Скачать Отчет
Otch0553.doc (207.0 Кб)

ОТЧЁТ
о результатах проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в Департаменте градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа и в муниципальном казённом учреждении «Управление капитального строительства и ремонта»  

 

г. Петропавловск-Камчатский  «29» декабря 2011 года
                                             

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год, поручение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2010 № 978-р.   
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в части средств, выделенных в 2010 году по подразделу 0503 «Благоустройство» в Департаменте градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа и в подведомственном ему муниципальном казённом учреждении «Управление капитального строительства и ремонта» .
Предмет контрольного мероприятия: годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств. 
Объекты контрольного мероприятия: ДГЗО, УКС.
Проверяемый период деятельности: 2010 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.09.2011 по 21.10.2011 года.
По результатам контрольного мероприятия оформлены акты:
- для ДГЗО от 31.10.2011 № 10-16/23-03, подписан руководством без разногласий;
- для УКС от 31.10.2011 № 10-16/29-03, подписан руководством проверяемого объекта с пояснениями, которые учтены при написании настоящего отчёта.   
В период подготовки настоящего отчёта направлено информационное письмо в адрес Управления экономики городского округа.  

 

Результаты проверки:

ДГЗО осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Городской Думы от 24.06.2009 № 515-р, согласно которому целью деятельности Департамента является организация мероприятий и осуществление деятельности по решению вопросов местного значения в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств городского округа в пределах ассигнований, утверждённых решением о бюджете на очередной финансовый год, и несёт ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
Согласно отчёту об исполнении бюджета городского округа за 2010 год сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу 0503 для главного распорядителя средств – ДГЗО составила 377968,8 тыс. рублей. Фактически расходы по рассматриваемому подразделу в части ДГЗО исполнены в общей сумме 53047,9 тыс. рублей или 14 % от утверждённых ассигнований, в том числе по видам расходов:

  • бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований (1020102) – 16224,1 тыс. рублей или 78,0 % от утверждённых ассигнований в размере 20677,9 тыс. рублей;
  • расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов РФ (3150206) в сумме 319152,8 тыс. рублей не исполнены. Не исполнение рассматриваемых расходов связано с поздним доведением бюджетных ассигнований Агентством транспорта Камчатского края в конце декабря 2010 года;
  • мероприятия по модернизации и развитию сетей наружного освещения – 5771,3 тыс. рублей или 100,0 % от утверждённых бюджетных ассигнований;
  • содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства – 4815,9 тыс. рублей или 100,0 % от утверждённых бюджетных ассигнований;
  • капитальный ремонт объектов благоустройства – 26236,6 тыс. рублей или 95,0 % от суммы утверждённых ассигнований в размере 27550,7 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены финансовым органом до ДГЗО и далее последним до получателя – МУ УКС в полном объёме . Таким образом, фактически расходование бюджетных средств, выделенных ДГЗО по вышеуказанному подразделу бюджета городского округа, в полной мере осуществлялось МУ УКС. Неисполнение ряда вышеперечисленных расходов обусловлено недофинансированием бюджета городского округа.
При размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд действия УКС по определению подрядных организаций в целях заключения с ними муниципальных контрактов и договоров осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ , а именно:

  • осуществлено размещение муниципального заказа путём проведения торгов в форме открытых аукционов на общую сумму 6680,8 тыс. рублей, в том числе:

- на основании протокола открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных ремонтно-строительных работ по устройству лестничного перехода по пер. Ботанический, 11 (между существующими лестницами) с победителем аукциона ООО «Каргат» был заключён контракт от 06.08.2010 № 73-к с ценой 641,8 тыс. рублей . Срок выполнения работ по контракту от 06.08.2010 № 73-к - 30.11.2010 года, окончательная дата выполнения работ - дата подписания акта законченных работ.
- на основании протокола открытого аукциона между УКС и победителем аукциона ООО «Беликов» заключён муниципальный контракт от 19.07.2010 № 62-к на выполнение работ по объекту «Благоустройство территории сквера Свободы в г. Петропавловске-Камчатском», стоимостью 6039,0 тыс. рублей , срок выполнения работ - 20.08.2010 года. Датой приёмки работ по контракту считается дата подписания сторонами акта приёмки законченных работ с приложением справки об устранении недостатков, если таковые были отмечены.

  • заключены договоры без проведения торгов на сумму 1900,1 тыс. рублей, в том числе:

- при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по устройству ливневой канализации по ул. Бохняка, данный аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не была подана ни одна заявка . Соответственно, муниципальный заказ на выполнение вышеуказанных работ не был размещён посредством проведения процедуры торгов. Руководствуясь положениями ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 94-ФЗ, Государственная инспекция по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края согласовала УКС размещение данного заказа у единственного подрядчика – ГУП «Камчатскгражданпроект» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене, не превышающую начальную цену контакта. На данных условиях между УКС и ГУП «Камчатскгражданпроект» был заключен муниципальный контракт от 24.05.2010 № 8-к с ценой 1000,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ – 01.10.2010 года. Датой окончания выполнения проектных работ считается дата подписания сторонами акта выполненных работ.
- в порядке реализации п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ были размещены муниципальные заказы у единственного исполнителя ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» , которое в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 11.04.2008 № 107-П наделено полномочиями, в том числе по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Камчатского края. С данным исполнителем заключены следующие муниципальные контракты:
1) от 13.05.2010 № 049.2010 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на стадии «Рабочий проект» по объекту: «Магистраль общегородского значения в районе 10 км-Сероглазка-8 км в г. Петропавловске-Камчатском» с ценой контракта 376,1 тыс. рублей;
2) от 20.10.2010 № 120.2010 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на стадии «Рабочий проект» по объекту: «Реконструкция подпорной дороги местного значения от ул. Автомобилистов до пос. Сероглазка в г. Петропавловске-Камчатском» с ценой 286,1 тыс. рублей.    
Сроки исполнения по вышеуказанным контрактам определены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.03.3007 № 145 и составляют не более 45 дней с начала проведения экспертизы. Условиями муниципальных контрактов определено, что началом проведения экспертизы считается день представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с условиями договора. Завершением проведения экспертизы является направление заявителю заключения государственной экспертизы.
- на основании п. 14 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов» заключены договоры на выполнение работ для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком России предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100,0 тыс. рублей):

  • ООО «Петропавловская кадастровая служба»:

- договор от 25.08.2010 № 10 на выполнение топографо-геодезических работ подъездной дороги объекта: «Обустройство мест захоронения в восточной части г. Петропавловска-Камчатского». Цена - 99,9 тыс. рублей, срок окончания выполнения работ – 30.09.2010 года. По окончании выполнения работ исполнитель в течение 5-ти рабочих дней представляет заказчику акт сдачи-приёмки выполненных работ.
- договор от 25.08.2010 № 11 на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в г. Петропавловске-Камчатском (территория кладбища, подъездная дорога к кладбищу). Цена - 99,0 тыс. рублей, срок окончания работ – 15.10.2010 года. Датой выполнения работ считается дата подписания сторонами акта приёмки выполненных работ.
2) ИП Михеев М.И. заключён договор на выполнение проектных работ по объекту: «Благоустройство сквера Свободы в г. Петропавловске-Камчатском» от 22.07.2010 № 8-п с ценой 39,0 тыс. рублей, срок окончания работы - 10.08.2010 года, готовность проектно-сметной документации подтверждается подписанием заказчиком акта сдачи-приёмки.
В 2010 году до УКС бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 53047,9 тыс. рублей были перечислены в пользу подрядных организаций в счёт оплаты принятых в 2010 году обязательств, направлены на погашение числящейся кредиторской задолженности, а также на оплату работ, выполненных в 2010 году в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключённых в 2005-2009 годах, в том числе:
- направлено на оплату заключенных в 2010 году муниципальных контрактов и договоров 8580,9 тыс. рублей или 16,2 % от доведённых ассигнований, и 100,0 % от суммы заключённых сделок;
- средства в размере 23179,0 тыс. рублей (43,7 % от доведённых бюджетных ассигнований) направлены на погашение кредиторской задолженности, числящейся в бухгалтерском учёте учреждения по состоянию на 01.01.2010 года;
- средства в сумме 21288,0 тыс. рублей (40,1 %) направлены УКС на исполнение обязательств по оплате в связи с выполненными подрядчиками работами по муниципальным контрактам, заключённым в 2005-2009 годах, в том числе:
в отношении ремонтных работ
- в рамках исполнения муниципального контракта, заключённого с ООО «Беликов» от 03.08.2009 № 43-к, подрядчиком в установленные контрактом сроки (30.11.2009 года) в полном объёме выполнены работы по ремонту наружной лестницы – магазин «Рассвет» (ул. Индустриальная) – пл. Труда (ДК СРВ). Цена контракта составляет 3465,0 тыс. рублей. Согласно данным бюджетного учёта учреждения по состоянию на 01.01.2010 года перед ООО «Беликов» числилась кредиторская задолженность в размере цены контракта. С февраля по май 2010 года кредиторская задолженность УКС по данному контракту погашена в полном объёме.
- по муниципальному контракту от 04.05.2009 № 2-м/о ООО «Жилремсервис Д» в ноябре 2009 года выполнены работы по устройству наружного электрического освещения внутриквартального проезда по ул. Петра Ильичёва и ул. Обороны 1854г. (пос. Завойко). Работы выполнены подрядчиком с нарушением установленного контрактом срока (30.09.2009 года) на 32 дня. В связи с выявленной в ходе выполнения работ необходимостью установки дополнительных опор освещения в количестве двух штук стороны пришли к соглашению не предъявлять взаимных претензий. Цена контракта составляет 2524,5 тыс. рублей, оплата за выполненные работы в 2009 году учреждением не производилась, соответственно в бухгалтерском учёте МУ УКС по состоянию на 01.01.2010 года числится кредиторская задолженность перед ООО «Жилремсервис Д» в сумме контракта. Задолженность перед подрядчиком в рамках исполнения данного контракта в полном объёме погашена УКС в апреле и мае 2010 года.
- по муниципальному контракту, заключённому между УКС и ООО «ЭГЭ-Строй» от 03.07.2009 № 14-к, цена контракта составляет 2445,7 тыс. рублей. Срок выполнения работ по восстановлению изношенного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от ул. Ключевская, 2а до ул. Ленинградская, 18 определён условиями контракта до 30.09.2009 года. Работы выполнены подрядчиком в полном объёме в установленные сроки, в августе 2009 года учреждению предъявлен счёт на оплату на сумму 2245,5 тыс. рублей. В течение 2009 года МУ УКС оплата в пользу ООО «ДорСтройКомплекс» (изменение наименования ООО «ЭГЭ-Строй») не производилась, что привело к образованию кредиторской задолженности в учёте учреждения по состоянию на 01.01.2010 года в сумме 2245,5 тыс. рублей. В феврале и мае 2010 года кредиторская задолженность УКС по данному контракту была погашена в полном объёме.
- по муниципальному контракту, заключённому с ООО «Дальрыбстрой» от 03.08.2009 № 45-к, срок выполнения работ по ремонту наружной лестницы от ост. Торговый Центр (БАМ) – «Кирпичики» установлен до 30.10.2009 года. Цена муниципального контракта определена в сумме 495,0 тыс. рублей. Фактически, подрядчиком работы не были выполнены в установленные контрактом сроки по причине повышения уровня воды в ручье в сентябре 2009 года, вследствие чего подъезд техники был невозможен и, соответственно, выполнить работы по устройству двух буронабивных свай и бетонного обрамления нижних ступеней лестницы не представилось возможным. На основании письменной просьбы руководства ООО «Дальрыбстрой» с целью выполнения работ надлежащего качества принято решение о переносе работ на май-июнь 2010 года. Следовательно, УКС в адрес подрядчика не выставляло расчёт неустойки в силу объективных причин. В июне 2010 года по факту выполненных в полном объёме работ ООО «Дальрыбстрой» предъявило к оплате УКС счёт на сумму 470,8 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена учреждением в ноябре 2010 года.
- по муниципальному контракту, заключённому между УКС и ООО «Камчатэлектромонтажсервис» от 24.03.2008 № 29-м/о, срок выполнения строительно-монтажных работ по устройству наружного электрического освещения дороги по проспекту Победы (от кольца 11 км до транспортной развилки 8 км) установлен до 15.08.2008 года. Цена муниципального контракта составляет 7820,5 тыс. рублей. Фактически работы не были завершены подрядчиком в установленные контрактом сроки, т.к. были приостановлены по причине невозможности расстановки опор наружного освещения на участке от ост. «Авангард» до 10 км в связи с планируемой на 2009 год реконструкцией дороги. Соответственно, в силу положений п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. В данном случае просрочка выполнения работ произошла не по вине подрядчика, следовательно, УКС не выставляло штрафных санкций в адрес ООО «Камчатэлектромонтажсервис». Окончательно работы по устройству наружного электрического освещения дороги были завершены в 2010 году и на основании счёта на оплату ООО «Камчатэлектромонтажсервис» от 20.10.2010 № 155 на сумму 1220,0 тыс. рублей УКС произведено перечисление денежных средств в пользу подрядчика и исполнены обязательства по оплате в целом в рамках исполнения данного муниципального контракта.
- по муниципальному контракту от 04.05.2009 № 4м/о, заключённому с ООО «Камчатэлектромонтажсервис» на выполнение работ по устройству наружного электрического освещения дороги по пр. Победы (от кольца 11 км до транспортной развязки на 8 км – вторая сторона), срок выполнения работ установлен 30.09.2009 года. Цена муниципального контракта составляет 3582,0 тыс. рублей. В течение 2009 года в рамках исполнения данного контракта подрядчиком были выполнены работы на общую сумму 1221,9 тыс. рублей, оплата учреждением произведена в сумме 721,9 тыс. рублей, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 года - 500,0 тыс. рублей. Также подрядчиком в январе 2010 года в полном объёме выполнены работы по устройству наружного электрического освещения дороги и предъявлен к оплате счёт на сумму 1526,8 тыс. рублей. В феврале 2010 года УКС произвело перечисление денежных средств в адрес ООО «Камчатэлектромонтажсервис» в общей сумме 2026,8 тыс. рублей, в том числе: в счёт погашения кредиторской задолженности - 500,0 тыс. рублей, 1526,8 тыс. рублей – оплата выполненных в 2010 году работ. Таким образом, при соблюдении подрядной организацией объёмов выполняемых работ исполнение данного контракта по цене сложилось в сумме 2748,7 тыс. рублей (1221,9+1526,8), т.е. на 833,3 тыс. рублей меньше цены, определённой условиями контракта.
- по состоянию на 01.01.2010 года в учёте УКС числилась кредиторская задолженность в сумме 2570,4 тыс. рублей по муниципальному контракту от 30.05.2008 № 92-к, заключённому с ООО «Дорожный бетон». Цена муниципального контракта составляет 13458,7 тыс. рублей. Сумма кредиторской задолженности сложилась в результате недофинансирования выполненных подрядчиком в полном объёме в установленные контрактом сроки (01.11.2008 года) работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда по улицам Лукашевского с выездом на пр. Рыбаков, Орджоникидзе, больничный городок. В адрес ООО «Дорожный бетон» за выполненные работы были перечислены денежные средства в следующих периодах: в 2008 году – 7300,0 тыс. рублей, в 2009 году – 3588,3 тыс. рублей, в январе-феврале 2010 года - 2570,4 тыс. рублей.
- по муниципальному контракту от 06.09.2009 № 133.2009, заключённому с ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на стадии «Рабочий проект» по объекту: «Магистраль общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова», срок проведения экспертизы установлен не более 45 дней с момента внесения платы за проведения экспертизы (30 % цены контракта). Цена муниципального контракта 428,4 тыс. рублей. Фактически, УКС авансовый платёж по вышерассмотренным причинам был внесён в размере 100 % цены контракта только в мае 2010 года. Проектная документация подготовлена исполнителем в установленные сроки – в июне 2010 года.
- по муниципальному контракту от 01.07.2009 № 12-к, заключённому с ООО «Альтстрой», срок выполнения работ по реконструкции подпорной стенки и прилегающей к ней лестницы по ул. Индустриальная, 32 установлен до 30.12.2009 года, цена контракта - 7128,0 тыс. рублей. По состоянию на 25.12.2009 года выполнены работы на сумму 482,0 тыс. рублей. Согласно условиям заключённого контракта учреждением не производилось перечисление денежных средств в пользу подрядчика за выполненные не в полном объёме работы. Неисполнение обязательств подрядчиком было обусловлено необходимостью дополнительного проектирования из-за несоответствия категории грунтов, выявленных в ходе выполнения работ. Таким образом, УКС не предъявляло штрафные санкции в отношении ООО «Альтстрой». Окончательно работы по реконструкции подпорной стенки были выполнены в полном объёме в 2010 году на общую сумму 4879,4 тыс. рублей. В результате, в период с января по октябрь 2010 года в рамках исполнения данного муниципального контракта, УКС осуществило перечисление денежных средств в адрес ООО «Альтстрой» в общей сумме 5361,4 тыс. рублей, в том числе: погашение кредиторской задолженности – 482,0 тыс. рублей, оплата выполненных в 2010 году работ – 4879,4 тыс. рублей. Исполнение контракта с учётом уменьшения на 1766,6 тыс. рублей (7128,0-5361,4) цены контракта при соблюдении объёмов выполнения работ обусловлено исключением набивных свай под подошвы контрфорсов.
- по муниципальному контракту от 11.09.2009 № 3-и, заключённому с МУП «Спецдорремстрой», срок выполнения работ по обустройству мест захоронения в восточной части г. Петропавловска-Камчатского установлен до 15.12.2009 года, стоимость - 9721,1 тыс. рублей. Фактически работы были выполнены подрядчиком в полном объёме лишь 30.06.2010 года, т.е. спустя полгода. Согласно письменному пояснению заместителя начальника УКС Агунович В.И. работы по устройству земляного полотна подъездной дороги закончились в 2009 году при наступлении отрицательных температур (конец октября) и выпадении осадков в виде снега, что не позволило уложить основание (щебень), т.е. заведомо допустить некачественное выполнение данных работ. Учитывая, что неисполнение данного контракта в срок не сказалось на функционировании городского хозяйства (подъездная дорога предусмотрена к новому, не функционирующему участку кладбища) штрафные санкции в адрес МУП «Спецдорремстрой» не предъявлялись. В 2009 году подрядчиком были выполнены работы по устройству земляного полотна подъездной дороги на сумму 7673,7 тыс. рублей. Оплата УКС за выполненные работы в 2009 году произведена в сумме 3721,1 тыс. рублей, соответственно кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 года составила 3952,6 тыс. рублей. Также в 2010 году МУП «Спецдорремстрой» предъявлены счета по факту окончательного выполнения работ на сумму 2047,3 тыс. рублей. В течение 2010 года в рамках исполнения рассматриваемого муниципального контракта УКС перечислило в пользу подрядчика денежные средства в общей сумме 5999,9 тыс. рублей: 3952,6 тыс. рублей – погашение задолженности, 2047,3 тыс. рублей – оплата завершённой в 2010 году работы.
в отношении проектных работ
- по муниципальному контракту от 18.10.2007 № 9-и, заключённому с ООО «Ветрон», сроки выполнения проектных работ по реконструкции дороги местного значения от ул. Автомобилистов до п. Сероглазка - 20.02.2008 года, цена - 3237,7 тыс. рублей. Условиями контракта предусмотрено, что заказчик вправе, при наличии средств, произвести авансовый платёж в размере 20 % от цены контракта. Так, в 2007 году УКС перечислило аванс в размере 10 % от цены контракта – 323,8 тыс. рублей. При этом в 2008 году в установленный контрактом срок проектные работы были исполнены на сумму 1629,2 тыс. рублей или 50,3 % от стоимости. Оплата за выполненные работы в 2008 году УКС не производилась, соответственно по состоянию на 01.01.2009 года кредиторская задолженность перед подрядчиком значилась в сумме 1305,4 тыс. рублей. В течение 2009 года расчёты между УКС и ООО «Ветрон» не осуществлялись, и по состоянию на 01.01.2010 года в учёте учреждения продолжала числиться кредиторская задолженность в сумме 1305,4 тыс. рублей. Согласно акту приёмки выполненных проектных работ от 30.07.2010 № 1 окончательно работы были исполнены ООО «Ветрон» спустя более 2,5 лет от установленного контрактом срока. Также в июле 2010 года ООО «Ветрон» предъявлен счёт на оплату по факту выполнения работ на сумму 1608,5 тыс. рублей. В 2010 году УКС перечислило в пользу ООО «Ветрон» в счёт погашения кредиторской задолженности и оплаты работ 2010 года - 2913,9 тыс. рублей.
Согласно письменному пояснению инженера отдела проектно-сметной документации УКС задержка сроков проектирования по данному контракту осуществлена из-за отсутствие требуемого финансирования в период с 2008 по 2009 годы и задержки в подготовке технических условий эксплуатирующими организациями. Таким, образом, штрафные санкции в адрес ООО «Ветрон» не предъявлялись.
Аналогично, по вышеуказанным причинам штрафные санкции не предъявлялись и в адрес ГУП «Камчатскгражданпроект» и ГУП «Камчатгипрорыбпром». 
Так, по муниципальному контракту от 13.08.2007 № 5-и, заключённому с ГУП «Камчатскгражданпроект», сроки выполнения проектных работ по объекту: «Магистраль общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской включая ул. Ломоносова» - до 28.02.2008 года, цена 2950,0 тыс. рублей. Фактически, работы были исполнены практически спустя год – 19.01.2009 года. Согласно заключённому контракту, в 2007 году в адрес исполнителя перечислен аванс в размере 20 % от цены контракта – 590,0 тыс. рублей. За выполненные в 2009 году в полном объёме работы УКС произвело перечисление денежных средств в феврале и апреле 2010 года в сумме 2360,0 тыс. рублей в порядке погашения числящейся на начало года кредиторской задолженности. За нарушение исполнителем установленных муниципальным контрактом сроков, УКС также не предъявляло штрафные санкции по вышеизложенным причинам.
По муниципальному контракту от 17.09.2007 № 7-и, заключённому с ГУП «Камчатгипрорыбпром» на выполнение проектных работ по объекту: «Магистраль общегородского значения в районе 10 км – Сероглазка – 8 км» (цена контракта - 4717,0 тыс. рублей, срок выполнения работ – 28.02.2008 года), условиями контракта предусмотрено поэтапное финансирование работ: 20 % от цены контракта перечисляется исполнителю в порядке авансирования, 80 % - после окончательной приёмки результатов работ. В 2007 году УКС перечислен аванс в сумме 943,4 тыс. рублей. В свою очередь ГУП «Камчатгипрорыбпром» в рамках определённого контрактом срока, частично выполнены проектные работы на сумму 2358,5 тыс. рублей (инженерно-строительные изыскания, топографическая съёмка). Оплата со стороны УКС в 2008 году не производилась. С учётом перечисленного аванса, сумма кредиторской задолженности в учёте учреждения по состоянию на 01.01.2009 года составила 1415,1 тыс. рублей. В мае 2009 года исполнителем в полном объеме выполнены проектные работы и предъявлен счёт на оплату на сумму 2358,5 тыс. рублей. В течение 2009 года расчёты между УКС и ГУП «Камчатгипрорыбпром» не осуществлялись, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 года составила 3773,6 тыс. рублей. Погашение кредиторской задолженности произведено УКС в полном объёме в феврале и апреле 2010 года. Отсутствие проведения претензионной работы со стороны учреждения по факту нарушения сроков исполнения проектных работ по данному контракту, кроме отсутствия требуемого финансирования в 2008-2009 годах, также обусловлено необходимостью проведения дополнительных изысканий по причине получения дополнительных технических условий после прохождения межведомственной подземной комиссии.
- по муниципальному контракту от 13.08.2007 № 4-и, заключённому с ГУП «Камчатскгражданпроект» на выполнение проектных работ по объекту: «Магистраль общегородского значения от поста ГАИ до ул. Академика Королёва с развязкой в микрорайоне Северо-Восток», срок выполнения работ до 28.02.2008 года, стоимость - 5700,0 тыс. рублей. Условиями контракта предусмотрено поэтапное финансирование работ: 20 % от цены контракта перечисляется исполнителю в порядке авансирования, 80 % - после окончательной приёмки результатов работ. В 2007 году УКС перечислен аванс в сумме 1140,0 тыс. рублей. В счёт перечисленного аванса ГУП «Камчатскгражданпроект» только в 2009 году частично были выполнены работы на сумму 1140,0 тыс. рублей и в апреле 2010 года - на сумму 1886,1 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена УКС в мае 2010 года. В целом, из определённых контрактом работ на сумму 5700,0 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 3026,1 тыс. рублей или 53 %. Согласно пояснению Янович О.А. данная ситуация сложилась по причине задержки в подготовке технических условий эксплуатирующими организациями, а также в связи с решением градостроительного совета об изменении схемы трассы магистрали.
В ходе проведения контрольного мероприятия нецелевого использования ДГЗО и УКС средств бюджета городского округа, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в 2010 году не установлено.
При этом в ходе проведения проверки выявлено, что в ряде случаев в отношении ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» УКС была нарушена предусмотренная условиями контрактов схема авансирования. 
Так, в рамках исполнения муниципального контракта от 13.05.2010 № 049.2010, УКС в мае 2010 года произвело авансирование в размере 100% цены контракта (376,1 тыс. рублей), вместо установленных условием контракта 10% (37,6 тыс. рублей). Согласно пояснению главного бухгалтера УКС причиной авансирования в размере цены контракта, послужило наличие противоречий в условиях контракта  в части размеров и порядка предоплаты, а именно:
- абзац 1 пункта 6.1 контракта гласит, что «…контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон после получения от «Заявителя», подписанного и скреплённого оттисками печатей контракта  и приложенного к нему платёжного документа, подтверждающего внесение предоплаты за проведение государственной экспертизы в размере 10 % цены контракта, далее оплата производится по факту оказания услуги». В то же время, абзацем 2 п. 6.1 контракта определено что «…в случае не внесения Заказчиком суммы предоплаты (п. 1.7 – цена контракта) настоящий контракт автоматически утрачивает силу по истечении 30 дней с момента получения его «Исполнителем». Таким образом, по данной причине предоплата по вышеуказанному контракту произведена в размере 100 %.
В целях устранения данных противоречий Контрольно-счетная палата рекомендует в дальнейшем при заключении подобных контрактов исключить в разделе, определяющем условия авансирования выполняемых работ, ссылку на цену контракта. 
Фактически работы по проведению государственной экспертизы проектной документации были приняты по акту сдачи-приёмки результатов экспертных работ от 29.04.2011, т.е. спустя практически год после внесения УКС аванса. Соответственно, по состоянию на 01.01.2011 года в бухгалтерском учёте УКС по муниципальному контракту от 13.05.2010 № 049.2010 числилась дебиторская задолженность в сумме 376,1 тыс. рублей. Согласно письменному пояснению инженера отдела проектно-сметной документации УКС задержка сроков выдачи экспертного заключения по данному контракту произошла по независящим от воли сторон причинам: в связи с изменением законодательства РФ в части необходимости дополнительного проведения экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта.    
Следует отметить, что согласно п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. С учётом вышеизложенного, штрафные санкции за нарушение ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» сроков исполнения работ по контракту от 13.05.2010 № 049.2010 МУ УКС по объективным причинам не применялись.      
В отношении муниципального контракта от 20.10.2010 № 120.2010, содержащего условие авансирования в размере 30 %, УКС авансовые платежи в адрес ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» не осуществляло, а произвело оплату лишь по факту исполнения работ, в сроки, определённые условиями контракта. Согласно пояснению главного бухгалтера УКС по настоятельной просьбе учреждения, с учётом сложившейся практики взаиморасчётов, ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» выполнило экспертизу указанного проекта без предоплаты.
В проверяемом периоде руководством УКС применялись штрафные санкции в отношении иногородних исполнителей - ООО ««AP Group» (г. Уфа) и ООО «Шпиль» (г. Иркутск), нарушивших сроки выполнения работ, определённых условиями муниципальных контрактов, в общей сумме 893,3 тыс. рублей:
- по муниципальному контракту от 15.07.2009 № 25-к, срок выполнения проектных работ по объекту: «Благоустройство территории парка «Победы» в г. Петропавловске-Камчатском» - до 01.09.2009 года, цена - 2127,9 тыс. рублей. Фактически проектные работы были приняты УКС у ООО ««AP Group» по акту сдачи-приёмки выполненных работ от 06.12.2010 года. В связи с тем, что задержка сроков проектирования произошла по вине ООО «AP Group», при подписании акта сдачи-приёмки выполненных работ с исполнителя была удержана пеня в размере 490,5 тыс. рублей. Таким образом, УКС в счёт выполненных проектных работ в декабре 2010 года в адрес ООО «AP Group» были перечислены денежные средства в сумме 1637,4 тыс. рублей – оплата по контракту, уменьшенная на сумму пени.           
- по муниципальному контракту от 15.07.2009 № 26-к цена контракта составляет 775,0 тыс. рублей. По условиям данного контракта срок выполнения проектных работ по объекту: «Реконструкция подпорной стенки расположенной по адресу ул. Советская, 48» - до 27.11.2009 года. При этом фактически работы были выполнены ООО ««AP Group» с нарушением сроков более чем на год – 06.12.2010 года. В результате, с учётом задержки сроков проектирования по вине ООО «AP Group», при подписании акта сдачи-приёмки выполненных работ УКС с исполнителя была удержана пеня в размере 144,9 тыс. рублей. Таким образом, перечисление учреждением денежных средств в пользу исполнителя в декабре 2010 года составило в сумме 630,1 тыс. рублей (775,0-144,9).
- по муниципальному контракту от 07.08.2009 № 46-к, заключённому с ООО «Шпиль» на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция подпорной стенки жилого дома по ул. Ленинская, 8», срок выполнения проектных работ – 27.11.2009 года, цена - 1199,4 тыс. рублей. Условиями контракта определена поэтапная оплата: в течение 30 банковских дней со дня подписания акта приёмки выполненных проектных работ в объёме 80 % от стоимости контракта; окончательный расчёт в размере 20 % производится после получения положительного заключения ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края». В соответствии с актом сдачи-приёмки выполненных работ ООО «Шпиль» выполнены обязательства в полном объёме лишь в июне 2010 года. В связи с тем, что задержка сроков проектирования произошла по вине исполнителя, УКС произведён расчёт неустойки в сумме 257,9 тыс. рублей исходя из количества дней просрочки обязательств (215 дней) и 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки. Таким образом, по письменному соглашению с учётом взимания неустойки к оплате подрядчику предполагается 941,5 тыс. рублей. В результате, в июле 2010 года УКС на основании счёта перечислило в пользу ООО «Шпиль» 753,2 тыс. рублей (80 % цены контракта). При этом согласно акту сдачи-приёмки выполненных работ от 14.06.2010 № 4 после получения положительного заключения государственной экспертизы к перечислению следует оставшиеся 20 % цены контракт – 188,3 тыс. рублей.
Однако на момент окончания проверки соответствующее заключение ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» по данному объекту не получено, соответственно, до настоящего времени УКС не приступило к организации  выполнения работ по реконструкции подпорной стенки жилого дома по ул. Ленинская, 8.
Согласно письменным пояснениям УКС от 07.11.2011 № 15-1658/6, ООО «Шпиль» разработана проектная документация на реконструкцию указанной подпорной стенки, которая была направлена на государственную экспертизу проектной документации. В процессе рассмотрения государственной экспертизы выяснилось, что данные работы относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, а не к реконструкции, так как работы предусматривают замену и восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций подпорной стенки на аналогичные. В связи с чем, прохождение государственной экспертизы проектной документации и проверки определения достоверности сметной стоимости не требуется. По этой причине, на стадии прохождения государственной экспертизы проектные работы были приостановлены и по соглашению сторон муниципальный контракт расторгнут, за вычетом суммы неустойки за просрочку исполнения обязательств со стороны ООО «Шпиль». В целях осуществления финансирования мероприятий по ремонту подпорной стенки, МУ «УКС» направило заявку о включении ассигнований в бюджет городского округа на 2012 год.         
В ходе проведения проверки особое внимание обращено на муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ от 15.11.2005 № 253, заключённый между ГУП «Экоинж» (опытное проектно-конструкторское технологическое бюро) (г. Санкт-Петербург) и Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского . Следует отметить, что на момент заключения рассматриваемого муниципального контракта, Федеральный закон № 94-ФЗ не вступил в законную силу , соответственно определение контракта как «муниципальный» является необоснованным. 
Согласно условиям контракта ГУП «Экоинж» обязалось выполнить проект «Полигон с комплексом по сортировке и, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов (ТБО) в районе автодороги в посёлок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского». Цена контракта составляет 7791,3 тыс. рублей , в том числе:
- проектные работы – 7000,0 тыс. рублей;
- изыскательские работы – 491,3 тыс. рублей;
- разработка раздела (ОВОС) оценка воздействия на окружающую среду – 300,0 тыс. рублей.
Условиями контракта определено, что до начала работ Управление архитектуры оплачивает аванс от стоимости работ ТЭО (проект) в сумме 1120,0 тыс. рублей. Дальнейшее финансирование работ устанавливается дополнительным соглашением к контракту, в пределах сумм утверждённого бюджета на соответствующий год. Окончательный расчёт производится с ГУП «Экоинж» по окончании проектных работ за фактически выполненные объёмы работ на основании акта сдачи-приёмки и счёта, полученного от исполнителя, а также положительных заключений государственной вневедомственной и экологических экспертиз. Оплата за фактически выполненные объёмы работ по инженерно-геологическим изысканиям производится напрямую специализированной организации на основании акта сдачи-приёмки и счёта.
Сроки выполнения: начало – с момента перечисления аванса и получения исходных данных для проектирования; завершение – в зависимости от объёмов финансирования работ.
Согласно бухгалтерскому учёту УКС, выполнение и оплата работ с момента заключения контракта в 2005 году представлены следующими показателями:
2005 год: в соответствии с Соглашением о передаче средств для разработки проекта полигона с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в п. Радыгино Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования от 28.12.2005 года, заключённым между Управлением архитектуры и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования , последним перечислен 28.12.2005 года в адрес ГУП «Экоинж» аванс в размере 490,6 тыс. рублей.
Основанием для заключения рассматриваемого Соглашения послужили постановление градоначальника от 26.12.2005 № 1507 «О разрешении Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского – муниципальному учреждению разработки проекта для строительства полигона с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов (ТБО) в районе автодороги в посёлок Радыгино Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования» и утратившее силу постановление от 08.08.2005 № 888. При этом, вышеуказанные постановления проверке не представлены, а постановление от 26.12.2005 № 1507 датировано числом поздним по сравнению с датой заключения контракта на 41 день.
Согласно бухгалтерскому учёту УКС сумма в размере 490,6 тыс. рублей проведена как авансирование предстоящих работ по разработке проекта полигона.
2006 год: выполнено работ в соответствии с условиями контракта на общую сумму 3591,3 тыс. рублей, в том числе: ГУП «Экоинж» на сумму 3100,0 тыс. рублей, ООО «Стройизыскания» в части изыскательских работ на сумму 491,8 тыс. рублей.
Со стороны УКС осуществлён зачёт аванса в размере 490,6 тыс. рублей. Также оплачено УКС 1421,3 тыс. рублей, в том числе в пользу: ООО «Стройизыскания» - 491,3 тыс. рублей, ГУП «Экоинж» - 929,9 тыс. рублей. Всего осуществлено в 2006 году операций на сумму 1911,9 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2007 года в учёте УКС значится кредиторская задолженность перед ГУП «Экоинж» в сумме 1679,4 тыс. рублей.
2007 год: осуществлена оплата кредиторской задолженности в сумме 1679,4 тыс. рублей.
2008-2009 годы: выполнения работ и оплата не осуществлялись.
2010 год: выполнение работ и соответственно оплата - 4200,0 тыс. рублей.
Таким образом, в 2010 году УКС произведена окончательная оплата по разработке проекта полигона с комплексом по сортировке и, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов (ТБО) в районе автодороги в посёлок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского, на разработку которого потребовалось практически 5 лет.
Согласно пояснению начальника УКС А.С. Иванова проектная организация ГУП «Экоинж» на основании муниципального контракта от 15.11.2005 № 253 выполнило разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства полигона. Договорной ценой контракта предусматривалось: разработка ТЭО и рабочей документации, а также изыскательские работы и разработка ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) общей стоимостью 7791,3 тыс. рублей. ТЭО было завершено в начале 2007 года, которое УКС направило в Комитет по строительству и архитектуре администрации Камчатской области (письмо от 03.05.2007 № 15-336/4) на проведение государственной экспертизы. Комитетом экспертиза проводилась более одного года, так как организация находилась в стадии реорганизации и испытывала острую нехватку специалистов. Не имея положительного заключения государственной экспертизы по ТЭО, проектная организация не могла продолжить дальнейшее выполнение работ на стадии «Рабочая документация». 24.10.2008 года УКС было получено положительное заключение государственной экспертизы по данному объекту. Кроме того, бюджетом города в 2008-2009 годах не были предусмотрены ассигнования на выполнение работ по проектированию, что привело к приостановке работ. Только в 2010 году были предусмотрены средства, что позволило завершить и оплатить проектные работы на стадии «Рабочая документация».
Следует отметить, что 23.12.2009 года решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 676-р утверждена Инвестиционная программа МУП «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в районе автодороги в п. Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» с расчетным объёмом приёма отходов не менее 200 тыс.м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет. Согласно Инвестиционной программе, сроки и этапы реализации определены с 2010 по 2014 годы. Общая стоимость проекта составляет 371843,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет 98300,0 тыс. рублей; краевой бюджет – 166000,0 тыс. рублей; местный бюджет – 67543,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования – 40000,0 тыс. рублей.
Также определено, что в 2010 году объём финансирования программных мероприятий составит 44200,0 тыс. рублей, в том числе:
- первая очередь строительства – полигон ТБО в сумме 40000,0 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников финансирования;
- вторая очередь строительства – выполнение проектных работ по объекту строительства – 4200,0 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета. Как указывалось выше сумма в размере 4200,0 тыс. рублей в 2010 году направлена УКС в адрес ГУП «Экоинж» в виде окончательного расчёта по проекту полигона.
При этом, согласно информации МУП «Спецтранс» от 07.10.2011 №8615, в 2009-2010 годах предприятие из-за отсутствия проекта и заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы никаких мероприятий по реализации Инвестиционной программы по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в районе автодороги в п. Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» не проводило. Программой предусматривалось направление собственных средств предприятия в размере 40000,0 тыс. рублей на строительство 1 очереди полигона, фактически из-за отсутствия инвестиционной надбавки и проекта, средства не направлялись и договоры не заключались. Постановлением администрации городского округа от 17.12.2010 № 3470 предприятию установлена инвестиционная надбавка на 2011-2014 годы с введением её в действие с 25.01.2011 года.
Согласно информации Управления экономики от 10.10.2011 № 10-03/1198 в адрес Главы городского округа в I квартале 2011 года направлен отчёт о результатах реализации Инвестиционной программы МУП «Спецтранс», который содержит информацию о направлении предусмотренных решением о бюджете городского округа средств в размере 4200,0 тыс. рублей, на оплату проектных работ в адрес ГУП «Экоинж». Также отчёт содержит информацию о том, что предусмотренное Инвестиционной программой начало строительства полигона за счёт привлечённых (кредитных) средств в размере 40000,0 тыс. рублей в 2010 году осуществлено не было, так как постановлением Региональной службы по тарифам Камчатского края от 14.10.2009 № 34 на 2010 год установлен предельный индекс роста тарифов на услуги захоронения (утилизации) ТБО в размере 106,1 % без учёта надбавки к тарифу. В связи с чем, МУП «Спецтранс» кредитный ресурс в рамках реализации Инвестиционной программы в 2010 году не был привлечён, так как отсутствовал источник покрытия заёмных средств. Установление надбавки к тарифу органом регулирования муниципального образования стало возможным только в 2011 году (постановление администрации городского округа от 17.12.2010 № 3470). Таким образом, начало работ по строительству полигона перенесено на 2011 год.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Контрольно-счетной палаты в Инвестиционную программу МУП «Спецтранс» необходимо внесение изменений, касающиеся сроков реализации инвестиционных мероприятий и объёмов финансирования.
В период подготовки отчёта Контрольно-счетной палатой в адрес Управления экономики направлено информационной письмо с предложением о внесении изменений в Инвестиционную программу МУП «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в районе автодороги в п. Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» в части сроков реализации инвестиционных мероприятий и объёмов финансирования, исходя из реальных потребностей в привлечении кредитных ресурсов и возможностей их покрытия. Срок представления ответа установлен до 22.12.2011 года, однако, до настоящего момента каких-либо сведений о внесении изменений в Инвестиционную программу в адрес Контрольно-счетной палаты от Управления экономики не поступало. 

Выводы:
1. Целью деятельности Департамента градостроительства и земельных отношений является организация мероприятий и осуществление деятельности по решению вопросов местного значения в области архитектуры, градостроительства и земельных отношений на территории городского округа. ДГЗО является главным распорядителем бюджетных средств городского округа в пределах ассигнований, утверждённых решением о бюджете на очередной финансовый год.
2. Согласно отчёту об исполнении бюджета городского округа за 2010 год сумма бюджетных ассигнований предусмотренных по подразделу 0503 для ДГЗО составила 377968,8 тыс. рублей. Фактически расходы по рассматриваемому подразделу в части ДГЗО исполнены в общей сумме 53047,9 тыс. рублей или 14 % от утверждённых ассигнований. Неисполнение ряда предусмотренных расходов, обусловлено недофинансированием бюджета Камчатского края и бюджета городского округа.  
3. Фактическое расходование бюджетных средств, предусмотренных ДГЗО по подразделу 0503 бюджета городского округа, в полной мере осуществлялось подведомственным учреждением – Управлением капитального ремонта и строительства.
4. При размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд действия УКС по определению подрядных организаций в целях заключения с ними муниципальных контрактов и договоров осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.
5. В 2010 году УКС бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 53047,9 тыс. рублей были направлены:
- на оплату заключенных в 2010 году муниципальных контрактов и договоров 8580,9 тыс. рублей или 16,2 % от доведённых ассигнований и 100,0 % от суммы заключённых сделок;
- на погашение кредиторской задолженности, значащейся в учёте учреждения по состоянию на 01.01.2010 года - 23179,0 тыс. рублей или 43,7 % от доведённых бюджетных ассигнований;
- на исполнение обязательств по оплате, в связи с выполненными подрядчиками работами по муниципальным контрактам, заключённым в 2005-2009 годах - 21288,0 тыс. рублей (40,1 %).
6. В ходе проведения контрольного мероприятия нецелевого использования ДГЗО и УКС средств бюджета городского округа, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в 2010 году не установлено.
7. В ряде случаев в отношении ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края» УКС была нарушена предусмотренная условиями контрактов схема авансирования. Так, по одному из муниципальных контрактов, предусмотренное авансирование в размере 30,0% не выплачивалось, расчёт осуществлён по факту выполнения работ, в другом случае, выплачено авансирование 100,0% вместо предусмотренных муниципальным контрактом 10,0 %. Причиной авансирования в размере цены контракта, послужило наличие противоречий в условиях контракта в части размеров и порядка предоплаты.
В целях устранения данных противоречий Контрольно-счетная палата рекомендует в дальнейшем при заключении контрактов исключить в разделе, определяющем условия авансирования выполняемых работ, ссылку на цену контракта. 
8. В проверяемом периоде руководством УКС применялись штрафные санкции в отношении ООО ««AP Group» (г. Уфа) и ООО «Шпиль» (г. Иркутск), нарушивших сроки выполнения работ, определённых условиями муниципальных контрактов. Общая сумма удержанной неустойки составила 893,3 тыс. рублей. 
9. В 2010 году осуществлён окончательный расчёт по муниципальному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ, заключённому в 2005 году между ГУП «Экоинж» (г. Санкт-Петербург) и Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Петропавловска-Камчатского по объекту «Полигон с комплексом по сортировке и, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов (ТБО) в районе автодороги в посёлок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского», стоимостью 7791,3 тыс. рублей.
10. Причиной проектирования полигона практически на протяжении 5 лет явилось отсутствие бюджетного финансирования в 2008-2009 годах, а также долгая процедура прохождения различного рода экспертиз ввиду изменения действующего законодательства в данной части.  
11. За период 2005-2010 годов выполнение и оплата работ характеризуется следующими показателями:
2005 год – авансирование 490,6 тыс. рублей;
2006 год – выполнено работ на сумму 3591,3 тыс. рублей, оплачено УКС - 1911,9 тыс. рублей;
2007 год - осуществлена оплата кредиторской задолженности 2006 года в сумме 1679,4 тыс. рублей.
2008 и 2009 годы - выполнение работ и оплата не осуществлялись.
2010 год - выполнение работ и соответственно оплата в сумме 4200,0 тыс. рублей.
12. Следует отметить, что 23.12.2009 года решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 676-р утверждена Инвестиционная программа МУП «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению ТБО в районе автодороги в п. Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» с расчетным объёмом приёма отходов не менее 200 тыс.м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет. Согласно Инвестиционной программе, сроки и этапы реализации определены с 2010 по 2014 годы, общая стоимость проекта составляет 371843,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет 98300,0 тыс. рублей; краевой бюджет – 166000,0 тыс. рублей; местный бюджет – 67543,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования – 40000,0 тыс. рублей.
13. Инвестиционной программой МУП «Спецтранс» предусмотрен объём финансирования программных мероприятий в 2010 году в размере 44200,0 тыс. рублей, в том числе:
- первая очередь строительства – полигон ТБО в сумме 40000,0 тыс. рублей за счёт внебюджетных источников финансирования (кредитные средства);
- вторая очередь строительства – выполнение проектных работ по объекту строительства – 4200,0 тыс. рублей за счёт средств местного бюджета. Как указывалось выше сумма в размере 4200,0 тыс. рублей в 2010 году направлена УКС в адрес ГУП «Экоинж» в виде окончательного расчёта по проекту полигона.
Однако 40000,0 тыс. рублей кредитных ресурсов, предполагаемых к направлению оплаты строительства первой очереди полигона так и не были привлечены, из-за отсутствия инвестиционной надбавки МУП «Спецтранс», за счёт которой предполагалось покрытие заёмных средств. Постановлением администрации городского округа от 17.12.2010 № 3470 МУП «Спецтранс» установлена инвестиционная надбавка на 2011-2014 годы с введением её в действие с 25.01.2011 года. Таким образом, реализация мероприятий, запланированных на 2010 год в части строительства первой очереди полигона может быть возможна с 2011 года.  
Учитывая вышеизложенное, по мнению Контрольно-счетной палаты в Инвестиционную программу МУП «Спецтранс» необходимо внесение изменений, касающиеся сроков реализации инвестиционных мероприятий и объёмов финансирования, исходя из реальных потребностей в привлечении кредитных ресурсов и возможностей их покрытия. 

Предложения:
1. Направить Отчёт по результатам проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в ДГЗО и МКУ «УКС» для сведения в адрес Городской Думы, ДГЗО.
2. Направить Отчёт по результатам проверки исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году в части средств, предусмотренных по подразделу 0503 «Благоустройство» в ДГЗО и МКУ «УКС» с приложением информационного письма для сведения в адрес Главы городского округа.
3. Направить в адрес УКС информационное письмо о результатах проведённой проверки с предложением: при заключении муниципальных контрактов исключить в разделе, определяющем условия авансирования выполняемых работ, ссылку на цену контракта.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                                                          Привалова Е.М.