городских округов) вместо 91811109044041200120 (прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов). В ходе проверки Комитетом в адрес ООО «Финко» направлено письмо об изменении реквизитов для перечисления задолженности по данным мировым соглашениям.

Вместе с тем, при заключении договора аренды муниципального имущества от 30.12.2008 № 2, ООО «Финко» обязалось в срок до 30.12.2011 внести на счёт арендодателя сумму задолженности по договору аренды нежилого муниципального помещения от 28.02.2006 № 4338 (за период с 01.01.2007 по 29.12.2008) в размере 4876,1 тыс. рублей (п. 7.4 договора от 30.12.2008 № 2).

Таким образом, с учётом вышеизложенного, в период с 30.12.2008 по 31.01.2012 ООО «Финко» наряду с арендной платой по договору аренды от 30.12.2008 № 2 должно перечислить Комитету денежные средства в сумме 10123,3 тыс. рублей в счёт погашения ранее возникшей задолженности.

Ссылаясь на факт несвоевременного проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на арендуемые ИП Высочанским Н.Н. помещения, Комитет счёл взыскание задолженности с указанного арендатора нецелесообразным по причине ничтожности договоров аренды. Однако данная позиция Комитета является необъективной. Так, согласно статье 608 ГК РФ арендодателем может быть не только собственник имущества, но и лица, управомоченные собственником или законом. Вместе с тем, как показали проведённые КСП проверки, первоначально помещения по адресу Солнечная, дом 5 и Максутова, дом 36А сдавались в аренду ИП Высочанскому Н.Н. Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Камчатской области. В дальнейшем, указанные объекты на основании приказа Комитета от 30.12.2004 № 222 были включены в состав муниципальной собственности, что, в совокупности с уведомлением ИП Высочанского Н.Н. о переходе к Комитету прав арендодателя в части вышеотмеченных нежилых помещений позволяет говорить о том, что Комитет (до момента государственной регистрации права собственности на указанные объекты) был управомочен собственником сдавать их в аренду. Таким образом, ссылка Комитета на ст. 168 ГК РФ не может считаться абсолютно правильной. Более того, Комитет заключил с ИП Высочанским Н.Н. соглашение от 30.10.2007 о реструктуризации имеющейся задолженности, что свидетельствует о её признании последним. При этом условия указанного соглашения фактически не выполнены: за период с 30.10.2007 по 01.01.2009 ИП Высочанским Н.Н. в пользу Комитета перечислено только 237,0 тыс. рублей или 28,7 % от общей суммы задолженности (в рамках соглашения от 30.10.2007 о реструктуризации задолженности), в то время как должна быть погашена вся имеющаяся задолженность в размере 825,3 тыс. рублей.

В части усиления контроля за своевременностью и полнотой перечисления муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа части чистой прибыли, а также погашения задолженности муниципальных унитарных предприятий, возникшей по итогам работы 2005 года, настоящая проверка показала следующее:
1. Руководителям муниципальных унитарных предприятий Комитет направил письма о необходимости осуществлять перечисление части прибыли в доход бюджета городского округа в установленный срок.
2. На основании Постановления Главы от 03.08.2007 № 1839 из МУП «Горводоканал» выделено МУП «Петропавловский водоканал», к которому перешли все имущественные и неимущественные права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом. Государственная регистрация указанного предприятия произведена 23.11.2007. При этом в 2008 году в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа МУП «Петропавловский водоканал» было перечислено 4584,0 тыс. рублей, в том числе задолженность МУП «Горводоканал», образовавшаяся в результате не перечисления части чистой прибыли по итогам работы за 2005 год, в сумме 3242,3 тыс. рублей.
3. Начиная с 2006 года МУП «Жилищное ремонтно-строительное управление № 4» не получало прибыль и на момент проведения проверки находится на стадии банкротства, в связи с этим перечисление непогашенной части чистой прибыли 2005 года в сумме 538,5 тыс. рублей является невозможным.

1.3. По результатам проведения тематической проверки полноты и своевременности поступления арендной платы за землю и доходов от права заключения договоров аренды на землю в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2006 – 2007 годах и составления аудиторского отчёта от 11.06.2008 в адрес Комитета направлено представление от 16.06.2008 № 15, в котором содержались следующие предложения:

  • произвести доначисление арендной платы в сумме 9577,7 тыс. рублей;
  • принять действенные меры ко взысканию задолженности арендаторов земельных участков по фактам, установленным проверкой.

В целом Комитетом проведена определённая работа по устранению нарушений, выявленных тематической проверкой полноты и своевременности поступления арендной платы за землю и доходов от права заключения договоров аренды на землю в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2006–2007 годах. Так, в разрезе ряда арендаторов произведено доначисление арендной платы за 2006-2007 годы в общей сумме 8515,5 тыс. рублей. При этом разница между указанной в представлении КСП от 16.06.2008 № 15 суммой арендной платы, подлежащей доначислению, и фактически доначисленной Комитетом величиной, составила 1062,2 тыс. рублей (9577,7-8515,5). Данный факт обусловлен как пересчётом арендной платы по результатам проверок, проведённых отделом муниципального земельного контроля Комитета, так и не начислением арендной платы по следующим основаниям:

  • В части договора аренды земли от 07.05.2007 № 3981, заключённого с ООО «М-Центр» (ООО «Мега»), расчёт подлежащей доначислению суммы арендной платы, положенный в основу представления КСП от 16.06.2008 № 15, производился исходя из того факта, что на земельном участке, являющимся предметом вышеуказанного договора, фактически осуществлялась предпринимательская деятельность, связанная с торговлей мебелью и техникой. В связи с чем, в соответствии с методиками, утверждёнными постановлениями Главы (градоначальника) г. Петропавловска-Камчатского о ставках арендной платы за землю , сумма арендной платы за 2006-2007 годы, подлежащей начислению по договору аренды земли от 07.05.2007 № 3981 должна составить 991,8 тыс.  рублей. Однако по причине того, что на тот момент не осуществлен ввод построенного объекта в эксплуатацию и регистрация права собственности ООО «М-Центр» (ООО «Мега») на него, а отделом земельного контроля Комитета не своевременно проведена проверка исполнения указанным арендатором законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы использования земель, у Комитета фактически отсутствовали правовые основания, а, следовательно, и возможность доначислить арендную плату в сумме, положенной в основу представления КСП от 16.06.2008 № 15. В результате, доначисление за 2006-2007 год по договору аренды земли от 07.05.2007 № 3981 составило 189,2 тыс. рублей, что на 802,6 тыс. рублей меньше суммы арендной платы, положенной в основу представления КСП от 16.06.2008 № 15 в качестве подлежащей доначислению.
  • Также, сложилась также в части договора аренды земли от 12.04.2007 № 3942, заключённого с ИП Новиковым А.А. и ИП Бондаревым Е.А. Так, расчёт подлежащей доначислению суммы арендной платы, положенный в основу представления КСП от 16.06.2008 № 15, производился исходя из того факта, что постановлением градоначальника города Петропавловска-Камчатского от 22.09.2005 № 1157 зарегистрирован ввод в действие магазина промышленных товаров, а с ИП Новиковым А.А. и ИП Бондаревым Е.А. с целью эксплуатации здания магазина заключён вышеуказанный договор аренды земли от 12.04.2007 № 3942. При этом Комитетом в части указанного арендатора расчёт арендной платы с применением необходимого повышающего коэффициента 2.0, начал производиться не с момента ввода объекта в действие, а с момента государственной регистрации права собственности вышеуказанных лиц на построенный объект (с 08.02.2007). В результате, доначисление за 2006-2007 год по договору аренды земли от 12.04.2007 № 3942 совместно для лиц на стороне арендатора составило 173,3 тыс. рублей, что на 69,1 тыс. рублей меньше суммы арендной платы, положенной в основу представления КСП от 16.06.2008 № 15 в качестве подлежащей доначислению.
  • Работниками Комитета не начислена арендная плата в общей сумме 269,4 тыс. рублей в рамках фактически незаключённого договора аренды земли от 05.02.2007 № 3842, одной из сторон по которому выступает ООО «Траст-М». Как показала проверка, после направления Комитетом в адрес отмеченного арендатора договора аренды земли от 05.02.2007 № 3842 и протоколов расчёта арендной платы к нему на подписание, ООО «Траст-М» направило в Комитет письмо от 14.12.2007 № 1, в котором указывало на невозможность заключения вышеуказанного договора аренды земельного участка, поскольку на нём проходят силовые кабели, подающие энергию в микрорайон Сероглазка. В связи с чем, строительные работы до принятия решения о переносе кабеля на данном земельном участке (кадастровый номер 41:01:010116:0379) производить нельзя. Данный факт подтверждается также письмом ОАО «Камчатскэнерго» от 28.11.2007 № 06-10/233.

Как показала проверка, несмотря на произведённые Комитетом доначисления, добровольное погашение сложившейся задолженности большинством арендаторов не производится. Так, согласно данным, представленным на проверку, по состоянию на 01.01.2009 в разрезе ряда арендаторов по договорам аренды, с которыми Комитетом была доначислена арендная плата, числится следующая задолженность:
ООО «Автомир» – 7785,3 тыс. рублей;
ИП Бондарев Е.А. – 82,2 тыс. рублей;
ИП Новиков А.А. – 88,7 тыс. рублей;
ООО «Северная корона» – 1346,4 тыс. рублей;
ООО «Траст-М» – 926,8 тыс. рублей;
ООО «Диксон» – 70,4 тыс. рублей.
При этом претензионная работа в части указанных арендаторов Комитетом на момент проверки не проводится.
Проверка также показала, что Комитет согласился с доводами КСП в части ОАО «Петропавловская судоверфь». Так согласно выписке из протокола № 1 заседания коллегии Комитета от 25.06.2008 задолженность по арендной плате ОАО «Петропавловская судоверфь» в сумме 4264,6 тыс. рублей признана безнадежной к взысканию. Указанная задолженность также признана безнадежной к взысканию Постановлением Главы от 27.08.2008 № 2550. В результате было произведено ее списание с бюджетного учёта Комитета, что подтверждается справкой от 27.08.2008 № 2211.

Принимая во внимание тот факт, что одной из причин нарушений, выявленных тематической проверкой полноты и своевременности поступления арендной платы за землю и доходов от права заключения договоров аренды на землю в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2006–2007 годах, является несовершенство методики, утверждённой постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Глава) от 14.12.2006 № 2516 «Об утверждении методики расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа», Комитет разработал новую. Данная методика расчёта арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, в основу которой положена кадастровая стоимость земельных участков, корректируемая ставкой и коэффициентом, учитывающими вид разрешённого использования земельного участка, утверждена постановлением Главы от 01.12.2008 № 3404.

Наряду с вышеизложенным, необходимо отметить, что учёт договоров аренды земельных участков ведётся работниками Комитета в произвольной форме на базе программы «Microsoft Excel». Данная ситуация обусловлена серьёзными недоработками программного продукта АС «Имущество», разработчиками которого является ООО «ВЕРИСЕЛ-Иконтри» (муниципальный контракт от 22 сентября 2006 № 52 на разработку, установку и внедрение автоматизированной информационной системы для Комитета).


2. Проверка исполнения представлений и иных предложений Контрольно-счетной палаты в части аудиторского направления по контролю расходов городского бюджета на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, природоохранные мероприятия местного значения

2.1. По результатам проведённых в 2007 году проверок Комитета по вопросам целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на мероприятия, связанные с управлением и использованием муниципальной собственностью, и составления аудиторского отчёта от 10.10.2007 в адрес Комитета было направлено представление от 12.10.2007 № 7, в котором, в частности, содержались следующие предложения:

  • принять меры по завершению ликвидационных мероприятий в муниципальных унитарных предприятиях «РЭУ-1», «Северное», и «Реклама»;
  • принять меры по возмещению ущерба, нанесённого имущественным интересам городского округа в общей сумме 370,2 тыс. рублей.

Как показала проверка, на текущий момент МУП «Реклама», МУП «РЭУ-1» и МУП «Северное» ликвидированы.
В части взыскания с арбитражного управляющего МУП «Хариус» ущерба, нанесённого имущественным интересам городского округа в общей сумме 370,2 тыс. рублей, проверка показала следующее. Комитетом в Арбитражный суд Камчатской области было подано исковое заявление о взыскании с Сипко В.А. неосновательного обогащения в размере 370,2 тыс. рублей. Определением Арбитражного суда Камчатской области от 24.12.2007 судебное разбирательство по делу № А24-6161/2007 назначено на 01.02.2008. Решением Арбитражного суда Камчатской области от 05.03.2008 по данному делу  Комитету в удовлетворении исковых требований отказано. Однако, ввиду того, что с арбитражным управляющим Сипко В.А. достигнута договорённость о добровольном (внесудебном) внесении денежных средств в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, кассационная жалоба на вышеуказанное решение Арбитражного суда Камчатской области (края) Комитетом не подавалась. При этом на момент проверки денежные средства в общей сумме 370,2 тыс. рублей Сипко В.А. не внесены.

2.2. По результатам проведения проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципального учреждения «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» (далее – МУ «Долговой центр») в 2006 году и в 1 полугодии 2007 года и составления аудиторского отчёта от 25.10.2007 в адрес Комитета направлено представление от 29.10.2007 № 8, в котором, в частности, содержались следующие предложения:

  • принять меры ответственности к директору МУ «Долговой центр», допустившей выявленные в ходе проверки нарушения;
  • принять меры по возмещению ущерба, нанесённого местному бюджету в результате переплаты заработной платы директору МУ «Долговой центр» Паращук В.В.

Как показала настоящая проверка приказом Комитета от 26.11.2007 № 260-п к директору МУ «Долговой центр» Паращук В.В. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, а также произведено удержание из заработной платы ранее выплаченных денежных средств в общей сумме 19,6 тыс. рублей (на основании ее письменного заявления). В результате справкой-уведомлением от 03.12.2008 № 674 произведено уменьшение бюджетных ассигнований МУ «Долговой центр» на 2009 год в вышеуказанной сумме 19,6 тыс. рублей.

Выводы:

1. Значительная часть предложений, содержавшихся в представлениях и письмах Контрольно-счетной палаты, направленных Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по результатам проведённых в 2007-2008 годах проверок, принята и учтена в процессе работы. В частности:

1.1. Комитетом разработан проект нормативного правового акта, регламентирующий необходимость отражения операций по возмещению затрат арендаторов на производство капитального ремонта арендуемого муниципального имущества в отчётности по исполнению бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Указанный проект рассмотрен и принят на сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.03.2008 № 76-р). Однако, в дальнейшем, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2008 № 387-р был принят Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе (разработчиком проекта указанного правового акта Комитет не являлся), заключительными положениями которого вышеуказанный нормативный правовой акт признан утратившим силу. При этом возможность отражения операций по возмещению затрат арендаторов на производство капитального ремонта арендуемого муниципального имущества в отчётности по исполнению бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа с принятием данного Порядка оказалась вне зоны правового регулирования;

1.2. Комитетом и МУП «Богородское озеро» (в части ООО «Ритм») с НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки», ООО «Ритм», ИП Рустамовой О.М. и ООО «Финко» было истребовано 6091,8 тыс. рублей;

1.3. С целью обеспечения погашения задолженности муниципальных унитарных предприятий, возникшей по итогам работы 2005 года, Комитет направил в адрес руководителей муниципальных унитарных предприятий письма о необходимости осуществлять перечисление части прибыли в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в установленный срок. В результате в 2008 году задолженность МУП «Горводоканал» перед бюджетом города в сумме 3242,3 тыс. рублей, образовавшаяся вследствие не перечисления части чистой прибыли по итогам работы за 2005 год, погашена его правопреемником – МУП «Петропавловский водоканал»;

1.4. Комитетом в разрезе ряда арендаторов земельных участков произведено доначисление арендной платы за 2006-2007 годы в общей сумме 8515,5 тыс. рублей. При этом разница между указанной в представлении КСП суммой арендной платы, подлежащей доначислению (9577,7 тыс. рублей), и фактически доначисленной Комитетом величиной (8515,5 тыс. рублей), составила 1062,2 тыс. рублей, что обусловлено как пересчётом арендной платы по результатам проверок, проведённых отделом муниципального земельного контроля Комитета, так и невозможностью произвести начисления по объективным причинам;

1.5. Комитетом приняты необходимые меры по завершению ликвидационных мероприятий в муниципальных унитарных предприятиях «РЭУ-1», «Северное», и «Реклама». На момент составления настоящего аудиторского отчёта указанные предприятия являются ликвидированными;

1.6. Приказом Комитета к директору МУ «Долговой центр» применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, а также произведено удержание из заработной платы ранее выплаченных денежных средств в общей сумме 19,6 тыс. рублей.

2. По результатам проведённой КСП проверки была признана безнадёжной ко взысканию и списана с бюджетного учёта Комитета задолженность по арендной плате ОАО «Петропавловская судоверфь» в сумме 4264,6 тыс. рублей.

3. Ввиду несовершенства методики, утверждённой постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.12.2006 № 2516 «Об утверждении методики расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа», Комитетом была разработана новая. Данная методика расчёта арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, в основу которой положена кадастровая стоимость земельных участков, корректируемая ставкой и коэффициентом, учитывающими вид разрешённого использования земельного участка, утверждена постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.12.2008 № 3404.
4. Между тем, как показала настоящая проверка, ряд предложений КСП Комитетом оставлен без исполнения:

4.1. Ссылаясь на факт несвоевременного проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на арендуемые ИП Высочанским Н.Н. помещения, Комитет счёл взыскание задолженности с указанного арендатора нецелесообразным по причине ничтожности договоров аренды. Однако данная позиция Комитета является необъективной: исходя из смысла статьи 608 ГК РФ, арендодателем может быть не только собственник имущества, но и лица, управомоченные собственником или законом, в связи с чем, договоры, заключённые с ИП Высочанским Н.Н., ничтожными не являются. Таким образом, задолженность указанного арендатора по состоянию на 01.01.2009 в сумме 588,3 тыс. рублей остаётся неистребованной и подлежит ко взысканию.

4.2. Несмотря на произведённые Комитетом доначисления, добровольное погашение сложившейся задолженности большинством арендаторов земельных участков не производится. Так, по состоянию на 01.01.2009 в разрезе ряда арендаторов по договорам аренды с которыми Комитетом была доначислена арендная плата, числится задолженность в общей сумме 10299,8 тыс. рублей (преимущественно ООО «Автомир» - 7785,3 тыс. рублей или 75,6 %). При этом претензионная работа в части данных арендаторов Комитетом не проводилась. Таким образом,  исполнение представления КСП в данном случае фактически является формальным, т.к. доначисление сумм арендной платы не повлекло за собой необходимого поступления соответствующих платежей в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.

5. С целью взыскания с арбитражного управляющего МУП «Хариус» ущерба, нанесённого имущественным интересам Петропавловск-Камчатского городского округа в общей сумме 370,2 тыс. рублей, Комитетом было подготовлено и подано в суд исковое заявление. Решением Арбитражного суда Камчатской области от 05.03.2008 по делу № А24-6161/2007 Комитету в удовлетворении исковых требований было отказано. Однако ввиду того, что с арбитражным управляющим Сипко В.А. была достигнута договорённость о добровольном (внесудебном) внесении денежных средств в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, кассационная жалоба на вышеуказанное решение суда Комитетом не подавалась. При этом на момент проверки (спустя почти год с момента вынесения судебного решения) денежные средства в общей сумме 370,2 тыс. рублей Сипко В.А. не внесены.


Предложения:

1. Направить Отчёт о результатах проверки в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа для сведения;
2. Направить в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа информационное письмо с предложением внести в Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе необходимые изменения, касающиеся отражения в отчётности об исполнении бюджета города операций по возмещению затрат арендаторов муниципального имущества на производство капитального ремонта.
3. Направить представление Контрольно-счетной палаты с приложением Отчёта о результатах проверки в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа с предложениями:
- в кратчайшие сроки принять действенные меры ко взысканию задолженности ИП Высочанского Н.Н. перед бюджетом городского округа в сумме основного долга 588,3 тыс. рублей, в том числе, реализовав право применения к указанному арендатору установленного законодательством способа обеспечения исполнения обязательств по договору аренды;
- обеспечить полноту перечисления отмеченными в настоящем отчёте арендаторами земельных участков имеющейся у них задолженности по фактам, установленным проверкой;
- усилить контроль за полнотой и своевременностью внесения ООО «Финко» необходимых денежных средств в рамках заключённых с ним мировых соглашений и договора аренды муниципального имущества от 30.12.2008 № 2;
- принять меры, способствующие ускорению внесения Сипко В.А. денежных средств в сумме 370,2 тыс. рублей по имеющейся договорённости, либо принять меры по взысканию данной суммы с должностного лица Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, ответственного за отказ от обжалования решения Арбитражного суда Камчатского края в кассационной инстанции;
-  по мере поступления на счета Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа денежных средств по исполнительным листам, а также мировым соглашениям и иным добровольным платежам, направленным на погашение имеющейся задолженности ООО «Финко», ООО «Автомир», ООО «Северная корона», ООО «Траст-М», ООО «Диксон», НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки», ИП Бондарева Е.А., ИП Новикова А.А., ИП Высочанского Н.Н. и ИП Рустамовой О.М., информировать об этом Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
 В. А. Рахманов