ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Спортивный Петропавловск на 2010 – 2014 годы», включая инвестиционные мероприятия связанные со строительством универсальных крытых и открытых объектов спорта на базе средних общеобразовательных школ в 2012 году

 

«29» января 2014 года

г. Петропавловск-Камчатский

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 год.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на реализацию программных и инвестиционных мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы».

Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты; планы финансово-хозяйственной деятельности; регистры бюджетного учёта за 2012 год; первичные и иные бухгалтерские учётные документы; годовая статистическая и бухгалтерская отчётность; отчетность по реализации программных мероприятий; договоры и иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.

Объекты контрольного мероприятия: Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа[1], муниципальные автономные образовательные учреждения [2] «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина»[3], «Средняя общеобразовательная школа № 8»[4], «Средняя общеобразовательная школа № 36»[5], «Средняя общеобразовательная школа № 42»[6] , «Средняя общеобразовательная школа № 45»[7].

Проверяемый период деятельности 2012 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с «21» октября по «21» ноября 2013 года.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлены и направлены в адрес проверяемых объектов акты:

  • СОШ № 3 от 08.11.2013 № 01-18/39-04 (подписан с пояснениями);
  • СОШ № 8 от 12.11.2013 № 01-18/41-04 (подписан с разногласиями);
  • СОШ № 36 от 25.11.2013 № 01-18/43-04 (подписан с разногласиями);
  • СОШ № 42 от 21.11.2013 № 01-18/42-04 (подписан без разногласий);
  • СОШ № 45 от 02.12.2013 № 01-18/44-04 (подписан без разногласий);
  • ДСР от 17.12.2013 № 01-18/46-04 (подписан с пояснениями).

На представленные разногласия и пояснения Контрольно-счетной палатой составлены и направлены соответствующие заключения.

Отдельные разногласия и пояснения учтены при составлении настоящего отчета.

Проект отчета подготовлен главным инспектором Контрольно-счетной палаты В.Н. Арсеновой.

В период формирования настоящего отчета информационные письма направлены в адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа[8], Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, ДСР, Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа.

Результаты контрольного мероприятия:

В целях создания условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории городского округа, постановлением администрации городского округа от 06.08.2010 № 2346 утверждена МДЦП «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы».

При этом необходимо отметить, что в нарушение статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[9], статьи 10 решения Городской Думы от 05.11.2009 № 189-нд[10], утверждение Программы и внесение в нее изменений в 2010-2011 годах и частично в 2012 году осуществлялось без проведения Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы.

Общий объем ассигнований, предусмотренный в 2012 году на реализацию Программы, составил 23944,0 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа - 7997,0 тыс. рублей (33,4 %), краевого бюджета – 15947,0 тыс. рублей (66,6 %).

Исполнение бюджетных назначений составило 23307,3 тыс. рублей или 97,3%.

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы являлась администрация городского округа в лице ДСР.

Исполнителями Программы в 2012 году являлись ДСР и муниципальные образовательные учреждения.

ДСР финансирование программных мероприятий осуществлялось в основном в форме предоставления субсидий на иные цели автономным муниципальным образовательным учреждениям.

При этом проведенным контрольным мероприятием установлено, что при предоставлении учреждениям субсидий на иные цели, Департаментом социального развития не соблюдались требования, установленные Постановлением администрации городского округа от 29.12.2011 № 3955[11].

Так, в нарушение требований, установленных Постановлением администрации городского округа от 29.12.2011 № 3955, при предоставлении подведомственным учреждениям субсидий на иные цели, ДСР вместо Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели заключались Соглашения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. При этом Соглашения, заключенные ДСР с учреждениями, не устанавливали порядка и условий предоставления субсидий на иные цели, вследствие чего установить конкретные цели и условия предоставления субсидий на реализацию конкретных мероприятий Программы не возможно.

Кроме того, представленные Планы ФХД[12] составлены с нарушением требований, установленных Постановлением администрации от 22.12.2010  № 3511[13].

Так, в нарушение подпункта 1.2 пункта 1 Постановления администрации от 22.12.2010 № 3511, регламентирующего, что в случае утверждения решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период План ФХД составляется также на очередной финансовый год и плановый период, Планы ФХД составлялись только на финансовый год.

Кроме того, в нарушение вышеуказанного Постановления и приказа ДСР от 14.03.2012 № 05/270[14], утвержденные плановые показатели, отражающие выплаты учреждений по иным субсидиям, в том числе и в рамках реализации МДЦП «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы», не детализированы до уровня групп и статей расходов.

Таким образом, из вышерассмотренных документов также не представилось возможным конкретизировать на реализацию каких именно программных мероприятий и в каком объеме предполагалось направить средства субсидии, выделенные на реализацию МДЦП «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы».

Данные факты свидетельствуют о формальном подходе Департамента социального развития к осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой установлено не соответствие данных о финансировании обеспечения мероприятий, представленных в Отчете о ходе реализации Программы, составление которого утверждено Постановлением администрации от 04.05.2011 № 1201[15], с данными, полученными в ходе проведения контрольного мероприятия.

Сравнение показателей представлено в таблице.

тыс. рублей

Перечень мероприятий в соответствии с программой  в последней редакции 2012 года

По данным Отчета о ходе реализации Программы

По данным контрольного мероприятия

Отклонения по исполнению мероприятий

Утверждено

Исполнено

Исполнено

Учреждения

2.1  Проведение межмуниципальных физ.-спортивных мероприятий, этапов всероссийских и краевых соревнований

200,0

130,0

200,0

ДЮСШ "Киокусинкай карате - до"


Итого

200,0

130,0

200,0


70,0

2.3 Повышение квалификации и проф. подготовки специалистов физ. культуры и спорта

160,0

160,0

30,0

ДСР


160,0

ДЮСШ "Киокусинкай карате - до"

Итого:

160,0

160,0

190,0


30,0

4.2 Строительство (реконструкция) футбольных полей, в том числе на площадках образовательных учреждений

3640,0

3440,0

1000,0

СОШ № 3


430,0

СОШ № 36

1709,2

СОШ № 8

100,0

СОШ № 1

200,0

СОШ № 30

101,0

СОШ № 33

Итого:

3640,0

3440,0

3540,2


100,2

4.6 Содействие спортивным клубам, общеобразовательным школам в проведении физ.-спорт. мероприятий, заливка хоккейных кортов, катков

610,0

510,0

99,8

СОШ № 8


210,0

СОШ № 36

Итого

610,0

510,0

309,8


-200,2

4.8.1 Строительство универсальных крытых и открытых объектов спорта на базе СОШ

19334,0

19067,3

8329,1

СОШ № 42


10738,2

СОШ № 45

Итого:

19334,0

19067,3

19067,3


0,0

Всего

23944,0

23307,3

23307,3


0,0

Как установлено контрольным мероприятием, при составлении Отчета о ходе реализации Программы, Департаментом социального развития на мероприятие 4.6 «Содействие спортивным клубам, общеобразовательным школам в проведении физкультурно – спортивных мероприятий, заливка хоккейных кортов, катков» отнесены расходы на проведение межмуниципального этапа соревнований «Золотая шайба», на повышение квалификации и профессиональной подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, на строительство (реконструкцию) футбольных полей образовательных учреждений.

Фактически исполнителями мероприятий Программы 2012 году являлись:

-  Департамент социального развития;

-  8 средних общеобразовательных школ;

-  1 детско - юношеская спортивная школа.

Результатом реализации Программы в 2012 году стало проведение работ (получение услуг):

за счет средств бюджета городского округа:

- изготовление проектно-сметной документации по ремонту спортивных площадок и обустройству их коммуникациями, проведение инженерно-геологических изысканий для СОШ № 1, СОШ № 3, СОШ № 30, СОШ № 33, СОШ № 42, СОШ № 45, на общую сумму 3720,1 тыс. рублей, что составляет 50,5 % от суммы финансирования Программы за счет средств городского округа;

- проведение работ по устройству спортивных площадок и подведению коммуникаций и освещения, расположенных на территории СОШ № 3, СОШ № 8, СОШ № 36 на общую сумму 2940,4 тыс. рублей (39,9%);

- заливка и обслуживание катка СОШ № 36 на общую сумму 210,0 тыс. рублей (2,9%);

- проведение муниципального этапа соревнований «Золотая шайба» ДЮСШ «Киокусинкай карате – до» на сумму 200,0 тыс. рублей (2,7 %);

- обучение на семинарах и профессиональная переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта «Киокусинкай карате – до», ДСР на общую сумму 190,0 тыс. рублей (2,6%);

- приобретение балетных стоек СОШ № 8 на сумму 99,8 тыс. рублей (1,4%).

за счет средств краевого бюджета в СОШ № 42, СОШ № 45 проведены работы:

- по устройству асфальтобетонного покрытия футбольного поля на общую сумму 4806,0 тыс. рублей или 30,1% от суммы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета;

- по устройству спортивных площадок (доставка и монтаж хоккейной коробки, подведение коммуникаций, освещения, устройство трибун, тренерских, раздевалок, санитарных узлов) на общую сумму 11141,0 тыс. рублей (69,9 %).

По результатам проверок проведенных в общеобразовательных учреждениях и по результатам контрольных обмеров, установлено следующее.

  1. Договоры, заключенные подведомственными ДСР учреждениями, не содержат требований к качеству, размерам, материалам поставляемых спортивных объектов, оборудования, снаряжения, сооружений, что привело к следующим нарушениям:

- в нарушение требований, установленных ГОСТ 12.1.004-91[16] и СанПиН 2.4.2.2821-10[17] в учреждениях отсутствуют документы, подтверждающие соответствие применяемых материалов, изделий, изготовленных сооружений нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- в нарушение требований, установленных ГОСТом Р 52024-2003, в учреждениях отсутствуют документы изготовителя, подтверждающие их пригодность и безопасность применения, а также нормативная и эксплуатационная документация на спортивные объекты, оборудование, снаряжение, что, в том числе, не позволяет установить срок службы, правила эксплуатации и требования безопасности, установленные изготовителем;

- на модульные балки, установленные в СОШ № 42, и на трибуны, установленные в СОШ № 42 и СОШ № 45, отсутствуют документы, подтверждающие стоимость изготовленного оборудования.

При этом установленные трибуны не соответствуют характеристикам современного спортивного оборудования и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, установленным Письмом Минобрнауки № МД–520/19[18];

- при рассмотрении предмета договора на выполнение работ по строительству универсальной спортивной площадки, заключенного СОШ № 42 и локальных сметных расчетов, являющихся частью договора, обосновывающих его цену, установлено несоответствие между текстовой частью договора и локальными сметными расчетами.

При этом локальные сметные расчеты, являющиеся часть договора, согласованы сотрудниками технического отдела ДСР, но не подписаны заказчиком и исполнителем.

Сравнение отдельных позиций стоимости товаров, работ текстовой части договора и сметных локальных расчетов приведено в таблице, ниже.

Наименование товара, работ

Стоимость товаров, работ (тыс. рублей)

По условиям договора

По локальным сметным расчетам

отклонение

Хоккейная коробка

960,0

1064,0


Доставка

246,0

Итого:

1206,0

1064,0

-142,0

Монтаж хоккейной коробки

200,0

531,0

331,0

Скамья для запасных игроков

210,0

0,0

-210,0

Трибуны 2 секции по 10 метров

279,0

300,0

21,0

Кроме того, при составлении локальных сметных расчетов составителями не применены понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, что привело к завышению стоимости работ на общую сумму 8,2 тыс. рублей.

  1. Спортивные площадки, отремонтированные в 2011 году и  расположенные на территории СОШ № 3 и СОШ № 8, через 2 года эксплуатации находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения ремонтно-восстановительных работ.

Наряду с этим, в соответствии с подпунктом 4.3.1.1 ГОСТ 52025-2003[19] неудовлетворительное состояние физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений является причиной травмоопасности для потребителей спортивных услуг.

Кроме того, несвоевременное проведение ремонтных работ приводит к разрушению муниципального имущества.

Так, в СОШ № 3 установлено, что полотна искусственного покрытия футбольного поля неплотно прилегают друг к другу, в отдельных местах не прилегает к основанию, имеется разрыв полотна футбольного поля. На металлическом ограждении футбольного поля в отдельных местах разрушено соединение каркаса ограждения с сеткой «Рабица». При этом данная спортивная площадка находится в эксплуатации, что несет риск травмоопасности для детей.

Спортивная площадка, расположенная на территории СОШ № 8 на момент проведения контрольного мероприятия не эксплуатировалась, так как целостность искусственного покрытия футбольного поля нарушено и в период проведения контрольного мероприятия было частично убрано и хранилось в модульной раздевалке, а оставшееся покрытие вздулось и лежит волнами. Также установлено, что в ограждении спортивной площадки местами разрушено соединение каркаса ограждения с сеткой «Рабица».

Необходимо отметить, что согласно условиям договоров подряда, заключенных учреждениями на выполнение ремонтно-строительных работ спортивной площадки (футбольное поле) на территории СОШ №№ 3 и 8, подрядчик в лице ООО «Стрелец-Т» несет гарантийные обязательства на выполненные работы в течение 6 месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 724 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, согласно статье 756 Гражданского кодекса составляет 5 лет.

В связи с чем, СОШ № 8 направило претензию в адрес подрядчика (ООО «Стрелец – Т») от 06.12.2013 № 543 об устранении недостатков выполненных работ. Однако о принятии дальнейших действий учреждением в период составления настоящего отчета не сообщалось.

Информация о принимаемых мерах СОШ № 3 по ремонту спортивной площадки, в период составления настоящего Отчета в адрес КСП не поступала.

3. При проведении контрольного мероприятия установлено наличие не учтенных на балансе учреждения объектов. При этом в ходе проведения контрольного мероприятия не удалось установить поставщиков и основания получения:

- в СОШ № 8: модульных балков в количестве 2-х штук;

- в СОШ № 36: искусственного покрытия площадью 800 кв. м;

- в СОШ № 42: скамеек для запасных игроков в количестве 8 штук.

Согласно пояснению ДСР к акту проверки, на основании актов инвентаризации основных средств, данные объекты оприходованы. Модульные балки, установленные в СОШ № 8, учтены в стоимостном выражении 1596,0 тыс. рублей.

4. В отношении расходования средств бюджета:

4.1. В СОШ № 8 установлен факт расходования денежных средств не на те цели, для реализации которых они были выделены. Так, учреждением, за счет средств выделяемых на реализацию мероприятий рассматриваемой Программы приобретены и установлены в хореографическом зале 2 комплекта стоек балетных общей стоимостью 99,8 тыс. рублей, что не предусмотрено задачами Программы и, соответственно, не влияет на достижение ее цели. Вследствие этого, сумма 99,8 тыс. рублей подлежит возмещению в городской бюджет.

4.2. В СОШ № 3 установлено неэффективное расходование средств Программы в размере 99,0 тыс. рублей, заключающее в том, что у учреждения, при отсутствии модульных балков (тренерской, раздевалок) не было необходимости в заключение договора на разработку проектно-сметной документации по устройству систем водоснабжении и канализации к спортивной площадке (модульным балкам).

4.3. Необоснованное расходование средств Программы, подлежащее возмещению в бюджет городского округа, составило 1685,9 тыс. рублей, из них:

- СОШ № 8 без потребности приобретено 3 кронштейна для осветительных ламп на общую сумму 1,6 тыс. рублей. Необоснованное расходование средств бюджета городского округа в данном случае заключается в том, что подрядчик при установке кронштейнов для осветительных ламп включил стоимость 14 кронштейнов в общую сумму затрат по установке освещения. Вместе с тем, учреждение для выполнения данных работ самостоятельно приобрело у этого же подрядчика 3 комплекта кронштейнов для осветительных ламп стоимостью 1,6 тыс. рублей. В результате, при выполнении наружного освещения спортивной площадки учреждением оплачена стоимость 17 кронштейнов для осветительных ламп при потребности в 14 штук;

- СОШ № 8 подрядчику ООО «Стрелец – Т», проводившему работы по строительству спортивной площадки и устройству коммуникаций и электроосвещения, оплачены завышенные объемы выполненных работ на сумму 474,2 тыс. рублей. А именно оплачены, но фактически не выполнены подрядчиком работы по устройству трибун, водопроводного колодца и установки в нем пожарного гидранта, не установлено 2 опоры освещения с лампами освещения.

СОШ № 8 направило в адрес подрядчика претензию от 05.12.2013 № 540 о возмещении в доход бюджета необоснованно полученной суммы. В период составления настоящего Отчета, информация о дальнейшем принятии мер в адрес КСП не поступала.

- СОШ № 36 подрядчику ООО «Опытно-технический центр «Эксперт», выполнявшему работы по монтажу и подключению наружных сетей водопровода и канализации к спортивной площадке, оплачено завышение объемов выполненных работ на сумму 18,7 тыс. рублей. Установлено, что подрядчиком не установлен гидрант пожарный в количестве 1 шт. и не смонтирована подставка под гидрант в количестве 0,03675 т конструкции.

Необходимо отметить, что выявленные нарушения устранены в ходе проведения контрольного мероприятия[20].

- СОШ № 42 подрядчику ООО «Дионис – Строй», проводившему работы по строительству универсальной спортивной площадки необоснованно выплачено 552,9 тыс. рублей. Сумма необоснованной выплаты сложилась в результате того, что подрядчиком фактически не были установлены 2 опоры освещения, не устроены лестницы в водопроводные и канализационные колодцы, 3 водопроводных/канализационных колодца, а также 75 мест для зрителей на трибунах.

СОШ № 42 сообщило о направлении в адрес подрядчика письма от 27.12.2013 № 645 с требованием до 15.02.2014 года возместить в бюджет городского округа необоснованно полученные денежные средства.

- СОШ № 45 подрядчику ООО «Раликс», проводившему работы по  строительству универсальной спортивной площадки, необоснованно выплачено 638,5 тыс. рублей. Сумма необоснованной выплаты сложилась в результате того, что подрядчиком фактически не были установлены 2 опоры освещения, не устроены лестницы в водопроводные и канализационные колодцы, 4 водопроводных/канализационных колодца, а также 67 мест для зрителей на трибунах.

По настоящему факту, в период составления настоящего Отчета, информация о принятии мер СОШ № 45 по возмещению необоснованно выплаченных средств, в адрес КСП не поступала.

5. При проверке своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций установлено следующее:

- в нарушение Инструкции № 157н[21] земельные участки, переданные в безвозмездное пользование образовательным учреждениям, своевременно не приняты к бухгалтерскому учету;

- в инвентарных карточках объектов основных средств отражена недостоверная информация.

Так, в СОШ № 8, в инвентарной карточке по объекту «Спортивная площадка (футбольное поле)» в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указано «Произведено устройство трибун», тогда как фактически, трибун нет в наличии.

Также в данной инвентарной карточке не указано количество спортивных ворот, являющихся принадлежностью спортивного объекта.

Между тем, по акту формы КС-2 от 12.12.2011 № 42 учреждением от подрядчика ООО «Стрелец – Т» принято 3 комплекта ворот на общую сумму 218,6 тыс. рублей. При визуальном осмотре установлено, что непосредственно на футбольном поле установлен 1 комплект ворот.

При этом Департаментом социального развития пояснено, что 1 комплект ворот – это спортивные ворота, а 2 комплекта ворот являются воротами входа/ выхода непосредственно со спортивной площадки.

Вместе с тем, в ходе проведения контрольных обмеров установлено, что данные ворота изготовлены самим подрядчиком, которому, согласно акту формы КС-2 и КС-3 от 12.12.2011 № 42, оплачены работы/материалы по изготовлению и монтажу 5,4 тонны металлических конструкций из материалов: труба профильная – 2,9 тонны, сталь угловая 2,5 тонны, сетка «Рабица» 800 кв. м.

Объем выполненных работ Контрольно-счетной палатой проверен.

При этом стоимость 3 комплектов ворот (пункт 20 КС-2) с учетом применения индекса пересчета сметной стоимости в текущие цены в размере 10,69, составила 218,6 тыс. рублей и оплачена отдельно.

Таким образом, ООО «Стрелец – Т» поставил в учреждение, а учреждение приняло 3 комплекта, именно, спортивных ворот, из которых в наличии только 1 комплект. Соответственно стоимость 2 комплектов ворот на сумму 145,8 тыс. рублей оплачена при их фактическом отсутствии и подлежит возмещению в доход бюджета городского округа.

При проведении контрольного мероприятия в СОШ № 36 установлено, что на территории спортивной площадки расположено 2 модульных балка, тогда как по данным бухгалтерского учета числится 3 модульных балка, а именно:

- по данным инвентарной карточки № 65, 1 балок является составляющей объекта «Спортивная площадка (футбольное поле)»;

- на 1 балок стоимостью 380,0 тыс. рублей заведена инвентарная карточка б/н от 29.09.2011 по объекту «Балок – раздевалка»;

- на 1 балок стоимостью 418,6 тыс. рублей заведена инвентарная карточка № 46 по объекту «Раздевалка хоккейной площадки».

Согласно пояснению ДСР по акту проверки, стоимость объекта «Спортивная площадка (футбольное поле)» сформирована без учета цены балка. По результатам контрольного мероприятия, перечень «Краткая индивидуальная характеристика объекта» приведен в соответствие с фактическими данными.

Вместе с тем, в нарушение Инструкции 162н[22], в СОШ № 36 объекты «Спортивная площадка (футбольное поле)», «Балок – раздевалка», «Раздевалка хоккейной площадки» учитываются в бухгалтерском учете обособлено.

Согласно Пояснению ДСР по акту проверки, бухгалтерия самостоятельно не может сформировать единый объект учета, так как балки включены в реестр муниципальной собственности как самостоятельные объекты. По согласованию с КУИ[23] при положительном решении данного вопроса будет сформирован единый объект учета основных средств.

При проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию Программы, Контрольно-счетной палатой проведен сравнительный анализ стоимости отдельных видов работ и стоимости товаров, указанных в актах приемки выполненных работ (форма КС-2).

В результате установлено, что стоимость отдельных идентичных друг другу товаров разных учреждениях значительно отличается друг от друга.

Так, например, стоимость 1 кв. м модульного балка составила:

- в СОШ № 36 – 14,3 тыс. рублей (поставщик КОО «Федерация футбола»;

- в СОШ № 45 – 27,0 тыс. рублей (поставщик ООО «Раликс»);

- в СОШ № 42 – 32,0 тыс. рублей (поставщик ООО «Дионис – Строй»;

стоимость 1 комплекта спортивных ворот составила:

- в СОШ № 42 – 21,1 тыс. рублей (ООО «Дионис – Строй»);

- в СОШ № 45 – 23,0 тыс. рублей (ООО «Раликс»);

- в СОШ № 3 – 50,0 тыс. рублей (ООО «Стрелец – Т»);

- в СОШ № 8 – 72,9 тыс. рублей (ООО «Стрелец – Т»);

стоимость 1 опоры освещения составила:

- в СОШ № 42 и СОШ № 45 – 23,0 тыс. рублей (ООО «Дионис – Строй» и ООО «Раликс»);

- в СОШ № 8 – 37,3 тыс. рублей (ООО «Стрелец – Т»);

- в СОШ № 3 – 40,4 тыс. рублей (ИП Шевченко И.В.).

Данные факты свидетельствуют о том, что специалистами технического отдела Департамента социального развития, при проверке локальных смет не проводится сопоставления стоимости отдельных видов работ, услуг, в целях достижения результативности и эффективности расходования средств городского округа.

В соответствии с Постановлением от 04.05.2011 № 1201, целевые показатели (индикаторы) необходимы для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации муниципальной программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.

Вместе с тем, при рассмотрении показателей результативности Программы установлено, что плановые показатели отдельных целевых индикаторов, указанных в Отчете о ходе исполнении программы на 31.12.2012 года, не соответствуют числовым значениям, утвержденным разделом «Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы» паспорта Программы, что свидетельствует о несвоевременном внесении изменений в соответствующие показатели результативности.

Так, например, проведение первого муниципального этапа Всероссийских соревнований юных хоккеистов клуба «Золотая шайба» не нашло своего отражения в результатах реализации Программы за 2012 год.

По мероприятию «Повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта» целевой индикатор не установлен.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением от 04.05.2011 № 1201, данный Отчет о ходе реализации Программы ежеквартально предоставляется в Управление экономики.

Согласно заключению Управления экономики[24], представленному в Отчёте об эффективности реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа в 2012 году, итогом реализации Программы стало:

1. Увеличение на 1% доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2. Увеличение на 2% количества обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом;

3. Увеличение на 2 единицы восстановленных, реконструированных и находящихся в эксплуатации спортивных объектов, спортивных площадок, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.

По оценке Управления экономики, данная Программа является высокоэффективной.

Вместе с тем, показатели № 1 и № 2, в нарушение пункта 3.4 Постановления от 04.05.2011 № 1201, установлены в относительном выражении и не являются объективными показателями результативности расходования средств городского бюджета на реализацию Программы, так как при их формировании анализируется статистическая информация по посещаемости спортивных объектов всех форм собственности, в целом.

Таким образом, применение утвержденных основных целевых индикаторов не позволяет достоверно установить эффективность Программы.

Выводы:

  1. Для реализации Программы, с целью создания условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории городского округа, в 2012 году из бюджета городского округа выделено 23944,0 тыс. рублей.

Фактическое исполнение составило 23307,3 тыс. рублей или 97,3%, от утвержденных бюджетных назначений.

  1. В ходе контрольного мероприятия установлено, что средства на реализацию мероприятий Программы выделялись исполнителям (школам) в виде субсидий на иные цели в нарушение требований, установленных Постановлением от 29.12.2011 № 3955, то есть без заключения соглашения о предоставлении субсидий на иные цели и, соответственно, без установления порядка и целей их расходования.
  2.  Данное нарушение привело к расходованию денежных средств не на те цели, для реализации которых они были выделены, в размере 99,8 тыс. рублей; необоснованному расходованию средств бюджета в размере 1685,9 тыс. рублей (из них 1684,3 тыс. рублей выплачено подрядчикам за работы, которые ими фактически не выполнены); неэффективному расходованию средств бюджета в размере 99,0 тыс. рублей.
  3. Договоры, заключенные учреждениями и согласованные с техническим отделом ДСР, не содержат требований к качеству, размерам, материалам поставляемых спортивных объектов, оборудования, снаряжения, сооружений. В связи с этим, в учреждениях отсутствуют документы, подтверждающие соответствие применяемых материалов, изделий, изготовленных сооружений нормам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям. А отсутствие эксплуатационной документации не позволяет установить срок службы, правила эксплуатации и требования безопасности, установленные изготовителем.
  4. Спортивные площадки, отремонтированные в 2011 году и  расположенные на территории СОШ № 3 и СОШ № 8, через 2 года эксплуатации требуют проведения ремонтно-восстановительных работ, что свидетельствует о некачественном выполнении работ либо о ненадлежащей эксплуатации.
  5. При проведении контрольного мероприятия установлено наличие объектов, не учтенных на балансе учреждений, при этом в ходе проведения контрольного мероприятия не удалось установить поставщиков и основания получения данных объектов. По результатам контрольного мероприятия, выявленные объекты оприходованы на общую сумму 1596,0 тыс. рублей.
  6. Заключение договоров на выполнение программных мероприятий проводилось автономными учреждениями, и, соответственно, без проведения конкурсных процедур. В результате сравнительного анализа установлено, что стоимость приобретенных общеобразовательными учреждениями одноименных товаров/услуг различна. При этом разница между поставленными отдельными товарами/услугами достигает 245,5 %. 

Данный факт свидетельствует о неэффективном использовании муниципальным заказчиком средств на ее реализацию.

  1. Применение утвержденных основных целевых индикаторов не позволяет достоверно установить эффективность Программы, по следующим основаниям:

- плановые показатели отдельных целевых индикаторов указанные в Отчете о ходе исполнении программы на 31.12.2012 года не соответствуют числовым значениям, утвержденным разделом «Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы» паспорта Программы, что свидетельствует о несвоевременном внесении изменений в соответствующие целевые показатели;

- для оценки отдельных мероприятий не установлены целевые индикаторы результативности;

- отдельные показатели целевых индикаторов, в нарушение пункта 3.4 Постановления от 04.05.2011 № 1201, установлены в относительном выражении и не являются объективными показателями результативности расходования средств городского бюджета на реализацию Программы, так как при их формировании анализируется статистическая информация по посещаемости спортивных объектов всех форм собственности, в целом.

Предложения:

1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия для сведения в адрес: Главы городского округа, Главы администрации городского округа, Департамента финансов администрации городского округа, Управления экономики администрации городского округа, Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края.

2. В адрес Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:

  • для успешной реализации муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» обеспечить надлежащую организацию ее исполнения, с учетом замечаний, установленных при проведении рассмотренного контрольного мероприятия;
  • усилить контроль за эффективностью использования направляемых средств;
  • акцентировать внимание на оценку промежуточных и конечных результатов достижения целевых показателей.

3. В адрес ДСР направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и информационное письмо с предложениями:

  • провести детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных КСП при проведении контрольного мероприятия с целью устранения вышеуказанных нарушений и недоработок;
  • обратить особое внимание при согласовании договоров, заключаемых подведомственными учреждениями, на включение в условия договоров требований о соответствии материалов и изделий требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
  •  при реализации в 2014 году муниципальной программы «Создание условий для развития культуры, спорта и молодежной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе» учесть замечания, изложенные в настоящем Отчете с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования средств бюджета;
  • обеспечить надлежащий контроль:

- по формированию подведомственными учреждениями единого объекта основных средств (со всеми приспособлениями и принадлежностями) «Спортивная площадка (Футбольное поле)»/«Универсальная спортивная площадка» и по предоставлению надлежаще оформленных документов в КУИ, для включения спортивных сооружений в реестр муниципального имущества;

- за принятием СОШ № 3 и СОШ № 8 мер по проведению ремонтно-восстановительных работ на спортивных площадках ООО «Стрелец-Т»;

- по возврату СОШ № 8 в бюджет городского округа денежных средств в размере 99,8 тыс. рублей, израсходованных учреждением на цели, не предусмотренные Программой;

- по возврату необоснованно израсходованных денежных средств в общей сумме 1813,0 тыс. рублей, в том числе:

- СОШ № 8 – 621,6 тыс. рублей;

- СОШ № 42 - 552,9 тыс. рублей;

- СОШ № 45 - 638,5 тыс. рублей;

  • разработать паспорта спортивных объектов с целью формирования данных по фактической комплектации спортивных сооружений, осуществлению контроля за соблюдением срока эксплуатации, технического состояния, выявлению неэффективно используемых, неиспользуемых спортивных сооружений и оборудования, планированию потребности в дооборудовании и комплектации;
  • применить меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим необоснованное расходование бюджетных средств.

4. В адрес СОШ № 3 направить предписание, согласно которому предписывается:

- принять меры по проведению ремонтно-восстановительных работ ограждения и покрытия футбольного поля.

5. В адрес СОШ № 8 направить предписание, согласно которому предписывается:

- принять меры по проведению ремонтно-восстановительных работ ограждения и покрытия футбольного поля;

- возместить в бюджет городского округа сумму 99,8 тыс. рублей, израсходованную учреждением на цели, не предусмотренные Программой;

- провести претензионную работу и возместить в бюджет городского округа сумму необоснованно израсходованных денежных средств в размере 621,6 тыс. рублей;

- сформировать в бухгалтерском учете единое основное средство «Спортивная площадка (Футбольное поле)» с включением в него всех приспособлений и принадлежностей.

6. В адрес СОШ № 36 направить информационное письмо с предложениями:

- сформировать в бухгалтерском учете единое основное средство «Спортивная площадка» с включением в него всех приспособлений и принадлежностей.

7. В адрес СОШ № 42 направить предписание, согласно которому предписывается:

- провести претензионную работы и возместить в бюджет городского округа необоснованно выплаченную сумму в размере 552,9 тыс. рублей.

8. В адрес СОШ № 45 направить предписание, согласно которому предписывается:

- провести претензионную работу и возместить в бюджет городского округа необоснованно выплаченную сумму в размере 638,5 тыс. рублей.

9. В адрес КУИ направить информационное письмо с предложением:

- обеспечить контроль по предоставлению муниципальными учреждениями надлежаще оформленных документов по спортивным сооружениям (спортивным площадкам), для включения их в реестр муниципального имущества.

10. В рамках Соглашения о сотрудничестве от 22.08.2008 года направить Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в адрес Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского для принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского Городского округа

О.В. Рекунова



[1] Далее – ДСР, Департамент социального развития.

[2] Здесь – муниципальное автономное образовательное учреждение.

[3] Далее – СОШ № 3.

[4] Далее – СОШ № 8.

[5] Далее – СОШ № 36.

[6] Далее – СОШ № 42.

[7] Далее – СОШ № 45.

[8] Далее – городской округ.

[9] «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

[10] «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

[11] Здесь и далее - постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2011 № 3955 «О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ)».

[12]  Здесь и далее - План финансово-хозяйственной деятельности.

[13] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2010 № 3511 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа»

[14] «О внесении изменений в Приказ Департамента социального развития от 23.03.2011 № 05-01-00-05/298 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента социального развития городского округа».

[15] Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа».

[16] Пожарная безопасность. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991 № 875.

[17] Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Утверждено Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

[18] Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений.

[19]«Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей   ГОСТ Р 52025-2003» утверждены Постановлением РФ от 18.03.2003 № 81-ст.

[20] Акт о приемке выполненных работ от 15.12.2013 года.

[21] Здесь и далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

[22] Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

[23] Комитет управления имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

[24] Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.