ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы»

 

г. Петропавловск-Камчатский     27  апреля  2007 года
                                

Основание для проведения проверки: пункт 5.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год, Обращение комитета по бюджету, налогам, кредиту и финансовому оздоровлению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.01.2007 № 31
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы».
Предмет проверки: Документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающие совершение операций со средствами  бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объекты проверки: Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры г. Петропавловска-Камчатского; Управление здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского; муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) «Городская детская инфекционная больница»; МУЗ «Городской родильный дом № 1»; МУЗ «Городская больница № 2»; МУЗ Городская детская поликлиника № 1; МУЗ «Городская детская поликлиника № 2»; Городская поликлиника № 3 г. Петропавловска-Камчатского - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение (Городская поликлиника № 3); МУЗ «Городская больница № 1»; Муниципальное учреждение (МУ) «Управление капитального строительства и ремонта».
Проверяемый период деятельности: 2006 год
Срок проведения проверки: с 1 марта 2007 года по 13 апреля 2007 года
По результатам проверки:
1) Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Департамент экономической и бюджетной политики) составлен акт от 15.03.2007г. № 07-05. Акт подписан без разногласий
2) Управления культуры г. Петропавловска-Камчатского (далее Управление культуры) составлен акт от 20.03.2007г. № 11-04. Акт подписан без разногласий.
3) Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского (далее Управление здравоохранения) составлен акт от 06.04.2007г. № 13-05. Акт подписан без разногласий
4) МУЗ «Городская детская инфекционная больница» составлен акт от 22.03.2007г. № 06-04. Акт подписан с возражениями.
5) МУЗ «Городской родильный дом № 1» составлен акт от 06.04.2007г. № 25-05. Акт подписан без разногласий.
6) МУЗ «Городская больница № 2» составлен акт от 10.04.2007г. № 27-05. Акт подписан без разногласий.
7) МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» составлены акты от 29.03.2007г. № 14-05, от 06.04.07г. № 30-05. Акты подписаны без возражений.
8) МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» составлен акт от 29.03.2007г. № 18-05. Акт подписан с разногласиями.
9) Городская поликлиника № 3 составлены акты от 02.04.2007 г. № 21-05, от 06.04.2007г. № 28-05. Акты подписаны без разногласий.
10) МУЗ «Городская больница № 1» составлены акты от 30.03.2007г.           № 20-05, от 06.04.2007г. № 29-05. Акт от 30.03.2007г. № 20-05 подписан с пояснениями, акт от 06.04.2007г. № 29-05 - без разногласий, пояснений.
11) МУ «Управление капитального строительства и ремонта» (далее Управление капстроительства) от 30.03.2007г. № 03-05. Акт подписан с разногласиями.
Руководство проверяемых объектов с актами проверки ознакомлено.
Представленные должностными лицами проверенных учреждений здравоохранения  разногласия и возражения по актам проверок носят пояснительный характер.  На все разногласия и возражения Контрольно-счетной палатой даны соответствующие заключения.

Результаты проверки:

1. Проверка своевременности и полноты финансирования долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы»

Долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы» (далее по тексту Целевая программа), утверждена решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее решение Городской Думы) от 22 февраля 2006 года № 276-р.
Согласно паспорту Целевой программы разработка Целевой программы направлена на решение таких задач как сохранение доступности и повышения качества медицинской помощи матерям и детям, усиление профилактического направления в деятельности служб родовспоможения, профилактика инфекционных заболеваний детей, улучшение лечебной работы с использованием современных технологий, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, повышение квалификации кадров муниципальных учреждений здравоохранения для внедрения современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний. В соответствии с задачами Целевой программы был сформирован план мероприятий на 2006-2008 годы (раздел 2 Целевой программы): улучшение условий пребывания беременных и рожениц в существующих акушерских отделениях (капитальный и текущий ремонт отделений), строительство отделения патологии беременности при МУЗ «Городская больница № 2», приобретение оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения, проведение обследований беременных женщин на внутриутробные инфекции и маркеры аномалий развития плода, повышение квалификации кадров, проведение санитарно-просветительной работы с населением по сохранению и укреплению здоровья детей.
Заказчиком программы являлась администрация Петропавловск-Камчатского городского округа. Финансирование мероприятий Целевой программы предусмотрено за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Пунктом 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе, принятого решением Городской Думы от 17.04.2006 № 320-р (далее Положение о бюджетном процессе в городском округе) установлено, что муниципальная долгосрочная программа (кроме вышеперечисленных показателей) должна содержать сведения о распределении объемов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета. Рассматриваемая Целевая программа не содержит таких сведений.
В 2006 году исполнителями мероприятий Целевой программы являлись - Управление здравоохранения, Управление капстроительства, и учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения.
Согласно паспорту Целевой программы потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию программных мероприятий в 2006 году составляла 29328,70 тыс. рублей. Решениями Городской Думы от 7 июня 2006 года № 388-р и от 22 ноября 2006 года № 497-р в Целевую программу были внесены изменения в части увеличения общего объема финансирования программы на весь период действия Целевой программы на сумму 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2006 году - уменьшение ассигнований на 1300,00 тыс. рублей, 2007 году - увеличение ассигнований на 1500,00 тыс. рублей.  Таким образом, на 2006 год сумма планируемого финансирования по Целевой программе составила 28028,70 тыс. рублей. При этом, указанным решением изменения в разрезе мероприятий и финансовых затрат по годам, предусмотренных разделом 2 Целевой программы, внесены не были.
Решением Городской Думы от 01.03.2006 № 306-р «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» (далее по тексту - решение о бюджете городского округа на 2006 год) сумма бюджетных ассигнований на  реализацию Целевой программы была предусмотрена в размере 18950,00 тыс. рублей по разделу 0901 «Здравоохранение», в том числе на осуществление капитального ремонта – 7950,00 тыс. рублей, приобретение основных средств – 7550,00 тыс. рублей и приобретение иных материальных запасов -  3450,00 тыс. рублей. Целевая статья и вид расходов по Целевой программе в приложении № 4 к решению о бюджете городского округа на 2006 год не были определены.
Решением Городской Думы от 18.10.2006 № 441-р «О принятии изменений в Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» объем финансирования Целевой программы был уменьшен на 5000,00 тыс. рублей (или на 26,4 %) и составил 13950,00 тыс. рублей, в том числе на увеличение стоимости основных средств 7550,00 тыс. рублей, приобретение материальных запасов - 2450,00 тыс. рублей, осуществление капитального ремонта – 2950,00 тыс. рублей, прочее – 1000,00 тыс. рублей (приложение к бюджету № 4 с изменениями).
Согласно решению Городской Думы от 24.12.2006 № 515-р «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год» объем финансирования Целевой программы в общей сумме не изменился (13950,00 тыс. рублей), между тем изменился объем финансирования по структуре Целевой программы: на увеличение стоимости основных средств 9508,00 тыс. рублей, приобретение материальных запасов- 1022,00 тыс. рублей, осуществление капитального ремонта – 2950,00 тыс. рублей, прочее – 470,00 тыс. рублей (приложение № 4 с изменениями).
Фактическое финансирование Целевой программы в 2006 году составило 7266,805 тыс. рублей или 25,9 % от потребности Целевой программы в  бюджетных ассигнованиях на 2006 год (с учетом внесенных в неё изменений), или 52,1 % от объема бюджетных ассигнований, предусмотренного решением о бюджете городского округа на 2006 год на реализацию Целевой программы.
На приобретение медицинского оборудования и оплату услуг по обследованию беременных женщин Управлению здравоохранения было выделено финансирование в объеме 4316,806 тыс. рублей (или 39,2 % от предусмотренных бюджетом городского округа на 2006 год ассигнований), в том числе 234,106 тыс. рублей на оплату услуг по обследованию беременных женщин на инфекции TORH-группы, сывороточные маркеры врожденных аномалий и хламидий, 4082,7 тыс. рублей на приобретение медицинского оборудования и изделий медицинского назначения. Указанные денежные средства были выделены в период с 19 октября по 28 декабря 2006 года. При этом 94,6 % выделенных в 2006 году Управлению здравоохранения денежных средств на Целевую программу  были зачислены на лицевой счет Управления здравоохранения 28 декабря 2006 года.
На проведение капитального ремонта родильного отделения МУЗ «Городской больницы № 2» в 2006 году Управлению капстроительства было выделено финансирование в объеме 2950,00 тыс. рублей (или 100 % от предусмотренных бюджетом городского округа ассигнований на 2006 год). Денежные средства были зачислены на лицевой счет Управления капстроительства 7 ноября и 25 декабря 2006 года. При этом 94,1 % выделенных в 2006 году средств поступили 7 ноября 2006 года.

Необходимо отметить, что решением Городской Думы от 24 января 2007 года № 553-р в Целевую программу внесены изменения в части объемов финансирования по годам. В результате, после окончания финансового года и прекращения срока действия лимитов бюджетных обязательств объемы финансирования на 2006 год были уменьшены с 28028,7 тыс. рублей до 19954,9 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на март 2007 года Управление здравоохранения находилось в процессе реорганизации.
Так, распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2006 № 293-р «О реорганизации Управления образования г. Петропавловска-Камчатского и Управления здравоохранения г. Петропавловска-Камчатского» (далее по тексту - Распоряжение Главы городского округа от 20.10.2006 № 293-р) определен порядок реорганизации Управления здравоохранения. Согласно указанному распоряжению реорганизация Управления здравоохранения проводится путем присоединения к Управлению культуры, которое является правопреемником. Также, распоряжением Главы городского округа от 20.10.2006 № 293-р установлено, что Управление здравоохранения предоставляет на утверждение передаточные акты в срок до 27 октября 2006 года. Срок предоставления в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому заявления о внесении записи о прекращении деятельности Управления здравоохранения и документов, подтверждающих завершение реорганизации распоряжением Главы городского округа от 20.10.2006 № 293-р (с изменениями) не установлен.
В период проведения проверки процедура реорганизации Управления здравоохранения не завершена. Распоряжением Главы городского округа от 21.02.2007 № 38-р «О создании реорганизационной комиссии» создана комиссия, уполномоченная на реорганизацию Управления здравоохранения (далее реорганизационная комиссия).
В ходе проведения проверки установлено, что должностными лицами Управления здравоохранения передаточный акт, в части передачи бухгалтерских и иных производственных документов не составлялся. Таким образом, распоряжение Главы городского округа от 20.10.2006 № 293-р в части передачи документов соответствующими должностными лицами Управления здравоохранения не было выполнено.
На момент проведения проверки бухгалтерские документы Управления здравоохранения в полном объеме не были представлены. Согласно пояснению председателя реорганизационной комиссии Ващилко А.П. на день начала работы реорганизационной комиссии (21 февраля 2007 года) в Управлении здравоохранения отсутствовала вся бухгалтерская, распорядительная, кадровая, договорно-претензионная и иная документация, касающаяся ведения финансово-хозяйственной деятельности Управления, а также акты, подтверждающие передачу указанных документов в какие-либо муниципальные учреждения или соответствующие органы администрации; в штате Управления здравоохранения не значилось ни одного должностного лица, уполномоченного на проведение процедуры реорганизации и оформление соответствующих передаточных актов.  По запросу председателя реорганизационной комиссии бывшим бухгалтером Управления здравоохранения Коневой С.И. были представлены отдельные бухгалтерские документы: выписки с лицевого счета Управления здравоохранения № 01914001341 за 19, 20 октября, 29, 30 ноября, 28 декабря 2006 года с приложением к ним уведомлений об объемах финансирования; реестры об объёмах финансирования.
Согласно представленным документам Управлением здравоохранения полученные на финансирование Целевой программы средства были распределены между подведомственными учреждениями:

  • на оплату услуг по обследованию беременных женщин в 3-м квартале 2006 года на инфекции TORH-группы, сывороточные маркеры врожденных аномалий и хламидий по статье экономической классификации расходов бюджета 226 «Прочие услуги» – 234,106 тыс. рублей.
  • приобретение оборудования и изделий медицинского назначения по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»- 4029,948 тыс. рублей
  • приобретение изделий медицинского назначения по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 52,70 тыс. рублей.

Согласно пункту 5 статьи 159  и пункту 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и соответственно бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В ходе проверки установлено, что имеющиеся  в муниципальных учреждениях здравоохранения сметы доходов и расходов, утвержденные в рамках реализации Целевой программы на 2006 год, в течение финансового года в соответствии с вносимыми в Целевую программу и в решение о бюджете городского округа на 2006 год изменениями, не корректировались. Так, например, согласно представленной МУЗ «Детская инфекционная больница» смете доходов и расходов на реализацию Целевой программы в 2006 году утверждены расходы на приобретение диагностических тест-систем на общую сумму 2450,0 тыс. рублей по статье экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Фактически в 2006 году МУЗ «Детская инфекционная больница» денежные средства на приобретение тест-систем не выделялись, но было произведено финансирование на приобретение установки для обеззараживания и утилизации медицинских отходов и фармацевтических холодильных шкафов на общую сумму 2189,949 тыс. рублей (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»).
В МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» смета утверждена на сумму 353,0 тыс. рублей по статье 310. Фактически были выделены денежные средства по статье 340 на приобретение термоконтейнеров медицинских и 310 на медицинское оборудование.
Расходы на проведение обследований беременных женщин в рамках реализации Целевой программы в соответствующих сметах доходов и расходов на 2006 год не утверждались.
Также следует отметить, что в нарушение Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»  (далее Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ») в 2006 году финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Целевой программы, осуществлялось по бюджетной классификации расходов, отражающей финансирование текущей деятельности учреждений. 
Так, согласно реестрам на финансирование, формируемым Департаментом экономической и бюджетной политики, и уведомлениям об объемах финансирования денежные средства на реализацию Целевой программы Управлению здравоохранения, Управлению капстроительства выделялись по следующей бюджетной классификации: целевым статьям 470 00 00 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части» 471 00 00 «Поликлиники, амбулатории, диагностические центры», 476 00 00 «Родильные дома», виду расходов 327 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений».  При этом, Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» установлено, что расходы на реализацию целевых программ муниципальных образований отражаются по целевой статье 795 00 00 «Целевые программы муниципальных образований», виду расходов 455 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма».
В результате финансирования Целевой программы через Управление здравоохранение в вышеуказанном порядке на лицевом счете данного Управления денежные средства были обезличены. Управлением здравоохранения указанные средства перечислялись на счета подведомственных учреждений в общем объеме текущего финансирования. При этом, в реестрах на финансирование подведомственных учреждений Управлением здравоохранения в графе примечание не было сделано ссылки об объемах финансирования Целевой программы, соответственно в уведомлениях об объемах финансирования также отсутствует информация о финансировании Целевой программы. Согласно представленным в ходе проведения проверок пояснениям главных бухгалтеров муниципальных учреждений здравоохранения выделенные учреждениям денежные средства распределялись в соответствии с устными распоряжениями главного бухгалтера Управления здравоохранения Коневой С.И. Соответственно, в годовой бюджетной отчетности учреждений не содержится информации об объемах выделенных ассигнований на реализацию Целевой программы и их исполнении.
Кроме того, согласно копии приложения к пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности по Управлению здравоохранения «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ», представленной Департаментом экономической и бюджетной политики (от 26.03.2007 г. № 12/483), исполнение по Целевой программе составило 4412,457 тыс. рублей, тогда как объем фактически выделенных ассигнований составлял 4316,806 тыс. рублей (разница составляет 95,651 тыс. рублей). Получить какие-либо пояснения по данному факту в ходе проверки не представилось возможным, так как на период проведения проверки (март 2007 года) в отношении Управления здравоохранения осуществлялась процедура реорганизации. При этом, должностные лица, ответственные за ведение финансово-хозяйственной деятельности Управления здравоохранения были уволены в конце 2006 года.
Также следует отметить, что в нарушение статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (далее Инструкция), утвержденной приказом Минфина РФ от 21 января 2005 года N 5н (с изменениями от 11 ноября 2005 г.) муниципальными учреждениями здравоохранения годовая отчетность составлялась по формам, отмененным с 1 октября 2005 года (например, отчет об исполнении сметы доходов и расходов формы 1-мм по ОКУД 503010), к годовой бюджетной отчетности за 2006 год не составлялась пояснительная записка. Согласно пояснениям главных бухгалтеров учреждений, пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности за 2006 год не составлялась, так как Управлением здравоохранения не требовалось её предоставление.

2. Проверка соответствия условий проведения конкурсов (котировок) для поставки оборудования, товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации Целевой программы, требованиям законодательства.

В целях реализации мероприятий Целевой программы в 2006 году Управлением здравоохранения были проведены открытые конкурсы на поставку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, также размещены заказы способом запроса котировок на проведение обследований беременных женщин на внутриутробные инфекции. Кроме того, Управлением капстроительства был проведен открытый конкурс на проведение работ по капитальному ремонту в акушерско-гинекологическом отделении МУЗ «Городская больница № 2».
Открытые конкурсы, размещение заказов способом запроса котировок были проведены в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.
При этом следует отметить, что в обращениях Управления здравоохранения от 24.03.2006 № 362, от 07.08.2006  № 15-919/2, от 09.11.2006 № 05/1294 в Департамент экономической и бюджетной политики о проведении конкурсов на поставку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения не были указаны наименования оборудования и изделий медицинского назначения, приобретение которых предусмотрено Целевой программой. Таким образом, в целом конкурсы проводились на поставку оборудования как в рамках Целевой программы так и для обеспечения текущих потребностей учреждений здравоохранения.
По результатам проведенных открытых конкурсов на поставку оборудования и изделий медицинского назначения Управлением здравоохранения были заключены муниципальные контракты на общую сумму 11997,523 тыс. рублей, оплата которых осуществлялась за счет средств Целевой программы, в том числе:
1) с ИП Костиной И.Б. (г. Петропавловск-Камчатский):

  • от 22.12.2006 № 1/к-мед.об. на поставку стерилизатора парового на сумму 103,00 тыс. рублей;
  • от 22.12.2006 № 4/к-мед.об. на поставку термоконтейнеров медицинских для транспортировки и хранения биопрепаратов  и хладоэлементов на сумму 52,774 тыс. рублей;
  • от 22.12.2006 № 5/к-мед.об. на поставку весов медицинских электронных (для взвешивания детей до 3-х лет) на сумму 318,20 тыс. рублей;

2) с ООО «КМП» (г. Петропавловск-Камчатский):

  • от 20.11.2006 № 6/мо на поставку операционных столов на сумму 760,00 тыс. рублей;
  • от 20.11.2006 № 7/мо на поставку аппаратно-программных комплексов «АКДО» на сумму 390,00 тыс. рублей;
  • от 21.12.2006 № 1/мо/2 на поставку аппаратно-программного комплекса «АКДО» на сумму 195,00 тыс. рублей;
  • от 21.12.2006 № 2/мо/2 на поставку холодильных фармацевтических шкафов на сумму 50,00 тыс. рублей;

3) с ООО «ЭКО» (г. Екатеринбург):

  • от 20.11.2006 № 3/мо на поставку аппаратов для искусственной вентиляции лёгких на сумму 1260,00 тыс. рублей;
  • от 20.11.2006 № 4/мо на поставку аппаратов наркозно-дыхательных на сумму 1676,00 тыс. рублей;
  • от 20.11.2006 № 5/мо на поставку лабораторного оборудования на сумму 1200,00 тыс. рублей;

4) с ООО «АКОРТА Плюс» (г. Москва): от 17.11.2006 № 2/мо на поставку инкубаторов для новорожденных на сумму 3852,60 тыс. рублей;
5) с ООО «Дельрус (Восток)» (г. Владивосток): от 22.12.2006 11/д-мед.об. на поставку установки для обеззараживания и утилизации медицинских отходов на сумму 2139,949 тыс. рублей.
При этом следует отметить, что ряд заключенных Управлением здравоохранения муниципальных контрактов по срокам поставки медицинского оборудования не соответствует требованиям конкурсной документации и соответственно условиям конкурса.
Так, согласно информационной карте (пункт 5) к конкурсной документации от 5 октября 2006 года, извещению о проведении открытого конкурса срок поставки инкубаторов для новорожденных, операционных столов установлен до 20 декабря 2006 года. Фактически Управлением здравоохранения муниципальный контракт от 17.11.2006 № 2/мо на поставку инкубаторов для новорожденных заключен со сроком поставки до 1 февраля 2007 года, от 20.11.2006 № 6/мо на поставку операционных столов - со сроком поставки до 1 марта 2007 года.
Аналогично, согласно информационной карте (пункт 5) к конкурсной документации от 10 ноября 2006 года, извещению о проведении открытого конкурса срок поставки весов электронных и термоконтейнеров медицинских был установлен до 20 января 2007 года. Фактически Управлением здравоохранения муниципальные контракты от 22.12.2006 № 4/к-мед.об. на поставку термоконтейнеров медицинских и хладоэлементов и от 22.12.2006    № 5/к-мед.об. на поставку весов медицинских электронных заключены со сроком поставки до 31 января 2007 года.
Также следует отметить, что вышеуказанные заключенные муниципальные контракты содержат ряд технических ошибок.
Так, муниципальным контрактом от 22.12.2006 № 5/к-мед.об. на поставку весов медицинских в количестве 43 единиц цена контракта определена в размере 318,200 тыс. рублей. Согласно приложению № 1 «Перечень учреждений» к данному контракту, которым определены количество и стоимость поставки для каждого учреждения, цена контракта составляет 338,4 тыс. рублей. По МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» стоимость за 7 единиц весов определена в размере 72,0 тыс. рублей, тогда как, исходя из цены контракта и количества поставляемых весов, фактическая стоимость поставки для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» составляет 51,8 тыс. рублей.
В пункте 3.1 муниципального контракта от 20.11.2006 № 5/мо на поставку лабораторного оборудования цена контракта цифрами прописана в размере 1200,0 тыс. рублей, тут же в скобках прописью цена указана в размере 1676,0 тыс. рублей. Аналогично,  в пункте 3.1 муниципального контракта от 21.12.2006 № 1/мо/2 на поставку аппаратно-программного комплекса «АКДО» цена установлена в размере 0,195 тыс. рублей, в скобках прописью 195,0 тыс. рублей.
Муниципальным контрактом от 20.12.2006 № 4/мо на поставку наркозно-дыхательных аппаратов цена контракта установлена  в размере 1676,0 тыс. рублей. При этом, согласно приложению № 1 к контракту цена в общей сумме составляет 1675,0 тыс. рублей, т.е. на 1,0 тыс. рублей меньше.
Кроме того, муниципальный контракт от 29.05.2006 № 6/мед на поставку диагностических тест-систем не содержит порядок расчетов по данному контракту.
Кроме вышеуказанных контрактов, в мае 2006 года в рамках реализации Целевой программы Управлением здравоохранения был заключен муниципальный контракт от 29.05.2006 № 6-мед с ООО «Фирма «Северснаб» на поставку диагностических средств (тест-систем) для обследования беременных женщин на сумму 1021,792 тыс. рублей. Получателем диагностических средств является МУЗ «Городская детская инфекционная больница».
В связи с отсутствием с начала 2006 года по день проведения проверки (март 2007 года) в лаборатории МУЗ «Городская детская инфекционная больница» лицензии на оказания услуг лабораторной диагностики денежные средства на приобретение диагностических тест-систем в рамках Целевой программы в 2006 году не выделялись.
В результате, в целях реализаций мероприятий Целевой программы - проведение обследования беременных женщин в 2006 году, и в связи с невозможностью проведения МУЗ «Городская детская инфекционная больница» указанных обследований, Управлением здравоохранения способом запроса котировок был размещен муниципальный заказ на оказание услуг по обследованию беременных женщин, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, на инфекции TORH-группы, сывороточные маркеры врожденных аномалий и хламидий в 3-м и 4-м кварталах 2006 года. В результате были заключены муниципальные контракты  с ГУЗ “Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями” от 31 августа 2006 года № 1/р на обследование беременных женщин в 3-м квартале 2006 года на сумму 234,135 тыс. рублей и с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатской области» от 13 декабря 2006 года № 2/р на обследование беременных женщин в 4-м квартале 2006 года на сумму 235,201 тыс. рублей, всего на общую сумму 469,336 тыс. рублей.
Таким образом, в 2006 году Управлением здравоохранения на приобретение медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, оказание услуг по обследованию беременных женщин были заключены муниципальные контракты на общую сумму 13488,651 тыс. рублей (с учетом муниципального контракта на поставку тест-систем). При этом, решением о бюджете городского округа на 2006 год (с учетом изменений) бюджетные ассигнования для Управления здравоохранения были предусмотрены в размере 11000,0 тыс. рублей.  Конкурсы на поставку медицинского оборудования были проведены в ноябре-декабре 2006 года, т.е. после внесения изменений в бюджет городского округа в части уменьшения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Целевой программы.
Таким образом, Управлением здравоохранения в нарушение статей 71 и 225 Бюджетного кодекса РФ муниципальные контракты на поставку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения были заключены сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2006 год.
В результате, в ряде муниципальных контрактов на поставки медицинского оборудования оплата на общую сумму 4569,3 тыс. рублей предусмотрена за счет бюджетных ассигнований 2007 года.
При этом следует отметить, что в связи с проводимой с октября 2006 года в отношении Управления здравоохранения процедуры реорганизации, денежные средства на оплату заключенных в 2006 году муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и оказание услуг по обследованию беременных женщин Управлению здравоохранения в 2007 году не выделяются и решением Городской Думы от 24.01.2007 № 559-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год» бюджетные ассигнования Управлению здравоохранения не предусмотрены. В ходе проверки установлено, что оплата указанных муниципальных контрактов в 2007 году осуществляется за счет средств бюджета городского округа, выделяемых учреждениям здравоохранения на реализацию мероприятий Целевой программы в 2007 году.
На выполнение работ по ремонту акушерско-гинекологического отделения МУЗ «Городская больница № 2» Управлением капстроительства были заключены муниципальные контракты от 05.10.2006 № 1-рв с ООО «РТС» на выполнение работ по ремонту внутренних инженерных коммуникаций акушерско-гинекологического отделения на сумму 2777,78 тыс. рублей и от 05.10.2006 № 2-рв с ИП Ахмедовым И.В. на выполнение работ по замене окон в акушерско-гинекологическом отделении на сумму 1090,0 тыс. рублей, всего на общую сумму 3867,78 тыс. рублей. Решением о бюджете городского округа на 2006 год (с учетом изменений) бюджетные ассигнования на вышеуказанные цели были предусмотрены в размере 2950,0 тыс. рублей. При этом следует отметить, что муниципальные контракты на выполнение указанных ремонтных работ были заключены 5 октября 2006 года по итогам проведенного конкурса, а уменьшение бюджетных ассигнований на 5000,00 тыс. рублей по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» на основании решения Городской Думы от 18.10.2006 № 441-р произведено 18 октября 2006 года.

3. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы», фактического наличия и использования медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, оплаченных в рамках заключенных муниципальных контрактов.

В ходе проверки целевого использования средств городского округа, выделенных в рамках реализации Целевой программы, нецелевого использования средств не установлено.
При этом, в ходе проверки исполнения муниципальных контрактов на поставку медицинского оборудования и средств медицинского назначения, заключенных Управлением здравоохранения в 2006 году, установлено неэффективное использование бюджетных средств.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В 2006 году учреждениями здравоохранения отдельные поставки оборудования были оплачены полностью или частично, но поставщиками по различным причинам в установленные контрактами сроки оборудование не было поставлено.
Таким образом, цели (заданные результаты) выделения бюджетных средств достигнуты не были и сумма неэффективного использования средств, выделенных на реализацию Целевой программы в 2006 году, составила  3394,299 тыс. рублей (2139,949+318,2+1,1+216,25+418,75+300,05).
Так, муниципальным контрактом от 22.12.2006 № 11/д-мед.об., заключенным с ООО «Дельрус (Восток)» (г. Владивосток) на поставку установки для обеззараживания и утилизации медицинских отходов (далее -установка) на сумму 2139,949  тыс. рублей, установлено, что оплата осуществляется в размере 100 % цены контракта после окончания поставки, срок поставки - до 15 января 2007 года. В ходе проверки установлено, что фактически МУЗ «Городская детская инфекционная больница» в декабре 2006 года произведена оплата установки в размере 100 %  и на день проведения проверки (19 марта 2007 года) установка в учреждение не поставлена. В результате, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2006 году, по данному муниципальному контракту составила 2139,949 тыс. рублей.
Муниципальным контрактом от 22.12.2006 № 5/к-мед.об. на поставку весов медицинских электронных (для взвешивания детей до 3-х лет), заключенным с ИП Костиной И.Б. (г. Петропавловск-Камчатский) на сумму 318,20 тыс. рублей, установлено, что поставка осуществляется до 31 января 2007 года, оплата - в размере 100 % цены в течение 10 банковских дней с момента заключения контракта.
Обязательства по порядку оплаты поставки весов Управлением здравоохранения и учреждениями здравоохранения - получателями товара были выполнены своевременно и в полном объеме: оплата произведена в размере 318,2 тыс. рублей. В ходе проверки установлено, что фактически на момент окончания проверки (12 апреля 2007года) в учреждения здравоохранения весы электронные не поставлены. В марте 2007 года ИП Костиной И.Б. учреждениям были представлены гарантийные письма, согласно которым обязуется поставить товар в апреле 2007 года.
Таким образом, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа по данному муниципальному контракту составляет 318,2 тыс. рублей.
Муниципальным контрактом от 22.12.2006 № 4/к-мед.об., заключенным с ИП Костиной И.Б. на поставку термоконтейнеров медицинских для транспортировки и хранения биопрепаратов  и хладоэлементов на сумму 52,774 тыс. рублей, установлено, что оплата осуществляется в размере 100 % цены в течение 10 банковских дней с момента заключения контракта, поставка - до 31 января 2007 года.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 12 апреля 2007 года оплата за термоконтейнеры и хладоэлементы произведена учреждениями здравоохранения в декабре 2006 года в размере 51,75 тыс. рублей в пределах выделенных ассигнований и на основании выставленных к оплате счетов. При этом в МУЗ «Горбольница №2» термоконтейнер ТМ-20 и хладоэлементы в количестве 6 штук общей стоимостью 1,10 тыс. рублей не поставлены; в МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» термоконтейнеры и хладоэлементы к ним были поставлены 7 февраля 2007 года; в МУЗ «Городская детская поликлиника №1» и МУЗ «Роддом №1» согласно представленным к проверке документам термоконтейнеры и хладоэлементы поставлены в полном объеме в установленный контрактом срок.
Таким образом, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа по данному муниципальному контракту составила 1,10 тыс. рублей.
При этом, также необходимо отметить, что согласно выставленным ИП Костиной И.Б. счетам к оплате стоимость одного термоконтейнера и хладоэлемента не соответствует стоимости указанных товаров, заявленной ИП Костиной И.Б. на конкурс. Так, в представленной на конкурс ИП Костиной И.Б. заявке стоимость одного термоконтейнера «ТМ-20» установлена в размере 0,686 тыс. рублей, «ТМ-35» – 3,44 тыс. рублей, «ТМ –52» - 3,708 тыс. рублей, хладоэлемента – 0,072 тыс. рублей. Согласно выставленным на оплату МУЗ «Роддом № 1» и МУЗ «Горбольница № 2» счетам стоимость термоконтейнера ТМ-20 составляет 0,698 тыс. рублей, хладоэлемента – 0,07 тыс. рублей; МУЗ «Городская детская поликлиника № 1»: стоимость термоконтейнера «ТМ-20» составила 0,792 тыс. рублей, «ТМ-35» – 3,24 тыс. рублей, «ТМ –52» -3,49 тыс. рублей, хладоэлемента - 0,07 тыс. рублей; МУЗ «Городская детская поликлиника № 2»: стоимость термоконтейнера «ТМ-20» - 0,65 тыс. рублей, «ТМ-35» – 3,24 тыс. рублей, «ТМ –52» - 3,49 тыс. рублей, хладоэлемента - 0,07 тыс. рублей. В ходе проведения проверки ИП Костиной И.Б. в вышеуказанные учреждения здравоохранения были представлены счета, в которых стоимость товаров указана в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
Согласно муниципальному контракту от 20.11.2006 № 3/мо на поставку аппаратов для искусственной вентиляции лёгких, заключенному с ООО «ЭКО» (г. Екатеринбург) на сумму 1260,00 тыс. рублей, срок поставки установлен до 20 декабря 2006 года, порядок оплаты: 630,0 тыс. рублей в течение 30 банковских дней с момента выставления поставщиком счёт-фактуры, 630,00 тыс. рублей – в течение 2007 года ежеквартально равными долями на основании согласованного графика оплаты. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 12 апреля 2007 года в МУЗ «Городской родильный дом №1» аппараты для искусственной вентиляции лёгких не поставлены, в МУЗ «Городская больница № 2» поставка осуществлена в феврале 2007 года. При этом, МУЗ «Городской родильный дом № 1» за поставку товар осуществлена оплата в размере 216,25 тыс. рублей, МУЗ «Городская больница № 2» - 98,75 тыс. рублей, всего - 315,0 тыс. рублей. Соответственно, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа по данному муниципальному контракту составила 216,25 тыс. рублей.
Муниципальным контрактом от 20.11.2006 № 4/мо, заключенным с ООО «ЭКО» на поставку аппаратов наркозно-дыхательных на сумму 1676,00 тыс. рублей, установлено, что оплата осуществляется в размере 838,0 тыс. рублей в течение 30 банковских дней с момента выставления счет-фактуры и 838,0 тыс. рублей по согласованному графику в течение 2007 года, срок поставки - до 20 декабря 2006 года. Всего в 2006 году оплата за аппараты осуществлена в размере 418,75 тыс. рублей (или 25% от цены контракта (50% от первоначального платежа установленного контрактом). Фактически по состоянию на 12 апреля 2007 года наркозно-дыхательные аппараты в МУЗ «Роддом № 1» и МУЗ «Горбольница № 2» не поставлены.
Таким образом, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2006 году, по данному муниципальному контракту составила 418,75 тыс. рублей.
Муниципальным контрактом от 20.11.2006 № 5/мо на поставку лабораторного оборудования на сумму 1200,00 тыс. рублей, заключенным с ООО «ЭКО», установлено, что поставка осуществляется до 20 декабря 2006 года, оплата осуществляется в размере 600,0 тыс. рублей в течение 30 банковских дней с момента выставления счет-фактуры, после осуществления поставки товара, и 600,0 тыс. рублей по согласованному графику в течение 2007 года. Всего в 2006 году оплата за оборудование осуществлена в размере 300,05 тыс. рублей (или 25% от цены контракта (50% от первоначального платежа установленного контрактом). Фактически по состоянию на 12 апреля 2007 года лабораторное оборудование в МУЗ «Роддом № 1» и МУЗ «Горбольница № 2» не поставлено.
Исходя из вышеизложенного, сумма неэффективного использования средств бюджета городского округа по данному муниципальному контракту составляет 300,05 тыс. рублей.
Согласно муниципальному контракту от 21.12.2006 № 2/мо/2, заключенному с ООО «КМП» (г. Петропавловск-Камчатский) на поставку холодильных фармацевтических шкафов на сумму 50,00 тыс. рублей, срок поставки установлен до 20 января 2007 года. Фактически холодильные шкафы в МУЗ «Городская детская инфекционная больница» были поставлены 2 марта 2007 года и введены в эксплуатацию.
Претензионные работы по фактам нарушения поставщиками сроков поставки, непоставки оплаченного оборудования муниципальными учреждениями не велись и соответственно штрафные санкции за неисполнение обязательств по срокам поставки  к поставщикам не применялись.
В отношении ООО «ЭКО» претензионные работы по факту нарушения сроков поставки оборудования руководством учреждений здравоохранения не проводятся в связи с тем, что согласно пояснениям главных бухгалтеров учреждений  Управлением здравоохранения был нарушен порядок оплаты поставки, определенный муниципальными контрактами. Согласно муниципальным контрактам, заключенным с ООО «ЭКО» на поставку медицинского оборудования, первый платеж осуществляется после выставления счет-фактуры. Однако, следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура выставляется по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, порядок оплаты Управлением здравоохранения не был нарушен, и в нарушение условий муниципальных контрактов произведено авансирование поставок. При этом, поставщиком – ООО «ЭКО» не были выполнены обязательства по поставке товаров.
Поставка аппаратно-программных комплексов «АКДО» по муниципальным контрактам от 20.11.2006 № 7/мо и от 21.12.2006 № 1/мо/2 осуществлена ООО «КМП» своевременно и в полном объеме. Однако, в ходе проведения проверки в МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» установлено, что аппаратно-программные комплексы «АКДО» находились в разукомплектованном виде. Согласно пояснениям главного бухгалтера и заведующей отделением организации медицинской помощи детям МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» в связи с тем, что обучение персонала поликлиники работе на аппаратно-программном комплексе «АКДО» в полном объеме не проведено, осуществление квалифицированного обследования на данном комплексе не представляется возможным.
При этом, в МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» комплекс «АКДО» установлен и при наличии аналогичного курса обучения специалистами МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» осуществляется обследование детей.
Фактически оплата за поставку комплексов «АКДО» по муниципальному контракту от 20.11.2006 № 7/мо произведена на сумму 195,0 тыс. рублей, по муниципальному контракту от 21.12.2006 № 1/мо/2 оплата не осуществлялась. Кредиторская задолженность за поставку комплексов «АКДО» составила 390,0 тыс. рублей.
На поставку операционных столов для МУЗ «Городской родильный дом №1» и МУЗ «Городская больница № 2» Управлением здравоохранения был заключен муниципальный контракт от 20.11.2006 № 6/мо с ООО «КМП» на сумму 760,0 тыс. рублей. В декабре 2006 года оплата поставки операционных столов произведена учреждениями здравоохранения в размере 190,0 тыс. рублей (или 25 % от стоимости поставки (50 % от первоначального платежа установленного контрактом)).
Согласно представленным МУЗ «Городской родильный дом № 1» и МУЗ «Городская больница № 2» документам, операционные столы поставлены ООО «КМП» своевременно и в полном объеме. Однако, на момент проведения проверки операционные столы, поставленные в МУЗ «Роддом № 1» находились в холе здания. Согласно пояснению материально-ответственного лица столы в операционном зале не установлены в связи с тем, что вес одного стола составляет около 200 кг, подъемный лифт в здании не работает и возможности поднять столы на 3 этаж, где располагается операционный зал, не имелось.
При этом, необходимо отметить, что согласно муниципальному контракту на поставку операционных столов в обязанности поставщика входит осуществление монтажных и пуско-наладочных работ (пункт 2.2.3). Однако, фактически данные обязательства ООО «КМП» в отношении МУЗ «Городской родильный дом № 1» не были выполнены.
В МУЗ «Городская больница № 2» операционные столы находятся в разукомплектованном виде. Согласно пояснению заместителя главного врача по хозяйственным вопросам монтаж указанного оборудования не был произведен в связи с проведением капитального ремонта акушерско- гинекологического  отделения МУЗ «Городская больница № 2».
Поставка стерилизатора стоимостью 103,0 тыс. рублей согласно представленным к проверке документам для МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» ИП Костиной И.Б. осуществлена своевременно. На основании муниципального контракта от 22.12.2006 № 1/к-мед.об. МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» стерилизатор оплачен в размере 100 % в соответствии с условиям контракта. Однако, в ходе проведения проверки было установлено, что стерилизатор не введен в эксплуатацию. Согласно пояснению материально-ответственного лица МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» стерилизатор не используется в связи с проведением ремонта в централизованной стерилизационной МУЗ «Городская детская поликлиника №1», где должен быть установлен стерилизатор.
Согласно муниципальному контракту от 17.11.2006 № 2/мо, заключенному с ООО «АКОРТА Плюс» (г. Москва) на поставку инкубаторов для новорожденных на сумму 3852,60 тыс. рублей, срок поставки установлен до 1 февраля 2007 года.
Фактически согласно представленным к проверке документам в МУЗ «Городской родильный дом № 1» инкубаторы поставлены 29 января 2007 года, в МУЗ «Городская больница № 2» - 7 февраля 2007 года.
Однако, на момент проведения проверки поставленные инкубаторы не были в ведены в эксплуатацию. Согласно пояснению материально-ответственного лица МУЗ «Городской родильный дом № 1» монтаж и установка оборудования, а также обучение работе на установленном оборудовании входит в обязанности поставщика; соответственно инкубаторы не установлены в связи с тем, что со стороны поставщика специалист по установке аппаратов и обучению работы на них на момент проведения проверки не прибыл.
В МУЗ «Городская больница № 2» инкубаторы не установлены  в связи с проведением капитального ремонта акушерско-гинекологического  отделения МУЗ «Городская больница № 2» с октября 2006 года.
В 2006 году оплата поставленных инкубаторов для новорожденных указанными учреждениями не производилась.
Таким образом, полученное медицинское оборудование (аппаратно-программные комплексы «АКДО, операционные столы, стерилизатор, инкубаторы для новорожденных, аппарат для искусственной вентиляции лёгких) общей стоимостью 5500,60 тыс. рублей (из них оплачены полностью за счет средств, выделенных в 2006 году, на сумму 103,0 тыс. рублей, частично-   483,75 тыс. рублей) на период проведения проверки по назначению не использовалось.
По состоянию на 1 апреля 2007 года дебиторская задолженность за поставку медицинского оборудования составляет всего 3605,549 тыс. рублей, в том числе за установку для обеззараживания и утилизации медицинских отходов – 2139,949 тыс. рублей, весы медицинских – 318,20 тыс. рублей, термоконтейнеры и хладоэлементы – 1,10 тыс. рублей, аппараты для искусственной вентиляции лёгких (для МУЗ «Городской родильный дом № 1») – 216,25 тыс. рублей, аппараты наркозно-дыхательные – 630,00 тыс. рублей (с учетом оплаты в марте 2007 года), лабораторное оборудование – 300,05 тыс. рублей. Кредиторская задолженность – всего 4820,10 тыс. рублей, в том числе за поставку операционных столов - 380,00 тыс. рублей, инкубаторов для новорожденных – 3852,60 тыс. рублей, аппаратно-программных комплексов «АКДО» - 390,00 тыс. рублей, аппарата для искусственной вентиляции лёгких (МУЗ «Горбольница № 2») – 197,50 тыс. рублей.
Также следует отметить, что в нарушение пункта 20 Инструкции по бюджетному учету и условий муниципальных контрактов Акты приема-передачи полученного оборудования учреждениями здравоохранения не составлялись.

4. Проверка использования средств на повышение квалификации кадров.

В 2006 году финансирование мероприятий по повышению квалификации врачей-гинекологов, акушерок, педиатров в рамках Целевой программы не осуществлялось.

 

5. Проверка использования средств на исследование беременных женщин на внутриутробные инфекции.

Как отмечалось выше, в целях реализации мероприятий Целевой программы по обследованию беременных женщин в 2006 году Управлением здравоохранения способом запроса котировок был размещен муниципальный заказ на оказание услуг по обследованию беременных женщин, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, на инфекции TORH-группы, сывороточные маркеры врожденных аномалий и хламидий в 3-м и 4-м кварталах 2006 года. В результате были заключены муниципальные контракты с ГУЗ “Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями” от 31 августа 2006 года № 1/р на обследование беременных женщин в 3-м квартале 2006 года на сумму 234,135 тыс. рублей и с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатской области» был заключен муниципальный контракт от 13 декабря 2006 года № 2/р на обследование беременных женщин в 4-м квартале 2006 года на сумму 235,201 тыс. рублей, всего на общую сумму 469,336 тыс. рублей.
Фактическая стоимость за оказанные услуги по обследованию беременных женщин в 3-м квартале 2006 года составила 234,106 тыс. рублей, в 4-м квартале - 159,972 тыс. рублей. Управлением здравоохранения оплата за обследования беременных женщин в рамках заключенных контрактов осуществлялась за фактически оказанные услуги. Таким образом, за обследование беременных женщин в 3-м квартале 2006 года оплата произведена на сумму 234,106 тыс. рублей. Оплата за обследование беременных женщин в 4-м квартале 2006 года Управлением здравоохранения и соответственно учреждениями здравоохранения в 2006 году не осуществлялась и кредиторская задолженность составила 159,972 тыс. рублей.

6. Проверка исполнения муниципальных контрактов и договоров, заключенных на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту акушерского отделения МУЗ «Городской больницы № 2».

В целях реализации мероприятий Целевой программы в 2006 году Управлением капстроительства был проведен открытый конкурс на проведение работ по капитальному ремонту в акушерско-гинекологическом отделении МУЗ «Городская больница № 2». По результатам проведенного конкурса были заключены муниципальные контракты с ООО «РТС» от 05.10.2006 № 1-рв на проведение работ по ремонту внутренних инженерных коммуникаций акушерско-гинекологического отделения на сумму 2777,8 тыс. рублей и с ИП Ахмедовым И.В. от 05.10.2006 № 2-рв на выполнение работ по замене окон в акушерско-гинекологическом отделении на сумму 1090,0 тыс. рублей.   
Согласно пункту 2 муниципального контракта от 05.10.2006 № 1-рв стоимость работ составляет 2777,8 тыс. рублей (без учета НДС); расчёты с исполнителем осуществляются Управлением капстроительства по факту выполнения работ после подписания сторонами акта сдачи-приемки путем перечисления средств на расчетный счет ООО «РТС».
На выполненные работы ООО «РТС» предоставило Управлению капстроительства акты о приемке выполненных работ, счета-фактуры, счета, справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 2777,7 тыс. рублей. Проверкой актов о приемке выполненных работ и произведенным замером фактически выполненных ООО «РТС» работ нарушений не установлено.
Оплата за выполненные работы произведена Управлением капстроительства путем передачи ООО «РТС» трех векселей ЗАО АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» по акту приема-передачи векселей от 10.11.2006 года на общую сумму 3000,0 тыс. рублей (номинальная стоимость каждого векселя 1000,0 тыс. рублей), из них 2777,0  тыс. рублей в счет выполненных работ по муниципальному контракту № 1-рв от 05.10.2006 года.
В нарушение условий конкурсной документации и пункта 2 муниципального контракта от 05.10.2006 № 1-рв Управлением капстроительства в качестве предоплаты за выполненные работы были переданы векселя в пользу ООО «РТС» на сумму 2777,0 тыс. рублей. При этом, на момент передачи векселей сумма фактически выполненных ООО «РТС» работ составляла 818,4 тыс. рублей (акт приемки выполненных работ от 02.11.2006 года № 31). Кроме того, данным муниципальным контрактом не предусмотрено осуществление предоплаты за выполнение работ.
Согласно пункту 2 муниципального контракта от 05.10.2006 № 2-рв, заключенного с  ИП Ахмедовым И.В., цена в соответствии с локальной сметой на ремонтно-строительные работы составляет 1090,0 тыс. руб. (с учетом НДС); расчеты с исполнителем осуществляются Управлением капстроительства по факту выполнения работ после подписания сторонами акта сдачи-приемки путем перечисления средств на расчетный счет. Также муниципальным контрактом предусмотрено, что цена контракта может быть изменена только по взаимному соглашению сторон как в сторону уменьшения при уточнении фактических объемов работ, так и в сторону увеличения – при выявлении неучтенных работ, но не более чем на 5 % от цены контракта.  
На выполненные работы ИП Ахмедов И.В. предоставил Управлению капстроительства акт о приемке выполненных работ без даты № 43, счет-фактуру и счет от 27.12.2006 года № 1075 и № 2589 соответственно, справку о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 1090,0 тыс. рублей. Фактическое окончание произведенных работ ИП Ахмедовым И.В. определить не представляется возможным в связи с отсутствием даты на акте о приемке выполненных работ.
В ходе проведения проверки на основании приказа начальника Управления капстроительства от 19.03.2007 года № 20-П произведен фактический обмер выполненных работ по замене окон в акушерско-гинекологическом отделении МУЗ «Городская больница № 2» ИП Ахмедовым И.В.
В результате фактических обмеров выполненных работ установлено, что Управлением капстроительства необоснованно приняты к оплате работы по установке ИП Ахмедовым И.В. окон на общую сумму 74,815 тыс. рублей.
В 2006 году Управлением капстроительства оплата за работы по установке ИП Ахмедовым И.В. окон в акушерско-гинекологическом отделении МУЗ «Городская больница № 2» произведена на сумму 172,261 тыс. рублей, в январе 2007 года – 737,5 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета Управления капстроительства по состоянию на 01.03.2007г. перед ИП Ахмедовым И.Б. числится кредиторская задолженность в размере 180,239 тыс. рублей.
По результатам проведенной проверки начальником Управления капстроительства издан приказ от 19.04.2007 года № 28-П, в соответствии с которым кредиторская задолженность Управления капстроительства перед ИП Ахмедовым И.В. на сумму необоснованно принятых работ в размере 74,815 тыс. рублей уменьшена. Указанное уменьшение кредиторской задолженности произведено с согласия ИП Ахмедова И.В. (в своём письме на имя начальника Управления капстроительства ИП Ахмедов И.В. не возражает против уменьшения кредиторской задолженности), что в полной мере соответствует условиям заключенного муниципального контракта.

Выводы:

1. В нарушение пункта 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе Целевая программа не содержит сведения о распределении объемов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета.
2. В нарушение Федерального закона от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Целевой программы выделялось в рамках текущего финансирование муниципальных учреждений.
3. В целом финансирование Целевой программы в 2006 году характеризуется низкими объемами финансирования – всего 7266,805 тыс. рублей (или 25,9 % от потребности Целевой программы в бюджетных ассигнованиях на 2006 год, или 52,1 % от предусмотренного решением о бюджете городского округа на 2006 год объема бюджетных ассигнований), а также поздними сроками финансирования (бюджетные ассигнования на реализацию Целевой программы были выделены в период с 7 октября по 28 декабря 2006 года, при этом 94,6 % выделенных в 2006 году Управлению здравоохранения денежных средств были зачислены на лицевой счет управления 28 декабря 2006 года; 94,1 % выделенных Управлению капстроительства в 2006 году средств поступили на счет 7 ноября 2006 года).
4. Ряд мероприятий Целевой программы (проведение ремонта в МУЗ «Городской родильный дом № 1», повышение квалификации кадров, проведение санитарно-просветительной работы с населением по сохранению и укреплению здоровья детей) в 2006 году профинансированы  не были.
5. Решением Городской Думы от 24 января 2007 года № 553-р в Целевую программу внесены изменения в части объемов финансирования по годам. В результате, после окончания финансового года и прекращения срока действия лимитов бюджетных обязательств объемы финансирования на 2006 год были уменьшены с 28028,7 тыс. рублей до 19954,9 тыс. рублей.
6. Управлением капстроительства 5 октября 2006 года были заключены муниципальные контракты на оплату работ по выполнению капитального ремонта на сумму 3867,78 тыс. рублей. При этом, на основании решения Городской Думы от 18 октября 2006 года № 441-р «О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатский городской округ  на 2006 год» бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату работ по капитальному ремонту, были уменьшены на 5000,0 тыс. рублей и объем финансирования составил 2950,0 тыс. рублей.
7. В результате нарушения Департаментом экономической и бюджетной политики требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части порядка финансирования целевых программ, бюджетные средства, выделенные в 2006 году на реализацию проверяемой Целевой программы при поступлении на лицевой счет Управления здравоохранения обезличивались, информирование конечных получателей средств (учреждения здравоохранения) об объёмах финансирования программных мероприятий осуществлялось посредством устных распоряжений главного бухгалтера Управления здравоохранения.
8. На период проведения проверки реорганизация Управления здравоохранения не была завершена. При этом, должностные лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность Управления здравоохранения были уволены в конце 2006 года. Правопреемнику реорганизуемого управления не был передан ряд документов юридического и экономического характера, имеющих непосредственное отношение к проверяемой Целевой программе.
Таким образом, на сегодняшний день органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа утрачена управляемость средствами, выделенными в 2006 году на реализацию Целевой программы. Также утрачена возможность применения штрафных санкций к поставщикам, нарушившим условия муниципальных контрактов, заключенных реорганизуемым Управлением здравоохранения.
9. В нарушение статей 71 и 225 Бюджетного кодекса РФ муниципальные контракты на поставку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, оказание услуг на обследование беременных женщин на внутриутробные инфекции на общую сумму 13488,651 тыс. рублей, были заключены Управлением здравоохранения в 2006 году сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2006 год.
10. В результате нарушения поставщиками сроков поставки медицинского оборудования, порядка оплаты учреждениями здравоохранения поставок товаров (в нарушение условий контрактов оплата осуществлялась до начала поставки) неэффективное использование средств бюджета городского округа, выделенных на финансирование Целевой программы в 2006 году, составило 3394,299 тыс. рублей.
11. Полученное медицинское оборудование (аппаратно-программные комплексы «АКДО», операционные столы, стерилизатор, инкубаторы для новорожденных, аппарат для искусственной вентиляции лёгких) общей стоимостью 5500,60 тыс. рублей (из них оплачено полностью и частично на общую сумму 586,75 тыс. рублей) на период проведения проверки учреждениями здравоохранения по назначению не использовалось (оборудование находилось в разукомплектованном состоянии по причине нарушения поставщиками обязательств в части осуществления монтажных, пуско-наладочных работ, отсутствия соответствующих помещений для размещения оборудования, проведения текущего и капитального ремонта помещений и здания).
12. Из полученного медицинского оборудования введены в эксплуатацию и используются по назначению фармацевтические холодильные шкафы общей стоимостью 50,00 тыс. рублей, термоконтейнеры с хладоэлементами  на общую сумму 50,65 тыс. рублей, аппаратно-программный комплекс «АКДО» стоимостью 195,00 тыс. рублей (оплачен на сумму 97,50 тыс. рублей).  Таким образом, из общей суммы средств, выделенных в 2006 году на приобретение медицинского оборудования в рамках  реализации Целевой программы, эффективно были использованы 198,15 тыс. рублей, что составляет  4,85 % по отношению к сумме средств, выделенной на приобретение медицинского оборудования и изделий медицинского назначения (4082,70 тыс. рублей).
Всего из фактически поступившего финансирования в 2006 году на реализацию Целевой программы эффективно использовано 3307,456 тыс. рублей (2845,2 тыс. руб. на проведение ремонтных работ+198,15 тыс. руб. на приобретение оборудования+234,106 тыс. руб.) или 45,51 %.
13. Поставка аппарата для искусственной вентиляции лёгких в МУЗ «Горбольница № 2» является нецелесообразной, так как данный аппарат МУЗ «Горбольница № 2» не используется в связи с проведением с октября 2006 года по настоящее время ремонтных работ в акушерско-гинекологическом отделении больницы. При этом, в МУЗ «Городской родильный дом № 1» аналогичные аппараты не поставлены.
14. В нарушение пункта 20 Инструкции по бюджетному учёту учреждениями здравоохранения при получении медицинского оборудования акты приёма-передачи не составлялись.
15. В нарушение условий конкурсов и конкурсной документации Управлением здравоохранения при заключении отдельных муниципальных контрактов были продлены сроки поставки медицинского оборудования.
Ряд муниципальных контрактов содержит технические ошибки.
16. Учреждениями здравоохранения претензионные работы по нарушениям поставщиками сроков поставки по заключенным муниципальным контрактам не осуществлялись.
17. Управлением здравоохранения утвержденные по подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов на реализацию мероприятий Целевой программы в течение 2006 года на основании вносимых в бюджет городского округа изменений не корректировались.
18. В нарушение условий конкурсной документации и п. 2 муниципального контракта от 05.10.2006 года № 1-рв Управлением капстроительства осуществлена предоплата за выполнение работ путём передачи векселя в пользу ООО «РТС» на сумму 2777,0 тыс. рублей.
19. Управлением капстроительства необоснованно приняты к оплате работы по установке ИП Ахмедовым И.В. окон в акушерско-гинекологическом отделении МУЗ «Горбольница №2» на общую сумму 74,815 тыс. рублей.
По результатам проведенной проверки кредиторская задолженность Управления капстроительства перед ИП Ахмедовым И.В. на сумму необоснованно принятых работ в размере 74,815 тыс. рублей уменьшена. Указанное уменьшение кредиторской задолженности произведено с согласия ИП Ахмедова И.В., что в полной мере соответствует условиям заключенного муниципального контракта.
20. В нарушение статьи 13 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности муниципальными учреждениями здравоохранения годовая отчетность составлялась по формам, отмененным с 1 октября 2005 года (например, отчет об исполнении сметы доходов и расходов формы 1-мм по ОКУД 503010), к годовой бюджетной отчетности за 2006 год не составлялась пояснительная записка.

Предложения:

  • Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы» в:
  • Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа,
  • Главе Петропавловск-Камчатского городского округа,
  • Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
  • Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
  • Городской Думе Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложением:
  • учесть в планах правотворческой работы Городской Думы на 2007 год вопросы разработки и утверждения Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных программ,
  • при внесении изменений в Целевую программу учесть требования Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в части распределения объёмов финансирования по статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджета.

3. В адрес Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями:

  • обеспечить финансирование Целевой программы в 2007 году в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • обеспечить равномерное финансирование Целевой программы в пределах финансового года в соответствии с бюджетной росписью;
  • установить распределения объемов финансирования Целевой программы по статьям функциональной, экономической классификации расходов бюджета в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе;
  • с целью предотвращения неэффективного использования средств бюджета городского округа: при проведении конкурсов по размещению муниципального заказа не допускать включения в конкурсную документацию условий предоплаты за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; в рамках осуществления Департаментом текущего контроля за использованием средств городского округа не допускать предоплаты по заключенным муниципальным контрактам;
  • при финансировании Управления капстроительства на оплату муниципального контракта, заключенного с ИП Ахмедовым И.В. в рамках реализации мероприятий Целевой программы в 2007 году, учесть уменьшение кредиторской задолженности Управления капстроительства перед данным предпринимателем на 74,815 тыс. рублей.

 4. В адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа направить письмо с предложениями:

  • обеспечить эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию мероприятий Целевой программы, а также эффективное использование медицинского оборудования, полученного в рамках Целевой программы;
  • обеспечить соблюдение порядка оплаты муниципальных контрактов;
  • обеспечить проведение претензионных работ в отношении поставщиков, нарушивших сроки поставки товаров; а также выполнение обязательств по выполнению монтажных, пуско-наладочных работ и настройке поставляемого оборудования;
  • обеспечить в муниципальных учреждениях здравоохранения наличие копий муниципальных контрактов на поставку оборудования (в случаях, когда муниципальным контрактом не предусмотрено заключение договора между поставщиком и получателем);
  • довести до сведения подведомственных учреждений здравоохранения установленный законодательством Российской Федерации порядок составления годовой бюджетной отчетности;
  • оказать содействие в получении МУЗ ДИБ лицензии на оказание услуг лабораторной диагностики. В случае отсутствия лицензии до истечения срока годности тест-систем организовать их возмездную передачу в организации, оказывающие соответствующие услуги диагностики;
  • не допускать заключение муниципальных контрактов, предусматривающих предоплату с целью предотвращения неэффективного использования бюджетных средств.

5. В адрес МУ «Управление капитального строительства и ремонта» начальнику Иванову А.С. направить письмо с предложением не допускать нарушений, выявленных Контрольно-счетной палаты в результате проверки, и принять следующие меры:

  • заключать муниципальные контракты согласно техническим требованиям (условиям) указанным в конкурсной документации;
  • производить оплату в соответствии с условиями муниципальных контрактов (не допускать предоплаты за выполнение работ);
  • при расчётах с ИП Ахмедовым И.В. за работы, выполненным в рамках Целевой программы в 2007 году, учесть уменьшение кредиторской задолженности перед данным предпринимателем на 74, 815 тыс. рублей.

6. В адрес Главы Петропавловск-Камчатского городского округа направить информационное письмо с предложениями:

  • взять под личный контроль процесс реорганизации Управления здравоохранения с целью его завершения в кратчайшие сроки;
  • разработать и утвердить план мероприятий по устранению органами администрации городского округа нарушений, выявленных настоящей проверкой;
  • потребовать от Управления культуры (правопреемника Управления здравоохранения) проведения претензионных работ и применения штрафных санкций к поставщикам медицинского оборудования, нарушивших сроки поставки, установленные муниципальными контрактами;
  • предусмотреть в бюджете городского округа на 2007 год средства на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам, заключенным в рамках Целевой программы в 2006 году.

7. В адрес Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского в качестве прокурорского надзора направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы».

Приложения к Отчету: № 1 – Таблица № 1 «Сведения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие служб родовспоможения и детства Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2006-2008 годы» в 2006 году» (в Бюллетене не публикуется)

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
Е. А. Коваленко
   
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
М. П. Кушнир