ОТЧЁТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году  на капитальный ремонт здания муниципального учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба»

 

г. Петропавловск-Камчатский «30» декабря 2008 года
                                        

Основание для проведения проверки: пункт 3.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год, Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.01.2008 № 40-р О поручениях Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных и использованных на капитальный ремонт.
Предмет проверки: документы, подтверждающие фактическое поступление и возврат неиспользованных средств, выделенных и использованных на капитальный ремонт здания МУ «Единая дежурная диспетчерская служба» (далее по тексту –  МУ «ЕДДС»), нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, платёжные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Объект проверки: Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (далее по тексту – МУ «УКС»).
Проверяемый период: 2007 год и 1-е полугодие 2008 года.
Срок проведения проверки: с 10 июля 2008 года по 04 августа 2008 года. По результатам проверки составлен акт от 04.08.2008 № 48-03.
Руководство МУ «УКС» с актом проверки ознакомлено. Акт проверки со стороны МУ «УКС» подписан с пояснениями от 21.08.2008 № б/н.

1. Проверка своевременности и полноты финансирования МУ «УКС», соблюдение порядка доведения лимитов бюджетных обязательств

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 № 559 «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2007 год» (приложение 5 «Расходы бюджета по ведомственной структуре») МУ «УКС» утверждено расходов на капитальный ремонт объектов Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 6000,0 тыс. рублей.
В течение 2007 года в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа изменения и дополнения вносились 5 раз.
С учётом изменений, общий объём расходов, утверждённых МУ «УКС» на капитальный ремонт объектов Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в 2007 году составил 9938,2 тыс. рублей, из них на ремонт здания МУ «ЕДДС» - 3618,2 тыс. рублей или 36,4 % от общей суммы расходов.
Уведомлениями Департамента экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент) до МУ «УКС» в 2007 году доведено бюджетных ассигнований на сумму 9938,2 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» - 3618,2 тыс. рублей.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2007 № 813-р «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 год» (приложение 5 «Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по разделам функциональной классификации на 2008 год» и приложение 6 «Расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по ведомственной структуре на 2008 год») МУ «УКС» расходы на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» не предусмотрены.
С учётом изменений и дополнений, вносённых в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в 2008 году, общий объём расходов, утверждённых МУ «УКС» на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» в 2008 году составляет 4087,9 тыс. рублей.
Уведомлением Департамента от 30.01.2008 года до МУ «УКС» доведено бюджетных ассигнований на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» (погашение кредиторской задолженности по контрактам) в сумме 3923,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что изменения в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, определяющие выделение бюджетных средств на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС»  приняты 16.04.2008 года, тогда как ассигнования на те же цели выделены 30.01.2008 года, то есть на 2,5 месяца раньше, принятых изменений в бюджет.
Следует отметить, что в нарушение статьи 223 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении финансирования мероприятий по ремонту здания МУ «ЕДДС» в 2007-2008 годах, Департаментом в адрес МУ «УКС» не доводились лимиты бюджетных обязательств.
В 2007 году МУ «УКС» для проведения капитального ремонта здания МУ «ЕДДС» заключило муниципальных контрактов, договоров и договоров подряда на общую сумму 8077,4 тыс. рублей, из них: муниципальных контрактов на сумму 7940,7 тыс. рублей, договоров и договоров подряда на сумму 136,7 тыс. рублей. Выполнено работ в рамках заключённых муниципальных контрактов, договоров и договоров подряда на сумму 5349,1 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядных организаций -  4106,4 тыс. рублей.
В 1-ом полугодии 2008 года заключён один договор подряда с ООО «СамТоргСтрой» на сумму 16,5 тыс. рублей на ремонт внутренних систем отопления, ХВС, ГВС и канализации. В 1-ом полугодии 2008 года выполнено работ в рамках заключённых муниципальных контрактов, договоров подряда и договора на сумму 1535,1 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядных организаций -  2761,2 тыс. рублей.
Согласно данным бухгалтерского учёта МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2008 года значилась кредиторская задолженность в части капитального ремонта здания МУ «ЕДДС» в размере 1626,7 тыс. рублей, а также дебиторская задолженность ООО «КАМЭС» перед МУ «УКС» в размере 384,0 тыс. рублей. В 1-ом полугодии 2008 года дебиторская задолженность ООО «КАМЭС» в полном объёме зачтена в счёт выполненных работ, кредиторская задолженность подрядных организаций перед МУ «УКС» по состоянию на 30.06.2008 года составляет 2,8 тыс. рублей или на 1623,9 тыс. рублей (99,8 %) меньше кредиторской задолженности значившейся по состоянию на 01.01.2008 года.
На период составления настоящего отчёта у МУ «УКС» кредиторской задолженности в части оплаты работ по муниципальным контрактам и договорам подряда по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС» не имеется.


2. Проверка соблюдения требований законодательства в части проведения конкурсов (котировок) для отбора поставщиков (исполнителей) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС»

Проверкой соблюдения условий и правильности оформления муниципальных контрактов (договоров подряда) установлено, что в нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ряде случаев условия заключенных муниципальных контрактов не соответствуют условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Так, в проверяемом периоде имеют место случаи, когда в муниципальных контрактах сроки оплаты за выполненные работы не соответствовали конкурсной документации.
По условиям муниципальных контрактов  от 26.02.2007 года № 13-к и от 26.02.2007 года № 14-к значится  срок оплаты работ в течение 30 дней с момента подписания акта сдачи-приёмки при условии своевременного финансирования работ по объекту администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, тогда как конкурсной документацией определён срок оплаты за выполненные работы в течение 30 банковских дней со дня подписания акта о приёмке выполненных работ.


3. Проверка соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС»


В 2007 году МУ «УКС» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС» заключило 8 муниципальных контрактов, 3 договора подряда и 1 договор на проведение экспертизы промышленной безопасности. 
Проверкой соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлены нарушения сроков выполнения работ и осуществления оплаты (предоплаты) МУ «УКС» в пользу подрядных организаций, выполнявших работы  по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС».
Условиями муниципального контракта от 23.07.2007 № 101-к, заключённого с ИП Сароян С.А. на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков,  п. 2.4 предусмотрена оплата после окончательной приёмки результатов работ в 2007 году в сумме 500,0 тыс. рублей (или 70 % от стоимости муниципального контракта) и отсрочка платежа на 2008 год в сумме 214,0 тыс. рублей (или 30 %), однако в 2007 году оплачено 600,5 тыс. рублей (или 84,1 %), что указывает на нарушение условий данного муниципального контракта.
Так же, условиями муниципального контракта от 23.07.2007 № 102-к, заключённого с ООО «Беликов» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС», п. 2.4 предусмотрена оплата после окончательной приёмки результатов работ в 2007 году в сумме 1500,0 тыс. рублей (или 46,8 % от стоимости муниципального контракта) и отсрочка платежа на 2008 год в сумме 1701,8 тыс. рублей (или 53,2 %), однако в 2007 году оплачено 1199,8 тыс. рублей, что на 300,2 тыс. рублей (или на 20 %) меньше суммы предусмотренной муниципальным контрактом, в 2008 году, на момент проведения проверки, произведена оплата на сумму 1151,1 тыс. рублей, или на 550,7 тыс. рублей (или на 32,4 %) меньше суммы предусмотренной муниципальным контрактом, что указывает на нарушение условий данного муниципального контракта.
В результате сопоставления сроков исполнения работ, установленных условиями муниципальных контрактов, договоров подряда и фактических сроков по актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2), имеют место случаи их нарушения подрядчиками.
Так, по муниципальному контракту от 14.09.2007 № 184-к заключённого с ОАО «КАМЭС» на строительство наружных тепловых сетей и индивидуального теплового пункта, срок окончания работ 15.11.2007 года, фактический срок по актам приёмки выполненных работ 30.01.2008 года, превышение срока исполнения составило 76 дней. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И., работы подрядчиком были окончены позже срока вследствие выполнения дополнительных работ по проектированию, прохождению экспертизы на промбезопасность, прокладке и подключению временных тепловых сетей.
По муниципальному контракту от 26.02.2007 № 13-к, заключённому с ООО «СамТоргСтрой» по ремонту внутренних систем отопления, водоснабжения и канализации, установлен срок исполнения работ 01.06.2007 года, фактический срок согласно акту о приёмке выполненных работ  03.12.2007 года. Таким образом, срок исполнения нарушен на 186 дней. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И на данный вид работ конкурс был объявлен 13.01.2007 года, когда выполнение внутренних отделочных или иных работ, связанных с перепланировкой здания не предполагалось. МУ «УКС» было направлено письмо в адрес ООО «СамТоргСтрой» от 16.04.2007 № 15-289/2 о приостановке работ до особого распоряжения. Для возобновления работ подрядчику было направлено  распоряжение от 01.10.2007 № 15-884/2.
По муниципальному контракту от 23.07.2007 № 102-к, заключённому с ООО «Беликов» на выполнение общестроительных ремонтных работ внутренних помещений, срок окончания работ предусмотрен 30.09.2007 года. На момент проверки предъявлены акты выполненных работ (форма КС-2) от 20.09.2007 года, от 03.12.2007 года и от 14.02.2008 года, полностью договор не выполнен и не предоставлены акты формы КС-2 на окончание работ. Таким образом, сроки исполнения муниципального контракта определить не представлялось возможным. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И. в процессе проведения работ, по требованию эксплуатирующей организации – Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа постоянно вносились изменения по перепланировке помещений и их назначению.
В период составления настоящего отчёта МУ «УКС» предоставило информацию о выполнении и об оплате работ по вышеуказанному муниципальному контракту.
По муниципальному контракту от 23.07.2007 № 100-к, заключённому с ООО «Камчатэлектромонтажсервис» на проведение проектных и монтажных работ по капитальному ремонту сетей внутреннего электроосвещения, установлен срок окончания работ 30.09.2007 года, фактическое выполненние работ 07.12.2007 года, тем самым нарушен срок выполнения работ на 68 дней. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И., работы подрядчиком были окончены позже срока по причине не своевременного завершения общестроительных работ внутренних помещений здания МУ «ЕДДС».
По договору от 11.09.2007 № 244, заключённому с ООО РИКЦ «КамчатТехЭксперт» на проведение экспертизы промбезопасности, работы должны быть выполнены в течение одного месяца со дня оплаты счёта. Счёт оплачен платёжным поручением от 19.10.2007 № 1804, следовательно срок окончания договора 19.11.2007 года, фактический срок представления экспертизы промбезопасности 16.01.2008 года, превышение срока исполнения составило 76 дней. Согласно пояснению заместителя начальника МУ «УКС» Агунович В.И экспертиза промбезопасности была предоставлена 19.11.2007 года с замечаниями, по которым проект потребовал необходимой доработки, положительное заключение было выдано 16.01.2008 года.
Таким образом, проверкой выявлены случаи нарушения подрядными организациями сроков исполнения работ, установленных муниципальными контрактами и конкурсной документацией.
Необходимо отметить, что нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов явилось следствием несогласованности действий МУ «УКС» и Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а так же отсутствием генерального подрядчика. Изначально, при объявлении конкурсов на выполнение отделочных работ был нарушен технологический процесс, последовательность и очерёдность производства строительно-монтажных работ: следовало первоначально выполнять работы по устройству наружных сетей, а затем приступать к проведению внутренних работ.

4. Проверка правильности составления смет и актов приёмки выполненных работ (оказания услуг) в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами (договорами подряда) на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС»

Всего проверено актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) на сумму 6884,2 тыс. рублей.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных к проверке актах выполненных работ (форма КС-2) имеют место случаи отсутствия номеров, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов. Кроме того, акты подрядчика ООО «Камчатэлектромонтажсервис» составлены по неустановленной Российским статистическим агентством форме.

5. Проверка соответствия объёмов выполненных работ, указанных
в актах приёмки выполненных работ (форма КС-2), с фактически выполненными работами по капитальному ремонту
 здания МУ «ЕДДС»


В ходе проведения проверки работниками МУ «УКС» совместно с представителями подрядных организаций в присутствии работников Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа выборочным методом проведены контрольные обмеры выполненных работ в 2007 году и 1-ом полугодии 2008 года по капитальному ремонту здания «ЕДДС».
Проверкой установлено, что выполненные работы по муниципальному контракту от 26.02.2007 № 14-к (подрядчик – ИП Пятин И.А.) согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 21.06.2007 № 10/п составили 424,5 тыс. рублей. В результате произведённых контрольных обмеров 29.07.2008 года установлен факт завышения (несоответствия) объёмов, указанных в акте приёмки выполненных работ, на общую сумму 6,4 тыс. рублей в части устройства кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя.
Необоснованно полученные средства в сумме 6,4 тыс. рублей ИП Пятин И.А. перечислены в пользу МУ «УКС» платёжным поручением от 26.08.2008 № 14. В свою очередь МУ «УКС» полученные средства от ИП Пятин И.А. перечислило в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в полном объёме.


Выводы:

1.Общий объём расходов, утверждённых в 2007 году МУ «УКС» на капитальный ремонт объектов Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа составил 9938,2 тыс. рублей, из них на ремонт здания МУ «ЕДДС» - 3618,2 тыс. рублей или 36,4 % от общей суммы расходов. Ассигнования на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» доведены в полном объёме.
В 2008 году, общий объём расходов, утверждённых МУ «УКС» на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» составил 4087,9 тыс. рублей.
В 1-ом полугодии 2008 года доведено бюджетных ассигнований на капитальный ремонт здания МУ «ЕДДС» (погашение кредиторской задолженности по контрактам) в сумме 3923,0 тыс.
2. В 2007 году МУ «УКС» для проведения капитального ремонта здания МУ «ЕДДС» заключило муниципальных контрактов, договоров и договоров подряда на общую сумму 8077,4 тыс. рублей. Выполнено работ в рамках заключённых муниципальных контрактов, договоров и договоров подряда на сумму 5349,1 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядных организаций -  4106,4 тыс. рублей.
В 1-ом полугодии 2008 года выполнено работ в рамках заключённых муниципальных контрактов, договоров подряда и договора на общую сумму 1535,1 тыс. рублей, оплачено в пользу подрядных организаций -  2761,2 тыс. рублей.
3. При осуществлении финансирования мероприятий по ремонту здания МУ «ЕДДС» в 2007-2008 годах, Департаментом в адрес МУ «УКС» не доводились лимиты бюджетных обязательств, что является нарушением статьи 223 Бюджетного кодекса РФ.
4. Согласно данным бухгалтерского учёта МУ «УКС» по состоянию на 01.01.2008 года значилась кредиторская задолженность в части капитального ремонта здания МУ «ЕДДС» в размере 1626,7 тыс. рублей, а также дебиторская задолженность в размере 384,0 тыс. рублей. В 1-ом полугодии 2008 года дебиторская задолженность в полном объёме зачтена в счёт выполненных работ, кредиторская задолженность подрядных организаций перед МУ «УКС» по состоянию на 30.06.2008 года составляет 2,8 тыс. рублей или на 1623,9 тыс. рублей (99,8 %) меньше кредиторской задолженности значившейся по состоянию на 01.01.2008 года.
На период составления настоящего отчёта у МУ «УКС» кредиторской задолженности в части оплаты работ по муниципальным контрактам и договорам подряда по капитальному ремонту здания МУ «ЕДДС» не имеется.
5. Проверкой соблюдения условий и правильности оформления муниципальных контрактов (договоров подряда) установлено, что в нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ряде случаев условия заключенных муниципальных контрактов не соответствуют условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6. Проверкой соблюдения условий заключённых муниципальных контрактов (договоров подряда) выявлены нарушения сроков и объёмов оплаты (предоплаты) МУ «УКС» подрядным организациям, выполнявших работы  по капитальному ремонту здание МУ «ЕДДС».
7. Проверкой установлены случаи нарушения подрядными организациями сроков исполнения работ, установленных муниципальными контрактами и конкурсной документацией.
Необходимо отметить, что нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов явилось следствием несогласованности действий МУ «УКС» и Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а так же отсутствием генерального подрядчика.
Изначально, при объявлении конкурсов на выполнение работ был нарушен технологический процесс, последовательность и очерёдность производства строительно-монтажных работ: следовало первоначально выполнять работы по устройству наружных сетей, а затем приступать к проведению внутренних работ.
8. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в представленных проверке актах выполненных работ  имеют место случаи отсутствия номеров, что является нарушением порядка оформления первичных учётных документов. Кроме того, акты подрядчика ООО «Камчатэлектромонтажсервис» составлены по неустановленной Российским статистическим агентством форме.
9. В результате произведённых контрольных обмеров установлен факт завышения (несоответствия) объёмов, указанных в акте приёмки выполненных работ по муниципальному контракту от 26.02.2007 № 14-к (подрядчик – ИП Пятин И.А.), на общую сумму 6,4 тыс. рублей. Необоснованно полученные средства в сумме 6,4 тыс. рублей возмещены в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в полном объёме.

Предложения

1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году и 1-м полугодии 2008 года МУ «Управление капитального строительства и ремонта» на капитальный ремонт МУ «Единая дежурная диспетчерская служба», для информации следующим адресатам:
- в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа;
- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. В адрес МУ «Управление капитального строительства и ремонта» направить информационное письмо Контрольно-счетной палаты с предложениями:
- погашение кредиторской задолженности подрядных организаций производить в соответствии с утверждённым бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год;
- муниципальные контракты заключать исключительно на условиях определённых конкурсной документацией;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров подряда) соблюдать технологический процесс, последовательность и очерёдность производства строительно-монтажных работ.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Петропавловск-Камчатского
городского округа 
В.А. Рахманов